Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по французскому языку для 4 класса
рабочая программа по французскому языку на тему
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (4класс) по французскому языку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса внеурочной
деятельности по французскому языку для 5 класса
( 1 час в неделю, 17 часов в год)
Учитель – составитель: Герасимова М.Г.
2016– 2017 учебный год
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (5 класс) по французскому языку.
Цель данного курса: развитие языковых и познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий и повышение мотивации к изучению иностранного языка.
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической проектной деятельности.
Особенности реализации программы
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности.
- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Структура программы
Основным принципом построения программы является самодостаточность и законченность каждого занятия, т.е. обучающийся приобретает и реализует определенный навык в рамках одного конкретного занятия.
Ориентировочные формы организации внеурочной деятельности
- Виртуальные экскурсии
- Разработка проектов.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Тренинги
- Викторины
- Игры
- Аудирование
- Диалоговое общение с практическим применением полученных знаний.
Форма и критерии достижения предметных результатов
В течение полугодия ученики осваивают разнообразные формы словесного творчества, проводят работу над краткосрочными проектами, участвуют в диалоговом общении с практическим применением полученных знаний, в результате чего у них должны сформироваться определенные коммуникативные навыки, мотивация к творческой словесной деятельности на иностранном языке, саморазвитию.
Предполагаемые результаты реализации программы
Личностными результатами изучения иностранного языка являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
По итогам освоения программы учащиеся должны :
знать/понимать
звуки изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
аудирование:
понимать на слух речь учителя, одноклассников
говорение:
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? какой?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Условия реализации программы
Нормативно-правовая основа
- Закон Российской Федерации « Об образовании» (2012 г.)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010 г.)
Учебно- методический комплекс
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
- Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. –144 с.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
- Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/ –нормативные документы, программы элективных курсов
- УМК «Синяя птица» («L’oiseau bleu») Учебник (2-й иностранный язык), Береговская Э.М., Белосельская Т.В.,М.: Просвещение, 2013.
- Аудиоприложение– CD MP3
- Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
10. Французский как второй иностранный язык. 1 год обучения. Учебник. Селиванова Н.А. , Шашурина А.Ю., 2012
Информационно-техническая оснащенность
- http://www.it-n.ru/
- http://www.prosv.ru/
- http://pedsovet.su/
- http://interaktiveboard.ru/
- http://www.francomania.ru/
- http://www.fle.fr/ressources/technique.html
- http://centros6.pntic.mec.es/eoi.de.hellin/hotpot/chansons/index.htm
http://peinturefle.free.fr/guide.htm - http://www.educaserve.com/premiere.php3
www.bonjourdefrance.com - http://www.laits.utexas.edu/fr/
http://www.leplaisirdapprendre.com/ - http://www.adodoc.net/
http://lexiquefle.free.fr/ - http://tourismefle.free.fr/
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие языковых и познавательных способностей, общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Сделать изучение французского языка привлекательным для обучающихся, помочь им почувствовать красоту языка, познакомить с культурой Франции, традициями и обычаями народа этой страны призвана программа внеурочной деятельности.
Программа способствует реализации основной цели обучения и направлена на развитие у обучающихся культуры общения в процессе формирования всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции.
Программа учитываются возрастные и психологические особенности детей, междисциплинарные связи с другими предметами.
Программа предусматривает создание психологических и дидактических условий для развития у школьников желания изучать иностранный язык; стимулирует потребность в ознакомлении с миром зарубежных сверстников в использовании языка как средства общения, формирует элементарные умения межличностного общения на иностранном языке с опорой на родной язык.
Тематическое планирование внеурочных занятий
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата | Рекомендуемая форма деятельности | Основное содержание |
1 | Знакомство с Францией . Поприветствуем друг друга | 1 | Вводное занятие. Беседа. Онлайн-экскурсия | Знакомство с французским языком , с франкоговорящими странами , их культурой , достопримечательностями Франции и Парижа. Диалог «Знакомство» | |
2 | Герои французских сказок и комиксов. | 1 | Игра. Просмотр мультфильмов. | Знакомство с героями французских сказок и комиксов. Представление персонажей. Вопрос «Кто это?».Аудирование. | |
3 | Магические предметы | 1 | Игровое занятие. Фонетическая игра. Разучивание рифмовки. | Знакомство с предметами школьного обихода. Вопрос «Что это?». Обучение правильному произношению. | |
4 | Что я делаю? | 1 | Игровое занятие. Разучивание стихотворения. | Знакомство с самыми распространенными глаголами. | |
5 | Идем в магазин | 1 | Урок- конкурс. Разучивание песенки. Просмотр мультфильмов. | Знакомство с французской кухней. Названия продуктов. Аудирование. Обучение правильному произношению. | |
6 | Найди предмет | 1 | Урок- игра. Разучивание стихов. | Вопрос «Где это?». Основные предлоги : на, в , под. Определенный артикль. | |
7 | Какой ты? | 1 | Игровое занятие. | Качественные прилагательные. Описание игрушек. Описание друг друга. | |
8 | Этот яркий мир | 1 | Просмотр мультфильмов. Разучивание песенки. Конкурс рисунков. | Прилагательные цвета. Описание предметов. Аудирование. Обучение правильному произношению. | |
9 | В зоопарке | 1 | Онлайн-экскурсия. | Знакомство с парижским зоопарком. Названия животных. Описание животных | |
10 | Что я люблю? | 1 | Самопрезентация. Разучивание стихов. Постановка сценок. | Конструкция «Я люблю/я не люблю» Составление микродиалогов с использованием изученной лексики. | |
11 | Я люблю считать | 1 | Разучивание считалочки. Инсценировка песенки. Игровое занятие | Числительные. Обучение правильному произношению. | |
12 | Моя семья | 1 | Проектная деятельность Разучивание стихотворения. | Лексика по теме «Семья». Конструкция «У меня есть» | |
13 | Профессии | 1 | Проектная деятельность. Игра-лото. Самопрезентация. | Микродиалоги по теме «Семья». Выражение значения принадлежности. | |
14 | Школа, я тебя люблю | 1 | Проектная деятельность. Онлайн-экскурсия по французской школе. | .Знакомство с французской школой, системой французского образования. Школьные предметы. Описание школы. Составление микродиалогов. | |
15 | Скоро каникулы! | 1 | Игровое занятие. Разучивание песенки | Лексика по теме «Каникулы,спорт». Аудирование.Знакомство с досугом французских школьников | |
16 | Я люблю праздники | 1 | Проектная деятельность. Конкурс | Знакомство с французскими праздниками. Оформление поздравительных открыток. | |
17 | Итоговое занятие | 1 | Урок- викторина | Повторение и обобщение изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по французскому языку для 5 класса
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (5 класс) по французскому языку. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/02/picture-891134-1625225716.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов
Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/07/picture-1336756-1623087686.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Секреты русского языка" 10 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Секреты русского языка" предназначена для учащихся 10 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-141022-1414657827.jpg)
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Русская словесность»
Настоящая программа составлена на 34 часа (из расчета 1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уров...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Первые шаги. Немецкий язык» для 6 классов
Методическая разработка внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/26/picture-1324905-1616768589.jpg)
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности экологический кружок «Зеленая планета» уровень среднего общего образования срок освоения: 1 год направление: экологическое
АННОТАЦИЯРабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Зеленая планета» (далее – рабочая программа) для воспитанников основного и среднего общего образования является сос...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/10/picture-1532431-1725943751.jpg)
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности "Познаю себя - раскрываю свой потенциал"
Самопознание содействует гармоничному развитию личности подростка, становлению его Я – концепции как представления о себе и о своей роли в окружающем мире. Помимо этого повышение уровня самопозн...