Технологическая карта урока «Путешествие» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык» учителей МБОУ СОШ № 13 Калининой О.Е. и МБОУ ООШ № 6 г.Балаково Саратовской области Бердниковой Н.П.
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) по теме
Урок общеметодологической направленности, призванный воспитывать культуру общения и выражение эмоций, а также интерес к культуре изучаемого языка, способствует формированию у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. В процессе урока учащиеся повторяют лексические единицы по теме, порядковые числительные, предлоги. В течение урока учащиеся выполняют дифференцированные задания в малых группах, знакомятся с текстом, выполняют задания по тексту, смотрят презентацию "Нормандия", составляют план рассказа и осуществляют его пересказ по плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_kalinina_o.e.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Путешествие |
Тип урока | Общеметодологической направленности |
Цель темы | Научить учащихся пересказывать текст, используя изученную лексику |
Планируемый результат | Уметь пересказывать текст по плану, самоконтроль учащихся |
Цель урока | Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д. |
Основные понятия | ЛЕ по теме, количественные числительные, предлоги a, de, en |
Межпредметные связи | География, музыка, литература |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник А.Кулигина «Твой друг французский язык», Рабочая тетрадь Методическое пособие, компьютер, CD, мультимедийный проектор france-paris-info.ru> normandie/photo.php |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах |
Технологическая карта урока «Путешествие» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык» учителей МБОУ СОШ № 13
Калининой О.Е. и МБОУ ООШ № 6 г.Балаково Саратовской области Бердниковой Н.П.
Технология проведения | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты деятельности |
I этап Мотивирование к учебной деятельности. | выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Учитель здоровается с учащимися,предлагает прослушать песню «Sur le pont d’Avignon», предлагает отыскать город на карте, уточняет на каком расстоянии от Парижа, в какой провинции, сообщает, что в Провансе находится и город Тараскон. | Слушают песню «Sur le pont d’Avignon» и отвечают на вопрос учителя, используя предлоги a, de,en и количественные числительные, интересуются почему так назван город Тараскон и кто там живет. | Мотивация, восприятие аутентичного текста песни, целеполагание |
II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | активизировать изученный материал, самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке; зафиксировать возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании. | Делит класс на 3 разноуровневые группы, дает дифференцированное задание в группах: № 2, 3 с. 135, и ответить на предтекстовые вопросы | Учащиеся читают текст и выполняют дифференцированные задания в трех малых группах | Чтение с полным пониманием текста, выполнение дифференцированных заданий. |
III этап. Включение в систему знаний и повторение. | организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Предлагает восстановить разрезанные на части фразы, представленные на мультимедийном проекторе | Учащиеся читают представленные на мультимедийном проекторе части фраз и восстанавливают их. | Умение работать с текстом посредством восстановления смыслового значения фраз |
IV этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | построение проекта выхода из затруднения, постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | Учитель предлагает составить план текста и пересказать текст по плану | Учащиеся составляют план и резюмируют текст | Развитие коммуникативной компетенции |
V этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | самостоятельно выполнить задания нового типа и осуществить их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Прочитать текст и выполнить упражнение № 1 стр. 139-140 | Учащиеся читают текст и выполняют тест , осуществляют взаимоконтроль в парах | Понимание основного содержания текста |
VI этап. Обобщение полученных знаний. | обобщить и закрепить полученные знания. | Учитель предлагает посмотреть презентацию о Нормандии | Учащиеся знакомятся с достопримечательностями Нормандии, слушают песню «Ma Normandie» | Ознакомление с культурой страны изучаемого языка |
VII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке | фиксирование нового содержания изученного на уроке, организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. | намечает цели последующей деятельности; в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывает домашнее задание (с элементами выбора, творчества). | уточняют алгоритм исправления ошибок; называют способы действий, вызвавшие затруднение; фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; оценивают собственную деятельность на уроке;
| Развитие общеучебных, коммуникативных и регулятивных УУД |
Приложение к уроку
On l appelle la ville de Tartarin / parce que le celebre Tartarin y habite.
La maison de cet homme courageux / se trouve a l entree de la ville sur le chem d Avignon.
Tous les dimanches matins / Tarascon prend les armes et sort de ses murs.
Le lendemain, toute la ville / parle du depart de Tartarin pour l Algerie.
Et enfin il est arrive / le grand jour.
L’express Paris-Marseille est enfin arrive/ et Tartarin est monte dans un vagon.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока-путешествия 5 класс "О чём рассказывают гербы и эмблемы"
Конспект и дидактические материалы к уроку по теме: "О чём рассказывают гербы и эмблемы"...
Технологическая карта урока по теме: «Школьные друзья» Учебный предмет: Английский язык. 7 класс. Биболетова М.З., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English
Технологическая карта урока по теме: «Школьные друзья» разработана в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока в 5 классе согласно ФГОС по французскому языку на тему «Путешествия».
Технологическая карта урока в 5-6 классе согласно ФГОС по французскому языку на тему «Путешествия»....
Технологическая карта урока в 10 классе согласно ФГОС по французскому языку на тему «Loisirs».
Технологическая карта урока в 10 классе согласно ФГОС по французскому языку на тему Loisires....
Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)
Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)...
Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)
Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)...
Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)
Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)...