Главные вкладки
Тулосонова Марианна Бэликтуевна
Сайт учителя бурятского языка
Профессия: Учитель начальных классов, бурятского языка и литературы
Профессиональные интересы: Изучение бурятского языка
Увлечения: Фотография,музыка,чтение,вольная борьба
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: улус Арзгун, Курумканский район
Место работы: МАОУ "Гаргинская средняя общеобразовательная школа им.Н.Г.Дамдинова"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tulosonova-marianna-beliktuevnaВсему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.
Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)
О себе
| |
Фамилия имя отчество | Цыбенова Марианна Бэликтуевна |
Дата рождения | 08.09.1992 г. |
Должность | учитель бурятского языка и литературы |
Трудовой стаж | 4 года |
Педагогический стаж | 4 года |
Стаж работы в данном образовательном учреждении | 3 мес. |
Образование | высшее |
Квалификационная категория | - |
Образование | |
Учебное заведение, год окончания | Бурятский Республиканский педагогический колледж, 2012г. Бурятский государственный университет, Восточный институт, 2015 г. |
Квалификация | учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области психологии Филолог |
Специальность по диплому | преподавание в начальных классах, преподавание филологических дисциплин |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Африкан Бальбуров "Зэдэлээтэ зэбэнууд"
"Тооригдэhэн хуби заяан" Даша-Рабдан Батожабай.
"По ком звонит колокол" Эрнест Хэмингуэй.
Мой взгляд на мир
Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Проанализировав традиционную образовательную систему, я поняла, что для меня в ней неприемлемо: - Прямая трансляция личности учителя на личность ученика. - Ученик является простым преемником знаний, умений и навыков. Не может быть будущего за такой школой. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим.
Мои достижения
- 2014 году прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности;
- 2016 – грамота «Педагогическая надежда» в районном конкурсе «Самый классный классный»
- 2016 – диплом как организатор межрегионального конкурса «Бамбарууш-2016»
Наименование курса | Место | Год | Количество часов, подтверждение (документ) |
1.«Особенности организации обучения в условиях сельской малокомплектной школы» | ГБОУ СПО «БРПК» | 2012
| 78 часов Свидетельство |
2. «Метапредметный характер в системе экологического и гуманитарного образования» | ИНО БГУ | 2013 | 18 часов Свидетельство |
3. «Система работы по учебно-методическому комплекту «Предшкольная пора» как средство достижения комплексного результата готовности ребенка к школе» | Издательский центр «Вентана-Граф» | 2013 | 8 часов Сертификат |
4. «Достижение планируемых результатов обучения младших школьников в условиях использования системы учебно-методических комплектов «Начальная школа XXI века»» | Издательский центр «Вентана-Граф» | 2013 | 8 часов Сертификат |
5. «Эффективный контракт как средство самоидентификации и самоинвестирования педагога» | ГБОУ СПО «БРПК» | 2013 | 72 часа Удостоверение |
6. «Проектирование системных изменений в условиях внедрения ФГОС» | ИНО БГУ | 2014 | 16 часов |
7. «Актуальные проблемы преподавания бурятского языка и литературы в условиях ФГОС» | АОУ ДПО РБ «БРИОП» | 2014 | 72 часа Удостоверение |
8. Актуальные проблемы преподавания в условиях введения ФГОС основного общего образования | ФГБОУ ВПО «БГУ» | 2015 | 16 часов Удостоверение |
Моё портфолио
В своей работе руководствуюсь следующими принципами обучения:
- принцип «учить на уроке»;
- принцип доступности и наглядности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
Именно в период начального обучения сначала в игровой деятельности, а далее в деятельности учения, раскрываются сущностные силы растущего человека, складывается ядро личности.
Уверена, что главное в современном образовании – это формирование деятельной, активной, творческой личности, способной занять в жизни достойное место.
Одной из основных своих целей, как учителя начальных классов, считаю – научить детей учиться, то есть помочь ученикам овладеть общеучебными умениями. Выделяю среди всех умений следующие:
-умение организовать свою деятельность (организационные умения);
-умение результативно мыслить и работать с информацией (интеллектуальные умения);
-умение общаться, взаимодействовать с людьми (коммуникативные умения).
На уроках стараюсь создать среду обучения, способную развивать у школьников познавательный интерес, чтобы каждый ребёнок осознавал, что знания ему необходимы, и был он заинтересован в их усвоении.
Я считаю, что познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях, а не является присущим человеку от рождения.
Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.
Возбуждению интереса способствуют условия, обеспечивающие ребенку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть осознание смысла и результатов своих усилий.
Для формирования мотивации учения стремлюсь поставить ребенка в такие условия, где желательные мотивы складываются и развиваются с учетом индивидуальности, внутренних стремлений самого ученика.
Вся работа моя строится с учётом личности ребёнка, его потенциалаи возможностей. Педагогическая диагностика позволяет мне выбирать оптимальные формы и методы работы, варьировать их применительно к каждому ребёнку.
Главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, я стараюсь поддержать взглядом, словом, применяю элементы развивающих и личностно - ориентированных технологий, создаю «ситуацию успеха».
Так как я работаю по системе развивающего обучения на основе деятельностного подхода, то для меня важным является построить работу на уроке так, чтобы у детей, одновременно с получением полезной информации формировалась активная познавательная позиция - стремление к самостоятельному добыванию знаний. Формулирую проблему, ставлю её перед учащимися, предлагаю высказать идеи для её разрешения. Такие уроки превращают учебную рутину в праздник, проходят на «одном дыхании».
В своей работе широко использую межпредметные связи. Уделяю большое внимание формированию умений и навыков, которые побуждают детей к самовыражению, развиваю способность применять заложенные основы в реальной жизни. С этой целью провожу комбинированные, ролевые уроки, уроки - диспуты. Для проверки уровня усвоения знаний применяю различные виды контроля: тестовые задания, разноуровневые контрольные, самостоятельные, практические работы. Всё это помогает повышать мотивацию к обучению.
Уделяю большое внимание преподаванию русского языка и литературного чтения, стремлюсь, чтобы каждый урок был уроком развития речи, воспитывающим бережное отношение к слову, понимание того, что слово – это поступок и надо стремиться, чтобы поступок был добрым, приносил пользу окружающим.
| 2013 – 2014 учебный год | 2014 – 2015 учебный год | ||
Преподаваемые предметы
| Уровень обученности (%)
| Качество знаний (%)
| Уровень обученности (%) | Качество знаний (%) |
Русский язык | 100 | 67% | 100 | 50% |
Литературное чтение | 100 | 67% | 100 | 83% |
Математика | 100 | 67% | 100 | 67% |
Окружающий мир | 100 | 100% | 100 | 100% |
Диагностическая карта результативности по «Бурятскому языку, как второму» за учебных года
Учебный год | Классы | Успеваемость | Качество | Средний балл |
2013-2014
| 2-5 | 100% | 42% | 3,4 |
2014-2015
| 2-6 | 100% | 65% | 3,8 |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты