Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку
рабочая программа по французскому языку (9 класс)
Рабочая программа по предмету "Французский язык"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_frantsuzskiy_yazyk_9.docx | 54.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП ООО
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Французский язык»
Данная программа рассчитана для обучающихся 9 классов. Она дает возможность развитию воображения, активизирует у детей мышление и познавательный интерес.
Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к французскому языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию обучащихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей. В последние годы все теснее экономические, политические и культурные связи со странами мира, в том числе и с Францией. Поэтому становится необходимым диалог культур народов, где важно уметь оценивать другую культуру с позиции ценностей и норм собственной, выявлять сходства и различия и проявлять толерантность. Но французский язык незаслуженно вытесняется английским языком. Мотивация школьников к изучению французского языка выражена слабо, так как дети испытывают трудности в его усвоении. Данная рабочая программа имеет культурологическую направленность. Актуальность программы заключается в том, что она направлена на развитие коммуникативной компетенции школьников, повышения интереса, мотивации изучения французского языка. Она формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора, популяризации французского языка.
Внеурочная деятельность позволяет создать иноязычную среду, в которой учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранных языков, в организации общения, приобретении дополнительной информации. Своими увлекательными формами она вызывает определённый эмоциональный настрой, что, по мнению методистов, значительно облегчает достижение этих целей. Это не только углубляет знания по иностранному языку, но и способствует расширению кругозора школьников, содействует воспитанию чувства коллективизма, дружбы и товарищества, воспитывает сознательную дисциплину, волю и характер. Кроме того, занятия способствуют совершенствованию умений и навыков, которые формируются у учащихся на уроках. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения аудирования и чтения текстов. Всё это способствует интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению французского языка.
Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Гармоничное использование в процессе реализации программы современных педагогических технологий, аудио - и видеокурсов, мультимедийных средств обучения помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать, способствует повышению мотивации изучения языка, учит работать с информацией.
Цель программы – повышения мотивации к изучению иностранного языка.
Задачи:
I. Познавательный аспект:
познакомить с особенностями перевода и понимания иностранной прозы; познакомить с менталитетом французского народа; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект:
развивать мотивацию к дальнейшему овладению иноязычной культурой; развивать учебные умения и формировать у обучающихся рациональные приемы овладения иноязычной культурой.
III. Воспитательный аспект:
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям; прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению французским языком.
IV. Учебный аспект
систематизировать, обобщить и закрепить лексические и грамматические средства, пройденные ранее; совершенствовать навыки работы с текстом (чтение, перевод, обсуждение прочитанного, пересказ).
Всего на курс отводится 70 часов. Курс предназначен для учащихся 9-ых классов.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные планируемые результаты
Критерии сформированности | Личностные результаты | Предметные результаты |
Самоопреде-ление (личностное, профессиональное, жизненное) | Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России | – интерес к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях |
Осознанность своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества | – дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизм и выраженная личностная позиция в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; – сформированная и имеющая тенденцию к совершенствованию иноязычная коммуникативная компетенция; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой | |
Сформированность гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества | – основа для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях | |
Сформированность чувства ответственности и долга перед Родиной | – наличие основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях | |
Сформированность ответственного отношения к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов ипотребностей региона, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде | – наличие иноязычной коммуникативной компетенции; расширенные и систематизированные знания о языке, расширенный лингвистический кругозор и лексический запас, дальнейшее овладение общей речевой культурой; – понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития | |
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира | – дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизм и выраженная личностная позиция в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; – допороговый уровень иноязычной коммуникативной компетенции | |
Смыслообразование | .Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | – иноязычная коммуникативная компетенция; расширенные и систематизированные знания о языке, расширенный лингвистический кругозор и лексический запас, дальнейшее овладение общей речевой культурой; – допороговый уровень иноязычной коммуникативной компетенции |
Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | – иноязычная коммуникативная компетенция; расширенные и систематизированные знания о языке, расширенный лингвистический кругозор и лексический запас, дальнейшее овладение общей речевой культурой; – допороговый уровень иноязычной коммуникативной компетенции | |
Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | – дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизм и выраженная личностная позиция в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; – иноязычная коммуникативная компетенция; расширенные и систематизированные знания о языке, расширенный лингвистический кругозор и лексический запас, владение общей речевой культурой; – допороговый уровень иноязычной коммуникативной компетенции | |
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни | – наличие основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях | |
Готовность к соблюдению правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах | – допороговый уровень иноязычной коммуникативной компетенции | |
Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей | – иноязычная коммуникативная компетенция; расширенные и систематизированные знания о языке, расширенный лингвистический кругозор и лексический запас, владение общей речевой культурой | |
Нравственно-этическая ориентация | Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов родного края, России и народов мира мира. | – дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизм и выраженная личностная позиция в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; – иноязычная коммуникативная компетенция; расширенные и систематизированные знания о языке, расширенный лингвистический кругозор и лексический запас, владение общей речевой культурой; – допороговый уровень иноязычной коммуникативной компетенции |
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества | – дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизм и выраженная личностная позиция в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; – иноязычная коммуникативная компетенция; расширенные и систематизированные знания о языке, расширенный лингвистический кругозор и лексический запас, владение общей речевой культурой; – допороговый уровень иноязычной коммуникативной компетенции | |
Сформированность морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | – дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизм и выраженная личностная позиция в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; – допороговый уровень иноязычной коммуникативной компетенции | |
Сформированность основ современной экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях | – дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизм и выраженная личностная позиция в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; – допороговый уровень иноязычной коммуникативной компетенции | |
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи | – дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизм и выраженная личностная позиция в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности | |
Сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия народов родного края, России и мира, творческой деятельности эстетического характера | – дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизм и выраженная личностная позиция в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности |
Метапредметные планируемые результаты
Универсальные учебные действия | Метапредметные результаты | Типовые задачи применения УУД |
Регулятивные универсальные учебные действия | ||
Р1Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (целеполагание) | РАнализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты РИдентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему РВыдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат РСтавить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей РФормулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности РОбосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов | Постановка и решение учебных задач Учебное сотрудничество Технология формирующего (безотметочного) оценивания Эколого-образовательная деятельность Метод проектов Учебно-исследовательская деятельность Кейс-метод |
Р2 Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (планирование) | РОпределять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения РОбосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач РОпределять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи РВыстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов) РВыбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели РСоставлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования) Р Определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения РОписывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса РПланировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию | Постановка и решение учебных задач Организация учебного сотрудничества Метод проектов Учебно-исследовательская деятельность Кейс-метод |
Р3 Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (контроль и коррекция) | РОпределять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности РСистематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности РОтбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований РОценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата РНаходить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата РРаботая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата РУстанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта РСверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно | Постановка и решение учебных задач Поэтапное формирование умственных действий Организация учебного сотрудничества Технология формирующего (безотметочного) оценивания Учебно-познавательные (учебно-практические) задачи на саморегуляцию и самоорганизацию Метод проектов Учебно-исследовательская деятельность |
Р4 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (оценка) | РОпределять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи РАнализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи РСвободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий РОценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности РОбосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов РФиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов | Организация учебного сотрудничества Технология формирующего (безотметочного) оценивания Учебно-познавательные (учебно-практические) задачи на саморегуляцию и самоорганизацию Метод проектов Учебно-исследовательская деятельность |
Р5 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной (познавательная рефлексия, саморегуляция) | РНаблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки РСоотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы РПринимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность РСамостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха РРетроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности РДемонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности) | Постановка и решение учебных задач Организация учебного сотрудничества Технология формирующего (безотметочного) оценивания Эколого-образовательная деятельность Учебно-познавательные (учебно-практические) задачи на формирование рефлексии Метод проектов Учебно-исследовательская деятельность |
Познавательные универсальные учебные действия | ||
П6 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (логические УУД) | ППодбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства ПВыстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов ПВыделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство ПОбъединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления ПВыделять явление из общего ряда других явлений ПОпределять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений ПСтроить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям ПСтроить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки ПИзлагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи ПСамостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации ПВербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником ПОбъяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) ПВыявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ П Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными | Учебные задания, обеспечивающие формирование логических универсальных учебных действий Стратегии смыслового чтения Дискуссия Метод ментальных карт Эколого-образовательная деятельность Метод проектов Учебно-исследовательская деятельность Дебаты Кейс-метод |
П7Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (знаково-символические / моделирование) | ПОбозначать символом и знаком предмет и/или явление ПОпределять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме ПСоздавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления ПСтроить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения ПСоздавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией ППреобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область ППереводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот ПСтроить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм ПСтроить доказательство: прямое, косвенное, от противного ПАнализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата | Постановка и решение учебных задач, включающая моделирование Поэтапное формирование умственных действий Метод ментальных карт Кейс-метод Метод проектов Учебно-исследовательская деятельность |
П8 Смысловое чтение | ПНаходить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ПОриентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; ПУстанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; ПРезюмировать главную идею текста; ППреобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction); ПКритически оценивать содержание и форму текста. ПСистематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах ПВыделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий – концептуальных диаграмм, опорных конспектов) ПЗаполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты | Стратегии смыслового чтения Дискуссия Метод ментальных карт Кейс-метод Дебаты Метод проектов Учебно-исследовательская деятельность |
П9 Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации | ПОпределять свое отношение к природной среде ПАнализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов ППроводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций ППрогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора ПРаспространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды ПВыражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы | Эколого-образовательная деятельность |
П10 Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем | ПОпределять необходимые ключевые поисковые слова и запросы ПОсуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями ПФормировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска ПСоотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью | Применение ИКТ Учебно-познавательные (учебно-практические) задачи на, использование Метод проектов Учебно-исследовательская деятельность |
Коммуникативные универсальные учебные действия | ||
К11Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (учебное сотрудничество) | КОпределять возможные роли в совместной деятельности КИграть определенную роль в совместной деятельности КПринимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории КОпределять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации КСтроить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности ККорректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен) ККритически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его КПредлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации КВыделять общую точку зрения в дискуссии КДоговариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей КОрганизовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.) КУстранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога | Организация учебного сотрудничества Технология формирующего (безотметочного) оценивания Дискуссия Эколого-образовательная деятельность Кейс-метод Метод проектов (групповые) Дебаты |
К12Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (коммуникация) | КОпределять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства КОтбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.) КПредставлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности КСоблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей КВысказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога КПринимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником КСоздавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств КИспользовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления КИспользовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя КДелать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его | Организация учебного сотрудничества Дискуссия Кейс-метод Дебаты Учебно-познавательные (учебно-практические) задачи на коммуникацию Учебно-исследовательская деятельность |
К13Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность) | КЦеленаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ КВыбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации КВыделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи КИспользовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др. КИспользовать информацию с учетом этических и правовых норм КСоздавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности | Применение ИКТ Учебно-познавательные (учебно-практические) задачи на использование ИКТ для обучения Метод проектов Учебно-исследовательская деятельность |
Предметные планируемые результаты
9 класс
Планируемые предметные результаты
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо)
Говорение
Диалогическая речь: умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог. Объем диалога от 4-5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог), в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка
Объем диалогов до 8 реплик со стороны каждого собеседника.
Выпускник получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге – побуждении к действию обращаясь с просьбой и выражая готовность или отказ её выполнять; давать совет и принимать или не принимать его
- вести диалог-обмен мнениями;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Монологическая речь: (описание, повествование, сообщение) предполагает умения: кратко высказываться о фактах, событиях; передавать основную мысль прочитанного/прослушанного текста; делать сообщения на основе прочитанного/прослушанного текста. Объём монологического высказывания до 8-10 фраз.
Выпускник научится:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст;
- высказываться о фактах и событиях с опорой и безнеё (с опорой на текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность);
- высказываться о фактах и событиях, используя основные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристику с опорой и без неё).
Объем монологического высказывания 10-12 фраз.
Выпускник получит возможность научиться:
- давать краткую характеристику персонажей;
- делать сообщение на заданную тему;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- аргументировать и выражать своё мнение к предмету речи.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с пониманием основного содержаниятекста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут. Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут. Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (объявление, диалог, рассказ, сообщение) и содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Время звучания текста до 2 минут.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова
- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью понимания в зависимости от вида чтения, а также адаптированные аутентичные тексты.
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного (языковая сложность текстов для чтения должна соответствовать допороговому уровню, А2 по общеевропейской шкале, объемом 500-600 слов).
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев.
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Развитие орфографических навыков на основе написания нового языкового и речевого материала, использования данных навыков в ходе выполнения лексико-грамматических упражнений, различных видах письменных работ.
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план объемом до 120 слов в ответ на письмо-стимул.
Выпускник получит возможность научиться:
- составлять план устного или письменного сообщения;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения. Употребление в личном письме знаков препинания, диктуемых его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова
- сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка;
- читать изучаемые слова, заимствованные из других языков по транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка;
- читать изучаемые слова, заимствованные из других языков по транскрипции;
- правильно пунктуационно оформлять личное письмо, в том числе электронное.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение всех звуков французского языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник научится:
- различать на слух, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- адекватно, без ошибок, мешающих пониманию, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах, правила сцепления и связывания слов внутри ритмических групп.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы, ситуации общения. К концу изучения французского языка в 9 классе учащиеся должны овладеть: наиболее распространенными устойчивыми словосочетаниями; оценочной лексикой; репликами-клише речевого этикета; наиболее частотными фразовыми глаголами по тематике общения; соблюдать существующие вфранцузском языке нормы лексической сочетаемости. Употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- знать основные способы словообразования,
- соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации и словосложения) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы;
- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные;
- распознавать и употреблять в речи пассивный залог;
- различать и корректно использовать в речи времена Passé composé и Imparfait;
- корректно употреблять артикль перед абстрактными существительными и пользоваться правилами опущения артикля;
- распознавать и использовать в речи причастия и герундий;
- распознавать и употреблять в речи нераспространенные простые предложения;
- распознавать и употреблять в речи предложения с безличны местоимением On;
- выполнить грамматический тест с множественным выбором, включающий изученные грамматические темы.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: дополнительными, определительными, обстоятельственными;
- использовать в речи глаголы во временных формах изъявительного наклонения (l’indicatif);
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.
Социокультурные знания и умения и НРЭО
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на французском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Тематика НРЭО
«Челябинские поэты и писатели», «Я живу в Челябинске», «Челябинский метеорит», «Популярные виды спорта в Челябинске», «Возможности применить французский язык на Южном Урале».
2. Содержание учебного предмета
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
«Популярные виды спорта в Челябинске».
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
«Популярные виды спорта в Челябинске»
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
«Возможности применить французский язык на Южном Урале».
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
«Я живу в Челябинске».
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
«Челябинские поэты и писатели», «Челябинский метеорит»
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Наименование учебника: Французский язык. «Встречи».
Авторы: Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.
Издательство «Просвещение».
Оценочные материалы: из репозитория МРООП ООО.
9 класс (70 часов)
№ | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Темы включения национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | Формы текущего контроля |
Раздел 1. (16 часов) Урок 1. Знакомство с французским языком | 6 | ||||
1 | Знакомство. Французский алфавит и счет. | 2 | |||
2 | Адрес. Артикль. Правила чтения. | 2 | |||
3 | Семья. Родственные узы | 2 | Контроль навыков чтения | ||
Урок 2. Я франкофон. | 4 | ||||
4 | Франкоговорящие страны. Спряжение глаголов | 2 | |||
5 | Дни недели. Названия иностранных языков | 2 | |||
Урок 3. Я путешествую | 6 | ||||
6 | Франция – страна туристов. Часы, время | 2 | Я живу в Челябинске | ||
7 | Проверочная работа | 2 | Проверочная работа. Учебник с.34 | ||
8 | Профессии. Повторение | 2 | Возможности применить французский язык на Южном Урале | ||
Раздел 2. (16 часов) Урок 4. Парижское воскресенье | 6 | ||||
9 | Мой дом. Числительные. | 2 | |||
10 | Знакомство с членами семьи | 2 | |||
11 | Правила этикета. Сервировка стола. | 2 | Аудирование | ||
Урок 5. Один день из истории Франции | 4 | ||||
12 | Секрет железной маски. Режим дня. | 2 | Челябинские поэты и писатели | ||
13 | Названия месяцев года | 2 | |||
Урок 6. Как добраться до Франции | 6 | ||||
14 | Транспорт. Планы на выходные. Времена года. Погода. | 2 | |||
15 | Проверочная работа | 2 | Проверочная работа. Учебник с.74 | ||
16 | Семейный отдых. Повторение | 2 | |||
Раздел 3. (20 часов) Урок 7. Как устроить праздник | 6 | ||||
17 | Приготовления к празднику. Названия цветов | 2 | |||
18 | Поговорим о будущих планах. | 2 | |||
19 | Вкусы и предпочтения в выборе досуга и одежды | 2 | Грамматический практикум | ||
Урок 8. Город или деревня | 6 | ||||
20 | В городе. Сколько времени? | 2 | Челябинский метеорит | ||
21 | В деревне. Прошедшее время | 2 | |||
22 | Чудеса парижан. Праздничный стол. | 2 | |||
Урок 9. Мишель болен | 8 | ||||
23 | Вызов врача. Прошедшее время в отрицании | 2 | |||
24 | Поход в аптеку. Части тела. | 2 | |||
25 | Проверочная работа | 2 | Проверочная работа. Учебник с. 112 | ||
26 | Повторение | 2 | |||
Раздел 4. (18 часов) Урок 10. Новый год в Париже | 6 | ||||
27 | Прогулки по историческому центру Парижа. Праздничная атмосфера | 2 | |||
28 | Посещение кафе. Центр им. Жоржа Помпиду | 2 | |||
29 | Поездки на метро. | 2 | Лексический практикум | ||
Урок 11. Молодежный досуг | 6 | ||||
30 | Посещение кинотеатра. Просмотр кинофильма. | 2 | Популярные виды спорта в Челябинске | ||
31 | Императив | 2 | |||
32 | Возвращение в отель. Практика чтения. | 2 | |||
Урок 12. Проблемы молодежи. | 6 | ||||
34 | Французский для общения. Интернет в жизни молодёжи. | 2 | |||
34 | Проверочная работа | 2 | Проверочная работа. Учебник с.145 | ||
35 | Путешествия. Поездка во Францию. Повторение. | 2 | |||
Итого: | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку как второму иностранному для 9 класса.
Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку как второму инстранному для 9 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)
Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Ансамбль французской песни "Армони"
Рабочая программа предназначена для организации работы с аутентичным музыкальным материалом группы учащихся 5-7 классов МБОУ СОШ №162 с углубленным изучением французского языка....
Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса
Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельно...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку: «Олимпиадные рифы английского языка»
по предмету: «Олимпиадные рифы английского языка»уровень образования: повышенный, основное общее образованиеклассы: 5-11количество часов: 34 часа...
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный французский" для 2 класса
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный французский" для 2 класса...