Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" по ФГОС.
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» по ФГОС для 4-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО
на заседании
ШМО учителей
иностранного языка
Протокол № 1
от « » августа 2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
___________________
( )
« » августа 2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОО СОШ № 10
__________________________
( )
«____» _____________ 2014 г.
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
средняя общеобразовательная школа № 10 г. Лобня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Английский с удовольствием»
для 4-х классов
на 2014 – 2015 учебный год
учителя английского языка
Чепурной Натальи Николаевны
г. Лобня
2014 год
Пояснительная записка
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Программа «Английский с удовольствием» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы «Английский с удовольствием»:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую, познавательную, литературно-художественную и проектную деятельность посредством английского языка.
Основные задачи внеурочной деятельности:
- Обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка к школе;
- Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- Улучшить условия для развития ребёнка;
- Учесть индивидуальные особенность обучающегося;
- Не только и не столько дать учащемуся новые знания, сколько научить его действовать, чувствовать, принимать решения
Задачи:
I. Познавательный аспект
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;
Содержание программы
«Английский с удовольствием» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОО СОШ №10 (базовый уровень). Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых и в то же время реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т.д. Дети научатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, т.е. о том, что их интересует в реальной жизни.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, познавательной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по парам, подгруппам, индивидуально.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на учащихся 4 класса. 1 час в неделю (34 занятия в учебном году).
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
- привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
активность: познавательная, творческая, общественная;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, викторины, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Содержание программы по внеурочной деятельности:
Раздел 1. «Мир животных»:
1. Животные;
2. Части тела. Модальный глагол «уметь». Чтение, распределение ролей для театрализованных постановок сказок «Красная шапочка», «Три медведя»;
3. Мой домашний питомец;
4. Лондонский зоопарк;
5. Закрепление языкового материала (игра);
6. Репетиция постановок сказок «Красная шапочка», «Три медведя»;
7. Театрализованные постановки.
Тематическое планирование
п/п | Тема | Цели, задачи урока | Формируемые предметные УУД/знать/уметь | Сроки проведения. Дата |
11. | Животные | Повторение и введение новой лексики по теме «Животные» (использование мультим. установки). Прослушивание и разучивание стихотворений и песни по теме «Животные». | Знать лексику по теме. Уметь: называть животных, отвечать на вопросы учителя (описание животных по картинкам) | 12.11.2014г. |
22. | Части тела. Модальный глагол «уметь». Чтение, распределение ролей для театрализованных постановок сказок «Красная шапочка», «Три медведя» | Повторение и введение новой лексики по теме «Части тела» (использование мультим. установки). Повторение мод.глагола «уметь» Чтение стихотворений и исполнение песни по теме «Животные». Развитие умений поискового и изучающего чтения. | Знать лексику по теме «Части тела». Уметь: употреблять мод.глагол «can» в выскаываниях; описывать и сравнивать животных по картинкам. Распределить роли для постановок сказок | 19.11.2014г. |
33. | Мой домашний питомец | Повторение лексики по теме «Животные». Развитие умений монологической речи (высказывание с опорой на рисунок своего питомца). | Уметь описывать своего домашнего питомца по своему рисунку | 26.11.2014г. |
44. | Лондонский зоопарк | Онлайн экскурсия. Учащиеся называют, описывают, сравнивают животных Лондонского зоопарка (использование мультимедийной установки). | Уметь отвечать на вопросы учителя, описывать, сравнивать животных | 03.12.2014г. |
55. | Закрепление языкового материала (игра) | Лексические и грамматические игры для закрепления материала по теме «Животные». Учащиеся рисуют главных персонажей сказок «Красная шапочка», «Три медведя» | Уметь использовать лексику по теме «Животные» во всех видах речевой деятельности. Описывать главных персонажей сказок по своим рисункам | 10.12.2014г. |
66. | Репетиция постановок сказок «Красная шапочка», «Три медведя» | Репетиция постановок сказок «Красная шапочка», «Три медведя». Развитие умений монологической речи (описание главных персонажей сказок по своим рисункам) | Уметь представить зрителям постановки сказок. Описывать главных персонажей сказок по своим рисункам | 17.12.2014г. |
77. | Театрализованные постановки | Театрализованные постановки «Красная шапочка», «Три медведя». | Уметь представить зрителям постановки сказок. | 24.12.2014г. |
Учебно-материальная база
Кабинет;
Столы, стулья;
Диски;
Картинки;
Игрушки, предметы;
Компьютер, интерактивная доска.
Список литературы
Артамонова Л.Н. Игры на уроке Английского языка и во внеклассной работы. //Английский язык, №4, 2008 – с.36
Быкова Н.И. Английский в фокусе // Москва. Просвещение, 2012. -96с.
Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.
Дронов В.В. Психологические и методические основы обучения иностранным языкам детей младшего возраста: Доклад на междунар, совещ. экспертов Юнеско и МАПРЯЛ// Иностр.яз.в школе.- 2005.-Ш.-с.93-95.
Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г. Леонтьев А.А. Раннее обучение детей языкам: что нас всех объединяет//РЯЗР- 2005.-№4.-с.51.
Петрова Л.В. Игровые технологии на уроках английского языка// Английский язык, №11, 2008 – с.5-6.
Шоева Е.Ю. Занимательный английский для младших школьников //Английский язык, №11, 2008 – с.19-20.
Кобзева О.О. Внеклассные мероприятия на английском языке для 2-11 классов.- Обнинск: Титул, 2012. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-283395-1377152965.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".
Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-357759-1386608365.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-381204-1389585184.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.
Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-433373-1413822886.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"
Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету. Проблема организации обучения иностранным язык...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719557-1449162393.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Все цвета, кроме черного" М.М.Безруких (по ФГОС)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Все цвета, кроме черного" М.М.Безруких составлена в соответствии с ФГОС. Программа направлена на профилактику вредных привычек и формирование ценнос...