разработка открытого урока по бурятскому языку
план-конспект урока (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель: Галсанова И.О
Темэ: Дахуул угэ
Класс: 7 «б»
Количество: 20, 11 мальчиков, 9 девочек.
Форма урока: урок-путешествие. Хэшээлэй түхэл: хэшээл – аяншалга
Тип урока: урок повторения. Хэшээлэй янза: һурагшадай мэдэсэ шалгалтын хэшээл.
Форма деятельности на уроке: коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: медиапроектор, экран, презентация к уроку.
Методы обучения: словесный, наглядный, использование загадок и пословиц для усвоения языкового материала.
Межпредметные связи: литература.
Цель урока: совершенствование умений различать послелоги.
Зорилго:
-практическа: грамматическа шэнэ угэнуудтэй танилсуулжа, мэдуулэл соо хэрэглэжэ hуралга;
-hургалгын: ород хэлэнэй дахуул угэнуудтэй зэргэсуулгэ;
-хугжоолгын: хэлэнэй ноосэ баялиг хадуун абалга, анхарал, ухаан бодолыень hайжаруулха;
- хумуужуулгын: анхаралтайгаар шагнажа хумуужуулгэ.
Хэшээлэй ябаса
Самоанализ открытого урока.
Схема анализа урока по ФГОС
Дата: 23.04.2014 г.
Класс: 7 «б»
Количество: 20, 11 мальчиков, 9 девочек
Предмет: Бурятский язык.
Учитель: Галсанова И.О.
Автор учебника: Р.С.Дылыкова, Т.Б.Базаргуруева. «Буряад хэлэн» 4 класс. О.Ш.Цыремпилова., Ц.С. Жанчипова. «Буряад хэлэн» 6-7 класс.
Тема урока: «Дахуул угэнууд»
Форма урока: Урок-путешествие. Хэшээлэй түхэл: хэшээл – аяншалга.
Форма деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Оборудование урока: слайдовая презентация, способствующая развитию интереса к изучению бурятского языка; раздаточный материал для организации самостоятельной работы.
Методы обучения: словесный, наглядный, использование стихотворений Ж.Зимина, загадок, пословиц и считалок для усвоения языкового материала.
Межпредметные связи: русский язык и литература.
Тип урока: урок повторения, закрепление пройденной темы. Хэшээлэй янза: һурагшадай мэдэсэ шалгалтын хэшээл.
Цель урока: совершенствование умений различать послелоги.
Зорилго:
-практическа: грамматическа шэнэ угэнуудтэй танилсуулжа, мэдуулэл соо хэрэглэжэ hуралга;
-hургалгын: ород хэлэнэй дахуул угэнуудтэй зэргэсуулгэ;
-хугжоолгын: хэлэнэй ноосэ баялиг хадуун абалга, анхарал, ухаан бодолыень hайжаруулха;
- хумуужуулгын: анхаралтайгаар шагнажа хумуужуулгэ.
Этапы анализа.
Исходя из характеристики класса, я поставила такую цель: Совершенствование умений различать гласные звуки.
Задачи урока:
1. Образовательная – закрепление умений различать послелоги, познакомить с 7-ю видами послелогов, способствовать обогащению словарного запаса.
2. Развивающая – способствовать развитию устной и письменной речи, развитию логики, памяти, воображения методом аудирования, говорения, чтения, письма.
3. Воспитательная – формирование и развитие нравственных ценностей, бережное отношение к родному языку, повышение интереса учащихся к бурятскому фольклору.
Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
1) Организационный этап. Приветствие. Создание благоприятной атмосферы приветственными словами.
2) Вводно-мотивационный этап. Беседа. Постановка целей. Актуализация знаний.
3) Операционно- содержательный этап. Дети самостоятельно выходят на тему урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Физкультминутка. Повторяют за учителем.
5) Рефлексивно- оценочный этап. Обобщающее повторение.
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Урок состоял из 4 основных этапов:
1 этап урока – орг. момент был нацелен на создание положительного эмоционального настроя и благоприятной рабочей атмосферы на уроке.
На 2 этапе – (отработка произносительных навыков по теме урока) решалась задача создания ситуации успеха у учащихся. Активизация субъектного опыта школьников проходила с опорой на ранее известные слова. Работа на этом этапе осуществлялась через фронтальную работу с целью включения в активную работу всех учащихся. Данный этап включал словарную и фонетическую работу.
На 3 этапе (воспроизведение лексики в реальной ситуации) велась работа по совершенствованию навыков диалогической, монологической речи; по формированию навыков межличностного общения, умения работать в команде, сотрудничать.
4 этап – Деятельность учащихся в основном была организована через групповую работу, а также через работу в парах. Для реализации целей урока использованы различные виды источников знаний: Принцип диалога культур, думаю, был реализован в достаточной степени. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Урок проводился в 7 «б» классе. В классе 20 учащихся, из них 11 – мальчиков; 9 – девочек. У учащихся данного класса высокая мотивация на изучение родного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов. Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для повторения, обобщения изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Организационный момент урока начался с проведения речевой зарядки.
Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка.
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Считаю, что цель урока была достигнута, о чем ребятам было сказано в качестве положительных оценок в конце урока.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по немецкому языку "Старый немецкий город"
Данная методическая разработка создана с целью приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, научить детей рассказывать о городе, в частности, в умении назвать и ...
Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс
Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...
открытый урок по бурятскому языку на тему «Юрын ба тусхайта юумэнэй нэрэнүүд»
«Юрын ба тусхайта юумэнэй нэрэнүүд»...
Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 8 классе (второй язык)
Методическая разработка открытого урока. Урок - диспут в 8 классе. Лексическая тема - "Средства массовой информации". Грамматика - второй тип условных предложений. С использованием ИКТ....
Открытый урок по бурятскому языку в 2 классе на тему «Путешествие в мир знаний»
Тип урока: Урок формирования лексических, произносительных, грамматических навыков.Цель урока: к концу урока обучаемые должны научиться произносить и читать новые лексические единицыЗадачи урока:1. Ко...
Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"
Выпускникам 9 класса предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно? Конечно, это умение грамотно, правильно и ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)...