Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" по ФГОС.
рабочая программа по английскому языку на тему

Чепурная Наталья Николаевна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «Английский с удовольствием» по ФГОС для  4-х  классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_vneuroch._deyat.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании

ШМО учителей

иностранного языка

Протокол № 1

от «  » августа 2014 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________________

(                    )

«  » августа 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОО СОШ № 10

__________________________

(                         )

«____» _____________ 2014 г.

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

средняя  общеобразовательная школа № 10 г. Лобня

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Английский с удовольствием»

для  4-х  классов

на 2014 – 2015  учебный год

учителя английского языка

Чепурной Натальи Николаевны

г. Лобня

2014 год


 Пояснительная записка

 Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Программа «Английский с удовольствием» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы «Английский с удовольствием»:

создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую, познавательную, литературно-художественную и проектную деятельность посредством английского языка.

Основные задачи внеурочной деятельности:

  1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка к школе;
  2. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  3. Улучшить условия для развития ребёнка;
  4. Учесть индивидуальные особенность обучающегося;
  5. Не только и не столько дать учащемуся новые знания, сколько научить его действовать, чувствовать, принимать решения

Задачи:

I. Познавательный аспект

  • познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
  • развивать двигательные способности детей через драматизацию;
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;

Содержание программы

«Английский с удовольствием» полностью  соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОО СОШ №10 (базовый уровень). Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

 Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых и в то же время реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т.д. Дети научатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, т.е. о том, что их интересует в реальной жизни.

Формы проведения занятий

 Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, познавательной, физической и других видов деятельности.

 С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по парам, подгруппам, индивидуально.

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на учащихся 4 класса. 1 час в неделю (34 занятия в учебном году).

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • постановка драматических сценок;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

 

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
  • привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;

 Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

 В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

 особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

 наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

 названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

 произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

 наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

 применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

 составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

 уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

 понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 понимать на слух речь учителя, одноклассников;

 понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

 выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

 расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

 сочинять оригинальный текст на основе плана;

 соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

 участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

 Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

 Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

 толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

 активность: познавательная, творческая, общественная;

 самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

 умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

 коммуникабельность;

 уважение к себе и другим;

 личная и взаимная ответственность;

 готовность действия в нестандартных ситуациях;

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

 На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку.

 Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, викторины, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

 Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Содержание программы по внеурочной деятельности:

Раздел 1. «Мир животных»:

1. Животные;

2. Части тела. Модальный глагол «уметь». Чтение, распределение ролей для театрализованных постановок сказок «Красная шапочка», «Три медведя»;

3. Мой домашний питомец;

4. Лондонский зоопарк;

5. Закрепление языкового материала (игра);

6. Репетиция постановок сказок «Красная шапочка», «Три медведя»;

7. Театрализованные постановки.

Тематическое планирование

п/п

Тема

Цели, задачи урока

Формируемые предметные УУД/знать/уметь

Сроки проведения. Дата

11.

Животные

Повторение и введение новой лексики по теме «Животные» (использование мультим. установки). Прослушивание и разучивание стихотворений и песни по теме «Животные».

Знать лексику по теме.

Уметь: называть животных, отвечать на вопросы учителя (описание животных по картинкам)

12.11.2014г.

22.

Части тела. Модальный глагол «уметь». Чтение, распределение ролей для театрализованных постановок сказок «Красная шапочка», «Три медведя»

Повторение и введение новой лексики по теме «Части тела» (использование мультим. установки). Повторение мод.глагола «уметь» Чтение стихотворений и исполнение песни по теме «Животные». Развитие умений поискового и изучающего чтения.

Знать лексику по теме «Части тела».

Уметь: употреблять мод.глагол «can» в выскаываниях; описывать и сравнивать животных по картинкам. Распределить роли для постановок сказок

19.11.2014г.

33.

Мой домашний питомец

Повторение лексики по теме «Животные». Развитие умений монологической речи (высказывание с опорой на рисунок своего питомца).

Уметь описывать своего домашнего питомца по своему рисунку

26.11.2014г.

44.

Лондонский зоопарк

Онлайн экскурсия. Учащиеся называют, описывают, сравнивают животных Лондонского зоопарка (использование мультимедийной установки).

Уметь отвечать на вопросы учителя, описывать, сравнивать животных

03.12.2014г.

55.

Закрепление языкового материала (игра)

Лексические и грамматические игры для закрепления материала по теме «Животные». Учащиеся рисуют главных персонажей сказок «Красная шапочка», «Три медведя»

Уметь использовать лексику по теме «Животные» во всех видах речевой деятельности. Описывать главных персонажей сказок по своим рисункам

10.12.2014г.

66.

Репетиция постановок сказок «Красная шапочка», «Три медведя»

Репетиция постановок сказок «Красная шапочка», «Три медведя». Развитие умений монологической речи (описание главных персонажей сказок по своим рисункам)

Уметь представить зрителям постановки сказок. Описывать главных персонажей сказок по своим рисункам

17.12.2014г.

77.

Театрализованные постановки

Театрализованные постановки «Красная шапочка», «Три медведя».

  Уметь представить зрителям постановки сказок.

24.12.2014г.

Учебно-материальная база

Кабинет;

Столы, стулья;

Диски;

Картинки;

Игрушки, предметы;

Компьютер, интерактивная доска.

Список литературы

Артамонова Л.Н. Игры на уроке Английского языка и во внеклассной работы. //Английский язык, №4, 2008 – с.36

Быкова Н.И. Английский в фокусе // Москва. Просвещение, 2012. -96с.

Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.

Дронов В.В. Психологические и методические основы обучения иностранным языкам детей младшего возраста: Доклад на междунар, совещ. экспертов Юнеско и МАПРЯЛ// Иностр.яз.в школе.- 2005.-Ш.-с.93-95.

Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г. Леонтьев А.А. Раннее обучение детей языкам: что нас всех объединяет//РЯЗР- 2005.-№4.-с.51.

Петрова Л.В. Игровые технологии на уроках английского языка// Английский язык, №11, 2008 – с.5-6.

Шоева Е.Ю. Занимательный английский для младших школьников //Английский язык, №11, 2008 – с.19-20.

Кобзева О.О. Внеклассные мероприятия на английском языке для 2-11 классов.- Обнинск: Титул, 2012. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".

Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.

Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"

Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету.   Проблема организации обучения иностранным язык...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Все цвета, кроме черного" М.М.Безруких (по ФГОС)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Все цвета, кроме черного" М.М.Безруких составлена в соответствии с ФГОС. Программа направлена на профилактику вредных привычек и формирование ценнос...