Рабочая программа по бурятскому языку для 2-4 классов
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Пурбуев Дашинима Мижитдоржиевич

Данная рабочая программа по бурятскому языку как государственному для 2-4 классов составлена на основе примерной Программы по бурятскому языку как государственному для  2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения  авторов Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Содномовой Б.Д. и регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному в образовательных учреждениях с русским языком обучения с комлексом УМК «Амар мэндэ-э!» Г-Х.Ц.Гунжитовой, С.А.Дашиевой, Б.Д.Цырендоржиевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_bur_yaz2-4_klassy.docx42.86 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Колобковская основная общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________   М.А. Петренко

Протокол №_____

от   «___»________2020  г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

 __________   Т.И. Дульская

Приказ №_____

от  «_____»________2020   г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФГОС ООО

   по   Бурятскому языку   2-4   классы  

предмет, класс

на 2019 – 2020 учебный год

срок реализации

КОЛИЧЕСТВО  ЧАСОВ:    в неделю __1 час_;      всего за год __ 34 часа__

УЧИТЕЛЬ   (ФИО)__Пурбуев Дашинима Мижитдоржиевич_____________________

КАТЕГОРИЯ __ первая  квалификационная  категория_______________

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы) __________________

Авторская программа по бурятскому языку Г-Х.Ц.Гунжитовой, С.А.Дашиевой, Б.Д.Цырендоржиевой.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)______________

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по бурятскому языку как государственному для 2-4 классов составлена на основе примерной Программы по бурятскому языку как государственному для  2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения  авторов Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Содномовой Б.Д. и регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному в образовательных учреждениях с русским языком обучения с комлексом УМК «Амар мэндэ-э!» Г-Х.Ц.Гунжитовой, С.А.Дашиевой, Б.Д.Цырендоржиевой.

Рабочая  программа по бурятскому языку представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; содержание учебного курса; планируемые результаты освоения учебной программы; календарно-тематическое планирование; учебно-методический комплекс и список литературы.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на начальной ступени общего образования.

11.1. Филология

Изучение предметной области «Филология» — языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить:

получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой  культуры и достижениям цивилизации;

формирование основы для   понимания особенностей разных культур и  воспитания уважения к ним;

осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;

формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков,  c установкой на билингвизм;

обогащение  активного и потенциального словарного запаса для  достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

Предметные результаты изучения предметной области «Филология» должны отражать:

Бурятий язык. Родной язык:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;  

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей бурятского и русского языков;

4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Младший школьный возраст  характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке.

В свою очередь, изучение бурятского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на русском языке, также изучение бурятского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на русском языке за счет заимствованных слов и т. д.

Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности - учебно-познавательной, практической, социальной. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения бурятского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Бурятский  язык как государственный" позволяет сочетать речевую деятельность на бурятском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки.

Обучение бурятскому языку на начальном этапе обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими этапами. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на следующих этапах обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на начальном этапе. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

Цели начального этапа обучения

В процессе обучения бурятскому языку (во 2-4 классах) важно реализовать следующие цели:

•        формирование умений общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении,  внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему аудировании, чтении и письме;

•        развитие личности ребенка, его речевых способностей изучению бурятского языка на последующих этапах школьного образования;

•        обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании бурятского языка как средства общения;

•        освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на бурятском языке:  формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в русском и бурятском языках;

•        знакомство с некоторыми обычаями бурят,  детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором, произведениями детской художественной литературы на бурятском языке;

•        формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

•        развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей;

•        приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Планируемые результаты освоения учебной программы

Личностные результаты  изучения бурятского языка в начальной школе:

• формирование мотивации изучения бурятского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Филология»;

• осознание возможностей самореализации средствами бурятского языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других народов; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения бурятского языка в начальной  школе:

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на бурятском языке.

Предметные результаты освоения выпускниками начальной  школы программы по бурятскому языку:

знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки бурятского языка;
  • основные правила чтения и орфографии бурятского языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • имена наиболее известных персонажей бурятских детских литературных произведений;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.

уметь:

в области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Хэн? (Кто?) Юун? (Что?) Хэзээ? (Когда?)  Хаана (Где?) Хайшаа?  (Куда?)  Хаанаhаа (Откуда?)  Юундэ? (Почему?)  и отвечать на них;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

в области чтения:

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи:

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  • писать краткое поздравление с опорой на образец.

Содержание учебного курса

2 класс

Сайн байна! Амар мэндэ! Знакомство с УМК «Амар мэндэ-э!». научить учащихся пользоваться бурятским речевым этикетом: приветствовать и знакомиться.

Минии нэрэ. Научить детей знакомиться на бурятском языке. Формирование произносительных навыков.

Минии нүхэр. Развитие умения рассказывать о друзьях, вести диалог.

Хэн ямар бэ? Развитие умения рассказывать о друзьях, вести диалог, понимать на слух общее содержание небольших текстов с опорой на зрительную наглядность.

Энэ минии бүлэ. Развитие умения рассказывать о своей семье. Понимать текст полностью с опорой на картинку.

Гэсэр ехэ бүлэтэй. Рассказывать о семье друга. Понимать текст полностью с опорой на картинку.

Тоолоё. Развитие умения считать на бурятском языке. Понимать текст на слух.

Һолонго зурая. Рассказывать о цветах. Понимать короткий текст на знакомом лексико-грамматическом материале.

Шэдитэ хэрэгсэлнүүд. Рассказывать о школьных принадлежностях. Вести диалог-расспрос.

Энэ шинии ном гү? Развитие умения рассказывать о том, кому принадлежит та или иная вещь. Обращаться к собеседнику с общим вопросом.

Энэ тэдэнэй шагай. Развитие умения рассказывать о том, кому принадлежит та или иная вещь. Обращаться к собеседнику с общим вопросом.

Энэ хэнэй зураг бэ? Формирование грамматических навыков – структура специального вопроса через речевую модель: Энэ хэнэй … бэ (б)?

Би Зуун Хэлэтэ гэжэ нэрэтэйб. Совершенствование грамматических навыков (употребление специального вопроса, лично-предикативная частица 1 лица ед.ч. –б, -би).

Би найматайб.  Употребление имен числительных в форме совместного падежа: выражение возраста.

Минии эжы шэдитэн. Знкомство с лексикой по теме «Мэргэжэл». Развитие умения рассказывать о профессии родителей. Диалог-расспрос.

Будамшуу дууладаг. Умение рассказывать о  себе, о других людях, используя новые глагольные формы. Понимание текста на слух на знакомом языковом материале.

Би велосипедээр ябадагби. Умение рассказывать о себе и о других людях – кто на чем любит кататься/ездить. Формирование лексических навыков – сочетания машинаар/ велосипедээр/ морёор/ санаар/ конькигаар ябадаг.

Би морёор ябадаггүйб. Употребление отрицательной частицы –гүй с глагольными формами. Развитие умений монологической речи.

Театр. Формирование лексических навыков по теме «Амитад».  Рассказывать об артистах театра, используя пройденный материал – имена числительные, названия цветов.

Зүжэг наадая! Умение вести диалог в ситуации «Театр», «Знакомство». Формирование грамматических навыков – использование частицы –ши: Ши хэмши?

Ангараг юртэмсэ. Формирование лексических навыков  по теме «Бэеын хубинууд/ Хүнэй бэе». Умение описывать внешность других людей, используя окончания совместного падежа.

Манай нүхэд. Формирование лексических навыков – имена прилагательные для описания животных и характеристики внешности человека. Умение рассказывать о друзьях, о домашних питомцах.

Жэл соо үзэһэнөө дабталга. Повторение изученного за год.

Содержание учебного курса

3 класс

«А» үзэг эрдэмэй дээжэ. Звуки и буквы в бурятском языке. Понятие «дээжэ». Смысл пословицы.

Үгэ. Үзэг. Мэдүүлэл. Звуки и буквы в бурятском языке. Совершенствование монологической речи через составление высказываний с использованием лексико-грамматического материала по теме.

Нэмэе. Числительные 1-10 Глагол «нэмэхэ». Пословицы и поговорки с числительными. Составление и разыгрывание диалога с опорой на образец.

Элдэб хэлэ үзэе. Названия разных языков на бурятском языке. Повторение и закрепление лексического и грамматического материала, активизация навыков диалогической речи.

Хороое. Исходный падеж. Глагол хороое. Развитие навыков диалогической речи с опорой на модели.

Буряадаар хэлэе. Орудный падеж. Закрепление и активизация изученной лексики.

Гурбалжан, дүрбэлжэн. Названия геометрических фигур. Разные формы предметов окружающего мира. Формирование лексических навыков аудирования по теме.

Минии дуратай хэшээл. Названия школьных предметов. Актуализация лексики по теме. Совершенствование умения и навыков устной речи.

Маша – эмшэн. Выражение отношения к предмету/ человеку через –мни, -шни.

Мүнөө бэдэ зурахабди. Особенности выражения времени в бурятском языке. Будущее время глагола.

Маша – фотограф. Особенности обозначения пространства в бурятском языке. Ситуация речевого общения по теме «Фотозураг хэе».

Би зуража байнаб. Настоящее время в бурятском языке.

Машатай хатарая. Совместный падеж. Составление монолога по образцу.

Шамда бүмбэгэ бии гү? Личные местоимения в дательном падеже. Составление диалога по образцу.

Мишкада айлшалаабди. Дательный падеж. Традиции встречи гостей.

Таниие уринаб. Винительный падеж. Формирование лексико-грамматических навыков по теме.

Минии таһалга. Знакомство с интерьером традиционного жилища бурят. Совершенствование монологической речи учащихся.

Миисгэй хаанаб? Послелоги.

Эдеэнэй таһалга. Традиционная бурятская утварь. Умение воспринимать информацию на слух с опорой на зрительные образы.

Эдеэн. Бурятская кухня. Формирование лексико-грамматических навыков по теме.

Дэгэл – захатай, хүн ахатай. Бурятская одежда. Формирование лексико-грамматических навыков по теме.

Гэрэй ажал. Обозначение меры длины у бурят. Словосочетания.

Тооһоо арша! Распределение домашних обязанностей: традиции, современность.

Жаргалтай байгаарайгты! Побудительная форма глагола –аарай, -оорой, -ээрэй.

Саг хэдыб даа? Числительные 1-100. Традиции обозначения времени бурят.

Үдэрэй журам. Обозначение времени суток у бурят. Числительные в дательном падеже.

Минии гараг. Обозначение дней недели у разных народов. Развитие умения использовать в качестве опоры речевые образцы.

Минии түсэб. Роль планирования в жизни человека. Будущее время глагола.

Замби олтирог. Животный мир разных стран. Лексика по теме. Совершенствование монологической речи.

Бү шууягты даа. Частицы бү, даа. Умение работать с новым грамматическим явлением.

Нютагайм ургамал. Растительный мир Бурятии. Развитие способности к сравнению. Формирование лексико-грамматических навыков по теме.

Малида ошоё. Побудительная форма глагола. Развитие способности к догадке, умение работать с новым грамматическим явлением.

Жэл соо үзэһэнөө дабталга. Повторение изученного за год.

Содержание учебного курса

4 класс

Танилсая! Приветствие. Прощание. Бурятские имена.

Минии класс.  Школьные принадлежности. Совершенствование монологической речи через составление высказываний с использованием нового грамматического материала по теме.

Минии бүлэ. Термины родства. Актуализация лексики по теме. Составление диалога с опорой на образец.

Арюна ехэ бүлэтэй. Термины родства. Актуализация лексики по теме.

Тоолоё! Количественные числительные. Развитие лексико-грамматических навыков по теме.

Нэгэдэхи һуури эзэлээбди! Порядковые числительные. Закрепление и активизация изученной лексики и грамматики.

Ши хэдытэйбши? Количественные числительные. Формирование навыков аудирования с охватом общего содержания и извлечением детальной информации. Активизация навыков диалогической речи.

Эгээ эрхим хэн бэ? Имя прилагательное. Описание человека. Развитие лексико-грамматических навыков по теме.

Минии уг гарбал. Термины родства. Актуализация лексики по теме.

Ши хэн болохобши? Умение рассказывать о профессии родителей, родственников. Закрепление и активизация изученной лексики.

Минии эжы һургуулида хүдэлдэг. Место работы.  Новые лексические единицы по теме. Тренировка техники чтения с полным пониманием.

Минии нүхэр шатар наадаха дуратай. Глагол. Формирование коммуникативных умений в говорении и аудировании в ситуации речевого общения по теме.

Хэн ямар тамирта дуратайб? Спорт. Актуализация лексики по теме.

Шинии дуратай дуушан хэн бэ? Профессии. Развитие устной речи по теме.

Үнгэтэ дэлхэй. Цвета. Умение использовать в речи лексику по теме. Аудирование, чтение.

Хубсаһан. Одежда.  Развитие лексико-грамматических навыков по теме.

Магазинда. Развитие лексико-грамматических навыков по теме. Тренировка техники чтения с полным пониманием.

Эдеэн. Формирование коммуникативных умений в говорении и аудировании в ситуации речевого общения по теме.

Минии үдэр. Распорядок дня. Чтение с полным пониманием прочитанного.

Түрэһэн үдэрөөр! Выражение даты. Актуализация лексики по теме.

12 жэл. Восточный календарь. Умение правильно называть названия животных 12-летнего цикла по восточному календарю.

Сагаалганаар! Встреча гостей. Обычаи и традиции праздника. Умение использовать в речи лексику по теме. Аудирование, чтение.

Эжын үдэр. Знакомство с традициями праздников 8 марта, День Матери в стране и мире. Умение составлять поздравление.

Сурхарбаан. Традиционные виды спорта. Составление диалога с опорой на образец.

Чтение с полным пониманием прочитанного.

Жэлэй дүрбэн саг. Времена года. Актуализация лексики по теме.

Газар ямар бэ? Описание погоды. Умение использовать в речи лексику по теме. Аудирование, чтение.

Зэрлиг амитад. Дикие животные. Формирование коммуникативных умений в говорении и аудировании в ситуации речевого общения по теме.

Ута шэхэтэй, хурса шүдэтэй юун бэ? Части тела животных. Развитие лексико-грамматических навыков по теме.

Тоомгүйхэн шандаган. Имя прилагательное. Сравнение, описание животных. Умение использовать в речи лексику по теме. Аудирование, чтение.

Манай дуратай онтохон. Животные, сказочные персонажи. Составление диалога с опорой на образец.

Буряад оромнай уужамхан даа! Знакомство с районами Бурятии. Умение использовать в речи лексику по теме. Аудирование, чтение.

Зунай амаралта. Места отдыха. Формирование коммуникативных умений в говорении и аудировании в ситуации речевого общения по теме.

Жэл соо үзэһэнөө дабталга. Повторение изученного за год.

Календарно-тематическое планирование

2 класс

№ урока

Тема урока

Дата

План

Факт

1,2.

Сайн байна! Амар мэндэ!

3,4.

Минии нэрэ

5,6.

Минии нүхэр

7,8

Хэн ямар бэ?

9,10.

Энэ минии бүлэ

11.

12.

Гэсэр ехэ булэтэй

Шалгалтын хүдэлмэри

13,14.

Тоолое!

15.

16.

Тоолое!

Һолонго зурая

17.

Шалгалтын хүдэлмэри

18

Шэдитэ хэрэгсэлнүүд

19.

Энэ шинии ном гү?

20.

Энэ тэдэнэй шагай

21.

 Энэ хэнэй зураг бэ?

22

Би Зуун Хэлэтэ гэжэ нэрэтэйб

23

Би Зуун Хэлэтэ гэжэ нэрэтэйб

24.

Шалгалтын хүдэлмэри

25

Би найматайб

26

Би найматайб

27

Минии эжы шэдитэн

28

Минии эжы шэдитэн

29

Шалгалтын хүдэлмэри

30

Будамшуу дууладаг

31.

Будамшуу дууладаг

32

Би велосипедээр ябадагби

33

Би велосипедээр ябадагби

34

Шалгалтын хүдэлмэри

35

Би морёор ябадаггүйб

36

Театр

37.

Зүжэг наадая

38

Ангараг юртэмсэ

39

Манай нүхэд

40

Манай нүхэд

41

Шалгалтын хүдэлмэри

42

Дабталга

43

Дабталга

Календарно-тематическое планирование

3 класс

№ урока

Тема урока

Дата

План

Факт

1,2

А үзэг эрдэмэй дээжэ

3,4.

Үгэ. Үзэг. Мэдүүлэл

5,6.

Нэмэе

7,8

Элдэб хэлэ үзэе

9,10.

Хороое

11,12.

Буряадаар хэлэе

13,14.

Гурбалжан, дүрбэлжэн

15,16.

Минии дуратай хэшээл

17.

18.

Дабталгын хэшээл

Шалгалтын хүдэлмэри

19,

Маша – эмшэн

20.

Мүнөө бидэ зурахабди

21

Маша – фотограф

22.

 Би зуража байнаб

23

Машатай хатрая

24

Шамда бүмбэгэ бии гү?

25

Мишкада айлшалаабди

26

Таниие уринаб

Шалгалтын хүдэлмэри

27.

Минии таһалга

28

Миисгэй хаанаб?

29.

Эдеэнэй таһалга

Эдеэн

30

Дэгэл – захатай, хүн – ахатай

31

Гэрэй ажал

32

Тооһоо арша!

33

Дабталга. Шалгалтын хүдэлмэри

34

Жаргалтай байгаарайгты!

35

Саг хэдыб даа?

36

Шалгалтын хүдэлмэри

37

Үдэрэй журам

38

Минии гараг

39

Минии түсэб

40

Замби олтирог

41.

Бү шууягты даа

42

Нютагайм ургамал

43

Малида ошое

Шалгалтын хүдэлмэри

44.

Дабталга

45

Дабталга

Календарно-тематическое планирование

4 класс

№ урока

Тема урока

Дата

План

Факт

1,2.

Танилсая!

3,4.

Минии класс

5,6.

Минии бүлэ

7,8

Арюна ехэ бүлэтэй

9,10.

Тоолое

11.

12.

Нэгэдэхи һуури эзэлээбди!

Ши хэдытэйбши?

13,14.

Эгээ эрхим хэн бэ?

15,16.

Минии уг гарбал

17.

18.

Ши хэн болохобши?

Шалгалтын хүдэлмэри

19.

Минии эжы

20.

Минии нүхэр шатар наадаха дуратай

21.

Хэн ямар тамирта дуратайб?

22.

 Шинии дуратай дуушан хэн бэ?

23.

Үнгэтэ дэлхэй

24

Хубсаһан

Магазинда  

25

Дабталга

Шалгалтын хүдэлмэри

26

Эдеэн

27.

Минии үдэр

28

Түрэһэн үдэрөөр!

29

12 жэл

30

Сагаалганаар!

31.

Сагаалганаар!

32.

Эжын үдэр

33.

Сурхарбаан

34.

Сурхарбаан

35

Дабталга

Шалгалтын хүдэлмэри

36

Жэлэй дүрбэн саг

37.

Газаа ямар бэ?

38

Зэрлиг амитад

39

Ута шэхэтэй, хурса шүдэтэй юун бэ?

40

Манай дуратай онтохон

41

Буряад оромнай уужамхан даа!

42

Зунай амаралта

43

Шалгалтын хүдэлмэри

44

Дабталга

Список литературы

1.Г-Х.Ц.Гунжитова, С.А.Дашиева, Б.Д.Цырендоржиева, А.А. Дугарова, Б.Д.Шожоева "Амар мэндэ-э!", 2014г, допущено Министерством образования и науки Республики Бурятия, Улан-Удэ, Бэлиг. – 1,2 3 год обучения

2.Могоева Д.Д. «Амар сайн, хибʏʏд!»,2002г, допущено Министерством образования и науки Республики Бурятия, Улан-Удэ, Бэлиг.

-методические материалы:

1.Нанзатова Э.П. Методическая система обучения бурятскому языку как второму в начальной школе, 2002г, допущено Министерством образования и науки Республики Бурятия, Улан-Удэ, Бэлиг.

2.Нанзатова Э.П., Языкова Н.В. «Методика обучения бурятскому языку», 2008г, Улан-Удэ, БГУ.

-дидактические материалы:

1.Гомбоев Б.Б. «hонирхолтой нааданууд», 1995г, Улан-Удэ,Бэлиг.

2.Шагдаров Л.Д.,Хомонов М.П. Бурятские и русские пословицы,поговорки, 1996г,г.Улан-Удэ, Бэлиг.

3.Бадмаева Л.Б.,Мангутова У.Е. «Буряад хэлэн», 2004г, Улан-Удэ

4.Нанзатова Д.Ц. «Буряад хэлэн» 2001г, Улан-Удэ, Бэлиг

5.Будаев Ц.Б. «Русско-бурятский разговорник для учащихся»,1989г,Улан-Удэ

6.Бабушкин С.М. Толи-словарь, Улан-Удэ, Республиканская типография 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному 5 класс

Рабочая программа по бурятскому языку для 5 класса по УМК "Алтаргана" Содномов С.Ц., Содномова Б.Д....

Рабочая программа по бурятскому языку 5-6-7 классы

Рабочая программа по бурятскому языку 5-6-7 классы-  УМК: С.Ц. Содномов, Б.Д.Содномова. Алтаргана. УМК по бурятскому языку как государственному для 5 класса общеобразовательных школ с русским язы...

Рабочая программа по бурятскому языку для 5-9 классов

Данная рабочая программа по бурятскому языку как государственному составлена на основе примерной Программы по бурятскому языку как государственному для  5-9 классов общеобразовательных школ с рус...

Рабочая программа по бурятскому языку и литературе (9 класс)

Рабочая программа 9 класс по бурятскому языку и литературе...

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному, 2 класс

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному предназначена для учащихся 2 класса....

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному, 5 класс

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному  предназначена для учащихся 5 класса....

Рабочая программа по бурятскому языку как государственный, 6 класс

Рабочая программа по изучению бурятского языка как второго (государственного) для учащихся 6 класса составлена на основе:Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф...