Технологическая карта урока «У Габи дома» в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык»
учебно-методический материал по немецкому языку (5 класс) на тему
Совершенствование орфографических навыков и техники чтения, расширение словарного запаса учащихся, умение воспринимать на слух небольшие по объему текст-описание, умение вести диалог-расспрос об обустройстве квартиры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
7.02 2015
Технологическая карта урока «У Габи дома. Работа с картинками» в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык»
Тема раздела: | Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? У Габи дома. Что мы тут видим ? |
Цель раздела | Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира с учетом реальных возрастных и индивидуальных потребностей в рамках раздела темы « У Габи дома. Что мы тут видим?» |
Тема урока: | Дом Габи. Что в нём?( 3 урок по разделу) |
Тип урока | Комбинированный урок |
Цель урока |
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия(фиксировании затруднений в деятельности, выявление их причин) и умения работать в группах Образовательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее новых элементов ,учить воспринимать на слух небольшой по объему текст-описание, учить вести диалог-расспрос об обустройстве квартиры. |
Планируемый результат | Совершенствование орфографических навыков и техники чтения, расширение словарного запаса учащихся, умение воспринимать на слух небольшие по объему текст-описание, умение вести диалог-расспрос об обустройстве квартиры. |
Основные понятия | Понятия: die Decke, die Gardine, die Leuchte,der Fußboden, der Blumentopf, die Sessel, die Wand, das Bild, das Fenster, das Sofa,die Vase,die Balkontür, das Bett, das Nachttischchen,hängen, über, gemütlich,unter |
Межпредметные связи | Литература, ОБЖ, ИКТ |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Немецкий язык. 5 класс: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений./И.Л. Бим,Л.В.Садомова– М.: Просвещение, 2013 Немецкий язык. Рабочая тетрадь.5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ И.Л. Бим,Л.В.Садомова – М.: Просвещение, 2012 Немецкий язык. Рабочие программы.Предметная линия учебников И.Л.Бим.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.-М.:Просвещение, 2011 Методическое пособие, компьютер, предметные картинки, раздаточный материал, карточки для индивидуального задания |
Методы: | - коммуникативно-ситуативные; - объяснительно-иллюстративные; - аудио-визуальные; - репродуктивные; - практические (приёмы постановки задания, планирования его выполнения, , оперативного стимулирования, регулирования и контроля). |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 этап – организационно-мотивационный Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне Гимнастика для глаз | Учитель приветствует учащихся на немецком языке: - Guten Tag, liebe Freunde! Guten Tag, Kinder! Setzt euch. Ich freue mich: niemand hat sich zur Stunde verspätet. Wir beginnen unsere Stunde. Wer hat heute Klassendienst? - Der wievielte ist heute? - Welcher Wochentag ist heute? - Wer fehlt heute in der Klasse? - Wie geht es dir heute? Прогнозирование темы Загадки. Создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме. Was können wir in der Stunde machen? Wo essen Wir? Wo schlafen Wir? Wo spielen Wir? Wo arbeitet der Vater? Wohin kommen die Gӓste? Wo Wohnen Wir? Also worüber sprechen VVir? Über das Haus, VVir kommen bei Gabi zu Hause. Unsere Thema heißt "Gabis Haus.“ Was ist fȔr ein Zimmer da? Beschreibe bitte das Zimmer. Jetzt erzӓhlt Ȕber euer Haus. Wiederholen die Lexik zum Thema “Möbel“ Welche Möbel können wir im Haus oder in der Wohnung sehen? Der Reim „In der Wohnung“. In der Wohnung sehen wir Tische, Stühle, ein Klavier. An der Wand ein Bücherschrank, In der Küche eine Bank. Hier ein Sofa, da ein Bett, Blumen auf dem Fensterbrett. Auch ein Kleiderschrank ist da Und ein Sessel für Mama. Оценивает правильность выполнения задания, ставит учебные цели и задачи Wir gehen schneller, schneller.
| Учащиеся приветствуют учителя -Guten Tag! Отчет дежурного. Ich habe heute Klassendienst Heute ist der Heute ist Heute sind alle da.
In der KȔche. Im Schlafzimmer. Im Kinderzimmer. Im Arbeitzimmer. Im Gӓstezimmer. Im Haus Учащиеся сами формулируют тему урока.( говорится о доме) Учащиеся описывают гостиную, рассказывают про свой дом, повторяют лексику по теме «Мебель» С помощью учителя определяют, что ещё необходимо узнать по данной темe Чтение рифмовки Выполнение физминутки | Познавательная: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Коммуникативная: Слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Регулятивная: Уметь слушать в соответствиис целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения |
2 этап - Включение в систему знаний и повторение Цель: подготовить к восприятию основного содержания урока | Nun gut, Kinder. Beginnen wir unsere Arbeit. 1) Контроль домашнего задания Macht bitte Erzählung über euer Haus. 2. Wir sehen einen Film und audieren, Aber zuerst die neue Wörter das Vorbild – идеал, образец CD – Player- плейер с CD mein Schreibtisch-письменный стол die Lieblingsfächer-любимые предметы mit Internetanschluss– с выходом в интернет mir gefällt das Zimmer- мне нравится комната Повторение дательного падежа. Что где стоит или лежит в комнате? | Проводится проверка домашнего задания Учащиеся рассказывают о доме своей мечты Работа с лексикой по теме Отвечают на вопросы учителя Работа в группах по просмотренному фильму, постановка вопросов, ответы на вопросы
Описание картинки, используя вопрос дательного падежа. Wo? | Познавательная:-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу; Коммуникативная: восприятие на слух и понимание основного содержания краткого, несложного аутентичного видиотекста о семье, умение выделять для себя значимую информацию Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
3 этап. Осмысления новой информации Цель: активизировать материал урока | Работа в сети, Интерактивные упражнения, сервиса веб 2.0 | Работа в сети, Интерактивные упражнения, сервиса веб 2.0 (работа в группах) | Познавательная: Используют изученную ранее и новую лексику для решения поставленных задач Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
4 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: решение типовых заданий с проговариванием алгоритма вслух | 1.Самостоятельная работа в группах. Класс разделен на 3 группы. Каждая группа получает свою картинку , на которой изображены комнаты: гостиная, рабочая комната отца,спальня родителей. Задача: ответить на вопросы к картинкам Что вы там видете?
Отвечают на вопросы | 1.Работа в группе. 2.Отчет групп у доски. | Познавательная: Используют изученную ранее и новую лексику для построения высказывания Коммуникативная:умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её;слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Регулятивная: Дополнять, уточнять высказанные мнения |
5 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | 1.Работа в рабочей тетради Arbeitsbuch Seite 59 Übung 5 Какие слова лишние в ряду? 2. Самопроверка с эталоном. Самоанализ | 1.Самостоятельная работа в рабочей тетради 2.Самопроверка | Познавательная:-готовность и умение осуществлять самостоятельную работу Регулятивная: Дополнять, уточнять высказанные мнения, самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. |
VI этап. Обобщение полученных знаний. Цель: обобщить и закрепить полученные знания Физминутка | Was ist richtig/falsch?
Wir gehen schneller, schneller. | Учащиеся отвечают на вопросы | Познавательная:-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний; Коммуникативная:-участие в монологе, свободной беседе, обсуждении; рассказе о квартире Регулятивная: Дополнять, уточнять высказанные мнения |
VII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности | 1.Организует беседу о материале, пройденном на уроке. Was haben wir heute gemacht? 2.Объясняет домашнее задание. Schreibt die Hausaufgabe auf. Arbeitsbuch Seite 57 Übung 1а Danke für die Arbeit. Auf Wiedersehen! 3.Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений П.: Leider ist unsere Stunde zu Ende. Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet. Wie meint ihr, haben wir heute unsere Aufgaben erfüllt? Könnt ihr eure Meinungen sagen? Was war neu für euch? Welche Aufgabe hat euch besonders gut gefallen? Wie war die Stunde? Карточка рефлексии «Die Stunde war …» Ich kann jetzt…” Подведение итога урока. Alle waren heute aktiv und redelustig. Wie meint ihr, wer war in der Stunde besonders aktiv? Welche Noten habt ihr selbst gegeben? Учащиеся кратко отвечают на вопросы учителя. Выставляются отметки. Ich gebe dir eine 5,4,3 Du hast gut.Danke für die Arbeit, auf Wiedersehen! Die Stunde ist zu Ende | 1.Систематизирует полученную информацию Wir haben heute gesprochen, geschrieben, gelesen. 2.Записывают домашнее задание. 3.Участвуют в беседе по обсуждению достижений. Учащиеся кратко отвечают на вопросы учителя. Wie war die Stunde? Die Stunde war … gut, interessant, wunderschön, sinnvoll, mit viel Nutzen Ich arbeite gut. Wie war die Stunde? Die Stunde war … nicht besonders gut, nicht besonders interessant, nicht schlecht, so lala Ich arbeite nicht besonders gut.
Wie war die Stunde? Die Stunde war … schlecht, Ich arbeite schlecht. Учащиеся кратко отвечают на вопросы учител Аuf Wiedersehen! | Познавательная: Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. Используют изученную ранее и новую лексику для построения высказывания Уметь анализировать степень усвоения нового материала Коммуникативная: Слушать учителя, собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивная: Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Семья" во 2 классе по учебному предмету "Английский язык" по УМК "Английский язык" под редакцией Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет
Технологическая карта урока позволяет спланировать урок поэтапно, распределить материал так, чтобы частное и целое излагаемого материала были поняты и усвоены учеником максимально глубоко....
Технологическая карта урока «Путешествие» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык» учителей МБОУ СОШ № 13 Калининой О.Е. и МБОУ ООШ № 6 г.Балаково Саратовской области Бердниковой Н.П.
Урок общеметодологической направленности, призванный воспитывать культуру общения и выражение эмоций, а также интерес к культуре изучаемого языка, способствует формированию у учащихся ...
Технологическая карта урока «Faisons la fête» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык»
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знанийИспользуемые учебники и учебные пособия: Учебно-методический комплект «Le français c’est super!» для 5 класса общеобразова...
Технологическая карта урока "Интерьер жилого дома" 6 класс
Данный материал поможет учителям технологии в подготовке и проведении урока "Интерьер жилого дома"; в формировании у обучающихся специальных умений, необходимых для оформления интерьера детской комнат...
Технологическая карта урока ФГОС «Давайте поговорим» в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык»
Урок на развитие навыков говорения в 5 классе....
Технологическая карта урока « Wie sind die Straßen der Stadt? » в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык»
Технологическая карта и презентация к уроку « Wie sind die Straßen der Stadt? » в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык»...
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литература Класс: 10 Используемый учебно-методический комплекс: ЛИТЕРАТУРА 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Баз
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литератураКласс: 10Используемый учебно-методиче...