Технологическая карта урока Тема «Юумэнэй нэрэ»
методическая разработка (6 класс)

Тулосонова Марианна Бэликтуевна

Технологическая карта урока бурятского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта50.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема «Юумэнэй нэрэ»

Тип  урока: повторение и закрепление изученного

Вид  урока: урок-игра

Цель урока: Закрепить и обобщить сведения об имени существительном, изученные за курс начальной школы. Развивать мышление, умение сравнивать, классифицировать, развитие самооценки. Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, формировать навыки сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие чувства любви и уважения к родному языку как великому ценностному достоянию бурятского народа; осознание себя носителем этого языка; уметь адекватно использовать  речь для планирования и регуляции своей деятельности; определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Метапредметные

Регулятивные : целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; адекватное восприятие оценки учителя; контроль и оценка своих действий как по результату, так и по способу действия.

Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, проводит  сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; выбирает  смысловые единицы предложения  и устанавливает отношения между ними;  строит логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; представляет информацию в наглядно-символической форме (в виде схем).

Коммуникативные: приобретает  опыт  работы в группе; умеет задавать вопросы, слушать и отвечать, формулирует свою собственную точку зрения, умеет высказывать и обосновывать ее.

Предметные : научатся опознавать слова  по значению, определять их вид.  

Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная

Оборудование: компьютер, проектор, дидактический материал, презентация.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

                                                               

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые умения (УУД)

1.

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся в деятельность.  

Определение темы урока

Постановка цели и задач урока

Υхибүүдые амаршалга, хэшээлдээ бэлдэhыень шалгалга:

- Сайн байна, үхибүүд!

 Энэ хэшээлээ иимэ амаршалгаар эхилхэ hанаатайб:

- Амар сайн, нүхэдүүд!

Амгалан талым булагууд!

Амар  сайн, хүхюу хүүгэд!

Хүн бүхэн hайн, хүхюутэй болог лэ

Энэ hайн настроенимнай

Бүхэли үдэртөө байг лэ!

- Υхибүүд, бэе бэедээ энеэбхилэгты, тиигээд бүхэли үдэртөө хадагалжа байгты.

Самбар дээрэ угэнууд угтэнэ. Слайд 1(Наран, саhан, дэлхэй, шажан, дуган, нарhан, Сандан, мэлхэй, онгосо, шэрэм.)

-Эдэ угэнууд ямар хэлэлгын хубиб? Зуб харюугаараа ямар темэ энэ хэшээлдээ узэхэбиибди гэжэ элируулхэт.

-Зуб даа, ухибууд, юумэнэй нэрэ гэhэн темэ узэхэбди.

- Мүнөөдэр бидэ «Табан хушуу мал» гэhэн наада унгэргэхэбди.

Слайд 2  (табан хушуу мал) ( номой зураг улгоотэй)

Багшаяа, айлшадаа амаршална

Ухибуудэй харюу

Личностные УУД: внимание, уважение к окружающим, эмоциональный настрой на урок.

2

3

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к новым знаниям по разделу «Части речи».

Индивидуальная работа у доски

Дэбтэрүүдээ нээгээд, мүнөөдэрэй hара үдэрөө бэшэгты.

- энэ манай нааданай hонирхолтой байхын түлөө, бидэ үзэhэн темэнүүдээ дабтаха ёhотойбди.

- Υхибүүд, урда хэшээлнүүдтэ таанар ямар темэнүүдые гараа hэм та?

- hайн даа! Таа hайнаар мэдэнэт, hананат юу үзөөбта, тиигээд хадаа наадамнай hонирхолтой болохо. Зай, наадан бухэн шатануудтай байдаг, заабол компьютернэ нааданууд. Тиимэhээ манай наадан шатануудhаа буридэхэ. Наадаяа наадахадаа хоёр булэг боложо хубаарагты. Энэ карточканууд дээрэ баллнуудаа табихат.

I шата (уровень) «Поэтическэ мүрнүүд» (слайд 3)

1. Хулэр талын унаган-

Хулэг минии морин.

2. Булеэхэн hумбэйгоо

Хулеэхэнь хэсуу-

Улаан тугалнай 

Удаан лэ тэсээ.

3. Хун сагаан хурьгаяа

Тон hайнаар тэнжээхые

Хун бухэн хусэжэ,

Тумэн мянгаар удхэнэ даа!

- Танай зорилго – эдэ мүрнүүд сооhоо удхэноор бэшээтэй угэнуудые морфологическэ шуулбэри хэгты.

- Энэ ажал хэхын урда тээ, морфологическэ шуулбэри юунhээ эхилнэб гэжэ хэлэгты.

- Хамаадал гэжэ юун бэ?

- Падежнуудые нэрлэгты?

II шата «Буулгажа бэшэлгэ»(слайд 4)

-Уни холын сагhаа нааша манай буряад зон Табан хушуу мал удхэжэ ябаhан юм. Эдэ малнуудтаа буряад зон ехэ дуратай, тэдээндээ ехэ анхаралтайгаар хандадаг,малайнгаа хусоор, улдэн даарангуй амидирдаг байгаа. (буулгажа бэшэхэдээ, эдэ мэдуулэлнууд соо хэды юумэнэй нэрэб гэжэ тоологты.)

Ухибууд темэеэ бэшэнэ

Хэлэлгын хубинууд

Морфологическэ шуулбэри хэнэ

 Группаhаа нэгэ хун самбарта гараад, карточкаар хэнэ .

Коммуникативные УУД:

1.Владеть монологической и диалогической речью.

2.Адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Личностные УУД:

1.Самоконтроль

Познавательные УУД:  

1.Проверка изученного.

Познавательные УУД:

1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы;

Коммуникативные УУД:

1.Осуществлять контроль.

2. Уметь работать с текстом и редактировать его.

3.Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные УУД:

1. Чувствовать красоту и выразительность бурятского слова, его богатые возможности.

4

Проблемэ табилга.

- Бэрхэнүүдтаа!

- Тиигээд саашань наадаяа үргэлжэлүүлэе

III шата  «Улуу угэ ологты» (слайд 5)

  • Морин, хонин, мал, унеэн, тэмээн;
  • Ямаан, унаган, гахай, тугал, ботогон;
  • Хулэг, хатарша, адуун, зээрдэ, тоhон;
  • Эреэгшэн, Ягаадай, Шандаган, Малаадай.

Эндэ 8 балл бэшэгты хуу зуб байгаа hаань.

Үхибүүд улуу угэнуудые олоно.

5

Фронтальная работа

 IV шата «Падежнууд» (5 Слайд ) 

Хонин, морин (эдэ угэнуудые падежээр зохилдуулагты)

Эндэ 7 балл.

Зохилдуулна

6

Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися нового материала

V шата «Юумэнэй нэрын синтаксическэ уургэ» (6 Слайд)

-Номуудаа нээгээд, дурим уншагты.

-Юумэнэй нэрэнууд хадаа мэдуулэл соо хэлэгшэ, нэрлуулэгшэ, нэмэлтэ ба ушарлагша байжа болодог.

-Энээние гэршэлхын тула «тэмээн» гэжэ угэ нэгэдэхи группа нэрлуулэгшэ болгон мэдуулэл зохёогты.

Хоёрдохи группа: нэмэлтэ.

Үхибүүд өөhэдөө хэлэжэ туршана.

Номоор дүрим уншана.

7

Физминутка

  1. Хуу барандаа альгаа ташая.
  2. Ганса басагад
  3. Амтатайгаар эдихэ дуратайшуул
  4. Хэшээлдэ үлэдэг хүд.
  5. hургуулидаа hайнаар hурадаг хүд
  6. эжы абадаа эрхэлдэгүүд
  7. амаралтануудтаа дурагүйшүүл
  8. футбол наадаха дуратайшуул
  9. hайн настроенитэй хүд

hайнаар хүдэлжэ байнабди

VI шата «Холбуулалые мэдуулэл болго» гэhэн шатада ерэбэбди.

«Морин хатарна» гэhэн холбуулалда хэдэн угэ нэмэжэ, мэдуулэл болгон, зохёогты.(1 угэ- 1 балл)

Υхибүүд амарна.

 

Мэдүүлэлнүүдые зохёоно

Личностные УУД:

1.Снять напряжение и утомление на уроке.

8

VII шата «Творческо мастерской»

Таанадай урда конвертнүүд байна. Тэрээн соотнай табан хушуу малай нэгэниинь бии.

Таанар тэрэ угэдэ синквейн зохёогты. Группануудай хун бухэн амяараа зохёохо. Теэд хэнэй шулэг группа соо иланаб, тэрэ шулэгоо уншахат.

Синквейн зохёоно.  

9.

Подведение итогов урока

Цель этапа:

обобщить материал урока в ходе намеченных целей

- Наадамнай дүүрэбэ.

- Хэшээлэй дүн гаргая!

- Мүнөөдэр юундэ hураабибди?

- Ямар шэнэ юумэ мэдэхэ болообта?

- Хэр зэргэ хүдэлөө гээшэбибди?

Үхибүүдэй харюу

10.

Домашнее задание 

Цель этапа: Закрепить полученные знания.

Развить творческие способности

Гэрэй даабари – 60 юумэнэй нэрэ бэшэхэ, ород хэлэн дээрэ оршуулгыень олохо. Тэрэ угэнуудээ сээжэлдэхэ.

Дневнигүүдтээ бэшэнэ

11.

Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Рефлекси эмхидхэлгэ.

- Самбар харагты: танай анхаралда амжалтын модон (дерево успеха), харин набшаhад үгы. Энэ модоёо набшаhаар гоёоебди.

- ногоон набшаhан – темэеэ ойлгоhон хүнууд няаха

- шара набшаhан – хэн зарим юумэ hайса ойлгоогүйб,

                                     харин оролдоод хүдэлөөб

- улаан набшаhан – хэн анхаралтай бэшэ байгааб.

Зай, иигээд хэшээлнай дүүрэбэ. Бэрхэнүүдтаа…..

САМОАНАЛИЗ

        УРОКА  БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА         

Дата: 17.11.2021

Класс: 6

Количество: 6 учащихся

Предмет: Буряад хэлэн

Учитель: Тулосонова М.Б.

Автор учебника: О.Ш.Цыремпилова, Ц.С.Жанчипова «Буряад хэлэн» 6 класс

Тема урока: Юумэнэй нэрын зохилдол.

Форма урока: комбинированный        

Форма деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Оборудование урока: слайдовая презентация, способствующая развитию интереса к изучению бурятского языка, раздаточный материал для организации самостоятельной работы.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: формирование умений использовать в речи местоимения.

Основные приемы, используемые на уроке: повторение, анализ, самооценка, взаимооценка

             Данный урок я строила в соответствии с ФГОС. Урок был направлен на формирование УУД.

Цели:

1.Образовательные: Закрепить и обобщить сведения об имени существительном, изученные за курс начальной школы.

2.Развивающие:  обучение анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развитие качества личности (активность и коммуникабельность), формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности.

3. Воспитательные: воспитание интереса и уважения к родному языку; воспитание навыка работы в группах, парах.

Метапредметные:

регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса;

коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь;

 познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений, доказывают.

Личностные: положительное отношение к учению,  познавательной деятельности

Цель орг. момента:

 Положительным в уроке считаю то, что удалось замотивировать учащихся на деятельность. С помощью удачно подобранного материала, содержание которого соответствовало теме урока, удалось создать ситуацию успеха, выйти на определение темы урока. Дети самостоятельно определили цели, ранжировали их,  с помощью учителя конкретизировали результат – общий и поэтапно – все это способствовало осознанию процесса обучения. На протяжении всего урока учащиеся были включены в деятельность.

 Все этапы были логически связаны. В конце каждого этапа подводился итог.

 Было организовано чередование и смена видов деятельности в ходе урока. На учебном занятии для отработки общеучебных и специальных умений и навыков использовалась коллективная, парная, групповая, самостоятельная, индивидуальная формы работы, что сказалось на познавательной активности, творчестве и самостоятельности учащихся. Коллективная, парная, групповая формы работы способствовали формированию коммуникативной и социальной компетенций. Самостоятельная и индивидуальная учебная деятельность была направлена на развитие у учащихся умений делать выбор, решать, каким будет способ учебных действий. На уроке был осуществлен дифференцированный подход к учащимся на этапе домашнего задания.

На анализируемом уроке наблюдался высокий темп работы. Это связано с тем, что класс работоспособный, ровный по знаниям.

Компьютерные технологии использовались для повышения  качества образования учащихся, для ускорения темпа работы на уроке, для проверки различных видов работ учащихся.

Роль учителя – направляющая. Для создания зрительного образа использовала таблицу. Она помогала систематизировать знания по теме.

Привлекала детей к оценочной деятельности – дети высказывали отношение к ответам одноклассников, дополняли,  уточняли. Обращали внимание на разные способы решения учебных задач. Это позволяло формировать индивидуальный стиль познания.

Дети чувствовали на уроке себя комфортно.

Считаю, что цели удалось реализовать. Это подтвердили   высказывания детей на этапе рефлексии.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I

Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...

«Технологическая карта урока» Тема урока: Способы словообразования в русском языке

«Технологическая карта урока»         Тема урока:  Способы словообразования в русском языке ...

Технологическая карта урока Тема урока: «Здоровье»

Цель: способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы «Здоровье».Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.Педагогические технологи...

Технологическая карта урока Тема урока: «Здоровье»

Цель: способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы «Здоровье».Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.Педагогические технологи...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...

5 класс Открытый урок (урок 50) Технологическая карта урока Тема: "Завоевание Римом Италии"

Данный урок предназначен для реализации программы 5 класса по Всеобщей истории (ФГОС). Урок соответствует нормам ФГОС. Занятие проводится на основе презентации "Завоевание Римом Италии&quo...