Интегрированный урок по бурятскому языку
методическая разработка (5 класс) на тему
урок технологии и бурятского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_izo_i_buryatskiy_yazyk.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок Технология и Бурятский язык.
Учителя: Ленхобоева Н.Ю и Галсанова И.О.
Темэ: Буряад арадай хубсаhанай зуйлнууд.
Класс: 5 «а»
Количество: 20, 9 мальчиков, 11 девочек.
Тип урока: изучение новой темы
Форма деятельности на уроке: коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: медиапроектор, экран, презентация к уроку.
Методы обучения: словесный, наглядный, использование загадок и пословиц для усвоения языкового материала.
Межпредметные связи: бурятская литература, изо, технология
Цели и задачи: совершенствование знаний элементов бурятского национального костюма.
- воспитывать этнотолерантность, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в декоративно-прикладном творчестве бурятского народа;
- познакомить с элементами бурятского национального костюма;
- развивать умения различать цветовой колорит, ритм и стилизацию элементов в орнаменте;
- развивать мелкую моторику рук, зоркость, графические умения и навыки при самостоятельной работе;
- дифференцировать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству.
Хэшээлэй хэрэгсэл: самбар, дэбтэр, зурагууд, ИКТ.
Урогой ябаса
№ | Хэшээлэй этап | Багшын ажал | Һурагшадай ажал | Саг | |
I. | Организационный этап. Эмхидхэлгын үе. Зорилго: үхибүүдые хэшээлдэ хүдэлхэ hанаатай болгохо; | Хонхо шангаар жэнгирбэ, Хүүгэд хэшээлдэ орогты! Булта hайнаар hурагты, Бүхы юумэ мэдэхэ бологты! -Сайн байна! - манай хэшээлдэ холын айлшад ерээд байна, сааша хаража мэндэшэлэе! | - Сайн байна! | 2 мин | |
II. | Вводно-мотивационный этап. | Видео. (Ехор) - заа юу хараба гээшэбта? - ехор хатархын тулоо юун хэрэгтэйб? -ямар зуйлнуудhоо буридэнэб? -заа зууб. Дэбтэрээ нээгээд хэшээлэйнгээ темэ бэшэе. темэ: Буряад арадй хубсаhанай зуйл. Муноо таанарта би домог хоорэхэм, намай анхаралтайгаар шагнагты. Домог. - альган дээрээ юу харааб. - слайд руу харагты. (сравнение) | - ехор -национальный костюм. -называют… - дэгэл - догадки… - говорят догадки | 10 мин | |
III. | Операционно-содержательный этап | Дэгэл тухай хоороон. - юунhээ дэгэл буридэдэг бэ? - 1-4 слайд. - уужа-жилетка -хамсы-рукава -туруу-манжет (туруу юунэй тулоо бииб?) -энгэр-(3 унгэ хоороон) -хормой-подол нижная часть черного цвета.земля. | - шагнана - харюу - | 7 мин | |
IV | Физминутка | -зай дэгэл тухай мэдэбэбди, муноо бидэ наадаябди. - таанадта конверт тараагдаба, досоонь хубсаhанай зуйлнууд байна. Таанад самбарта буряад арадай хубсаhа еhоорынь булта суглуулха еhотойт. -Юун тухай ушоо хоорэлдоогуй байнабибди? -юу малгай тухай мэдэхэбта? -рассказываю про шапку. Муноо бидэ нэгэ даабари хэхэбди. | Дети делают на доске. - обувь и шапка. | 5 мин | |
V. | Практика (рассказ про гутал) | Работа по технологической карте (изготовление пары гутал) 3 группы. | Работа детей. | 10 мин | |
VI. | Урогой дүн. Рефлексия. | Загадки про одежду. | Угадывают. | 4 мин | |
VII. | Гэрэй даабари. | - гэрэй даабари хадаа таанад гэртээ малгай хээд ерэхэт. (для всех) - найти определение 12 го деления на шапке. (повышенный уровень) - найти пословицы, поговорки про одежду (по желанию) Булта бэрхэнуудта. Таба сэгнэлтэ табинабди. Хэшээлнай дуурээ дахин уулзатараа баяртай! | - Баяртай. | 2 мин |
Схема анализа урока по ФГОС
Дата: 30.10.2014 г.
Класс: 5 «а»
Количество: 22, 10 мальчиков, 12 девочек
Предмет: Бурятский язык и технология.
Учителя: Галсанова И.О и Ленхобоева Н.Ю.
Тема урока: «Буряад арадай хубсаhанай зуйлнууд»
Тип урока: изучение новой темы.
Форма деятельности на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная.
Оборудование урока: слайдовая презентация, способствующая развитию интереса к изучению бурятского языка; раздаточный материал для организации самостоятельной работы.
Методы обучения: словесный, наглядный, использование загадок, пословиц для усвоения языкового материала.
Использование современных технологий: ИКТ
Межпредметные связи: бурятская литература, ИЗО, технология.
Урок проводился в 5 «а» классе. В классе 22 учащихся, из них 10 – мальчиков;12 – девочек. У учащихся данного класса высокая мотивация на изучение родного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов. Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Исходя из характеристики класса, мы поставили такую цель: совершенствование знаний элементов бурятского национального костюма.
Задачи урока:
Образовательная: Познакомить с элементами бурятского национального костюма
Развивающая: - развивать умения различать цветовой колорит, ритм и стилизацию элементов в орнаменте;
- развивать мелкую моторику рук, зоркость, графические умения и навыки при самостоятельной работе;
Воспитывающая: - воспитывать этнотолерантность, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в декоративно-прикладном творчестве бурятского народа;
Нацеленность деятельности на формирование УУД:
Личностные- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
Регулятивные- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Работая по составленному плану. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом.
Коммуникативные УУД- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные УУД- перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.
Урок состоял из 4 основных этапов:
Этапы урока:
1 этап: Организационно-содержательный этап был нацелен на создание положительного эмоционального настроя и благоприятной рабочей атмосферы на уроке.
2 этап Вводно-мотивационный этап урока начался с воспроизведения видео.
Дети сами выходят на тему урока. После прослушивания легенды учитель с детьми вместе ставят учебную задачу на урок. Познакомиться с элементами бурятского национального костюма.
3 этап Операционно-содержательный этап велась работа по совершенствованию навыков диалогической, монологической речи; по формированию навыков межличностного общения, умения работать в команде, сотрудничать. Проведены элементы лекции учителя с иллюстрированием. Так же беседа с учащимися. Деятельность учащихся в основном была организована через групповую работу. Для реализации целей урока использованы различные виды источников знаний.
4 этап –Рефлексия. На этом этапе дети отгадывали загадки по пройденной теме. Подведение итогов урока. Были даны разноуровневые домашние задания.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как нашей основной учебной задачей являлось - познакомить с элементами бурятского национального костюма. На наш взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Мы считаем, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с нашей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка в виде игры.
Перегрузки, учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока пройдены. Считаем, что цель урока достигнута.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по бурятскому языку "Хурамхаан нютаг уринабди"
Хэшээлэй темэ:Хурамхаан нютаг уринабдиХэшээлэй түхэл: проектнэ, комбинированнаОнол арга: бэдэрэлгын, шэнжэлгын (поисковый, исследовательский)Хэшээлэй зорилго: Элдэб янзын литературна...
Разработка урока по бурятскому языку "Эрхэтэнби".5-6 кл.
хэлэ хγгжөөлгын хэшээл....
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
Конспект урока по бурятскому языку как государственному
Открытый урок по бурятскому языку в 2 классе на тему «Путешествие в мир знаний» Тип урока: Урок формирования лексических, произносительных, грамматических навыков.Цель урока: к концу урока ...
открытый урок по бурятскому языку на тему «Юрын ба тусхайта юумэнэй нэрэнүүд»
«Юрын ба тусхайта юумэнэй нэрэнүүд»...
Интегрированный урок по бурятскому языку "Эрын гурбан наадан" в 5 классе
Интегрированный урок по бурятскому языку "Эрын гурбан наадан"....
Разработка урока по бурятскому языку по теме «Түрэл хэлэеэ магтая!» («Воспевая родной язык»)
Данный урок был приурочен к Международному дню родного языка и Международному году языков коренных народов.Краткое содержание:- размышление о роли и значении родного языка в жизни человека с участием ...