РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности – «Страноведение»
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования. Актуальность программы Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_po_ang_yaz_stranovedenie_dlya_4_kl.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 100 им. С.Е. Цветкова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности –
«Страноведение»
4 класс (10 лет)
Рабочую программу составила: Ю.С. Медведкова,
учитель иностранных языков
г. Новокузнецк
- Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования. Актуальность программы Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Цели программы:
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур. Также в качестве целей можно выделить:
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
1.Обучающие:
- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
2.Развивающие:
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
3.Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Количество учебных часов на внеурочный предмет «Страноведение» в 4 классе - 34 ч. (из расчета 1 час в неделю, 34 рабочих недели в год). Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрен промежуточный проект и итоговый годовой проект. Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
- Личностные и метапредметные результаты освоения
программы внеурочной деятельности
Содержание программы внеурочной деятельности «Страноведение», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:
Личностные
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на толерантное отношение к другой культуре;
-потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир;
- осознание значимости занятий для личного развития.
Регулятивные универсальные учебные действия.
- предвосхищать результат;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
- формулировать собственное мнение и позицию;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия.
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
-установление причинно-следственных связей.
К концу обучения школьники должны
знать/понимать:
- особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
-особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
- вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
По окончании реализации курса происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
3.Содержание курса внеурочной деятельности
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно- коммуникативные умения. Используются межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык – информатика, английский язык-литература ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
Таким образом, в содержание курса входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, социокультурные различия, лингвострановедение.
Содержание страноведческого курса позволяет учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний.
Формы реализации курса:
- занятие,
- беседа,
- занятие-путешествие,
- дискуссия,
- видео-экскурсия,
- защита творческих работ и проектов.
Курс состоит из 4 разделов.
1 раздел « Географические особенности Великобритании» включает в себя темы: Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия, реки и озера, климат, природа. 7 часов: 5 часов теория и 2 часа практические занятия, на которых об-ся представляют свои творческие работы на выбор (рисунок, мини –проект, книжки- малышки, рекламный буклет, макет достопримечательности)
2 раздел «Достопримечательности Великобритании» включает в себя темы: Букингемский дворец, Вестминстерское аббатство, Лондонский Тауэр, парки Лондона,
Трафальгарская площадь, Стоунхендж, Биг Бэн и здание парламента, собор св. Павла,
музей восковых фигур мадам Тюссо, цирк на Пикадильи, музей движущихся образов. 11 часов:10- теория и 1 час - практическое занятие, где об-ся представляют свой проект.
3 раздел « История Великобритании» включает темы: династия Плантагететов, династия Тюдоров, династия Стюартов, династия Ганновера, Виндзорская династия. 5 часов. 4 часа – теория и 1 час практическое занятие - иллюстрированный реферат.
4 раздел «Знаменитые люди Великобритании» включает в себя темы: Королева Елизавета 2, Капитан Джеймс Кук, Флоранс Нахтингайл, Александр Белл, группа «Битлз»,
Уильям Шекспир, Роберт Бёрнс, Джордж Бернард Шоу, Маргарет Тэтчер, Джоан Роулинг. 10 часов 6 8 – теория и 2 часа практические занятия – кроссворд.
В конце изучения курса об- ся защищают проект по одной из тем курса.1 час.
4.Тематическое планирование
№ п\п | Темы | Всего часов | Кол-во часов | Виды внеурочной деятельности | |
теория | практика | ||||
1. | Географические особенности Великобритании. Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия. Реки и озера. Климат. Природа. | 7 | 5 | 2 | Познавательная деятельность. Художественное творчество. |
2. | Достопримечательности Великобритании. Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство. Лондонский Тауэр. Парки Лондона. Трафальгарская площадь. Стоунхендж. Биг Бэн и здание парламента. Собор св. Павла. Музей восковых фигур мадам Тюсссо. Цирк на Пикадильи. Музей движущихся образов | 11 | 10 | 1 | Художественное творчество. Познавательная деятельность |
3. | История Великобритании. Династия Плантагететов. Династия Тюдоров. Династия Стюартов. Династия Ганновера. Виндзорская династия. | 5 | 4 | 1 | Познавательная деятельность Художественное творчество. |
4. | Знаменитые люди Великобритании Королева Елизавета 2 Капитан Джеймс Кук Флоранс Нахтингайл Александр Белл Группа «Битлз» Уильям Шекспир Роберт Бёрнс Джордж Бернард Шоу Маргарет Тэтчер Джоан Роулинг | 10 | 8 | 2 | Познавательная деятельность. Художественное творчество. |
5 | Итоговый проект | 1 | 1 | Художественное творчество. |
5. Материально-техническое обеспечение курса
- компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
-компьютер
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2008г),
- «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г),
- Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2011г.),
- интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности. Страноведение.
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку предназначена для учащихся 5 класса....
Внеурочная деятельность. Страноведение. Великобритания
Программа внеурочной деятельности направлена на расширение кругозора учащихся о стране изучаемого языка...
Внеурочная деятельность "Страноведение"
Пояснительная записка.Программа «Страноведение» относится к общекультурному направлению, имеет страноведческий характер и способствует интеллектуальному развитию детей среднего школьного в...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страноведение " для 9 класса
Рабочая программа по курсу "Страноведение" разработана на основе учебника издательства Macmillan//...
рабочая программа внеурочной деятельности" Страноведение"
рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку " Страноведение для 5-6 класса.По окончании реализации программы у учащихся формируется социокультурная адаптация и развивается т...
Единый методический продукт Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страноведение Великобритании"
Данный методический продукт разработан двумя учителями английского языка (Николаенко Г.П. и Голдберг А.В.) г. Томска в сотрудничестве с МАУ ИМЦ г. Томска. Рабочая программа создана для ведения курса в...
Программа внеурочной деятельности "Страноведение англоязычных стран" 8 класс
Данная программа направлена на расширение и углубление знаний по страноведению, соответствует требованиям ФГОС. Основная идея разработанной программы заключается в воспитании толерантности и уважения ...