Технологическая карта урока китайского языка по теме "Одежда" + Маршрутный лист
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Алеева Нелли Владимировна

Маршрутный лист и его применение на уроке при работе со слабыми учениками, даёт возможность активизировать работу и учит его работать, кроме этого, обеспечивает психологический комфорт на уроке. С помощью Маршрутного листа ученик движется в обучении согласно своим возможностям. Их нужно составлять с учётом способностей каждого ученика или группы учеников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования урока

Предмет

Китайский язык

Класс

5

Тема урока

Одежда

Тип урока

Урок открытия новых знаний и актуализации знаний

Цели урока:

Образовательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов по теме «Одежда».

Деятельностная: употребление в речи речевых образцов, вопросы «Что ты носишь?».

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формирование первичных лексических и грамматических навыков по теме, ознакомление с лексикой, ознакомление с новым грамматическим материалом.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые и языковые средства для решения различных коммуникативных задач, отвечать на вопросы, выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Регулятивные: учитывать выделенные преподавателем ориентиры действия в сотрудничестве с преподавателем и самостоятельно, планировать свою деятельность, определять лично значимую цель в рамках учебной цели..

Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных задач, извлекать информацию в соответствии с целью.

Определять потребности в освоении учебной темы, проявлять интерес, желание к самооценке/взаимооценке, осознавать успешность своей деятельности

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Оборудование

2500 иероглифов

УМК под редакцией Ван Луся, Дёмчева Н.В., Селивёрстова О.В. Китайский язык: 1-й год обучения: учебное пособие, прописи, рабочая тетрадь + CD. – М.; Астрель, 2012.

Персональный компьютер, интерактивная доска.

Основные понятия

Графема, иероглиф, слово, месяц, число, одежда, маршрутный лист

Форма проведения урока

Общеклассная, индивидуальная.

Межпредметные связи (в том числе, военная составляющая и лингвистическая направленность)

Английский язык, русский язык, военная подготовка.

Технология

Коммуникативно-когнитивная

Ход урока

Этап урока

(название, время, цели)

Формы, методы, приемы

Деятельность

преподавателя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

обучающихся

1. Мотивационно-целевой этап

 Цель: настроить на активную деятельность.

Продолжительность: 5

(Коммуникативные, личностные, познавательные, регулятивные УУД)

Коммуникативный метод

Прием: речевая ситуация

Подводящий к теме занятия диалог.

Задает вопросы:

-Число, месяц, год

-День недели

Учебная задача: по содержанию слайда определить тему занятия и поставить цель, запишите  в свои маршрутные листы.

Вступают в диалог. Формулируют тему, ставят перед собой личные цели, записывают в своем листе.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

 Цель: актуализировать полученные знания через проверку самоподготовки.

Продолжительность: 15

(Коммуникативные, личностные, регулятивные УУД)

Коммуникативный метод

Прием воспроизведения лексики.

Поиск.

Организуют работу по воспроизведению лексики, чтению и переводу

Учебные задачи:

-повторите

-переведите

-найдите слова в таблице

-переведите слова

-проверьте работу товарища

- оцените свою деятельность

-пометьте в маршрутном листе

Повторяют, переводят, фиксируют и проговаривают затруднения, намечают пути выхода из ситуации затруднения, оценивают себя и делают пометки.

3. Этап открытия нового знания

 Цель: формирование речевых компетенций по теме.

Продолжительность: 10

(Коммуникативные, личностные, регулятивные УУД)

Грамматический метод

Прием:

Анализ

Синтез

Организует знакомство с новым лексическим материалом по теме «Одежда»:

- особенности употребления

Учебные задачи:

-прослушайте и повторите

-замените выделенные слова

-прослушайте запись и ответьте на вопросы

Анализируют, сравнивают, составляют примеры, читают и переводят, отвечают на вопросы

4. Физминутка.

Продолжительность: 2

Организует

Выполняют команды.

5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

 Цель: Организация закрепления знаний и способов действий.

Продолжительность: 10

(Коммуникативные, личностные, регулятивные УУД)

Имитационный метод

Коммуникативный метод

Прием:

Речевая ситуация

Организует первичную тренировку.

Учебные задачи:

-прослушайте диалог

-составьте свой по образцу

-прослушайте аудиозапись и выберите правильный вариант ответа

-вставьте слова в пропуски

-восстановите порядок слов в предложениях

-оцените свою работу на данном этапе урока

-сделайте пометки в маршрутном листе

Анализируют, сопоставляют, составляют, переводят, фиксируют и проговаривают затруднения. Оценивают себя и делают пометки.

7. Рефлексивно -оценочный этап

Цель: подведение итогов урока.

Продолжительность: 3

(Коммуникативные, личностные, познавательные)

Обобщающая беседа

Прием:

Тонкий вопрос

Организует рефлексию. Проводит инструктаж по выполнению с/п.

Выучить слова, рабочая тетрадь, урок 48 (доделать)

Определяют достижение личностных результатов, ставят задачи на с/п и следующий урок


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

_______________________

____________________________________学员

ТЕМА УРОКА (Впишите, когда тема будет определена):_________________________

ЦЕЛЬ УРОКА (Впишите, когда цель будет определена):

___________________________________________________________________________

Этап

Учебная деятельность

Моё участие на данном этапе

(Отметьте верные для вас утверждения галочкой)

Начало урока

Настрой на урок

  • включился с желанием узнать новое
  • включился с интересом
  • включился, так как надо

1 шаг

Повторение пройденного материала и выполнение пробного задания

  • получил правильный результат и выполнил безошибочно
  • получил хороший результат, но выполнил с ошибками
  • попробовал выполнить задание, но встретился с затруднением
  • испытывал большие трудности

2 шаг

Знакомство с новыми словами

  • активно участвовал при обсуждении новых слов
  • с интересом участвовал в обсуждении
  • согласился с большинством по значению непонятных слов
  • не принимал участие в обсуждении

3 шаг

Первичное закрепление

  • отвечал у доски, применяя новое знание
  • получил результат схожий с образцом, работая на месте
  • списывал готовый результат с доски, закрепляя новое знание 
  • не попробовал выполнить задание

4 шаг

Самостоятельная работа со взаимопроверкой

  • выполнил самостоятельно задание без ошибок
  • выполнил самостоятельно задание с ошибками, понял их и исправил
  • не смог самостоятельно выполнить задание

5 шаг

Инструктаж по заданию на самоподготовку

  • мне всё понятно по теме урока, я успешно выполню задание на с/п
  • мне в целом понятна тема, я внимательно буду делать задание на с/п
  • мне понятна большая часть темы, перед выполнением задания на с/п проконсультируюсь у учителя или одноклассника.
  • ничего не понял, задание выполнить будет трудно

6 шаг

Итог урока

  • своей работой на уроке доволен, достиг поставленной цели
  • свою цель частично достиг, не испытывал затруднений
  • испытывал большие трудности, не достиг поставленной цели

  

ЛИСТ КОНТРОЛЯ

ЗАДАНИЕ

ОЦЕНКА

1

Перевод слов

2

Аудирование

3

Работа в течение урока

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ

翻译成汉语

+/-

ОЦЕНКА


听力

+/-

ОЦЕНКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс "Графика.Алфавит" с презентацией и маршрутным листом

Технологическая карта составлена с учетом всех требований ФГОС ООО. Используются различные методы и формы урока. Используютя новые приемы: синквейн, кластер, "толтые и тонкие вопросы"...

Технологическая карта урока китайского языка по теме «Завтрак, обед, ужин»

Личный опыт учителя, который ведёт занятия в рамках внеурочной деятельности со школьниками 11-13 лет (первый год обучения китайскому языку). Цель урока - научиться разговаривать на китайском языке на ...

Технологическая карта урока китайского языка по теме «有没有»

Урок посвящён китайскому глаголу 有 yŏu иметь, при помощи которого можно построить значительное количество высказываний на жизненно важные темы....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...