Технологическая карта урока китайского языка по теме «Завтрак, обед, ужин»
план-конспект урока (5, 6, 7 класс)
Личный опыт учителя, который ведёт занятия в рамках внеурочной деятельности со школьниками 11-13 лет (первый год обучения китайскому языку). Цель урока - научиться разговаривать на китайском языке на тему приёмов пищи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal_l64_tku_zavtrak_obed_uzhin.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока китайского языка по теме «Завтрак, обед, ужин»
(первый год обучения)
Денисенко Сергей Юрьевич, учитель
ГБОУ «Лицей № 64» Приморского района
Санкт-Петербурга
ФГОС 2 поколения обращает внимание на необходимость «формирования и совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции» в основной школе. Однако, учитель знает, что в России изучение китайского языка как второго иностранного не является обязательным и зависит от желания учащихся и их родителей. Более того, сложность китайской фонетики, высокий темп речи, иероглифическая письменность, отличия в мышлении китайцев и в структуре китайского предложения от русских и английских аналогов влияют на психику учащихся. Поэтому учителю важно сохранять интерес учеников к предмету и поддерживать мотивацию к продолжению занятий.
Разрешить эту трудность может ориентация урока по программе внеурочной деятельности на получение простого, быстрого, ощутимого результата, а именно – способности общаться с носителями языка на конкретную, жизненно важную тему. Урок строится на основе коммуникативного подхода, с минимумом теории и максимумом разговорной практики.
Учитель использует в обучении технологию развития критического мышления. В начале урока он совместно с учащимися ставит цель занятия, в заключительной части урока – организует подведение итогов и сопоставление достигнутого результата с первоначальной целью. Тем самым учащиеся получают удовлетворение от процесса познания и от затраченных на занятии усилий.
Цель урока:
Научиться общению на китайском языке на тему «Завтрак, обед, ужин».
Задачи:
- повторить лексику и синтаксические формы из распорядка дня;
- усвоить новые лексические и синтаксические единицы, касающиеся приёмов пищи;
- развить устную диалогическую речь в форме вопросов и ответов;
- усовершенствовать иероглифическое письмо и навыки перевода;
- активизировать познавательные интересы и творческие способности учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные – умение разговаривать с носителями языка о приёмах пищи;
Метапредметные – владение монологической и диалогической формами речи;
Личностные – умение поддерживать мотивацию к учёбе.
Тип урока:
Урок изучения нового материала.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Фронтальная, групповая, парная, самостоятельная.
Оборудование:
Компьютер, презентация, проектор, экран, доска, раздаточные материалы.
Этапы урока | Используемые формы, методы, приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Речевая разминка | Приветствует учащихся: 同学们好。 Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя: 老师好。 Проверяют свою готовность к уроку. |
| Проверка усвоенного материала | Показывает вопросы на экране: 你几点起床?你几点睡觉? Предлагает учащимся по очереди прочесть вопросы вслух и ответить на них устно и письменно. | По очереди читают вслух вопросы, устно отвечают на них: 我早上七点半起床。我晚上十一点差一刻睡觉。 Записывают ответы в раздаточный материал. |
| Презентация страноведческого материала | Рассказывает о традиции навещать родных в период Праздника Весны – восточного Нового Года. | Задают вопросы, выражают своё отношение к увиденному. |
| Постановка проблемы, предложение решения | Подводит учащихся к формулировке темы урока. | Смотрят на изображения часов и сопутствующие картинки с действиями; определяют, о чём будут говорить на уроке. |
| - пополнение словаря; - усвоение грамматических моделей | Знакомит учащихся с новыми словами: 吃、早饭、午饭、晚饭 и формами высказываний: 他早上八点吃早饭。他下午一点吃午饭。他晚上七点半吃晚饭。 Обращает внимание на однокоренные слова 早上/早饭, 中午/午饭, 晚上/晚饭. | Произносят новые слова, заносят иероглифы, транскрипцию и значения в личные словари; тренируются писать иероглифы в раздаточном материале. |
| - образцы высказываний и упражнения раздаточном материале | Предлагает учащимся выполнить упражнения в раздаточном материале; выявляет затруднения, помогает найти решения; предлагает учащимся прочесть вслух получившиеся высказывания. | Обсуждают задания в группе, пишут предложения иероглифами и транскрипцией; переводят предложения с русского языка на китайский; читают вслух получившиеся фразы. |
| Повторение пройденного, подготовка к изучению следующих разделов курса. | Показывает место новых знаний в системе китайского языка, отвечает на вопросы учащихся. | Осмысливают полученные знания, обобщают изученный материал, уточняют свои выводы. |
| Анализ работы на уроке (что достигнуто, что понравилось, с чем были трудности); оценка работы на уроке. | Организует самостоятельную оценку учащимися работы на уроке. Прощается: 同学们再见。 | Сравнивают цель урока с его результатами, оценивают степень удовлетворённости своей работой. Прощаются: 老师再见。 |
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010.
- Ван Луся. Китайский язык: Методические рекомендации с поурочным планированием: 1-й год обучения: к учебному пособию Ван Луси, Н. В. Дёмчевой, О. В. Селивёрстовой «Китайский язык» / Ван Луся, Н. В. Дёмчева, О. В. Селивёрстова. – М.: Астрель, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
Технологическая карта урока английского языка по теме “IS IT POSSIBLE TO DO WITHOUT THEM?" ( обобщающее повторение темы "Технологии")
Составление технологической карты урокапредставляет определенную сложность. Тем не менее, работа с такой картой имеет много преимуществ так как прописывается каждый этам урока. Данный урок является об...
Технологическая карта урока китайского языка по теме "Одежда" + Маршрутный лист
Маршрутный лист и его применение на уроке при работе со слабыми учениками, даёт возможность активизировать работу и учит его работать, кроме этого, обеспечивает психологический комфорт на уроке. С пом...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» (инклюзивное обучение)...
Технологическая карта урока китайского языка по теме «有没有»
Урок посвящён китайскому глаголу 有 yŏu иметь, при помощи которого можно построить значительное количество высказываний на жизненно важные темы....
Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.
Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторение по теме «Лексика»
Технологическая карта дана в помощь учителю русского языка и литературы. В ней даны задания, которые помогут обобщить знания учеников по теме "Лексика"....