Технологическая карта урока литературы в 5 классе «Сочиню свою загадку» Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 459 Пушкинского района Санкт-Петербурга
учебно-методический материал по литературе (5 класс)
Задачи:
Образовательные: научиться создавать загадки
Формировать УУД:
- Коммуникативные: представлять результаты своего труда, строить продуктивное общение в паре, излагать свою точку зрения.
- Познавательные: строить логическую цепь рассуждений, перерабатывать информацию и предъявлять ее.
- Регулятивные: осмысливать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять самокоррекцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literatury_v5_klasse.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы в 5 классе
«Сочиню свою загадку»
Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 459 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Суенкова Александра Валентиновна
Тема: ««Сочиню свою загадку» | Тип: урок развития речи | ||
Задачи: Образовательные: научиться создавать загадки Формировать УУД:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Предметные: понимание роли средств языковой выразительности в идейно-художественной целостности произведения, владение терминологией (сравнение, метафора, олицетворение, эпитет). | Метапредметные познавательные:
коммуникативные:
| Личностные
| |
Межпредметные связи: загадки о природе | |||
Образовательные технологии: Технология проблемного (развивающего) обучения , технология интегрированного обучения | |||
Ресурсы урока: учебник литературы для 5 класса под редакцией Коровиной; рабочая программа, презентация | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Оргмомент Приветствие Комментарии Фронтальное: «Решаем читательские задачи» № 1 (учебник часть 1 стр. 22-23) Индивидуальные: представление иллюстраций к 2-3 загадкам; презентация рукописной книжки-малышки с несколькими загадками и иллюстрациями к ним. 3 Целеполагание Подводящий диалог Вопросы:
Проводит орфографическую разминку, в слове сочиню пропущена гласная буква.
Предлагает вспомнить, мета-пере; форо-несу (перенос по форме) Рассматриваем рисунки. Замечаем, что ромашка как солнце. Солнце на травинке - это в каком значении? Как вы это понимаете? |
1. Записывают под диктовку, обозначают графически орфограмму «Чередующиеся гласные в корне». Чин - порядок, сочинение – это значит привести свои мысли в порядок. Раньше говорили чин чинарем. 2. Сравнивают, отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал Отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал Дети вспоминают, что ромашка вообще похожа на солнце, желтая круглая сердцевина – это солнце, а белые лепестки- это лучики) | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
- Прослушиваем следующую загадку: Стоят в поле сестрички. Желтый глазок Белые реснички (народная загадка) |
| ||
Организация познавательной деятельности | |||
Организует самостоятельную деятельность учащихся по выполнению задания: прочитать загадки 1)Работа с приложением №1. (проецируются на экран – презентация). выборочную проверку. 3) Работа с загадками
Предлагает найти ошибки в загадках) Объяснить, в чем ошибка, и исправить ее. Презентация. Предлагает обобщить полученные знания. Предлагает рассмотреть домашнее задание – сочинить свою загадку о зонтике . Составляем словарь Форма: круглая Ручка-Гриб Парашют Скрыв-раскрыв Птица-цапля Цветок –крылья птицы | Читают задание. Планируют действия. Находят признаки загадки объясняют. записывают в тетрадь три признака загадок. Работают редакторами в журнале (редактируют загадки). Читают задание. Комментируют порядок выполнения, задают вопросы при необходимости. Выполняют работу 5 минут, двое работают у доски. . Читают задание. (1 часть- 1 вар., 2 часть- 2 вар. письменно) Выполняют работу 8 минут, двое работают у доски. Рассматривают примеры. Учащиеся сами объясняют грамматические ошибки (презентация) Памятка «Как создается загадка»
Рассматривают примеры. Учащиеся находят грамматические ошибки, объясняют, в чем ошибка, и исправляют ее | ||
Подведение итогов | |||
|
| ||
Дополнительный материал: презентация к уроку, листы-приложения | |||
Диагностика достижения планируемых результатов: записать в тетрадь признаков загадки, определение сравнения и метафоры. | |||
Дополнительные творческие задания: составить памятку по составлению загадки | |||
Самоанализ | |||
Достижения | Сложности | Предложения | |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Стоит колокольчик (звонок)
На тонкой ножке
В лиловой фиолетовой одежке.
На зеленой ножке выросли сережки,
Белые пушистые, как слезинки, чистые
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Под соснами, под елками.
Лежит клубок с иголками
Ползет
Пыхтит
(еж)
Вдали, на опушке
Расцвел из-под снега
Второе небо.
Стучат буквы бойко в строчки и вбивают молоточки.
Использованные материалы:
1. Видеоролики
2. Картинки ромашки, солнца, ежа, цветов в Сети Интернет
3. Литература учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. в 2 ч. Н.Г. Коровина.
4.презентация к уроку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА предмета «Основы военной истории (История Вооруженных Сил и правоохранительных органов России)» ГОУ кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга (7-8-9 классы) Разработчик: Сиренко О.Р.
Программа предмета «Основы военной истории (История Вооруженных Сил и правоохранительных органов России)» разработана для обучающихся в 7, 8, 9-х классах кадетской школы и охватывает период истории Ро...
ПРОГРАММА предмета «История кадетских корпусов» ГОУ кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга (5-6 классы) Разработчики: Дмитренко В.В., Мусаева Т.М., Ляпин В.И., Сиренко О.Р.
Программа предмета "История кадетских корпусов" разработана для кадет и воспитаников обучающихся в 5, 6-х классах кадетской школы и охватывает период истории России с конца XVII века до XXI века....
Статья учителя русского языка и литературы ГБОУ школы 593 Некрасовой О.Н. «ЕГЭ на 100 баллов – мечта или реальность?»
Анализ педагогической деятельности за 2013-2014 уч. год (результаты ЕГЭ 2014 года по русскому языку). Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ....
Материалы из опыта работы Богдановой Ирины Викторовны учителя русского языка и литературы ГБОУ 456 Колпинского района Спб
Материал содержит ключевые технологии .методы и приемы работы учителя...
Система поддержки одаренных детей. (Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ школы № 83 г. Санкт-Петербурга)
Мысль о том, что каждый ребенок одарен от природы, справедлива. Учитель должен найти возможность раскрыть таланты детей, помочь им развиваться в нужном направлении, используя при этом различные формы ...
Урок литературы по теме "Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник". 7 класс Разработала и провела учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга Цыбина Татьяна Анатольевна
Цели урока:1. Образовательная. Продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, рассмотреть образ Петра I.2. Развивающая. Совершенствовать навыки анализа стихотворения. Познакомить с новым ...
Презентация к уроку литературы по теме "Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник". 7 класс Разработала и провела учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга Цыбина Татьяна Анатольевна
Цели урока:1. Образовательная. Продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, рассмотреть образ Петра I.2. Развивающая. Совершенствовать навыки анализа стихотворения. Познакомить с новым ...