самоанализ урока по бурятскому языку:"Улан-Удэ"
материал (5 класс)

Аюна Цыреновна

Самоанализ урока в 5 классе. УМК: С.Ц. Содномов, Б.Д.Содномова. Алтаргана. УМК по бурятскому языку как государственному для 5 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения: учебник.- Улан-Удэ, "Бэлиг", 2011г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_po_teme_ulan-ude.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по теме: «Улан-Удэ».

Цели урока: 
Обучающая цельЦель: создать условия для знакомства учащихся с лексикой по теме «Улан-Удэ» и использования слов в речи.

Задачи урока:

1. Предметные:

- ознакомление учащихся с названиями

- уметь правильно произносить звуки и лексику.

2. Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

- развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание;

- использовать лексические единицы в предложениях;

- умение определять знание от незнания.

2. Регулятивные УУД:

- формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность;

- формировать умение осуществлять самоконтроль.

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группе;

- формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;

- уметь точно выражать свои мысли.

4. Личностные результаты

- формировать познавательный интерес к новому материалу;

-создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку

Практическа: шэнэ үгэнүүдтэй танилсалга, аман хэлэлгэ хүгжөөлгэ, рассказ табижа һуралга

Һургалгын: У- Ү аялгануудые зүбөөр үгүүлэлгэ, үгэнүүдые зүб үгүүлэлгэ (ород хэлэнтэй зэргэсүүлгэ)

Хүмүүжүүлгын: Улаан-Үдэ тухайгаа, тэрэнэй соёл болбосоролтой, ажабайдал тухай танилсалга

Хүгжөөлгын: «Улаан-Үгэ» гэһэн темын лексикэ хэлэлгэ соогоо хэрэглэхэ.


Тип урока: урок обоснования нового материала

Оборудование: презентация, раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, оценочный лист.

На уроке использовались такие виды работ:

Групповая, классификация, анализ, наблюдение, самоанализ.

  1. Выбранная структура урока (организационный момент, включающий эмоциональный настрой в форме гимна, мотивирование на результат; актуализация знаний: постановка проблемы, подводящая к теме и цели урока, закрепление изученного: закрепление изученного: поведение итогов, рефлексия) была рациональна для решения задач.
  1. Было выбрано такое сочетание методов обучения как:

- наглядный, устного контроля, практический;

- выполнение упражнений;

- объяснительно-иллюстративный: представление информации разными способами (беседа, демонстрация слайдов презентации);

- репродуктивный: повторение изученных сведений;

- частично-поисковый: работа с текстом и предложениями;

- проблемный (проблемная ситуация).

  1. Для закрепления материала использовались следующие формы работы: фронтальная,

индивидуальная , работа в группах, коллективная работа.

Форму организации занятия я выбрала не случайно, т.к. детям пришлось что-то преодолевать, искать пути выхода из трудной ситуации.

Урок разрабатывался согласно принципам активизации познавательной деятельности, научности и доступности.

Так как по типу урок – урок обоснования нового материала, была выбрана такая структура:

1 этап – введение в тему с целью формирования интереса и мотивации к уроку осуществлялось беседой, гимном города Улан- Удэ, интригующими вопросами

2 этап – постановка целей урока, актуализация знаний, определение формы организации деятельности

3 этап – решение учебных задач: предлагались задания разного уровня сложности (От простого к сложному)

- 1 задание – узнавание и определение лексического значения.

- 2 задание – наблюдение и классификация по признаку

- 3 задание – поиск информации

Задания носили развивающий, творческий характер, что способствовало чувству успешности у детей.

4 этап – рефлексия.

В дискуссии определили результаты урока, актуальность работы в группе, проанализировали психологический климат урока.

На уроке использовались следующие методы:

1. Рецептивный метод (аудиовизуальный)

2. Исследовательский метод

3. Эвристический метод,

Методы выбраны не случайно, т.к. их использование помогло мне проверить знания не только на уровне усвоения, но и на уровне применения правила, т.е. те методы, которые развивали мыслительные процессы

  1. Контроль усвоения знаний организован с помощью опроса, самоконтроля по эталону и самооценки.
  2. Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности.
  3. На случай непредвиденной ситуации на уроке были придуманы следующие варианты:

если не хватит времени, будут сокращены по длительности упражнения;

если время останется, будут использованы дополнительные упражнения.

В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как

- Коммуникативная и информационная (умение понять текст, высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией),

- умение работать в группе для достижения поставленной цели,

- личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка)

Деятельность ученика, т.е. совершенствование способов деятельности

была на уроке ведущей, поэтому считаю, что удалось создать деятельную среду.

Созданию мотивационной среды способствовало необычное начало, которое побуждало к действию, у ребят на протяжении всего урока наблюдалось желание преодолеть трудности.

Положительная психологическая среда на уроке создавалась посредствами интересных, нестандартных творческих элементов урока , обращения к личности ребёнка, посредствами сотрудничества и взаимопомощи не только со стороны одноклассников, но и со стороны учителя. На уроке использовалась традиционная технология, но всё-таки я сумела использовать элементы развития.

Поставленных целей достигла: развивали память, внимание; совершенствовали мыслительные операции, получали эмоционально-положительную направленность на деятельность, как основного способа решения реальных проблем и сотрудничали, преодолели трудности в паре.

Недостатки урока: немного не хватило времени работы в группах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по бурятскому языку "Хурамхаан нютаг уринабди"

Хэшээлэй темэ:Хурамхаан нютаг  уринабдиХэшээлэй түхэл: проектнэ,  комбинированнаОнол арга: бэдэрэлгын, шэнжэлгын (поисковый, исследовательский)Хэшээлэй зорилго:  Элдэб янзын литературна...

Конспект урока по бурятскому языку как государственному

Открытый урок по бурятскому языку в 2 классе на тему «Путешествие в мир знаний» Тип урока: Урок формирования лексических, произносительных, грамматических навыков.Цель  урока: к концу урока ...

разработка открытого урока по бурятскому языку

открытый урок по интенсивной программе...

Интегрированный урок по бурятскому языку

урок технологии и бурятского языка...

Разработка урока по бурятскому языку по теме «Түрэл хэлэеэ магтая!» («Воспевая родной язык»)

Данный урок был приурочен к Международному дню родного языка и Международному году языков коренных народов.Краткое содержание:- размышление о роли и значении родного языка в жизни человека с участием ...