Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Юный книголюб» для 5 – 9 классов
рабочая программа по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный книголюб» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ №12» ( далее учреждение).
Курс «Юный книголюб» предназначен для организации внеурочной деятельности учащихся 5-9 классов и относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности .
Освоение рабочей программы курса внеурочной деятельности «Юный книголюб» обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования учреждения: личностных и метапредметных .
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный книголюб» содержит следующие разделы:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
и видов деятельности;
3) тематическое планирование .
На изучение курса внеурочной деятельности «Юный книголюб» выделено в соответствии с учебным планом в 5-9 классах по 1 часу в неделю, всего 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_yunyy_knigolyub_.docx | 66.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 12»
РАССМОТРЕНА на заседании МО протокол от 28.08.2017 №1 | УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ «ООШ №12» от 01.09.2017 №3 |
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности «Юный книголюб»
для 5 – 9 классов
Составитель Пери С.В.,
учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория
Мариинск 2017
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ КНИГОЛЮБ» ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности позволяет добиваться следующих результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ КНИГОЛЮБ» С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
5 класс
Основное содержание по темам | Виды деятельности | Формы организации |
1.Вводное занятие Книголюбов дружная семья. Расскажи мне о себе… | Участие в коллективном диалоге. Дискуссия о роли книги в современном обществе | Устное сообщение. Диалоговая игра. |
2.Обсуждение плана работы Замечания. Пожелания. Корректировка плана. | Рассуждения учащихся, аргументация собственных примеров. Корректировка плана. | Круглый стол. |
3. Я и книга. Структурные элементы книги /обложка, титульный лист, форзац, оглавление. | Работа со справочной литературой, словарем. Определение значения незнакомых слов. Поиск сведений в Интернете. Участие в коллективном диалоге. Презентация «Моя книга вот такая…» | Деловая игра. Исследования. Самостоятельная работа. |
4.Создатели книги / автор, художник - оформитель, корректор, редактор/ | Чтение и обсуждение правил поведения в библиотеке. Игровые виды деятельности. Нахождение самостоятельных ответов на вопросы. Решение кроссвордов. Работа с каталогом. Запись в библиотеку. | Экскурсия |
5.В царстве книг Писатели о роли книги в современном обществе. Сотрудничество с библиотекой для детей и юношества. Библиотечный фонд. Каталоги. Абонемент. Книгохранилище. Читальный зал. Презентация новых книг, книг - юбиляров. Литературные викторины. Стихотворные произведения о маме Книги о семье, родителях. Жанры произведений о семье. | Выявление художественно - значимых изобразительно – выразительных средств языка. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование чтения учащихся. Подбор музыкального сопровождения. | Устное сообщение. Презентация. Аукцион. Конкурс стихотворений. |
6.И снова я в царстве книг. Выбор и обсуждение произведений для сценической игры Чтение отрывка из поэмы Н.А.Некрасова» Мороз, Красный нос». Театральная афиша. Театр и зрители. | Чтение вслух отрывка из поэмы Н.А.Некрасова. Чтение по ролям. Выбор своей роли. Работа с текстом / интонация, ритм, жесты, мимика/ | Занятие – путешествие. Праздники. Конкурсы. |
7.И снова в царстве книг Литературная викторина. Новые книги. Работа с каталогом. Справочная литература. Русские писатели о родине, природе и о животных Детские писатели о родине, природе, животных. Презентации любимых книг. | Обсуждение произведений. Участие в коллективном диалоге. Выполнение заданий литературной викторины. | Занятие – путешествие Своя игра. Устный журнал. |
8.Тема войны в стихотворениях поэтов 20 века Книги о защитниках Отечества. Поисковая работа. Акция «Читаем детям о войне». | Выразительное чтение фрагментов рассказов. Обсуждение произведений. Создание иллюстраций к рассказам. Подготовка презентации. Защита презентации. | Нахождение материала в разных источниках. Компьютерная презентация |
9.Итоговое занятие Литературно – музыкальная композиция. Выставка. Статья в газету. Чтение летом | Составление литературно – музыкальной композиции «Пополняйте семью книголюбов». Оформление выставки. Написание статьи в газету. | Разработка и защита проекта Выставка работ |
6 класс
Основное содержание по темам | Виды деятельности | Формы организации |
1.Вводное занятие Мы – книголюбов дружная семья! | Общение – беседа. Дискуссия о роли книги в современном обществе | Ролевая игра |
2.Знакомство с предложенным планом работы Обсуждение плана. Корректировка плана. | Чтение вслух. Рассуждения учащихся, аргументация собственных примеров. Корректировка плана. | Устное сообщение |
3. Что рассказать могу о книге я… Структурные элементы книги /обложка, титульный лист, форзац, оглавление. Первые рукописные книги. Первопечатник Иван Федоров. Создатели книги / автор, художник - оформитель, корректор, редактор/ | Обсуждение материала о первых рукописных книгах. Составление кроссвордов по заявленной теме. Работа со справочной литературой, словарем. Определение значения незнакомых слов. Поиск сведений в Интернете. Участие в коллективном диалоге. Презентация «Моя книга вот такая…» | Тестирование. Самостоятельная работа. Мини сообщение. Аукцион. |
4. Волшебное царство книг. Писатели о роли книги в современном обществе. Сотрудничество с библиотекой для детей и юношества. Библиотечный фонд. Библиотечный формуляр. Каталоги. Абонемент. Книгохранилище. Читальный зал. Презентация новых книг, книг - юбиляров. Литературные викторины /библиотека для детей и юношества | Посещение школьной библиотеки. Чтение и обсуждение правил поведения в библиотеке. Игровые виды деятельности. Нахождение самостоятельных ответов на вопросы. Решение кроссвордов. Работа с каталогом. Запись в библиотеку. | Экскурсия. Устный журнал. Исследование. Презентация. |
5. Книги о тех, кто подарил нам жизнь. Книги о семье. Стихотворения. Рассказы. Пословицы, Рукописная книга «Моя семья» | Выразительное чтение стихотворений. Конкурс стихотворений. Подбор музыкального сопровождения Выявление художественно - значимых изобразительно – выразительных средств языка. Устное рецензирование чтения учащихся. Коллективное создание рукописной книги «Моя семья» | Деловая игра. Исследование. |
6. На сцене с любимыми героями. Выбор и обсуждение произведений для сценической игры. Афиша. Костюмы. Декорации. | Чтение вслух /былички из рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»/ Чтение по ролям. Выбор своей роли. Работа с текстом / интонация, ритм, жесты, мимика/. Обсуждение афиши. Репетиции. Выступление . | Ролевая игра. Соревнование. Мини сообщение. Конкурс. |
7. Книгочей – любитель чтения. Поиски книги по каталогу. Работа с каталожной карточкой. Игра – презентация /Знакомство с новыми книгами/. | Посещение библиотеки для детей и юношества. Участие в игре – презентации. Обсуждение произведений. Участие в коллективном диалоге. Выполнение заданий литературной викторины. | Экскурсия. Исследование. |
8. Стихи и проза о родине, природе и о животных. Выставка книг детских писателей. Библиотечные уроки. Чтение выбранной книги. | Оформление выставки. Выразительное чтение фрагментов рассказов, чтение стихотворений. Обсуждение произведений. Создание иллюстраций. Подготовка презентации. Защита презентации. | Презентация. Конкурс. |
9. Вы – наши защитники! Рукописная книга «Защитникам Отечества посвящается». Выставка книг детских писателей. Акция «Читаем детям о войне». | Подбор и обсуждение материалов на тему «Поэты пишут о войне». Создание рукописной книги. Прослушивание актерского чтения стихотворений. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение стихотворений наизусть. Поиск в Интернете материала на заявленную тему. | Разработка и защита проекта. Конкурс. Исследование. Круглый стол. |
7 класс
Основное содержание по темам | Виды деятельности | Формы организации |
1.Вводное занятие Книга как духовное завещание одного поколения другому. Труд писателя, стремление к нравственному и эстетическому идеалу. | Общение – беседа. Дискуссия о роли книги в современном обществе | Круглый стол. Соревнование. |
2.Знакомство с предложенным планом работы | Чтение вслух. Рассуждения учащихся, аргументация собственных примеров. Корректировка плана. | Устное сообщение. Своя игра. |
3.Стихи русских поэтов о тех, кто подарил нам жизнь | Выразительное чтение стихотворений. Конкурс стихотворений. «Мама, милая мама…» / из произведений русской литературы/. Подбор музыкального сопровождения Выявление художественно - значимых изобразительно – выразительных средств языка. Устное рецензирование чтения учащихся. Коллективное создание рукописной книги «Моя семья» | Конкурс. Концерт. Инсценирование. |
4.Что рассказать могу о книге я… | Подбор и обсуждение материала «Литературные произведения – юбиляры 2017 года». Составление кроссвордов по заявленной теме. Работа со справочной литературой, словарем. Поиск сведений в Интернете. Нахождение самостоятельных ответов на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Презентация « А мне нравится литературное произведение …». Чтение вслух отрывков из литературных произведений – юбиляров Чтение по ролям. Выбор своей роли. Работа с текстом / интонация, ритм, жесты, мимика/. Обсуждение афиши. Репетиции. Выступление . | Ролевая игра. Конкурс. Презентация. Мини-доклады. Соревнование. |
5.Писатели – юбиляры 2017 года | Чтение вслух рассказов. Обсуждение проблемных вопросов. Презентация стихов. Чтение стихотворений. Конкурс стихов. | Устный журнал. Аукцион. Презентация. Деловая игра.Экскурсия. |
6.Тема войны в творчестве писателей | Подбор и обсуждение материалов на тему «Поэты пишут о войне». Создание рукописной книги о военной прозе писателя Е.И.Носова Прослушивание актерского чтения стихотворений. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение стихотворений наизусть. Конкурс стихотворений. Поиск в Интернете материала на заявленную тему. Выступление перед аудиторией. | Компьютерная презентация. Конкурс. Инсценирование. Самостоятельная работа. |
7.Писатели – юбиляры 2018 года. | Работа с фондом библиотеки. Подбор материала в Интернете. Выступление перед аудиторией. Выразительное чтение отрывков из произведений. | Устный журнал. Аукцион. Презентация. Деловая игра. Экскурсия. |
8.Итоги года. | Оценка своей работы. Обмен мнениями. Составление литературно – музыкальной композиции « Мы приглашаем вас в семью книголюбов!». Размещение материала на сайте школы | Выставка работ. Аукцион знаний |
8 класс
Основное содержание по темам | Виды деятельности | Формы организации |
1.Чем мы хотим заниматься? | Общение – беседа. Дискуссия о роли книги в современном обществе | Дискуссия |
2.Что читаю я /обмен мнениями/ | Чтение вслух. Рассуждения учащихся, аргументация собственных примеров. Оформление кратких записей. | Круглый стол. Дискуссия. Обсуждение. |
3.Печатная или электронная книга? Что удобнее? | Обсуждение материала о первых рукописных книгах. Составление кроссвордов по заявленной теме. Работа со справочной литературой, словарем. Определение значения незнакомых слов. Поиск сведений в Интернете. Участие в коллективном диалоге. | Беседа. Разработка и защита проекта |
4.Моя личная библиотека. Роль книги в жизни каждой семьи. | Посещение школьной библиотеки. Игровые виды деятельности. Нахождение самостоятельных ответов на вопросы. | Занятие – путешествие. Презентация. |
5.Подготовка к конкурсу «Давайте познакомимся» | Выразительное чтение стихотворений. Конкурс стихотворений. Подбор музыкального сопровождения Выявление художественно - значимых изобразительно – выразительных средств языка. Устное рецензирование чтения учащихся. | Конкурс. Рецензия устных ответов. |
6.Выразительное чтение стихотворений любимых поэтов. | Чтение вслух Работа с текстом / интонация, ритм, жесты, мимика/. Обсуждение афиши. Репетиции. Выступление . | Занятие - путешествие по любимым страничкам |
7.Чтение наизусть | Участие в игре – презентации. Обсуждение произведений. Участие в коллективном диалоге. Выполнение заданий литературной викторины. | Конкурс стихотворений. |
8.Конкурс «Я – мастер слова!» | Оформление выставки. Выразительное чтение фрагментов рассказов, чтение стихотворений. Обсуждение произведений. Создание иллюстраций. Подготовка презентации. Защита презентации. | Участие в игре – презентации. Выставка. |
9.Мы в гостях у редких книг/посещение музея истории города/ | Участие в коллективном диалоге. Поиск в Интернете материала на заявленную тему. Обмен мнениями. | Компьютерная презентация «Что узнали мы о книгах». Интерактивная игра. |
10.Что запомнилось… | Составление литературно – музыкальной композиции «Вас приглашаем в семью книголюбов!». Оформление выставки. Написание статьи в газету. | Занятие - путешествие, выставка работ. |
11.Оформление книги любимого автора | Оценка своей работы. Обмен мнениями. | Круглый стол. Выставка. Исследование. |
12.Урок – игра «Это мы – книголюбов дружная семья» | Выполнение заданий литературной викторины. | Литературная викторина. Презентация. Мини-сообщение. |
13.Посещение библиотеки для детей и юношества | Написание статьи в школьную газету «»Вас рады видеть в семье книг». Написание мини – сочинений. Обсуждение работ. | Беседа, презентация книг на тему «Ты подарила мне жизнь». Экскурсия. |
14.Подготовка презентации рукописной книги « Память! Будь зарубкой на века!»/военная тема/ | Подбор и обсуждение материалов на заявленную тему. Создание рукописной книги. Участие в коллективном диалоге. Поиск в Интернете материала на заявленную тему. | Диспут. Исследование. Презентация. Инсценирование. |
15.Читаем детям о войне. | Выразительное чтение фрагментов рассказов, чтение стихотворений для учащихся 1-4 классов. | Беседа после прослушивания. Конкурс. Устный журнал. Своя игра. |
16.Подготовка к устному журналу на тему «СЕМЬ «Я». | Участие в коллективном диалоге. Поиск в Интернете материала на заявленную тему. Оценка своей работы. Обмен мнениями. Создание иллюстраций. | Устный журнал. Выставка. Мини-доклады. |
17.Итоговое занятие. На сцене с любимыми героями. | Показ мини – сценок по выбранным эпизодам. Обмен мнениями. Обсуждение афиши - объявления | Викторина по просмотренному материалу. Инсценирование. Выпуск газеты. Презентация. |
9 класс
Основное содержание по темам | Виды деятельности | Формы организации |
1.Вводное занятие Книга помогает сдать экзамен | Обсуждение вопроса «Что значит в моей жизни книга». Обмен мнениями. Создание связного рассказа на заданную тему. | Устное сообщение. Диспут. |
2.Подготовка к написанию экзаменационной работы /С.15.3/ Особенности трех типов заданий. | Толкование слов, обозначающих нравственные, этические, личностные и общественные понятия. Работа со справочной литературой, ресурсами Интернета. Работа с художественной литературой. Чтение и обсуждение предложенных речевых клише , используемых при написании каждой из трех частей сочинения. Запись речевых клише по памяти. Подготовка чернового варианта сочинения. Рецензирование сочинений, оценивание по критериям. | Занятие – практикум. Написание сочинения. Защита сочинения. |
3.Структура написания сочинения. Самостоятельное написание сочинения – рассуждения на предложенную тему. | Чтение отрывка текста из заявленного варианта тренировочной экзаменационной работы. Толкование смысла определения. Установление возможной связи с прослушанным текстом изложения Нахождение в тексте примера, подтверждающего первый аргумент, запись второго аргумента. Проверка работы, самооценка. | Обсуждение. Создание сочинения. |
4. Знакомство с критериями оцениваемого сочинения. | Познакомить с критериями. Учить понимать смысл, уметь строить логическую цепочку рассуждений. | Исследование. Мини-сообщение. |
5. Коллективный анализ предложенной работы / сочинения 15.3/ | Осуществляют поиск информации из различных источников. Выполняют запланированные действия самостоятельно в группе. | Занятие – практикум. Диспут. |
6. Запоминание структуры речевых оборотов при написании тезиса, аргументов, вывода /клише/ | Оформляют краткие записи. Вступают в коммуникативные отношения с целью получения информации. Понимают и принимают смысл высказывания. | Самостоятельная работа с первоисточником. Устный журнал. |
7. Самостоятельный анализ текста сочинения | Умеют анализировать и осмысливать текст. Оформляют краткие записи. | Самостоятельная работа. Мини-доклад. |
8. Взаимопроверка работ, корректировка | Обсуждают в группе результаты своей работы. | Деловая игра. |
9. Самостоятельный подбор слов, словосочетаний /с точки зрения этики, нравственности, личностных качеств, общественных понятий/ | Толкование слов, обозначающих нравственные, этические, личностные и общественные понятия. Работа со справочной литературой, ресурсами Интернета. Работа с художественной литературой. Чтение и обсуждение предложенных речевых клише. | Исследование. Компьютерная презентация. |
10. Коллективное обсуждение формулировок заявленных определений /природа, красота, самовоспитание и т.д./ | Правильное употребление терминов. Осуществление поиска информации из различных источников. Умеют доказывать свою точку зрения. | Круглый стол. |
11. Разбор одного из тренировочных вариантов экзаменационных работ/ С.15.3./ | Анализируют и осмысливают текст. Умеют строить логическую цепочку рассуждения. | Деловая игра. |
12.Подбор двух примеров-аргументов /прочитанный текст, пример из жизненного опыта/ | Опираются на свой жизненный опыт. Оформляют краткие записи. Консультируются с учителем. | Самостоятельная работа. Презентация. |
13.Написание сочинения /С.15.3/ | Анализируют проблему. Выполняют запланированные действия самостоятельно в группе. | Самостоятельная работа. Выполнение запланированных действий в группах. |
14.Коллективное оценивание работы | Умеют анализировать и осмысливать текст. Оформляют краткие записи. | Презентация. |
15.Нахождение материала о жизни великих людей / о матери Терезе, Александре Невском, И.Левитане, А.Суворове, М.Ломоносове и т.д./ | Поиск информации в различных источниках. Предлагают форму презентации. Готовят и проводят презентацию. | Исследование. Разработка и защита проекта. |
16.Устные сообщения | Правильно употребляют термины. Анализируют проблему. Умеют доказывать свою точку зрения. | Исследование. Устный журнал. |
17.Записи по памяти | Анализируют проблему. Правильно употребляют термины. Оформляют краткие записи. | Написание памятки по написанию сочинения. |
18.Знакомство с произведениями русских писателей 19-21 века /Ю.Казаковым, В.Распутиным, М.Пришвиным, Д.Лихачевым, Л.Сергеевым и др./ | Обсуждение в группе результатов своей работы. Постановка мини-спектаклей. | Инсценирование. Участие в игре-презентации. |
19.Выбор нужного понятия к произведению / сострадание, отзывчивость, природа ,…/ | Поиск информации в различных источниках. Консультация с учителем. | Исследование. Мини-сообщения. |
20.Самостоятельное написание сочинения – рассуждения на предложенную тему / | Оформление кратких записей. Применяют полученные знания на практике, анализируют и осмысливают текст. | Самостоятельная работа. Поиск материала в различных источниках. |
21.Самостоятельное написание сочинения 15.3. Оценивание работы | Оформление кратких записей. Применяют полученные знания на практике, анализируют и осмысливают текст. | Презентация. Обсуждение после написания. |
22.Взаимопроверка, сравнивание результатов оценивания | Обсуждают в группе результат своей работы. Правильно употребляют термины. Доказывают свою точку зрения. | Круглый стол. Диспут. |
23.Составление памятки «Как писать сочинение 15.3» | Умеют строить логическую цепочку рассуждений. Осуществляют самоконтроль. | Самостоятельная работа по сбору материала. Конкурс. Презентация работ на сайте школы. |
24.Подведение итогов | Оценка своей работы. Обмен мнениями. Размещение материала на сайте школы | Разработка и защита проекта. |
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№п/п | Тема | Количество часов |
Вводное занятие | 1 | |
1 | Книголюбов дружная семья | 1 |
Представление примерного плана работы руководителем | 2 | |
2 | Обсуждение представленного плана работы | 1 |
3 | Корректировка плана | 1 |
Я и книга | 3 | |
4 | Структурные элементы книги | 1 |
5 | Создатели книг | 1 |
6 | Занятие – игра « А моя книга вот такая…» | 1 |
В царстве книг | 2 | |
7 | «Библиотека от А до Я» / ознакомительное занятие в библиотеке для детей и юношества/ | 1 |
8 | Презентация Медиа- журнала «Книги – юбиляры 2017 года» / библиотека для детей и юношества/ | 1 |
Для каждого этот праздник святой /День Матери/ | 4 | |
9 | Подбор и обсуждение стихотворений, посвященных Дню Матери | 1 |
10 | Подготовка к выразительному чтению наизусть | 1 |
11 | Подготовка к выразительному чтению наизусть | 1 |
12 | Участие в конкурсе стихотворений «Мама, милая мама…» | 1 |
Я на сцене с любимым героем | 6 | |
13 | Выбор и обсуждение произведения для сценической игры /Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»/ | 1 |
14 | Чтение выбранного эпизода по ролям | 1 |
15 | Выбор своей роли | 1 |
16 | Первая проба | 1 |
17 | Чтение своей роли наизусть. | 1 |
18 | Выступление | 1 |
И снова я в царстве книг… | 2 | |
19 | Участие в литературной викторине «Лукошко со сказками» / библиотека для детей и юношества / | 1 |
20 | Игра - презентация новых книг /Библиотека для детей и юношества/ | 1 |
Русские писатели о родине, природе и о животных | 4 | |
21 | Чтение понравившихся отрывков из произведений русских писателей / В.Бианки, М. Пришвина, К. Паустовского, др./ | 1 |
22 | Выразительное чтение понравившихся отрывков | 1 |
23 | Подготовка презентации, защита | 1 |
24 | Выступление перед аудиторией | 1 |
Тема войны в стихотворениях поэтов 20 века | 7 | |
25 | Чтение и обсуждение произведений А.Твардовского, К.Симонова, С.Орлова, Ю. Друниной. | 1 |
26 | Прослушивание стихотворений в актерском исполнении | 1 |
27 | Подготовка к выразительному чтению наизусть | 1 |
28 | Подготовка к выразительному чтению наизусть | 1 |
29 | Подготовка к выразительному чтению наизусть | 1 |
30 | Участие в конкурсе стихотворений «Этот день победы» | 1 |
31 | Акция «Читаем детям о войне» /место проведения - библиотека для детей и юношества/ | 1 |
Итоги | 2 | |
32 | Подготовка к выступлению « Пополняйте семью книголюбов» | 1 |
33 | Праздничное выступление | 1 |
34 | Чтение летом /рекомендации/ | 1 |
Итого | 34 |
6 класс
№п/п | Тема | Количество часов |
Вводное занятие | 1 | |
1 | Книголюбов дружная семья | 1 |
Знакомство с предложенным планом работы | 2 | |
2 | Обсуждение представленного плана работы | 1 |
3 | Корректировка плана | 1 |
Что рассказать могу о книге я… | 3 | |
4 | Оформление рукописной книги | 1 |
5 | Создатели книг | 1 |
6 | Занятие – игра «Моё сказание о книге!» | 1 |
Волшебное царство книг | 2 | |
7 | «Библиотека от А до Я» / ознакомительное занятие в библиотеке для детей и юношества/ | 1 |
8 | Презентация Медиа- журнала «Книги – юбиляры 2017 года» / библиотека для детей и юношества/ | 1 |
Книги о тех, кто подарил гам жизнь | 4 | |
9 | Обсуждение самостоятельно прочитанных произведений о маме | 1 |
10 | Подготовка к выразительному чтению наизусть | 1 |
11 | Коллективное создание рукописной книги «Моя семья» | 1 |
12 | Участие в конкурсе стихотворений «Мы любим Вас!» | 1 |
На сцене с любимыми героями | 6 | |
13 | Выбор и обсуждение произведения для сценической игры /былички из рассказа И.С.Тургенева « Бежин луг»/ | 1 |
14 | Чтение выбранного эпизода по ролям | 1 |
15 | Выбор своей роли. Обсуждение афиши. | 1 |
16 | Первая проба | 1 |
17 | Чтение своей роли наизусть. | 1 |
18 | Выступление | 1 |
Книгочей – любитель чтения | 2 | |
19 | Участие в литературной викторине «Лукошко со сказками» / библиотека для детей и юношества / | 1 |
20 | Игра - презентация новых книг /Библиотека для детей и юношества/ | 1 |
Стихи и проза о родине, природе и о животных | 4 | |
21 | Чтение вслух понравившихся отрывков из произведений русских писателей / В.Бианки, М. Пришвина, К. Паустовского, С. Есенина, Ф.Тютчева, Н. Рубцова, др./ | 1 |
22 | Выразительное чтение понравившихся отрывков | 1 |
23 | Подготовка презентации, защита | 1 |
24 | Выступление перед аудиторией | 1 |
Вы – наши защитники | 7 | |
25 | Чтение и обсуждение произведений А.Твардовского, К.Симонова, С.Орлова, Ю. Друниной. | 1 |
26 | Прослушивание стихотворений в актерском исполнении | 1 |
27 | Оформление выставки | 1 |
28 | Подготовка к выразительному чтению наизусть | 1 |
29 | Создание рукописной книги | 1 |
30 | Участие в конкурсе стихотворений « Поэты пишут о войне » | 1 |
31 | Акция «Читаем детям о войне» /место проведения - библиотека для детей и юношества/ | 1 |
Итоги | 2 | |
32 | Подготовка к выступлению « Пополняйте семью книголюбов» | 1 |
33 | Праздничное выступление | 1 |
34 | Летнее чтение /рекомендации/ | 1 |
Итоги | 34 |
7 класс
№п/п | Тема | Количество часов |
Вводное занятие | 1 | |
1 | Книга в моей жизни | 1 |
Знакомство с предложенным планом работы | 2 | |
2 | Обсуждение представленного плана работы | 1 |
3 | Корректировка плана | 1 |
Стихи русских поэтов о тех, кто подарил нам жизнь | 3 | |
4 | Подготовка к конкурсу стихов о маме | 1 |
5 | Работа с текстом. Чтение наизусть | 1 |
6 | Конкурс стихотворений «Мама, милая мама…» | 1 |
Что рассказать могу о книге я… / Знакомство с литературными произведениями – юбилярами 2017 года / | 13 | |
7 | Посещение школьной библиотеки, | 1 |
8 | Первые публикации басен И.А.Крылова /250 лет со дня публикации/ | 1 |
9 | Занятие – игра «Мои любимые басни» | 1 |
10 | Чтение произведения «Барышня – крестьянка» / из сборника «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» -185 лет со дня публикации / | 1 |
11 | Обсуждение повести «Барышня – крестьянка» | 1 |
12 | Выбор эпизодов для инсценирования | 1 |
13 | Выбор своей роли. | 1 |
14 | Работа с текстом. | 1 |
15 | Репетиция Работа с текстом . Чтение роли наизусть /Речь. жесты, костюмы, афиша/ | 1 |
16 | Подготовка презентации «Поэма А.Т.Твардовского «Василий Теркин» | 1 |
17 | Чтение отдельных глав из поэмы | 1 |
18 | Выразительное чтение наизусть | 1 |
19 | Выступление перед учащимися «Мы познакомим вас с литературными произведениями - юбилярами» | 1 |
Писатели – юбиляры 2017 года | 8 | |
20 | Смешные и не очень смешные рассказы А.П.Чехова | 1 |
21 | Посещение городской библиотеки для детей и юношества. Знакомство с творчеством А.П.Чехова | 1 |
22 | Чтение вслух рассказов А.П.Чехова | 1 |
23 | Тематика рассказов. | 1 |
24 | Обсуждение вопроса «Чему учат рассказы писателя?» | 1 |
25 | Презентация на тему «Шепот, Легкое дыханье…» А.А.Фета/ | 1 |
26 | Выразительное чтение стихов Фета | 1 |
27 | Чтение стихотворений С.А.Есенина «Край любимый…» | 1 |
Тема войны в творчестве писателей | 3 | |
28 | Выразительное чтение стихотворений А.Т.Твардовского, О.Ф.Берггольц | 1 |
29 | Подготовка презентации, защита /тема «Военная проза Е.И.Носова» | 1 |
30 | Выступление перед аудиторией на тему «Детская книга войны» | 1 |
Писатели – юбиляры 2017 года | 2 | |
31 | Краткое знакомство с писателями - юбилярами 2017 года / сотрудничество с городской библиотекой / | 1 |
32 | Выступления учащихся «Я сделал свой выбор» / сообщение о творчестве писателя - юбиляра/ | 1 |
Итоги года | 2 | |
33 | Мы приглашаем вас в страну книголюбов! / праздничное выступление/ | 1 |
34 | Отчет о работе. Рекомендательный список литературных произведений – юбиляров 2017 года для чтения летом | 1 |
Итого | 34 |
8 класс
№п/п | Тема | Количество часов |
1 | Чем мы хотим заняться? | 1 |
2 | Что читаю я (обмен мнениями) | 2 |
3 | Печатная или электронная книга. Что удобнее? | 1 |
4 | Моя личная библиотека | 2 |
5 | Подготовка к конкурсу «Давайте познакомимся» | 1 |
6 | Выразительное чтение стихотворений любимых поэтов | 1 |
7 | Чтение наизусть | 1 |
8 | Конкурс «Я мастер слова» | 2 |
9 | Мы в гостях у редких книг ( посещение музея истории города) | 2 |
10 | Что запомнилось | 2 |
11 | Оформление книги любимого автора | 3 |
12 | Урок- игра «Это мы – книголюбов дружная семья» | 2 |
13 | Посещение библиотеки для детей и юношества | 2 |
14 | Подготовка презентации рукописной книги «Память! Будь зарубкой на века!» | 3 |
15 | Читаем детям о войне | 4 |
16 | Подготовка к устному журналу на тему «СЕМЬ « Я» | 3 |
17 | Итоговое занятие . На сцене с любимыми героями. | 2 |
Итого | 34 |
9 класс
№п/п | Тема | Количество часов |
1 | Книга помогает сдать экзамен. | 1 |
2 | Особенности трех типов заданий / 15.1, 15.2,15.3/ | 1 |
3 | Структура написания сочинения С.15.3 | 1 |
4 | Знакомство с критериями оценивания сочинения | 1 |
5 | Коллективный анализ предложенной работы / сочинения 15.3/ | 1 |
6 | Запоминание структуры речевых оборотов при написании тезиса, аргументов, вывода /клише/ | 1 |
7 | Самостоятельный анализ текста сочинения | 1 |
8 | Взаимопроверка работ, корректировка | 1 |
9 | Самостоятельный подбор слов, словосочетаний /с точки зрения этики, нравственности, личностных качеств, общественных понятий/ | 1 |
10 | Коллективное обсуждение формулировок заявленных определений /природа, красота, самовоспитание и т.д./ | 1 |
11 | Разбор одного из тренировочных вариантов экзаменационных работ/ С.15.3./ | 1 |
12 | Подбор двух примеров-аргументов /прочитанный текст, пример из жизненного опыта/ | 3 |
13 | Написание сочинения /С.15.3/ | 1 |
14 | Коллективное оценивание работы | 1 |
15 | Нахождение материала о жизни великих людей / о матери Терезе, Александре Невском, И.Левитане, А.Суворове, М.Ломоносове и т.д./ | 2 |
16 | Устные сообщения | 2 |
17 | Записи по памяти | 2 |
18 | Знакомство с произведениями русских писателей 19-21 века /Ю.Казаковым, В.Распутиным, М.Пришвиным, Д.Лихачевым, Л.Сергеевым и др./ | 4 |
19 | Выбор нужного понятия к произведению / сострадание, отзывчивость, природа ,…/ | 1 |
Самостоятельное написание сочинения – рассуждения на предложенную тему /6ч./ | 1 | |
20 | Самостоятельное написание сочинения 15.3. Оценивание работы | 1 |
21 | Взаимопроверка, сравнивание результатов оценивания | 2 |
22 | Составление памятки «Как писать сочинение 15.3» | 2 |
23 | Подведение итогов | 1 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Здоровячок".
Данная программа разработана на основе программы "Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки" под редакцией Г.А.Халемского, 2001 год....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 5 классе «Зеленая лаборатория»
Программа внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС. Новизна курса заключается в том, что он не изучается в школьной программе. Одним из важнейших требований к биологическ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (7-8 классы) "Компьютерная графика и основы дизайна"
quot;Компьютерная графика и основы дизайна" 7-8 классы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (4-6 классы) "Картинная галерея"
quot;Картинная галерея" (4-6 классы)...
рабочая программа курса внеурочной деятельности во 2 классе "Я познаю мир"
рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления во 2 классе "Я познаю мир"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Акварелька" 5 класс в соответствии с ФГОС
Актуальность курса внеурочной деятельности "Акварелька" обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ведь изобразительное искусство – удивительн...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Продвижение» 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Продвижение» 7 класс...