Программа курса внеурочной деятельности «Страноведение»
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Привалова Мария Александровна

Программа направлена на формирование, развитие и совершенствование поликультурности обучающихся 9-х классов, ориентирована на приобщение к общечеловеческим ценностям, развитие самосознания обучающихся, включение их в социально активную деятельность, формирование навыков общения и культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vneurochka.docx41.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 3 с углубленным изучением предметов имени Героя Советского Союза В.И.Фадеева»

городского округа Самара

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО учителей

Заместитель директора по УР

Диретор

иностранных языков

_________________ И.Н. Коковина

Председатель ШМО М.А. Привалова

____________

________Е.В. Смирнова

Приказ №196-од

Протокол №1

Протокол №1

от "31" 08.2021 г.

от "30" 08 2021 г.

от "31" 08.2021 г.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

«Страноведение»

для 9 классов

Составил:

Привалова Мария Александровна,

учитель английского языка

первой квалификационной категории


Оглавление

Пояснительная записка

3

Планируемые результаты освоения курса

3

Содержание элективного курса

5

Тематическое планирование

7

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Страноведение» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку и на основе авторской программы Л.Н.Боголюбова и Н.И.Городецкой- М.:Просвещение.

Программа направлена на формирование, развитие и совершенствование поликультурности обучающихся 9-х классов, ориентирована на приобщение к общечеловеческим ценностям, развитие самосознания обучающихся, включение их в социально активную деятельность, формирование навыков общения и культуры поведения.

На изучение элективного курса «Страноведение» отводится в общем объёме 34 часа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕТЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

–        готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

–        приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  

–        готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Метапредметные результаты:

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

–        самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

–        оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

–        ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

–        выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

–        сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

  1. Познавательные универсальные учебные действия

–        искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

–        выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

–        менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

–        осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

–        при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

–        развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Предметные результаты:

1. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

Ученик научится:

- начинать, вести и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение;

- сообщать  сведения об англоязычных странах;

- описывать явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного;

Ученик получит возможность научиться:

-вести диалог-обмен мнениями.

- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

-кратко и полно высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения (10-12 фраз).

В аудировании:

Ученик научится:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание  аутентичных аудио- и видеотекстов;

-  воспринимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты.

Ученик получит возможность научиться:

-использовать языковую и контекстуальную догадку в процессе аудирования.

 

В чтении:

Ученик научится:

- читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста;

Ученик получит возможность научиться:

-использовать языковую и контекстуальную догадку в процессе чтения;

В письменной речи:

Ученик научится:

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

-писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул. (100-120 слов);

2. Языковая компетенция:

  • понимание и использование явлений многозначности слов английского языка;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
  1. Социокультурная компетенция:
  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета.
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры англоязычных стран;
  • понимание роли владения английским языком в современном мире.
  1. Компенсаторная компетенция:
  •      умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом;
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;

В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни

Содержание курса внеурочной деятельности «Страноведение»

Изучение курса рассчитано на 34 учебных занятия.

1.        Географическое положение и достопримечательности Великобритании.(8 часов)

Путешествие по Объединенному Королевству. Географическое положение и достопримечательности. Символы Соединённого Королевства. Культурные и промышленные центры Англии: Кембридж, Оксфорд, Манчестер, Эдинбург. Ковентри — город - побратим Волгограда. Географические достопримечательности Шотландии. Основные исторические сведения. Социокультурный портрет Шотландии. Географические достопримечательности Уэльса и Северной Ирландии.

2.        Основные сведения из истории Англии. Королевская семья. (3 часа)

История монархии Великобритании. Основные сведения из истории Англии. Королевская семья. Страницы из истории Лондона.

3.        Конституционная монархия. Британский парламент. (3 часа)

Политическая система Великобритании в сравнении с политической системой России.

4.        Современная столица Великобритании. (5 часов)

История Британии в архитектурной среде Лондона. Музеи и галереи Лондона. Британский музей. Путешествие по Лондону.

5.        Британская система образования. (2 часа)

Государственные и частные школы; сходства и различия в системах школьного образования Британии и России

6.        Традиции Великобритании. (5 часов)

Британия — страна традиций. Консерватизм британцев. Сравнение с традициями  России. Национально - культурные портреты типичного англичанина и россиянина. Стереотипы в поведении. Традиции в национальных культурах питания англичан и россиян. Сходства и различия. Традиционные праздники в Британии и в России. Хэллоуин. Происхождение праздника. Традиционные формы проведения праздника Хэллоуин.

7.        Выдающиеся личности Великобритании. (5 часов)

В. Шекспир — выдающийся поэт и драматург. Жизнь и творчество В. Шекспира. Страницы из истории театра и кино в Британии. Современные театры и кинотеатры. Капитан Скотт  - исследователь Антарктики. И. Ньютон — выдающийся ученый с мировым именем. Джон Констебль — мастер живописного пейзажа. Маргарет Тэтчер – «железная леди»

8.        Спорт в Великобритании. (3 часа)

Британия — родина многих видов спорта. Популярные виды спорта в Британии и России.  Зимняя олимпиада в Сочи.

Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Страноведение»

9 класс

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

В том числе на:

Планируемые результаты

уроки

Практическая работа (проект)

1.

Географическое положение и достопримечательности Великобритании

8

7

1

Ученик научится:

-употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы по теме;

-различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, произносить слова изучаемого иностранного языка;

-слушать и понимать содержание и запрашиваемую информацию в текстах по теме;

-выразительно читать вслух построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты;

-описывать устно (10-12 фраз) и письменно (140-180 слов) с опорой или без опоры на текст и зрительную наглядность географические особенности Великобритании.

Ученик получит возможность научиться:

-вести диалог-обмен мнениями.

2.

Основные сведения из истории Англии. Королевская семья

3

2

1

Ученик научится:

-употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы по теме;

-различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, произносить слова изучаемого иностранного языка;

-слушать и понимать основное содержание и запрашиваемую информацию в текстах по теме;

-читать тексты с поиском необходимой информации и с полным пониманием содержания;

-писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; (объемом 100–120 слов, включая адрес);

-сообщать информацию и уметь ею оперировать в рамках изучаемой темы.

Ученик получит возможность научиться:

-использовать языковую и контекстуальную догадку в процессе чтения;

-писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул. (100-120 слов);

-кратко и полно высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения (10-12 фраз).

3

Конституционная монархия. Британский парламент

3

2

1

Ученик научится:

-употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы по теме;

-различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, произносить слова изучаемого иностранного языка;

-слушать и понимать основное содержание и запрашиваемую информацию в текстах по теме;

-читать тексты с поиском необходимой информации и с полным пониманием содержания;

-выразительно читать вслух построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты;

-описывать устно (10-12 фраз) и письменно (140-180 слов) с опорой или без опоры на текст и зрительную наглядность.

Ученик получит возможность научиться:

-использовать языковую догадку и контекстуальную в процессе чтения;

-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения (10-12 фраз).

4

Современная столица Великобритании

5

4

1

Ученик научится:

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы по теме;

-различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, произносить слова изучаемого иностранного языка;

-слушать и понимать основное содержание и запрашиваемую информацию в текстах по теме;

-читать тексты с поиском необходимой информации и с полным пониманием содержания;

-выразительно читать вслух построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты;

-описывать устно (10-12 фраз) и письменно (140-180 слов) с опорой или без опоры на текст и зрительную наглядность правила безопасности жизнедеятельности;

- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности, отвечать на вопросы по проекту.

Ученик получит возможность научиться:

-использовать языковую и контекстуальную догадку в процессе чтения и аудирования.

-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения (10-12 фраз).

5

Британская система образования

2

1

1

Ученик научится:

-различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, произносить слова изучаемого иностранного языка;

-слушать и понимать содержание и запрашиваемую информацию в текстах по теме;

-выразительно читать вслух построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты;

-сообщать информацию и уметь ею оперировать в рамках изучаемой темы.

Ученик получит возможность научиться:

-вести диалог-обмен мнениями.

6

Традиции Великобритании

5

4

1

Ученик научится:

-различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, произносить слова изучаемого иностранного языка;

-слушать и понимать основное содержание и запрашиваемую информацию в текстах по теме;

-читать тексты с поиском необходимой информации и с полным пониманием содержания;

-описывать устно (10-12 фраз) и письменно (140-180 слов) с опорой или без опоры на текст и зрительную наглядность;

-писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; (объемом 100–120 слов, включая адрес);

Ученик получит возможность научиться:

-использовать языковую и контекстуальную догадку в процессе чтения;

-писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул. (100-120 слов);

-кратко и полно высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения (10-12 фраз).

7

Выдающиеся личности Великобритании

5

4

1

Ученик научится:

-различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, произносить слова изучаемого иностранного языка;

-слушать и понимать основное содержание и запрашиваемую информацию в текстах по теме;

-читать тексты с поиском необходимой информации и с полным пониманием содержания;

-выразительно читать вслух построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты;

описывать устно (10-12 фраз) и письменно (140-180 слов) с опорой или без опоры на текст и зрительную наглядность.

Ученик получит возможность научиться:

-использовать языковую догадку и контекстуальную в процессе чтения;

-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения (10-12 фраз).

8

Спорт в Великобритании

3

2

1

Ученик научится:

-различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, произносить слова изучаемого иностранного языка;

-слушать и понимать основное содержание и запрашиваемую информацию в текстах по теме;

-читать тексты с поиском необходимой информации и с полным пониманием содержания;

-выразительно читать вслух построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты;

-описывать устно (10-12 фраз) и письменно (140-180 слов) с опорой или без опоры на текст и зрительную наглядность правила безопасности жизнедеятельности;

- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности, отвечать на вопросы по проекту.

Ученик получит возможность научиться:

-использовать языковую и контекстуальную догадку в процессе чтения и аудирования.

-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения (10-12 фраз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса "Увлекательное страноведение" 2014-2015г.г.

Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной составляющей,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности – «Страноведение»

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего об...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страноведение " для 9 класса

Рабочая программа по курсу "Страноведение" разработана на основе учебника издательства Macmillan//...

Единый методический продукт Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страноведение Великобритании"

Данный методический продукт разработан двумя учителями английского языка (Николаенко Г.П. и Голдберг А.В.) г. Томска в сотрудничестве с МАУ ИМЦ г. Томска. Рабочая программа создана для ведения курса в...

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...