самоанализ урока по бурятскому языку:"Улан-Удэ"
материал (5 класс)
Самоанализ урока в 5 классе. УМК: С.Ц. Содномов, Б.Д.Содномова. Алтаргана. УМК по бурятскому языку как государственному для 5 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения: учебник.- Улан-Удэ, "Бэлиг", 2011г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_po_teme_ulan-ude.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по теме: «Улан-Удэ».
Цели урока:
Обучающая цель: Цель: создать условия для знакомства учащихся с лексикой по теме «Улан-Удэ» и использования слов в речи.
Задачи урока:
1. Предметные:
- ознакомление учащихся с названиями
- уметь правильно произносить звуки и лексику.
2. Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
- развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание;
- использовать лексические единицы в предложениях;
- умение определять знание от незнания.
2. Регулятивные УУД:
- формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность;
- формировать умение осуществлять самоконтроль.
3. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в группе;
- формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;
- уметь точно выражать свои мысли.
4. Личностные результаты
- формировать познавательный интерес к новому материалу;
-создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку
Практическа: шэнэ үгэнүүдтэй танилсалга, аман хэлэлгэ хүгжөөлгэ, рассказ табижа һуралга
Һургалгын: У- Ү аялгануудые зүбөөр үгүүлэлгэ, үгэнүүдые зүб үгүүлэлгэ (ород хэлэнтэй зэргэсүүлгэ)
Хүмүүжүүлгын: Улаан-Үдэ тухайгаа, тэрэнэй соёл болбосоролтой, ажабайдал тухай танилсалга
Хүгжөөлгын: «Улаан-Үгэ» гэһэн темын лексикэ хэлэлгэ соогоо хэрэглэхэ.
Тип урока: урок обоснования нового материала
Оборудование: презентация, раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, оценочный лист.
На уроке использовались такие виды работ:
Групповая, классификация, анализ, наблюдение, самоанализ.
- Выбранная структура урока (организационный момент, включающий эмоциональный настрой в форме гимна, мотивирование на результат; актуализация знаний: постановка проблемы, подводящая к теме и цели урока, закрепление изученного: закрепление изученного: поведение итогов, рефлексия) была рациональна для решения задач.
- Было выбрано такое сочетание методов обучения как:
- наглядный, устного контроля, практический;
- выполнение упражнений;
- объяснительно-иллюстративный: представление информации разными способами (беседа, демонстрация слайдов презентации);
- репродуктивный: повторение изученных сведений;
- частично-поисковый: работа с текстом и предложениями;
- проблемный (проблемная ситуация).
- Для закрепления материала использовались следующие формы работы: фронтальная,
индивидуальная , работа в группах, коллективная работа.
Форму организации занятия я выбрала не случайно, т.к. детям пришлось что-то преодолевать, искать пути выхода из трудной ситуации.
Урок разрабатывался согласно принципам активизации познавательной деятельности, научности и доступности.
Так как по типу урок – урок обоснования нового материала, была выбрана такая структура:
1 этап – введение в тему с целью формирования интереса и мотивации к уроку осуществлялось беседой, гимном города Улан- Удэ, интригующими вопросами
2 этап – постановка целей урока, актуализация знаний, определение формы организации деятельности
3 этап – решение учебных задач: предлагались задания разного уровня сложности (От простого к сложному)
- 1 задание – узнавание и определение лексического значения.
- 2 задание – наблюдение и классификация по признаку
- 3 задание – поиск информации
Задания носили развивающий, творческий характер, что способствовало чувству успешности у детей.
4 этап – рефлексия.
В дискуссии определили результаты урока, актуальность работы в группе, проанализировали психологический климат урока.
На уроке использовались следующие методы:
1. Рецептивный метод (аудиовизуальный)
2. Исследовательский метод
3. Эвристический метод,
Методы выбраны не случайно, т.к. их использование помогло мне проверить знания не только на уровне усвоения, но и на уровне применения правила, т.е. те методы, которые развивали мыслительные процессы
- Контроль усвоения знаний организован с помощью опроса, самоконтроля по эталону и самооценки.
- Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности.
- На случай непредвиденной ситуации на уроке были придуманы следующие варианты:
если не хватит времени, будут сокращены по длительности упражнения;
если время останется, будут использованы дополнительные упражнения.
В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как
- Коммуникативная и информационная (умение понять текст, высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией),
- умение работать в группе для достижения поставленной цели,
- личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка)
Деятельность ученика, т.е. совершенствование способов деятельности
была на уроке ведущей, поэтому считаю, что удалось создать деятельную среду.
Созданию мотивационной среды способствовало необычное начало, которое побуждало к действию, у ребят на протяжении всего урока наблюдалось желание преодолеть трудности.
Положительная психологическая среда на уроке создавалась посредствами интересных, нестандартных творческих элементов урока , обращения к личности ребёнка, посредствами сотрудничества и взаимопомощи не только со стороны одноклассников, но и со стороны учителя. На уроке использовалась традиционная технология, но всё-таки я сумела использовать элементы развития.
Поставленных целей достигла: развивали память, внимание; совершенствовали мыслительные операции, получали эмоционально-положительную направленность на деятельность, как основного способа решения реальных проблем и сотрудничали, преодолели трудности в паре.
Недостатки урока: немного не хватило времени работы в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по бурятскому языку "Хурамхаан нютаг уринабди"
Хэшээлэй темэ:Хурамхаан нютаг уринабдиХэшээлэй түхэл: проектнэ, комбинированнаОнол арга: бэдэрэлгын, шэнжэлгын (поисковый, исследовательский)Хэшээлэй зорилго: Элдэб янзын литературна...
Разработка урока по бурятскому языку "Эрхэтэнби".5-6 кл.
хэлэ хγгжөөлгын хэшээл....
Конспект урока по бурятскому языку как государственному
Открытый урок по бурятскому языку в 2 классе на тему «Путешествие в мир знаний» Тип урока: Урок формирования лексических, произносительных, грамматических навыков.Цель урока: к концу урока ...
открытый урок по бурятскому языку на тему «Юрын ба тусхайта юумэнэй нэрэнүүд»
«Юрын ба тусхайта юумэнэй нэрэнүүд»...
разработка открытого урока по бурятскому языку
открытый урок по интенсивной программе...
Интегрированный урок по бурятскому языку
урок технологии и бурятского языка...
Разработка урока по бурятскому языку по теме «Түрэл хэлэеэ магтая!» («Воспевая родной язык»)
Данный урок был приурочен к Международному дню родного языка и Международному году языков коренных народов.Краткое содержание:- размышление о роли и значении родного языка в жизни человека с участием ...