Технологическая карта урока китайского языка по теме «有没有»
план-конспект урока (5, 6, 7 класс)
Урок посвящён китайскому глаголу 有 yŏu иметь, при помощи которого можно построить значительное количество высказываний на жизненно важные темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal_l64_tku_you_mei_you_.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока китайского языка по теме «有没有»
(первый год обучения)
Денисенко Сергей Юрьевич, учитель
ГБОУ «Лицей № 64» Приморского района
Санкт-Петербурга
При обучении китайскому языку по программе внеурочной деятельности учитель принимаем во внимание ряд факторов организационного и психологического характера. Во-первых, малое число учебных часов требует сосредоточиться на важнейших темах общения, имеющих строго практическое применение. Во-вторых, высокая учебная нагрузка на школьников и плотный график занятий подвергают испытаниям их внимание, память и когнитивные способности.
Для лучшего усвоения языкового материала учитель предлагает группе максимально точно подражать произношению носителей языка при прослушивании аудиозаписей, копировать в устной и письменной речи синтаксические модели основных высказываний. Самостоятельное выполнение упражнений и прописывание иероглифов в раздаточных материалах способствует овладению лексикой и грамматикой. Наконец, многократное повторение единиц речи, автоматизация навыков вопроса и ответа помогает запоминанию слов, образцов предложений, активизации усвоенных языковых единиц.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» требует от современной школы сформировать у выпускников способность к саморазвитию, в том числе, к объединению изученных понятий в единую систему. Применение технологии развивающего обучения на совершенствования знаний, умений и навыков позволяет сформировать навык анализа иноязычной речи, выделения устойчиво повторяющихся моделей и включения новых знаний в практику речи.
Цель урока:
Понять роль глагола 有 в китайской речи, систематизировать примеры его использования в высказываниях различного вида.
Задачи:
- изучить примеры использования 有 в речи;
- научиться строить повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения с 有;
- развить монологическую и диалогическую речь;
- усовершенствовать иероглифическое письмо;
- научиться систематизации знаний, выявлению и преодолению языковых трудностей.
Планируемые результаты:
Предметные – умение применять 有 в устной и письменной речи;
Метапредметные – владение монологической и диалогической формами речи;
Личностные – умение поддерживать мотивацию к учёбе.
Тип урока:
Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Фронтальная, групповая, парная, самостоятельная.
Оборудование:
Компьютер, презентация, проектор, экран, доска, раздаточные материалы.
Этапы урока | Используемые формы, методы, приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Речевая разминка | Приветствует учащихся: 同学们好。 Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя: 老师好。 Проверяют свою готовность к уроку. |
| Проверка усвоенного материала | Показывает на доске вопрос: 你有兄弟姐妹吗? Предлагает учащимся по очереди ответить на него. | По очереди устно отвечают на вопрос: 我有哥哥/弟弟/姐姐/妹妹。 Или: 我没有兄弟姐妹。 |
| Аналитическая работа | Предлагает учащимся вспомнить глагол иметь в русском, английском и китайском языках, найти сходства и различия в его использовании. Поясняет, что в китайском языке использование 有 обязательно. | Вспоминают вопросы и утверждения с глаголами иметь, to have, 有 yŏu, сравнивают их роли. |
| Постановка проблемы, предложение решения | Сообщает, что 有 является одним из важнейших глаголов китайского языка, подводит учащихся к необходимости систематизировать знания о 有. | Предлагают дальнейшие шаги. |
| Примеры из языковой практики | Показывает примеры предложений различных видов – повествовательное: 我有妹妹; отрицательное: 我没有姐姐; два вида вопросительных: 你有弟弟吗? и 你有没有弟弟? | Заносят в личные словари слова: 有 yŏu иметь, 没有 méiyŏu не иметь. Обращают внимание на то, что 没 méi служит особой отрицательной частицей при глаголе 有 yŏu. Кроме того, 没 méi и没有 méiyŏu – полные синонимы. |
| Групповая работа. Активная лексика. | Делит класс на группы, предлагает группам в течение 5 минут составить как можно больше предложений с有, организует подведение итогов. | Работают в группах, пишут предложения, зачитывают их, считают количество примеров у каждой группы, определяют победителя. |
| Портфолио учащегося | Предлагает учащимся обратиться к собственным работам на темы «Я» и «Моя семья» и посмотреть на использование有 в них. | Самостоятельно находят высказывания с有 в своих работах. |
| Анализ работы на уроке (что достигнуто, что понравилось, с чем были трудности); оценка работы на уроке. | Организует самостоятельную оценку учащимися работы на уроке. Прощается: 同学们再见。 | Сравнивают цель урока с его результатами, оценивают степень удовлетворённости своей работой. Прощаются: 老师再见。 |
Литература:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.
- Ван Луся. Китайский язык: Методические рекомендации с поурочным планированием: 1-й год обучения: к учебному пособию Ван Луси, Н. В. Дёмчевой, О. В. Селивёрстовой «Китайский язык» / Ван Луся, Н. В. Дёмчева, О. В. Селивёрстова. – М.: Астрель, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме урока: Имя числительное.
Цель урока: деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действий, связанному с изучаемыми понятими и алгоритмами о числительномЗадачи урока: образовательные (п...
Технологическая карта урока английского языка по теме “IS IT POSSIBLE TO DO WITHOUT THEM?" ( обобщающее повторение темы "Технологии")
Составление технологической карты урокапредставляет определенную сложность. Тем не менее, работа с такой картой имеет много преимуществ так как прописывается каждый этам урока. Данный урок является об...
Технологическая карта урока китайского языка по теме "Одежда" + Маршрутный лист
Маршрутный лист и его применение на уроке при работе со слабыми учениками, даёт возможность активизировать работу и учит его работать, кроме этого, обеспечивает психологический комфорт на уроке. С пом...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» (инклюзивное обучение)...
Технологическая карта урока китайского языка по теме «Завтрак, обед, ужин»
Личный опыт учителя, который ведёт занятия в рамках внеурочной деятельности со школьниками 11-13 лет (первый год обучения китайскому языку). Цель урока - научиться разговаривать на китайском языке на ...
Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.
Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...