рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный французский" для 2 класса
рабочая программа
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный французский" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_frantsuzkomu_yazyku_2_klass.docx | 211.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Занимательный французский» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ, от 31.07.2020 № 304-ФЗ);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 №1576, от 11.12.2020 № 712);
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодёжи»;
- Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Излучинская общеобразовательная начальная школа».
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО.
- Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Излучинская общеобразовательная начальная школа».
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО.
- с Программой внеурочной деятельности. Познавательная деятельность.
Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.- М.: Просвещение,2011
- с авторской программой А.С. Кулигина.- М.: Просвещение, 2017г
Цель программы:
При обучении французскому языку младших школьников реализуются следующие цели обучения:
- Создать условия для формирования универсальных учебных действий и их закладывание через коммуникативную компетенцию.
- Способствовать более раннему приобщению к новому языковому миру в возрасте, когда дети ещё не испытывают психологических барьеров в
использовании иностранного языка как средства общения;
- Формировать готовность к общению на французском языке и положительный настрой на его дальнейшее изучение;
- Формировать элементарные коммуникативные умения в 4 видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) с учётом речевых возможностей и потребностей детей младшего возраста;
Задачи:
- Научить выполнять требования по организации урока французского языка.
- Формировать представление о французском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на французском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- Расширять лингвистический кругозор младших школьников;
- Приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Планируемые результаты освоения курса
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся: вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; вести диалог — расспрос.
Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
При овладении монологической речи младшие школьники учатся:
- описывать предмет, картинку на заданную тему;
- описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки. Объем монологического высказывания 4-5 фраз.
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения французского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя;
* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя
Личностные, метапредметные и предметные результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Личностными результатами изучения иностранного (анг- лийского) языка в начальной школе являются:
- формирование основ гражданской идентичности личности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного мнения к чужому мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя: а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного (французского) языка в начальной школе являются:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектом и процессом.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения курса формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;
- сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении французским языком как средством общения).
Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о французском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т.е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление острое изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно- познавательный интерес к предмету.
Содержание курса
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам, потребностям и другим возрастным особенностям младших школьников и включает:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размеры, характер, что умеет делать.
Формы деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- изобразительная деятельность;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Занимательный французский»
№ п/п | Тема | Колич ество часов | Дата |
1 | Французские имена и фамилии. Неопределённые артикли | 1 | |
2 | Осень пришла. Географические названия | 1 | |
3 | Названия фруктов и овощей. Глагол любить | 1 | |
4 | Да здравствует, школа! | 1 | |
5 | Что они делают? | 1 | |
6 | Забавные животные. | 1 | |
7 | Любишь ли ты играть? | 1 | |
8 | В городе. Погода в России. | 1 | |
9 | Погода во Франции. В городе. | 1 | |
10 | Я люблю. Я не люблю. Определённый артикль | 1 | |
11 | Семейный альбом. Глагол быть. | 1 | |
12 | Времена года. | 1 | |
13 | Преимущества каждого времени года. Счет до 15. | 1 | |
14 | Быть другом природы. Рифмовки, считалки, песенки | 1 | |
15 | Я люблю праздники Глагол называть | 1 | |
16 | Игрушки. Новогодние игрушки, подарки | 1 | |
17 | Рождество. Разучивание песни | 1 | |
18 | Животные | 1 | |
19 | Виды занятий. Любимые предметы в школе | 1 | |
20 | Глаголы . Игра «Люблю»; «Не люблю». | 1 | |
21 | Представление своего друга. | 1 | |
22 | Мы играем и поём. Имена собственные | 1 | |
23 | Знакомство с названиями французских городов | 1 | |
24 | Лексика по теме «Мебель», «Дом» | 1 | |
25 | Названия профессий | 1 | |
26 | Названия дней недели. Игра | 1 | |
27 | Названия месяцев года. Игра | 1 |
28 | Повторение и закрепление лексики | 1 | |
29 | Семейные праздники | 1 | |
30 | Франция. Париж. Заочное путешествие по городу. | 1 | |
31 | Конкурс «Знатоки французского языка» | 1 | |
32 | Достопримечательности Франции | 1 | |
33 | Закрепление материала | 1 | |
34 | Обобщающее повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс
Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс
Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 7 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Классный класс»
Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 8 класс
Отличительная особенность данного курса - доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступа...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (6 класс)
внеурочная деятельность...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Зеленая лаборатория" разработана для обучающихся 7 класса...