РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» для обучающихся 1 класса
рабочая программа по английскому языку
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Централизованная религиозная организация
«Рославльская Епархия Русской Православной Церкви
(Московский Патриархат)»
- ОАНО «Православная гимназия имени святого князя Ростислава
Рославльской Епархии Русской Православной Церкви
(Московский Патриархат)»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей основного общего и среднего общего образования __________________________ Питушкина А. С. Протокол № 1 от «29» августа 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _______________ Марченкова Н.В. Приказ № _______________ От «2» сентября 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Английский с удовольствием»
для обучающихся 1 класса
город Рославль, 2024 год.
- Пояснительная записка
Рабочая программа кружковых занятий для учащихся 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения английского языка в 1 классе являются:
1. Формирование представления об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении.
2. Уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов.
3. Дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
4. Самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого этикета.
5. Понимание новой для школьника социальной роли обучающегося, формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком.
6. Развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности.
7. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами изучения английского языка в 1 классе являются:
1. Умение действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха.
2. Использование речевых средств и средств информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
3. Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме.
4. Умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности.
5. Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
6.Развитая когнитивная сфера младшего школьника (память, мышление, логика, воображение).
Предметными результатами изучения английского языка в 1 классе являются:
1. Первоначальные представления о системе английского языка, особенностях иноязычной культуры, речевом и неречевом этикете.
2. Базовые коммуникативные умения (в аудировании, говорении).
3. Умение применять полученные знания и навыки (в объеме изученного) для воспроизводства и продуцирования речевого высказывания.
4. Способность контролировать свои действия, проверять сказанное.
Предполагается, что в процессе обучения английскому языку в 1 классе к концу учебного года учащиеся овладеют следующими знаниями, умениями, навыками:
В области говорения
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться.
- вести диалог — расспрос;
Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
- описывать предмет, картинку на заданную тему;
- описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объем монологического высказывания 3-4 фразы.
В области аудирования
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя;
- понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя.
В области фонетики
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
В области письма
- овладеют графикой английского языка, т.е. написанием букв, буквосочетаний и умением соотносить их со звуками и звукосочетаниями данного языка.
Учащиеся получат возможность научиться
В области говорения
- участвовать в диалоге этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;
- участвовать в диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы);
- участвовать в диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;
- составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
- воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.
В области аудирования
- воспринимать на слух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
В области фонетики
- распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
В области письма
- овладеть графикой английского языка
3. Содержание обучения
Тема | Содержание программного материала |
Приветствие, прощание. | Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). Hello, Hi, Good morning, Good afternoon, Good evening, Good bye, Bye. |
Мои личные данные. | Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, фамилия. What is your name? - My name is… What is your surname? - My surname is… |
Числительные (1-10). | Рассказ о себе (имя, фамилия, возраст). Опрос одноклассников (имя, фамилия, возраст). One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. How old are you? - I am… |
Животные. | Высказывание о своем домашнем питомце. Высказывание о любимом животном. Высказывание о том, что умеют и не умеют делать животные. Множественное число существительных. A cat, a dog, a frog, a pig, a fox, a rabbit, a wolf, a bear, a fish, a bird. What animal do you like? – I like… What animal have you got? – I have got… Have you got…? – Yes, I have. / No, I haven’t. What can … do? - … can… jump (run, fly, swim). Can you …? – Yes, I can. / No, I can’t. Стихотворения про буквы Аа, Bb, Сс, Dd . |
Цвета. | Описание животных с использованием лексики по теме «Цвета». White, black, grey, red, yellow, orange, blue, brown, purple, green, pink. Стихотворения про буквы Ee, Ff. |
Моя семья. | Высказывание о членах своей семьи. Описание членов своей семьи. I have got … I haven’t got … Mother, father, sister, brother, grand-mother, grand-father. His/her name is… He/she can (cannot)… He/she is clever (nice strong)… He/she is a teacher (doctor, worker, driver)… Стихотворения про буквы Gg, Hh, Ii , Jj. |
Виды спорта. Спортивные игры. | Высказывание о своем любимом виде спорта / любимой спортивной игре. Высказывание о любимых видах спорта членов своей семьи. Высказывание о своих способностях и способностях членов своей семьи. Tennis, football, basketball, volleyball. I like to play… My favorite sport is… My favorite sport game is… I like to play… I don’t like to play… I can play… He / she likes to play… He / she doesn’t like to play… I can’t play… Стихотворения про буквы Kk, Ll. |
Антонимы. Синонимы. | Описание животных. Big-small, long-short, fat-slim, high – low, old - new, good - bad, dark- light. Стихотворения про буквы Mm, Nn, Oo. |
Мой дом. | Описание своего дома. The house is(is not)high(big, small, old, new, good, bad, dark, light, white, black, grey, red, yellow, orange, blue, brown, purple, green, pink. Стихотворения про буквы Pp, Qq. |
Фрукты. Овощи. | Высказывание о своих любимых и нелюбимых фруктах и овощах. Высказывание о любимых и нелюбимых фруктах и овощах членов своей семьи. Высказывание о том, что едят разные животные. Banana, orange, apple, pear, peach, melon, lemon, cherry, plum, raspberry, strawberry, grapes, pineapple, watermelon, fruits. Vegetables, potatoes, cabbage, carrots, tomatoes, cucumber, beetroot. White, black, grey, red, yellow, orange, blue, brown, purple, green, pink. I like/I do not like He / she likes … He / she doesn’t like … Стихотворения про буквы Rr, Ss, Tt, Uu. |
Дни недели, времена года, месяца. | Высказывание о своем любимом / нелюбимом дне неделе, месяце, времени года. Высказывание о любимом / нелюбимом дне недели, месяце, времени года членов своей семьи. Высказывание о своем дне рождении (какой месяц, время года). Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday. Winter, Spring, Summer, Autumn. January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December. I like/I do not like He / she likes … He / she doesn’t like … My favorite month is… My favorite season is… My favorite day is… My birthday is … Стихотворения про буквы Vv, Ww, Xx, Yy . |
Продукты питания и напитки. | Высказывание о своих предпочтениях в еде. Высказывание о предпочтении в еде членов своей семьи. Высказывание о том, что едят разные животные. Fish, sweets, cakes, bread, butter, eggs, tea, coffee, milk, juice, cheese, porridge, meat… I like / don’t like… for breakfast. He / she likes … He / she doesn’t like What do you like for breakfast? Стихотворение про букву Zz. |
Правила этикета. | Воспитание уважительного отношения к собеседнику, партнеру, соседу, сидящему рядом за столом. Предложить сидящим за столом чай, кофе, сок…, поблагодарить, вежливо отказаться. Pass me, please… Would you please…? Thank you Sorry Excuse me |
Школьные принадлежности. | Высказывание «Что лежит в моем портфеле». Описание своих школьных принадлежностей (размер, цвет). Pen, pencil, book, exercise book, map, computer, paints, eraser, brush, sharpener, ruler, chalk. White, black, grey, red, yellow, orange, blue, brown, purple, green, pink. Have you got…? – Yes, I have. / No, I haven’t. Pass me, please… I have got … I haven’t got … |
Части тела. | Описываем сказочных героев. Head, hair, face, eyes, ears, mouth, teeth, hand, foot. White, black, grey, red, yellow, orange, blue, brown, purple, green, pink. Big-small, long-short, fat-slim, high – low, old - new, good - bad, dark- light. I have got … I haven’t got … He / she has got … / hasn’t got… |
Транспорт. | Высказывание о своем предпочтительном виде транспорта и членов своей семьи. Car, boat, plane, ship, bus, underground, bike. White, black, grey, red, yellow, orange, blue, brown, purple, green, pink. Big-small, long-short, fat-slim, high – low, old - new, good - bad, dark- light. I have got … I haven’t got … He / she has got … / hasn’t got… I like/I do not like He / she likes … He / she doesn’t like … |
4. Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Примечания |
1. | Вводная беседа: ”Для чего мы изучаем иностранные языки”. | 1 | |
2. | Учимся приветствовать друг друга и говорим «до свидания». | 1 | |
3. | Задаем вопрос:”What is your name?” и отвечаем на него, используя фразу:”My name is”. | 1 | |
4. | Моя фамилия. | 1 | |
5. | Урок-закрепление по темам: ”Приветствие”, “Мое имя и фамилия”. Работа в парах. | 1 | |
6. | Учимся считать от 1 до 5. | 1 | |
7. | Считаем от 6 до 10. | 1 | |
8. | Мой возраст. | 1 | |
9. | Рассказываем о себе (имя, фамилия, возраст). | 1 | |
10. | Знакомимся с животными. Буква Aa. | 1 | |
11. | Множественное число существительных. | 1 | |
12. | Что животные умеют делать. Буква Bb. | 1 | |
13. | Что не умеют делать животные. Буква Сс. | 1 | |
14. | Урок-закрепление по темам: ”Животные”, ”Что умеют и не умеют делать животные”. Буква Dd. | 1 | |
15. | Цвета. Буква Ee. | 1 | |
16. | Цвета. Буква Ff. | 1 | |
17. | Какого цвета животные. Буквы Aa-Ff. | 1 | |
18. | Введение НЛ по теме «Семья». | 1 | |
19. | Моя семья. Буква Gg. | 1 | |
20. | Учимся рассказывать о семье. Буква Hh. | 1 | |
21. | Мир профессий. Буква Ii. | 1 | |
22. | Описание членов семьи, их профессии. | 1 | |
23. | Расспрашиваем партнера о его семье. | 1 | |
24. | Урок-повторение по темам «Семья», «Профессии». Буква Jj. | 1 | |
25. | Названия спортивных игр. Буква Kk. | 1 | |
26. | Виды спорта. Буква Ll. | 1 | |
27. | Урок-повторение по темам: «Названия спортивных игр», «Виды спорта». Буквы Aa-Ll. | 1 | |
28. | В зоопарке (в лесу). Буква Mm. | 1 | |
29. | Мое любимое животное (мой питомец). Буква Nn. | 1 | |
30. | Синонимы, антонимы. Буква Оо. | 1 | |
31. | Мой дом. Буква Pp. | 1 | |
32. | Конкурс лучших домов. Буква Qq. | 1 | |
33. | Фрукты. Буквы Aa-Qq. | 1 | |
34. | Мои любимые фрукты. Буква Rr. | 1 | |
35. | Овощи. Буква Ss. | 1 | |
36. | Мои любимые овощи. Буква Tt. | 1 | |
37. | Урок-повторение по темам: «Овощи”, “Фрукты”. Буква Uu. | 1 | |
38. | Слова, противоположные по смыслу. Буквы Aa – Uu. | 1 | |
39. | Изучаем дни недели. Буква Vv. | 1 | |
40. | Дни недели. Времена года. Буква Ww. | 1 | |
41. | Изучаем месяца. Буква Xx. | 1 | |
42. | Урок-повторение по темам: «Дни недели», “Времена года”, “Месяца”. Буква Yy. | 1 | |
43. | Продукты питания. | 1 | |
44. | Напитки. Буква Zz. | 1 | |
45. | Что я люблю есть на завтрак. Буквы Aa-Zz. | 1 | |
46. | Повторяем алфавит. | 1 | |
47. | Закрепление изученных фраз и речевых оборотов. | 1 | |
48. | Учимся быть вежливыми. «Волшебные слова”. | 1 | |
49. | За столом. | 1 | |
50. | Школьные принадлежности. | 1 | |
51. | Что лежит в твоем портфеле. | 1 | |
52. | Школьные предметы. | 1 | |
53. | Мои любимые школьные предметы. | 1 | |
54. | Урок-повторение по темам: «Школьные принадлежности”, “Мои любимые школьные предметы”. | 1 | |
55. | Части тела. | 1 | |
56. | Делаем зарядку. | 1 | |
57. | Описываем сказочных героев. | 1 | |
58. | Урок-повторение по теме «Части тела». | 1 | |
59-60. | Транспорт. | 2 | |
61. | Вспоминаем чему мы научились. | 1 | |
62. | Праздник алфавита. | 1 |
5. Используемая литература:
1. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке 1-4 классы, Москва, ВАКО, 2006.
2. Минаев Ю.Л. Английский язык в таблицах: справочное пособие, Москва, Дрофа 2008.
3. Монк Брюс Английский язык: Дидактические материалы, Москва, Дрофа 2003.
4. Брюсова Н.Г. Английский язык: Учимся и играем на уроках английского языка: Пособие для учителя, Москва, Дрофа, 2003.
5. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык, Москва, Просвещение, 2009.(Стандарты второго поколения).
6. Журнал: Иностранные языки в школе №1, 2008.
7. Журнал: Иностранные языки в школе №2, 2008.
8. Журнал: Иностранные языки в школе №3, 2008 .
9. Журнал: Иностранные языки в школе №4, 2008.
- Дополнительная литература: произносительная таблица; карточки для отработки лексического материала, интернет ресурсы engblog.ru; metod – kopilka.ru; multiurok.ru; englishzoom.ru; infourok.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.
Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" по ФГОС.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» по ФГОС для 4-х классов....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры" для 5 класса
Данная разработка представляет собой один из вариантов рабочей программы по "Основам православной культуры". В ней есть определенные недостатки, т.к. это был мой первый год практики преподавания этой ...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по французскому языку для 4 класса
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (4класс) по французскому языку. ...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по французскому языку для 5 класса
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (5 класс) по французскому языку. ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английская гостиная" 5а класс
Программа направлена на создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность, посредством английского языка....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Юный книголюб» для 5 – 9 классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный книголюб» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного...