Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по французскому языку для 4 класса
рабочая программа по французскому языку на тему
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (4класс) по французскому языку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса внеурочной
деятельности по французскому языку для 5 класса
( 1 час в неделю, 17 часов в год)
Учитель – составитель: Герасимова М.Г.
2016– 2017 учебный год
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (5 класс) по французскому языку.
Цель данного курса: развитие языковых и познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий и повышение мотивации к изучению иностранного языка.
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической проектной деятельности.
Особенности реализации программы
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности.
- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Структура программы
Основным принципом построения программы является самодостаточность и законченность каждого занятия, т.е. обучающийся приобретает и реализует определенный навык в рамках одного конкретного занятия.
Ориентировочные формы организации внеурочной деятельности
- Виртуальные экскурсии
- Разработка проектов.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Тренинги
- Викторины
- Игры
- Аудирование
- Диалоговое общение с практическим применением полученных знаний.
Форма и критерии достижения предметных результатов
В течение полугодия ученики осваивают разнообразные формы словесного творчества, проводят работу над краткосрочными проектами, участвуют в диалоговом общении с практическим применением полученных знаний, в результате чего у них должны сформироваться определенные коммуникативные навыки, мотивация к творческой словесной деятельности на иностранном языке, саморазвитию.
Предполагаемые результаты реализации программы
Личностными результатами изучения иностранного языка являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
По итогам освоения программы учащиеся должны :
знать/понимать
звуки изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
аудирование:
понимать на слух речь учителя, одноклассников
говорение:
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? какой?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Условия реализации программы
Нормативно-правовая основа
- Закон Российской Федерации « Об образовании» (2012 г.)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010 г.)
Учебно- методический комплекс
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
- Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. –144 с.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
- Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/ –нормативные документы, программы элективных курсов
- УМК «Синяя птица» («L’oiseau bleu») Учебник (2-й иностранный язык), Береговская Э.М., Белосельская Т.В.,М.: Просвещение, 2013.
- Аудиоприложение– CD MP3
- Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
10. Французский как второй иностранный язык. 1 год обучения. Учебник. Селиванова Н.А. , Шашурина А.Ю., 2012
Информационно-техническая оснащенность
- http://www.it-n.ru/
- http://www.prosv.ru/
- http://pedsovet.su/
- http://interaktiveboard.ru/
- http://www.francomania.ru/
- http://www.fle.fr/ressources/technique.html
- http://centros6.pntic.mec.es/eoi.de.hellin/hotpot/chansons/index.htm
http://peinturefle.free.fr/guide.htm - http://www.educaserve.com/premiere.php3
www.bonjourdefrance.com - http://www.laits.utexas.edu/fr/
http://www.leplaisirdapprendre.com/ - http://www.adodoc.net/
http://lexiquefle.free.fr/ - http://tourismefle.free.fr/
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие языковых и познавательных способностей, общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Сделать изучение французского языка привлекательным для обучающихся, помочь им почувствовать красоту языка, познакомить с культурой Франции, традициями и обычаями народа этой страны призвана программа внеурочной деятельности.
Программа способствует реализации основной цели обучения и направлена на развитие у обучающихся культуры общения в процессе формирования всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции.
Программа учитываются возрастные и психологические особенности детей, междисциплинарные связи с другими предметами.
Программа предусматривает создание психологических и дидактических условий для развития у школьников желания изучать иностранный язык; стимулирует потребность в ознакомлении с миром зарубежных сверстников в использовании языка как средства общения, формирует элементарные умения межличностного общения на иностранном языке с опорой на родной язык.
Тематическое планирование внеурочных занятий
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата | Рекомендуемая форма деятельности | Основное содержание |
1 | Знакомство с Францией . Поприветствуем друг друга | 1 | Вводное занятие. Беседа. Онлайн-экскурсия | Знакомство с французским языком , с франкоговорящими странами , их культурой , достопримечательностями Франции и Парижа. Диалог «Знакомство» | |
2 | Герои французских сказок и комиксов. | 1 | Игра. Просмотр мультфильмов. | Знакомство с героями французских сказок и комиксов. Представление персонажей. Вопрос «Кто это?».Аудирование. | |
3 | Магические предметы | 1 | Игровое занятие. Фонетическая игра. Разучивание рифмовки. | Знакомство с предметами школьного обихода. Вопрос «Что это?». Обучение правильному произношению. | |
4 | Что я делаю? | 1 | Игровое занятие. Разучивание стихотворения. | Знакомство с самыми распространенными глаголами. | |
5 | Идем в магазин | 1 | Урок- конкурс. Разучивание песенки. Просмотр мультфильмов. | Знакомство с французской кухней. Названия продуктов. Аудирование. Обучение правильному произношению. | |
6 | Найди предмет | 1 | Урок- игра. Разучивание стихов. | Вопрос «Где это?». Основные предлоги : на, в , под. Определенный артикль. | |
7 | Какой ты? | 1 | Игровое занятие. | Качественные прилагательные. Описание игрушек. Описание друг друга. | |
8 | Этот яркий мир | 1 | Просмотр мультфильмов. Разучивание песенки. Конкурс рисунков. | Прилагательные цвета. Описание предметов. Аудирование. Обучение правильному произношению. | |
9 | В зоопарке | 1 | Онлайн-экскурсия. | Знакомство с парижским зоопарком. Названия животных. Описание животных | |
10 | Что я люблю? | 1 | Самопрезентация. Разучивание стихов. Постановка сценок. | Конструкция «Я люблю/я не люблю» Составление микродиалогов с использованием изученной лексики. | |
11 | Я люблю считать | 1 | Разучивание считалочки. Инсценировка песенки. Игровое занятие | Числительные. Обучение правильному произношению. | |
12 | Моя семья | 1 | Проектная деятельность Разучивание стихотворения. | Лексика по теме «Семья». Конструкция «У меня есть» | |
13 | Профессии | 1 | Проектная деятельность. Игра-лото. Самопрезентация. | Микродиалоги по теме «Семья». Выражение значения принадлежности. | |
14 | Школа, я тебя люблю | 1 | Проектная деятельность. Онлайн-экскурсия по французской школе. | .Знакомство с французской школой, системой французского образования. Школьные предметы. Описание школы. Составление микродиалогов. | |
15 | Скоро каникулы! | 1 | Игровое занятие. Разучивание песенки | Лексика по теме «Каникулы,спорт». Аудирование.Знакомство с досугом французских школьников | |
16 | Я люблю праздники | 1 | Проектная деятельность. Конкурс | Знакомство с французскими праздниками. Оформление поздравительных открыток. | |
17 | Итоговое занятие | 1 | Урок- викторина | Повторение и обобщение изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по французскому языку для 5 класса
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (5 класс) по французскому языку. ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов
Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Секреты русского языка" 10 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Секреты русского языка" предназначена для учащихся 10 классов....
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Русская словесность»
Настоящая программа составлена на 34 часа (из расчета 1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уров...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Первые шаги. Немецкий язык» для 6 классов
Методическая разработка внеурочной деятельности....
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности экологический кружок «Зеленая планета» уровень среднего общего образования срок освоения: 1 год направление: экологическое
АННОТАЦИЯРабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Зеленая планета» (далее – рабочая программа) для воспитанников основного и среднего общего образования является сос...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности "Познаю себя - раскрываю свой потенциал"
Самопознание содействует гармоничному развитию личности подростка, становлению его Я – концепции как представления о себе и о своей роли в окружающем мире. Помимо этого повышение уровня самопозн...