Технологическая карта урока «Faisons la fête» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык»
учебно-методический материал по французскому языку (5 класс) на тему

Егорова Лариса Викторовна
Тип урока: 
 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебно-методический комплект «Le français c’est super!» для 5 класса общеобразовательных учреждений 

Используемая методическая литература: 

А. С. Кулигина Французский язык Книга для учителя   5 класс Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

Используемое оборудование: 

Проектор, компьютер

Используемые ЦОР: 

ММП " Устроим праздник!"

Цель темы

 

Научить  учащихся рассказывать о празднике, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях, писать поздравительную открытку, афишу с приглашением на праздник.

 

Планируемый результат

Уметь рассказать о празднике по опорам, написать  поздравительную открытку и афишу.

Цель урока

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Основные понятия

 Понятия:. La galette des Rois , la  fève, la couronne, le Rois et la reine, des crêpes, des carnavals,  le déguisement,

  le défilé des personnes déguisées,   les chars fleuris

 

Межпредметные связи

Литература, изобразительное искусство, технология

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Кулигиной А.С. « Твой друг французский язык» 5 класс.

Тема: «Праздники»

Методическое пособие, компьютер, ММП «Faisons  la te» ,  ватман для афиши, краски, кисточки, фломастеры, мультимедиа проектор, экран, цветная бумага для открыток.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах, в парах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Faisons  la fête» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык»

Егоровой Л.В., учителя  французского  языка МБОУ СОШ № 25 г.Балаково Саратовской обл.

Тема

Faisons  la fête

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель темы

Научить  учащихся рассказывать о празднике, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях, писать поздравительную открытку, афишу с приглашением на праздник.

Планируемый результат

Уметь рассказать о празднике по опорам, написать  поздравительную открытку и афишу.

Цель урока

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Основные понятия

 Понятия:. La galette des Rois , la  fève, la couronne, le Rois et la reine, des crêpes, des carnavals,  le déguisement,

  le défilé des personnes déguisées,   les chars fleuris

Межпредметные связи

Литература, изобразительное искусство, технология

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Кулигиной А.С. « Твой друг французский язык» 5 класс.

Тема: «Праздники» 

Методическое пособие, компьютер, ММП «Faisons  la fête» ,  ватман для афиши, краски, кисточки, фломастеры, мультимедиа проектор, экран, цветная бумага для открыток.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах, в парах.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Результаты деятельности

I этап Мотивирование к учебной деятельности. 

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Учащиеся рассматривают декораций, выдвигают гипотезы о предстоящей теме урока,

формулируют тему урока:

«Le thème de notre leçon еst la fête».

Учащиеся отвечают на вопросы учителя фронтально.

Учитель приветствует учащихся на французском языке:

«Bonjour, mes amis. Regardez au tableau, pouvez-vous dire quel est le thème de notre leçon?»

Aimes-tu les fêtes?

Est-ce qu’on organise des fêtes dans notre école ?

Постановка задачи   ученикам:

Слайд №4

1.Рассмотреть афишу костюмированного бала.

Слайд №3

Учебник. Стр.64 № 6.

Regardez les affiches. A quelle fête invite cette affiche ?

Voulez-vous dessiner une affiche pour la fête, écrire les cartes postales ? Je vous propose aussi parler d’une fête française.

2.Оформить афишу для праздника.

3.Подписать  поздравительные открытки для гостей.

4. Учиться рассказывать о празднике.

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию  на основе мотивации к обучению и познании.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно ставить учебные познавательные  задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов.

Развитие мотивации к дальнейшему овладению предметом. Развитие воображения.

Предметные результаты (коммуникатив- ные). Развитие речевой компетенции в говорении:начинать, вести/поддер- живать и заканчивать различные виды диалоговв стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

II этап. Актуализация пробного учебного действия.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Ученики отвечают отрицательно на вопрос учителя.

Учитель спрашивает, смогут ли учащиеся самостоятельно без предварительной подготовки  написать  поздравительные открытки и афишу к празднику, а также рассказать о нем фиксируя индивидуальные затруднения учащихся:

Pouvez-nous dessiner une affiche, écrire une carte postale, parler de la fête française ?

Личностные результаты: стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

Метапредметные результаты:

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности еe решения;

IIIэтап.

Выявление места и причины затруднений.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осозна- ние того, в чем именно состоит недостаточ- ность их знаний, умений или способностей.

Учащиеся делают вывод, что для того, чтобы написать поздравительные открытки и афишу к празднику надо выучить новые слова, научиться  правильно оформлять открытки и афишу, получить информацию о французских праздниках, чтобы затем рассказать о них.

Учитель организует анализ учащимися ситуации, приводя примеры и разъясняя, что для написания афиши, открытки надо знать правила их оформления во французском языке, а также познакомиться с новыми словами.

Личностные результаты: формирование озознанного отношения к культуре и традициям другого языка

Метапредметные результаты:  (коммукативные): уметь говорить о своих непониманиях, затруднениях, искать способ их преодаления.

Предметные результаты:

приобретение знаний о сходстве и различии родного и иностранного языка

IV этап. 

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка целей учебной дея- тельности.

Учащиеся с помощью учителя формулируют  цели учебной деятельности (уметь рассказывать о французском празднике, писать поздравительную открытку, афишу с приглашением на праздник).

 и предлагают способы её достижения: повторить ранее изученные слова по теме «Праздник», выучить новые слова, получить информацию о французских праздниках, познакомиться с правилами написания открытки.

 

 Учитель помогает обучающимся сформулировать цели учебной деятельности  урока и способы её достижения.

Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, познанию, выбору образовательной траектории для достижения учебной цели.

Метапредметные результаты:  целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов

 

V этап. 

Реализация построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.

1.Учащиеся  самостоятельно читают

ранее изученные лексические единицы по теме « Праздник» с опорой на слайд № 5, затем составляют предложения с этими словами.

2. Речевая зарядка. Учащиеся отвечают на вопросы учителя по теме «Праздник».

3.Учащиеся знакомятся с новыми лексическими единицами по теме с опорой на ММП « Устроим праздник», выполняют задания учителя по их активизации.

4. Учащиеся прослушивают тексты о праздниках во Франции.

 

1.Regardez la diapоrаma, lisez les mots d’après le thème  « La fête » et faites les phrases avec ses mots.

Слайд № 5

2.Учитель задает вопросы стр. 59  упр.4

Слайд № 6

3.Учитель знакомит учащихся с новыми лексическими единицами с опорой на ММП и активизирует их.

Слайд № 7,8,9

4. Учитель читает тексты о праздниках.

  Личностные результаты: формирование стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

Метапредметные результаты:  умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

Предметные результаты: развитие коммуникативной компетенции. Аудирование:  

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую

догадку краткий текст, выделяя /необходимую информацию;

Устная речь: 

поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

VI этап.  

Первичное проговаривание  во внешней речи

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Учащиеся читают подготовленные открытки и афишу, слова с презентации слайдов  № 7,8,9, отбирают слова, необходимые им для выполнения задания, обращают внимание на различие в написании открытки на русском и французском языках, делают вывод о том, какая информация должна обязательно содержаться в афише.

Учитель контролирует и исправляет ошибки учащихся, предлагает учащимся отобрать лексический материал, необходимый для выполнения задания, а также просит учащихся обратить внимание на то, какая информация должна обязательно содержаться в афише и открытке.

Личностные результаты: формирование учебно-исследовательской деятельности.  

Метапредметные результаты:  умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи.

Предметные результаты: читать аутентичные тексты с  пониманием основного содержания.

VII этап.  

Самостоятельная работа и самопроверка по эталону.

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

.

Учащиеся работают в группах по индивидуальным заданиям

1.Оформляют афишу для праздника.

2.Подписывают  поздравительные открытки для гостей.

3. Готовят рассказ  о празднике.

Учитель делит учащихся на группы, используя цветные жетоны, затем помогает ученикам при выполнении заданий, просит сравнить свои работы с представленными образцами.

Личностные результаты:

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах.

Метапредметные результаты:  владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной

деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам; развитие инициативности, самостоятельности.

Предметные результаты: развитие коммуникативной компетенции.

Письмо:  писать поздравления, афиши с опорой на образец,  с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

VIII  этап.

Включение системы знаний и повторение.

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

 Учащиеся представляют результаты своей деятельности:

демонстрируют  и зачитывают афишу, поздравительные открытки,  рассказывают о празднике.

Учитель учит использовать новые знания,   доводя их до уровня автоматизма, и оценивает учащихся.

Личностные результаты:

Осознание возможностей самореализации посредством иностранного языка.

Метапредметные результаты:

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Предметные результаты:

Устная речь: сообщать краткие сведения о стране изучаемого языка.

        

IX  этап.

Рефлексия деятельности.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, использую выражения:

J 'ai appris…., J 'ai compris…, Je suis étonné…

Учащиеся намечают цели дальнейшей деятельности.

Учитель подводит итоги урока, оценивает  деятельность учеников на уроке.

Qu’est-ce que nous avons fait à la leçon, qu’est-ce que vous– avez dessiné et écrit?

Учитель помогает учащимся намечать цели дальнейшей деятельности и определяет задания для самоподготовки

Учебник стр.66 упр. 5 назвать праздник по картинке, выбрать из предложенных вариантов.

Личностные результаты: 

развитие таких качеств, как целеустремленность,

инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

Метапредметные результаты:

 умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи,

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,

самооценки в процессе коммуникативной  деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

Устная речь: выражать свое отношение к проделанной работе, используя устойчивые речевые образцы.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

La pr é s е ntation est faite par Egorova L.V., professeur de fran ç ais de l ' é cole № 25 de Balakovo Faisons la f ê te 2011

Слайд 2

Contenu de la pr é sentation 1.Affiche 2.Objectifs de notre leçon 3.Lexique 4.Pour savoir dialoguer 5. Fête des Rois 6. Nouvel An 7. Mardi gras 8. Menu de la fête 9. Ressource de l 'Internet

Слайд 3

Grand bal masqué La 5-e b invite les élèves de la 5-e v. Venez nombreux jeudi 30 décembre dans la salle de fête de l' école .

Слайд 4

Objectifs de notre le ç on 1.Observez l' affiche à la page 64 2. Faites l ' affiche pour le bal masqué 3.Écrivez les cartes d' invitation 4. Préparez le menu pour la fête.

Слайд 6

Pour savoir dialoguer J ' aime …… J 'invite …… Je mets …… J' aime me déguiser . Je préfère le costume de…… Pour moi , la fête c ' est …..

Слайд 7

Fête des Rois La galette des Rois La fève La couronne Le Rois et la reine

Слайд 8

Nouvel An Le sapin Le père Noël Les cadeaux La tarte Le costume de fée Les boules et les guirlandes

Слайд 9

Mardi gras Des crêpes Des carnavals : le déguisement, la musique, le défilé des personnes déguisées, les chars fleuris.

Слайд 10

Menu de la fête Poulet rôti Tarte à l'ananas Glace Poisson Salade de fruits Crêpes Bonbons Gateau aux pommes

Слайд 11

http://www.joyeuse-fete.com/mardigras.html http://www.latablemonde.fr http://www.google.fr Ressource de l ' Internet


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Семья" во 2 классе по учебному предмету "Английский язык" по УМК "Английский язык" под редакцией Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет

Технологическая карта урока позволяет спланировать урок поэтапно, распределить материал так, чтобы частное и целое излагаемого материала были поняты и усвоены учеником максимально глубоко....

Технологическая карта урока «Путешествие» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык» учителей МБОУ СОШ № 13 Калининой О.Е. и МБОУ ООШ № 6 г.Балаково Саратовской области Бердниковой Н.П.

Урок  общеметодологической  направленности, призванный воспитывать культуру общения и выражение эмоций, а также интерес к культуре изучаемого языка, способствует формированию у учащихся ...

Технологическая карта урока «У Габи дома» в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык»

Совершенствование орфографических навыков и техники чтения, расширение словарного запаса учащихся, умение воспринимать на слух небольшие по объему текст-описание, умение  вести диалог-расспрос об...

Технологическая карта урока « Wie sind die Straßen der Stadt? » в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык»

Технологическая карта и презентация к уроку « Wie sind  die Straßen der Stadt? » в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык»...

Педагогические образовательные технологии в системе преподавания учебного предмета "Французский язык. Второй иностранный язык".

Педагогические образовательные технологии в системе преподавания учебного предмета "Французский язык. Второй иностранный язык"....

Рабочая программа учебного предмета "Французский язык. Второй иностранный язык" для 5-9 классов

Рабочая программа по учебному предмету "Второй иностранный язык" (Французский язык) для 5-9 классов составлена в соответствии с ФГОС ООО, утвержденного Приказом Министерства образования и на...