Рабочая программа по иностранному языку для специальности Операционная деятельность в логистике
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП 1 курс операционная деятельность в логистике | 155.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИНА»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
базовый уровень
программы подготовки специалистов среднего звена
специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Москва, 2024 г.
Рабочая программа учебного предмета ОУП.03 Английский язык разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) (с изменениями и дополнениями), Федеральной образовательной программы среднего общего образования, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, утвержденным приказом Министерства Просвещения РФ от 21 апреля 2022 г. № 257.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Московский образовательный комплекс им. В.Талалихина (ГАПОУ МОК им. В.Талалихина)
Преподаватель(и): Абдо-Ахмед Р.М., преподаватель 1 квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
| Стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 4 |
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 14 |
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 15 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 28 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 29 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП. 03 Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательного учебного предмета ОУП. 03 Иностранный язык предназначена для изучения в ГАПОУ МОК им.В.Талалихина, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов ППССЗ по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
1.2. Место учебного предмета в структуре образовательной программы:
Учебный предмет ОУП.03 Иностранный язык является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки»» ФГОС среднего общего образования.
В структуре образовательной программы ППССЗ предмет входит в общеобразовательный цикл, является обязательным учебным предметом.
1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения предмета.
Освоение содержания учебного предмета ОУП. 03 Иностранный язык (Английский язык) обеспечивает достижение обучающихся следующих результатов и универсальных учебных действий:
- осознание обучающимися российской гражданской идентичности;
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;
- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;
- личностных:
ЛР4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;
ЛР6 Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации;
ЛР10 Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических и профессионально-производственных процессов на окружающую среду. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный в общественные инициативы, направленные на заботу о них;
Метапредметные результаты.
В результате изучения английского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц и языковых явлений изучаемого иностранного языка;
- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности в языковых явлениях английского языка;
- разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального
и комбинированного взаимодействия; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности
с использованием иностранного (английского) языка, навыками разрешения проблем; - способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- владеть видами деятельности по получению нового знания,
его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - владеть научной лингвистической терминологией и ключевыми понятиями;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
- давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;
- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
- ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативных решений.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать
с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
- владеть навыками получения информации из источников разных типов,
в том числе на английском языке, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов
и форм представления;
- создавать тексты на иностранном английском языке в различных форматах
с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации (текст, таблица, схема, диаграмма и другие); - оценивать достоверность информации, её соответствие морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий
в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач
с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- владеть различными способами общения и взаимодействия,
в том числе на английском языке, аргументированно вести диалог
и полилог, уметь смягчать конфликтные ситуации; - развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий:
- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность
за решение; - оценивать приобретённый опыт;
- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя и других как часть регулятивных универсальных учебных действий:
- давать оценку новым ситуациям;
- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
- использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
- оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста
на иностранном (английском) языке выполняемой коммуникативной задаче; - вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости;
- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
- принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
- принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
- принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
- признавать своё право и право других на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
- выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
- оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
- предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости.
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
владеть основными видами речевой деятельности:
говорение:
- вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (до 9 реплик со стороны каждого собеседника);
- создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение, рассуждение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в рамках отобранного тематического содержания речи;
- излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста
с выражением своего отношения без вербальных опор (объём монологического высказывания – 14–15 фраз); - устно излагать результаты выполненной проектной работы (объём –
14–15 фраз);
аудирование:
- воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения
в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования – до 2,5 минут);
смысловое чтение:
- читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного (объём текста/текстов для чтения – до 600–800 слов);
- читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики)
и понимать представленную в них информацию;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения,
в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии
с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
- писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения – до 140 слов);
- создавать письменные высказывания на основе плана, иллюстрации, таблицы, графика, диаграммы и/или прочитанного/прослушанного текста с опорой на образец (объём высказывания – до 180 слов);
- заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице, письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объём –
до 180 слов);
владеть фонетическими навыками:
- различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением
их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;
- выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 150 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения
и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; - владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
- владеть пунктуационными навыками: использовать запятую
при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; - не ставить точку после заголовка; пунктуационно правильно оформлять прямую речь; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
распознавать в звучащем и письменном тексте 1500 лексических единиц (слов, фразовых глаголов, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи)
и правильно употреблять в устной и письменной речи 1400 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи,
с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
родственные слова, образованные с использованием аффиксации:
- глаголы при помощи префиксов dis-, mis-, re-, over-, under- и суффиксов
-ise/-ize, -en; - имена существительные при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir- и суффиксов -ance/-ence, -er/-or, -ing, -ist, -ity, -ment, -ness, -sion/-tion, -ship;
- имена прилагательные при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir-, inter-, non-, post-, pre- и суффиксов -able/-ible, -al, -ed, -ese, -ful, -ian/ -an, -ical, -ing, -ish, -ive,
-less, -ly, -ous, -y;
- наречия при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir- и суффикса -ly;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty, -th;
с использованием словосложения:
- сложные существительные путём соединения основ существительных (football);
- сложные существительные путём соединения основы прилагательного
с основой существительного (bluebell);
- сложные существительные путём соединения основ существительных
с предлогом (father-in-law); - сложные прилагательные путём соединения основы прилагательного/числительного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed, eight-legged);
- сложных прилагательные путём соединения наречия с основой причастия II (well-behaved);
- сложные прилагательные путём соединения основы прилагательного
с основой причастия I (nice-looking);
с использованием конверсии:
- образование имён существительных от неопределённых форм глаголов
(to run – a run); - имён существительных от прилагательных (rich people – the rich);
- глаголов от имён существительных (a hand – to hand);
- глаголов от имён прилагательных (cool – to cool);
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи имена прилагательные на -ed и -ing (excited – exciting);
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи, изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова, наиболее частотные фразовые глаголы, сокращения и аббревиатуры;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания;
- знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений
и различных коммуникативных типов предложений английского языка; - распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной
и письменной речи: - предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими
в определённом порядке;
- предложения с начальным It;
- предложения с начальным There + to be;
- предложения с глагольными конструкциями, содержащими глаголы-связки
to be, to look, to seem, to feel; - предложения cо сложным подлежащим – Complex Subject;
- предложения cо сложным дополнением – Complex Object;
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, when, where, what, why, how;
- сложноподчинённые предложения с определительными придаточными
с союзными словами who, which, that; - сложноподчинённые предложения с союзными словами whoever, whatever, however, whenever;
- условные предложения с глаголами в изъявительном наклонении
(Conditional 0, Conditional I) и с глаголами в сослагательном наклонении
(Conditional II);
- все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past Continuous Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense);
- повествовательные, вопросительные и побудительные предложения
в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени, согласование времён в рамках сложного предложения; - модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
- предложения с конструкциями as … as, not so … as, both … and …, either … or, neither … nor;
- предложения с I wish;
- конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing smth;
- конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении
to stop doing smth и to stop to do smth); - конструкция It takes me … to do smth;
- конструкция used to + инфинитив глагола;
- конструкции be/get used to smth, be/get used to doing smth;
- конструкции I prefer, I’d prefer, I’d rather prefer, выражающие предпочтение,
а также конструкций I’d rather, You’d better; - подлежащее, выраженное собирательным существительным (family, police),
и его согласование со сказуемым; - глаголы (правильные и неправильные) в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past/Future Continuous Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past Tense) и наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive, Present Perfect Passive);
- конструкция to be going to, формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия;
- модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, could, must/have to, may, might, should, shall, would, will, need);
- неличные формы глагола – инфинитив, герундий, причастие (Participle I
и Participle II), причастия в функции определения (Participle I – a playing child, Participle II – a written text); - определённый, неопределённый и нулевой артикли;
- имена существительные во множественном числе, образованных по правилу,
и исключения; - неисчисляемые имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
- притяжательный падеж имён существительных;
- имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной
и превосходной степенях, образованных по правилу, и исключения; - порядок следования нескольких прилагательных (мнение – размер – возраст – цвет – происхождение);
- слова, выражающие количество (many/much, little/a little, few/a few, a lot of);
- личные местоимения в именительном и объектном падежах, притяжательные местоимения (в том числе в абсолютной форме), возвратные, указательные, вопросительные местоимения;
- неопределённые местоимения и их производные, отрицательные местоимения none, no и производные последнего (nobody, nothing, и другие);
- количественные и порядковые числительные;
- предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге;
владеть социокультурными знаниями и умениями:
- знать/понимать речевые различия в ситуациях официального
и неофициального общения в рамках тематического содержания речи
и использовать лексико-грамматические средства с учётом этих различий; - знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (государственное устройство, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения и другие);
- иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной̆ страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и её культуру на иностранном языке.
Формируемые компетенции
Код | Наименование компетенции |
ОК. 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. |
ОК. 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК. 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. |
ОК. 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
1.4 Количество часов на освоение программы учебного предмета ОУП. 03 Иностранный язык
объем учебной нагрузки обучающегося – 50 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 50 часов
промежуточная аттестация по предмету -
проводится в форме дифференцированного зачета
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- ОУП. 03 Иностранный язык
Наименование разделов и тем | Количество часов на освоение учебного материала | Теория | Практические занятия |
Тема 1.Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | 2 | 2 | |
Тема 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы, и др.) | 2 | 2 | |
Тема 3 Распорядок дня студента техникума | 2 | 2 | |
Тема 4 Хобби. Досуг | 4 | 4 | |
Тема 5 Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | 4 | 4 | |
Тема 6 Магазины, товары, совершение покупок. | 4 | 4 | |
Тема 7 Еда, способы приготовления пищи, традиции питания | 4 | 4 | |
Тема 8 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | 4 | 4 | |
Тема 9 Экскурсии и путешествия | 6 | 6 | |
Тема 10 Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. | 8 | 8 | |
Тема 11 Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран | 4 | 4 | |
Тема 12 Жизнь в городе и деревне | 4 | 4 | |
Форма промежуточной аттестации дифференцированный зачёт | 2 | 2 | |
Объем образовательной программы | 50 |
| 50 |
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП. 03 Иностранный язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
| Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2, 4, 9; ЛР 4, 6, 10. |
1. Лексический материал по теме: члены семьи «Знакомство. Представление себя и других людей», «Официальное и неофициальное общение». |
| ||
2. Грамматический материал: - основные звуки и интонемы английского языка, основные способы написания слов на основе знания правил правописания, совершенствование орфографических навыков; - употребление слов-связок; - употребление глаголов в настоящем времени, личные местоимения, понятие глагола-связки. | |||
В том числе практических занятий | 2 | ||
Практическое занятие № 1 Знакомство. Представление себя и других людей Официальное и неофициальное общение. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся1 | 1 | ||
Тема 2 Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы, и др.) | Содержание учебного материала | 2/2 | ОК 1,2, 4, 9; ЛР 4, 6, 10
|
1. Лексическийматериалпотеме: Описание внешности. Личные качества. Профессии. |
| ||
2. Грамматический материал: предлоги времени; - предложения с оборотом there is/are; - образование и употребление глаголов в Present Simple/Indefinite; - артикль, понятие определенного и неопределенного артиклей в английском языке; -основные случаи употребления артиклей. | |||
В том числе практических занятий |
| ||
Практическое занятие № 2: Описание внешности. Личные качества. Профессии. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Видеоуроки. Тесты | 1 | ||
Тема 3 Распорядок дня студента техникума
| Содержание учебного материала | 2/2 | ОК 1,2, 4, 9; ЛР 4, 6, 10
|
1. Лексический материал: «Мой рабочий день. Распорядок дня». |
| ||
2. Грамматический материал: -основные способы словообразования; - модальные глаголы; фразовые глаголы turn, bring; образование глаголов, образование отрицательного значения прилагательных; косвенная речь; различные виды придаточных предложений. | |||
В том числе практических занятий | 2 | ||
Практическое занятие № 3 Мой рабочий день. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Видеоуроки. Тесты | |||
Тема 4 Хобби. Досуг.
| Содержание учебного материала | 4/4 | ОК 1,2, 4, 9; ЛР 4, 6, 10 , 16, 17, 20, 24 ,25
|
1.Лексический материал: "Отдых. Каникулы»; “Популярные хобби молодежи". |
| ||
2. Грамматический материал: конструкции I like/I love/I dislike/I hate +Ving. | |||
В том числе практических занятий | 4 | ||
Практическое занятие №4 Отдых. Каникулы 5 Популярные хобби молодежи. | 4 | ||
Тема 5 Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | Содержание учебного материала | 4/4 | 66ОК 1,2, 4, 9; ЛР 4, 6, 10
|
1. Лексический материал по теме: “Мой ежедневный маршрут”. “Как пройти?”, “Где вы живете?”. "Местоположение основных достопримечательностей Москвы (по выбору); |
| ||
2. Грамматический материал: местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные; - артикль, употребление с географическими названиями; - предлоги направления. | |||
В том числе практических занятий | 4 | ||
Практическое занятие № 6 Мой ежедневный маршрут. Как пройти? Где вы живете? 7 Местоположение основных достопримечательностей Москвы (по выбору). | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Видеоуроки. Тесты |
| ||
Тема 6 Магазины, товары, совершение покупок. | Содержание учебного материала | 4/4 | ОК 1,2, 4, 9; ЛР 4, 6, 10
|
Лексическийматериал: Типы магазинов. Покупки. В супермаркете. Магазины Великобритании и США. |
| ||
Грамматический материал: придаточные предложения различного типа и союзные слова, союзы; - косвенная речь; -инверсия; - условные сослагательные предложения. |
| ||
В том числе практических занятий | 4 | ||
Практическое занятие № 8 Типы магазинов. Покупки. 9 В супермаркете. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Видеоуроки. Тесты |
| ||
Тема 7 Еда, способы приготовления пищи, традиции питания | Содержание учебного материала | 4/4 | ОК 1,2, 4, 9; ЛР 4, 6, 10 |
Лексический материал: "Еда. Способы приготовления пищи". "Традиции питания в России и за рубежом". "Русская национальная кухня" |
| ||
Грамматический материал: инверсия; - единственное и множественное число существительных; - слова - указатели множества; - фразовый глагол check. |
| ||
В том числе практических занятий | 4 | ||
Практическое занятие № 10 Еда. Способы приготовления пищи. 11 Русская национальная кухня. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Видеоуроки. Тесты | |||
Тема 8 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | Содержание учебного материала | 4/4 | ОК 1,2, 4, 9; ЛР 4, 6, 10 |
Лексический материал: Спорт.Здоровый образ жизни Мой любимый вид спорта. Интервью известного спортсмена. |
| ||
Грамматический материал: инверсия, -косвенная речь; -глаголы с предлогами; - фразовый глагол talk |
| ||
В том числе практических занятий | 4 | ||
Практическое занятие № 12 Спорт. Здоровый образ жизни. 13 Мой любимый вид спорта. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Видеоуроки. Тесты | |||
Тема 9 Экскурсии и путешествия | Содержание учебного материала | 6/6 | ОК 1,2, 4, 9; ЛР 4, 6, 10 |
Лексический материал: Виды путешествий. Мои путешествия. Мое любимое место Москвы. Экскурсия в музеи Москвы (по выбору; |
| ||
Грамматический материал: -видовременные формы глагола в действительном залоге; - степени сравнения прилагательных и наречий; |
| ||
В том числе практических занятий | 6 | ||
Практическое занятие № 14 "Виды путешествий". 15 Мои путешествия. Мое любимое место Москвы. 16 Экскурсия в музеи Москвы (по выбору); -составление плана; изложение результатов выполненной проектной работы. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Видеоуроки. Тесты |
| ||
Тема 10 Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. | Содержание учебного материала | 8/8 | ОК 1,2, 4, 9; ЛР 4, 6, 10 |
Лексический материал: Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. |
| ||
Грамматический материал: предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; -сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though. |
| ||
В том числе практических занятий | 8 | ||
Практическое занятие № 17 Великобритания .Лондон. 18 США. Вашингтон. Нью-Йорк. 19 Канада. Оттава. 20 Австралия. Новая Зеландия. - составление плана пересказа текста; пересказ текста с опорой на ключевые слова и выражения. | 8 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Видеоуроки. Тесты | 4 | ||
Тема 11 Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран | Содержание учебного материала | 4/4 | ОК 1,2, 4, 9; ЛР 4, 6, 10 |
Лексический материал: Обычаи, традиции, поверья народов России и англогово-рящих стран. |
| ||
Грамматический материал: - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. |
| ||
В том числе практических занятий | 4 | ||
Практическое занятие № 21 Обычаи, традиции, поверья народов РоссииНациональные праздники народов России 22 Обычаи, традиции, праздники Великобритании Обычаи, традиции, праздники США | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Видеоуроки. Тесты | |||
Тема 12 Жизнь в городе и деревне | Содержание учебного материала | 4/4 | ОК 1,2, 4, 9; ЛР 4, 6, 10 |
Лексический материал: Жизнь в городе и деревне |
| ||
Грамматический материал: - can / can’t (обязательство); - have to / don’t have to; - might / will; - выражение мнения; - some / any - a few / a little - much / many |
| ||
В том числе практических занятий | 4 | ||
Практическое занятие № 23 Город и деревня: два образа жизни 24 Моя малая Родина - краткие высказывания без предварительной подготовки на заданную тему; - составление плана, тезисов устного или письменного сообщения. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Видеоуроки. Тесты |
| ||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
| |
Объем образовательной программы | 50/50 |
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Для реализации программы учебного предмета предусмотрены следующие специальные помещения:
- оборудованием: автоматизированное рабочее место учителя,
- техническими средствами обучения: мультимедийная установка, проектор, интерактивная доска, компьютер с лицензионным программным обеспечением).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации предусматривает печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные источники
3.2.1.1. Основные печатные издания
1. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. – 248 с. – ISBN: 978-5- 09-068073-8. – Текст: непосредственный.
2. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. – 240 с. – ISBN: 978-5-09-019656-7. -Текст: непосредственный.
3. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. PlanetofEnglish: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2021. – 256с. – ISBN: 978-5-4468-9407-9. - Текст: непосредственный.
3. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2020. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-20853-7.
4. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2019. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-17772-7
3.2.1.2. Основные электронные издания
- Английский язык для естественно-научных направлений: учебник и практикум для вузов / Л. В. Полубиченко, Е. Э. Кожарская, Н. Л. Моргун, Л. Н. Шевырдяева; под редакцией Л. В. Полубиченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 311 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15168-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489569 (дата обращения: 20.02.2023).
3.2.2. Дополнительные источники
3.2.3 Электронные ресурсы
1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст: электронный.
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). – Текст: электронный.
4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – EncyclopædiaBritannica, Inc., 2020 – URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст: электронный.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты обучения2 | Критерии оценки | Методы оценки |
Личностные результаты: готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией, системой ценностных ориентаций, позитивных убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества; расширение жизненного опыта и опыта деятельности по направлениям: гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, ценности научного познания. ОК 1,2, 4, 9; ЛР 4, 6, 10
| Демонстрация готовности и способности обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией, системой ценностных ориентаций, позитивных убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества; расширение жизненного опыта и опыта деятельности по направлениям: гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, ценности научного познания. | - наблюдение; - портфолио достижений: - защита индивидуальных и групповых проектов; - защита рефератов; - выполнение творческих заданий ДЗ |
Метапредметные результаты и УУД: самоорганизация, самоконтроль, базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работа с информацией, общение, совместная деятельность ОК 1,2, 4, 9; ЛР 4, 6, 10 | Освоение межпредметных понятий. Демонстрация: - умения использовать базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работать с информацией, -навыков общенисовместной деятельности; -умения самоорганизации, самоконтроля; - эмоционального интелекта
| - наблюдение; - защита индивидуальных и групповых проектов; - выступление с рефератами и докладами; - выполнение творческих заданий - тестирование; - выполнение комплексных диагностических работ. |
Предметные результаты. Овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14 - 15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14 - 15 фраз результаты выполненной проектной работы; аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600 - 800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; Овладение фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; Знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; 4) Овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; 5) Овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; 6) Овладение социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; 7) Овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; 8) Развитие умения сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); 9) Приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. | Знание и понимание -основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; - речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи; - социокультурного портрета и культурного наследия родной страны и страны/стран изучаемого языка; - признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; Применение - основных видов речевой деятельности в рамках тематического содержания речи; - фонетических навык: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; - пунктуационных навыков: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - умений выявления признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; -навыков распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; - навыков употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - навыков распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - умения представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - умений, позволяющих в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - умения сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); - использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. - использовать ь предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в реальной жизни.
| - устный опрос; - фронтальный опрос; - письменный опрос; - написание сочинений/ диктантов/ эссе; - написание тезисов и конспектов; - тестирование; - деловая игра; - решение кейсов; - защита индивидуальных и групповых проектов; - выступление с рефератами и докладами
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по иностранному языку для специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и Примерной программой по Иностранному языку. Учебная программа построена по целевому и тематическому ...
Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям", 080110 "Банковское дело"
Рабочая программа предназначена для студентов I курса специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям", 080110 "Банковское дело" (СПО)...
Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык" для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания». СПО/ 2-4 курсы
Рабочая программа предназначена для студентов 2-4 курсов специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»...
Рабочая программа БД Иностранный язык по специальности "Дизайн"
Рабочая программа учебной дисциплины на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и основной профессиональной образовательной программы по специальнос...
Рабочая программа по русскому языку и литературе "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее-ФГОС С(П)ОО) среднего (полного) общего образов...
Практическая работа № 1 для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)» для специальности «Операционная деятельность в логистике» (очно-заочная форма обучения)
Практическая работа № 1 для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)» для специальности «Операционная деятельность в логистике» (очно-заочная форма обучения)...
Рабочая программа 2-3 курс по иностранному языку для специальности операционная деятельность в логистике
Рабочая программа по английскому языку для специальности операционная деятельность в логистике 2-3 курс...