Технологическая карта урока «Faisons la fête» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык»
учебно-методический материал по французскому языку (5 класс) на тему
Учебно-методический комплект «Le français c’est super!» для 5 класса общеобразовательных учреждений
А. С. Кулигина Французский язык Книга для учителя 5 класс Пособие для учителей общеобразовательных учреждений
Проектор, компьютер
ММП " Устроим праздник!"
Цель темы
| Научить учащихся рассказывать о празднике, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях, писать поздравительную открытку, афишу с приглашением на праздник.
|
Планируемый результат | Уметь рассказать о празднике по опорам, написать поздравительную открытку и афишу. |
Цель урока | Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. |
Основные понятия | Понятия:. La galette des Rois , la fève, la couronne, le Rois et la reine, des crêpes, des carnavals, le déguisement, le défilé des personnes déguisées, les chars fleuris
|
Межпредметные связи | Литература, изобразительное искусство, технология |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Кулигиной А.С. « Твой друг французский язык» 5 класс. Тема: «Праздники» Методическое пособие, компьютер, ММП «Faisons la fête» , ватман для афиши, краски, кисточки, фломастеры, мультимедиа проектор, экран, цветная бумага для открыток. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах, в парах. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта уроа французского языка в 5 классе | 93 КБ |
ММП по теме "Праздники во Франции" | 710.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Faisons la fête» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык»
Егоровой Л.В., учителя французского языка МБОУ СОШ № 25 г.Балаково Саратовской обл.
Тема | Faisons la fête | |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания | |
Цель темы | Научить учащихся рассказывать о празднике, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях, писать поздравительную открытку, афишу с приглашением на праздник. | |
Планируемый результат | Уметь рассказать о празднике по опорам, написать поздравительную открытку и афишу. | |
Цель урока | Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. | |
Основные понятия | Понятия:. La galette des Rois , la fève, la couronne, le Rois et la reine, des crêpes, des carnavals, le déguisement, le défilé des personnes déguisées, les chars fleuris | |
Межпредметные связи | Литература, изобразительное искусство, технология | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Кулигиной А.С. « Твой друг французский язык» 5 класс. Тема: «Праздники» Методическое пособие, компьютер, ММП «Faisons la fête» , ватман для афиши, краски, кисточки, фломастеры, мультимедиа проектор, экран, цветная бумага для открыток. | |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах, в парах. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Результаты деятельности |
I этап Мотивирование к учебной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Учащиеся рассматривают декораций, выдвигают гипотезы о предстоящей теме урока, формулируют тему урока: «Le thème de notre leçon еst la fête». Учащиеся отвечают на вопросы учителя фронтально. | Учитель приветствует учащихся на французском языке: «Bonjour, mes amis. Regardez au tableau, pouvez-vous dire quel est le thème de notre leçon?» Aimes-tu les fêtes? Est-ce qu’on organise des fêtes dans notre école ? Постановка задачи ученикам: Слайд №4 1.Рассмотреть афишу костюмированного бала. Слайд №3 Учебник. Стр.64 № 6. Regardez les affiches. A quelle fête invite cette affiche ? Voulez-vous dessiner une affiche pour la fête, écrire les cartes postales ? Je vous propose aussi parler d’une fête française. 2.Оформить афишу для праздника. 3.Подписать поздравительные открытки для гостей. 4. Учиться рассказывать о празднике. | Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познании. Метапредметные результаты: умение самостоятельно ставить учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов. Развитие мотивации к дальнейшему овладению предметом. Развитие воображения. Предметные результаты (коммуникатив- ные). Развитие речевой компетенции в говорении:начинать, вести/поддер- живать и заканчивать различные виды диалоговв стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; |
II этап. Актуализация пробного учебного действия. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Ученики отвечают отрицательно на вопрос учителя. | Учитель спрашивает, смогут ли учащиеся самостоятельно без предварительной подготовки написать поздравительные открытки и афишу к празднику, а также рассказать о нем фиксируя индивидуальные затруднения учащихся: Pouvez-nous dessiner une affiche, écrire une carte postale, parler de la fête française ? | Личностные результаты: стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; Метапредметные результаты: умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности еe решения; |
IIIэтап. Выявление места и причины затруднений. Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осозна- ние того, в чем именно состоит недостаточ- ность их знаний, умений или способностей. | Учащиеся делают вывод, что для того, чтобы написать поздравительные открытки и афишу к празднику надо выучить новые слова, научиться правильно оформлять открытки и афишу, получить информацию о французских праздниках, чтобы затем рассказать о них. | Учитель организует анализ учащимися ситуации, приводя примеры и разъясняя, что для написания афиши, открытки надо знать правила их оформления во французском языке, а также познакомиться с новыми словами. | Личностные результаты: формирование озознанного отношения к культуре и традициям другого языка Метапредметные результаты: (коммукативные): уметь говорить о своих непониманиях, затруднениях, искать способ их преодаления. Предметные результаты: приобретение знаний о сходстве и различии родного и иностранного языка |
IV этап. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка целей учебной дея- тельности. | Учащиеся с помощью учителя формулируют цели учебной деятельности (уметь рассказывать о французском празднике, писать поздравительную открытку, афишу с приглашением на праздник). и предлагают способы её достижения: повторить ранее изученные слова по теме «Праздник», выучить новые слова, получить информацию о французских праздниках, познакомиться с правилами написания открытки.
| Учитель помогает обучающимся сформулировать цели учебной деятельности урока и способы её достижения. | Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, познанию, выбору образовательной траектории для достижения учебной цели. Метапредметные результаты: целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов
|
V этап. Реализация построенного проекта. Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять. | 1.Учащиеся самостоятельно читают ранее изученные лексические единицы по теме « Праздник» с опорой на слайд № 5, затем составляют предложения с этими словами. 2. Речевая зарядка. Учащиеся отвечают на вопросы учителя по теме «Праздник». 3.Учащиеся знакомятся с новыми лексическими единицами по теме с опорой на ММП « Устроим праздник», выполняют задания учителя по их активизации. 4. Учащиеся прослушивают тексты о праздниках во Франции.
| 1.Regardez la diapоrаma, lisez les mots d’après le thème « La fête » et faites les phrases avec ses mots. Слайд № 5 2.Учитель задает вопросы стр. 59 упр.4 Слайд № 6 3.Учитель знакомит учащихся с новыми лексическими единицами с опорой на ММП и активизирует их. Слайд № 7,8,9 4. Учитель читает тексты о праздниках. | Личностные результаты: формирование стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» Метапредметные результаты: умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; Предметные результаты: развитие коммуникативной компетенции. Аудирование: воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку краткий текст, выделяя /необходимую информацию; Устная речь: поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; |
VI этап. Первичное проговаривание во внешней речи Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Учащиеся читают подготовленные открытки и афишу, слова с презентации слайдов № 7,8,9, отбирают слова, необходимые им для выполнения задания, обращают внимание на различие в написании открытки на русском и французском языках, делают вывод о том, какая информация должна обязательно содержаться в афише. | Учитель контролирует и исправляет ошибки учащихся, предлагает учащимся отобрать лексический материал, необходимый для выполнения задания, а также просит учащихся обратить внимание на то, какая информация должна обязательно содержаться в афише и открытке. | Личностные результаты: формирование учебно-исследовательской деятельности. Метапредметные результаты: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи. Предметные результаты: читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания. |
VII этап. Самостоятельная работа и самопроверка по эталону. Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. . | Учащиеся работают в группах по индивидуальным заданиям 1.Оформляют афишу для праздника. 2.Подписывают поздравительные открытки для гостей. 3. Готовят рассказ о празднике. | Учитель делит учащихся на группы, используя цветные жетоны, затем помогает ученикам при выполнении заданий, просит сравнить свои работы с представленными образцами. | Личностные результаты: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах. Метапредметные результаты: владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам; развитие инициативности, самостоятельности. Предметные результаты: развитие коммуникативной компетенции. Письмо: писать поздравления, афиши с опорой на образец, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка; |
VIII этап. Включение системы знаний и повторение. Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Учащиеся представляют результаты своей деятельности: демонстрируют и зачитывают афишу, поздравительные открытки, рассказывают о празднике. | Учитель учит использовать новые знания, доводя их до уровня автоматизма, и оценивает учащихся. | Личностные результаты: Осознание возможностей самореализации посредством иностранного языка. Метапредметные результаты: умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Предметные результаты: Устная речь: сообщать краткие сведения о стране изучаемого языка.
|
IX этап. Рефлексия деятельности. Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия. Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, использую выражения: J 'ai appris…., J 'ai compris…, Je suis étonné… Учащиеся намечают цели дальнейшей деятельности. | Учитель подводит итоги урока, оценивает деятельность учеников на уроке. Qu’est-ce que nous avons fait à la leçon, qu’est-ce que vous– avez dessiné et écrit? Учитель помогает учащимся намечать цели дальнейшей деятельности и определяет задания для самоподготовки Учебник стр.66 упр. 5 назвать праздник по картинке, выбрать из предложенных вариантов. | Личностные результаты: развитие таких качеств, как целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; Метапредметные результаты: умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты: Устная речь: выражать свое отношение к проделанной работе, используя устойчивые речевые образцы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Contenu de la pr é sentation 1.Affiche 2.Objectifs de notre leçon 3.Lexique 4.Pour savoir dialoguer 5. Fête des Rois 6. Nouvel An 7. Mardi gras 8. Menu de la fête 9. Ressource de l 'Internet
Grand bal masqué La 5-e b invite les élèves de la 5-e v. Venez nombreux jeudi 30 décembre dans la salle de fête de l' école .
Objectifs de notre le ç on 1.Observez l' affiche à la page 64 2. Faites l ' affiche pour le bal masqué 3.Écrivez les cartes d' invitation 4. Préparez le menu pour la fête.
Pour savoir dialoguer J ' aime …… J 'invite …… Je mets …… J' aime me déguiser . Je préfère le costume de…… Pour moi , la fête c ' est …..
Fête des Rois La galette des Rois La fève La couronne Le Rois et la reine
Nouvel An Le sapin Le père Noël Les cadeaux La tarte Le costume de fée Les boules et les guirlandes
Mardi gras Des crêpes Des carnavals : le déguisement, la musique, le défilé des personnes déguisées, les chars fleuris.
Menu de la fête Poulet rôti Tarte à l'ananas Glace Poisson Salade de fruits Crêpes Bonbons Gateau aux pommes
http://www.joyeuse-fete.com/mardigras.html http://www.latablemonde.fr http://www.google.fr Ressource de l ' Internet
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Семья" во 2 классе по учебному предмету "Английский язык" по УМК "Английский язык" под редакцией Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет
Технологическая карта урока позволяет спланировать урок поэтапно, распределить материал так, чтобы частное и целое излагаемого материала были поняты и усвоены учеником максимально глубоко....
Технологическая карта урока «Путешествие» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык» учителей МБОУ СОШ № 13 Калининой О.Е. и МБОУ ООШ № 6 г.Балаково Саратовской области Бердниковой Н.П.
Урок общеметодологической направленности, призванный воспитывать культуру общения и выражение эмоций, а также интерес к культуре изучаемого языка, способствует формированию у учащихся ...
Технологическая карта урока «У Габи дома» в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык»
Совершенствование орфографических навыков и техники чтения, расширение словарного запаса учащихся, умение воспринимать на слух небольшие по объему текст-описание, умение вести диалог-расспрос об...
Технологическая карта урока ФГОС «Давайте поговорим» в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык»
Урок на развитие навыков говорения в 5 классе....
Технологическая карта урока « Wie sind die Straßen der Stadt? » в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык»
Технологическая карта и презентация к уроку « Wie sind die Straßen der Stadt? » в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык»...
Педагогические образовательные технологии в системе преподавания учебного предмета "Французский язык. Второй иностранный язык".
Педагогические образовательные технологии в системе преподавания учебного предмета "Французский язык. Второй иностранный язык"....
Рабочая программа учебного предмета "Французский язык. Второй иностранный язык" для 5-9 классов
Рабочая программа по учебному предмету "Второй иностранный язык" (Французский язык) для 5-9 классов составлена в соответствии с ФГОС ООО, утвержденного Приказом Министерства образования и на...