Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему: «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении».
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Учебник: Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч. 1/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013.
Тема: «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении».
Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.
Цель урока: сформировать устойчивый навык постановки запятой в сложном предложении.
Задачи:
- общеобразовательные:
- вспомнить и обобщить знания о сложном предложении;
- углубить понятие о структуре сложного предложения;
- понимать роль союза И в простом и сложном предложении;
2) развивающие:
- развивать умение анализировать структуру сложного предложения;
- совершенствовать навык постановки знаков препинания в сложном предложении;
- развивать умение составлять сложные предложения по схемам;
3) воспитательные:
- прививать интерес к русскому языку;
- воспитывать нравственные качества личности.
Планируемые результаты:
предметные:
- владеть всеми видами речевой деятельности;
- точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;
метапредметные:
- применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
личностные:
- формирование уважительного отношения к русскому языку;
- воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе
Учебник: Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч. 1/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013.
Тема: «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении».
Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.
Цель урока: сформировать устойчивый навык постановки запятой в сложном предложении.
Задачи:
- общеобразовательные:
- вспомнить и обобщить знания о сложном предложении;
- углубить понятие о структуре сложного предложения;
- понимать роль союза И в простом и сложном предложении;
2) развивающие:
- развивать умение анализировать структуру сложного предложения;
- совершенствовать навык постановки знаков препинания в сложном предложении;
- развивать умение составлять сложные предложения по схемам;
3) воспитательные:
- прививать интерес к русскому языку;
- воспитывать нравственные качества личности.
Планируемые результаты:
предметные:
- владеть всеми видами речевой деятельности;
- точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;
метапредметные:
- применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
личностные:
- формирование уважительного отношения к русскому языку;
- воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия (УУД) |
1.Организация. Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствие учителя. Беседа с учащимися.
| Приветствуют учителя. Устно отвечают на вопросы учителя, излагают свою точку зрения, обосновывают свои высказывания. | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности; Регулятивные: целеполагание; |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия | Дает задание: подумайте и обоснованно ответьте на вопрос: «Какую практическую значимость имеет данная тема в курсе русского языка?» | Высказывают предположения, обсуждают, приходят к общему мнению. | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих. |
3.Выстраивание проекта и его реализация Цель: построение проекта и фиксация имеющегося знания, проверка умения применять полученные знания в типовых условиях.
«Мозговой штурм» Рефлексия на данном этапе. Динамическая пауза (этап физической зарядки) Цель: сменить вид деятельности, здоровьесбережение школьников. Групповая практическая работа «Экспертиза» Рефлексия данного этапа работы. Самостоятельная работа (с привлечением при необходимости консультанта из группы) | Предлагаю выбрать «оператора», который будет наглядно в программе «Microsoft Office PowerPoint 2007» фиксировать результаты нашей работы. Задает вопрос: «Что нам необходимо сделать, чтобы безошибочно ставить запятые в сложном предложении?» Предложите план нашей работы на уроке. Для удобства работы предлагает учащимся распределиться на группы и в каждой выбрать координатора. Предлагает посмотреть на экран, на котором представлен кроссворд, и прочитать термины, включенные в него. (синтаксис, пунктуация, запятая, простое, сложное, основа, подлежащее, сказуемое) Задает вопрос: как связаны эти слова с темой урока? Дает задание: предлагаю вам выполнить задание «наоборот». Составьте вопросы, чтобы ответами служили вписанные в кроссворд слова. Что дал вам данный вид работы? Что в результате повторили? К какой практической деятельности подготовились? Ребята, давайте немного отдохнем. По моей команде изобразим одно из состояний. «Воздух «Земля» «Огонь» «Вода» Предлагает прочитать задание к упр. 49 Дает групповые задания: I группа: найти простые предложения, осложненные однородными членами, обозначить грамматические основы, построить схемы. II группа: найти сложные предложения, обозначить грамматические основы, объяснить пунктуацию, построить схемы. III группа: выполнить синтаксический разбор 4 предложения, морфологический разбор слова одинокие В развитии каких навыков тренировались, выполняя данное задание? Слово учителя: насколько хорошо вы повторили и отработали учебный материал, покажет следующий вид работы. Упр. 51 Дифференцированное задание.
| Выбирают ученика-оператора; Составляют план действий, озвучивают, оператор на слайдах фиксирует план. Примерный план. 1.Повторение теоретических сведений по теме. (Что общего имеют и чем различаются простые и сложные предложения?) 2.Выполнение практических упражнений, закрепляющих навык постановки запятой в сложном предложении. 3.На примере создания собственных текстов проверить устойчивость приобретенного навыка. Объединяются в группы, выбирают в каждой координатора Знакомятся с кроссвордом, отвечают на вопросы, самостоятельно выполняют задание учителя, обсуждают в группе, читают составленные вопросы. Оператор фиксирует составленные вопросы на слайде. Учащиеся анализируют собственную деятельность, делают вывод. Дышат глубоко, представляют себя губкой, которая каждой клеточкой впитывает кислород. «Заземляются» - топают, подпрыгивают, крутятся на месте. Активно двигают руками, ногами, туловищем, изображая языки пламени. Делают движения руками, как пловцы Один ученик читает вслух, остальные слушают и следят глазами. Высказывают свое мнение, аргументируют его. Самостоятельно анализируют предложения, находят простые и сложные предложения с союзом И, объясняют роль союза И обсуждают в группе, презентуют групповое задание, вносят номера предложений в таблицу вместе со схемами. Обобщают ответы, делают выводы. Оператор вносит в таблицу результаты работы каждой группы. Ученики самостоятельно выбирают задание из предложенных учителем и выполняют его, при необходимости обращаясь за помощью к координатору или консультанту. Выборочная проверка задания. Привлечение консультантов для проверки работы слабоуспевающих учеников. По желанию – взаимопроверка в группе. | Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, составление алгоритма собственных действий для реализации задач урока. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают в группе. Познавательные: объясняют языковые явления, связи, отношения, выявляемые в ходе исследования значения слов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач) Личностные: убежденность в здоровом образе жизни, реализация этой установки на уроке. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования простого предложения с однородными членами, вводными словами, обращениями. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
Итог урока. Рефлексия (прием «Комплимент») | Задает вопросы: Важна ли та деятельность, которой мы занимались сегодня на уроке? Выполнили ли задачи, которые поставили перед собой в начале урока? Оцените работу своих одноклассников, сделайте комплимент другу за осознанную и продуктивную деятельность на уроке. Как вы оцениваете собственную работу на уроке? | Ответы на вопросы учителя. Самооценка и оценка деятельности других участников образовательного процесса. | Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников коммуникации. |
Домашнее задание | Комментирует дифференцированное домашнее задание.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....