Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям", 080110 "Банковское дело"
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа предназначена для студентов I курса специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям", 080110 "Банковское дело" (СПО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО МО «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП»
_______________ /В.С.Гринев/
«_____» __________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
__________ОДБ.03_Английский язык______________
Лыткарино, 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)
__ 080114 Экономика и бухучет по отраслям, 080110 «Банковское дело» _
Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП»___________
Разработчики:
Рожкова Елена Владимировна, преподаватель ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП»
Рекомендовано Цикловой методической комиссией гуманитарных и естественно-научных дисциплин.
Протокол №____________ от «____»__________20____ г.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_____________ ОДБ.03_Английский язык__________________________
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 080114 Экономика и бухучет (по отраслям). 080110 Банковское дело
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общеобразовательный базовый цикл_______________________
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося_117__часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _78_ часов;
самостоятельной работы обучающегося __39__ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 76 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
Лексико-грамматические упражнения Реферат Тесты Презентация Работа со СМИ Сочинение | 6 3 - 6 6 18 |
Итоговая аттестация в форме. дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ____Иностранный язык______
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основной модуль | 78 | ||
Тема 1. Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии) | Содержание учебного материала | 4 | 1,2,3 |
1 Лексика: описание внешности, черты характера | |||
2 Грамматика: глаголы to be. To have | |||
3 Фонетика: корректировка фонетических .навыков чтения. | |||
Самостоятельная работа – презентация по теме «Профессии» | 2 | ||
Тема 2. Межличностные отношения (моя семья, семейные традиции, мои друзья) | Содержание учебного материала | 4 | 1,2,3 |
1 Лексика: моя семья, семейные традиции | |||
2 Грамматика: множественное число существительных. | |||
3 Фонетика: ударение (словесное, фразовое, лексическое) | |||
Самостоятельная работа – сочинение «Я и моя семья» | 2 | ||
Тема 3. Мой рабочий день | 5 | 1,2,3 | |
1 Лексика: мой рабочий день | |||
2 Грамматика: притяжательный падеж. | |||
3 Фонетика: корректировка фонетических навыков чтения | |||
Самостоятельная работа – сочинение «Спорт и игры» | 3 | ||
Тема 4. Город, деревня, инфраструктура | 4 | 1,2,3 | |
1 Лексика: город, виды транспорта | |||
2. Грамматика: Настоящее неопр.время | |||
3 Фонетика: корректировка фонетических навыков чтения. | |||
Самостоятельная работа – презентация «Мой родной город» | 2 | ||
Тема 5. Природа и человек (климат, погода, экология) | 4 | 1,2,3 | |
1 Лексика: времена года, природа, защита окружающей среды | |||
2 Грамматика: степени сравнения прилагательных | |||
3 Фонетика: корректировка фонетических .навыков чтения. Интонация | |||
Самостоятельная работа – сочинение « Моё любимое время года» | 2 | ||
Тема 6. Научно-технический прогресс | 6 | 1,2,3 | |
1 Лексика: научная терминология | |||
2 Грамматика: предлоги места и направления | |||
3 Фонетика: корректировка фонетических .навыков чтения. Интонация. | |||
Самостоятельная работа – сочинения «Русский ученый» | 3 | ||
Тема 7. Повседневная жизнь, условия жизни | 4 | 1,2,3 | |
1 Лексика: мой дом. помощь по дому, магазины, кафе | |||
2 Грамматика: числительные | |||
3. Фонетика: разучивание стихотворения | |||
Самостоятельная работа – лексико-грамматические упражнения | 2 | ||
Тема 8. Досуг.Хобби | 3 | 1,2,3 | |
1 Лексика по теме «Досуг» | |||
2 Грамматика: настоящее продолженное время | |||
3 Фонетика: корректировка фонетических .навыков чтения. | |||
Самостоятельная работа – сочинение «Книги в моей жизни» | 2 | ||
Тема 9. Новости. Средства массовой информации | 3 | 1,2,3 | |
1 Лексика: СМИ | |||
2 Грамматика: наст.неопределенное и настоящее продолженное время | |||
3 Фонетика: интонационные модели вопросительных предложений | |||
Самостоятельная работа – работа со СМИ | 2 | ||
Тема 10. Навыки общественной жизни (повседневное поведение, этикет профессиональные навыки и умения) | 7 | 1,2,3 | |
1 Лексика: правила этикета, моя будущая профессия | |||
2 Грамматика: разделительные вопросы | |||
3 Фонетика: корректировка фонетических навыков чтения. | |||
Самостоятельная работа – сочинение «Этикет Англии» | 3 | ||
Тема 11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | 4 | 1,2,3 | |
1 Лексика по теме «Праздники» | |||
2. Грамматика: местоимения some, any, no, every | |||
3. Фонетика: чтение, аудирование | |||
Самостоятельная работа – презентация «Праздники и традиции Англии и США» | 2 | ||
Тема 12. Государственное устройство, правовые институты | 4 | 1,2,3 | |
1 Лексика по теме | |||
2 Грамматика: прошедшее неопределенное время | |||
3 Фонетика: разучивание стихотворения | |||
Самостоятельная работа – лексико-грамматические упражнения | 2 | ||
Раздел 2. Профессионально направленный модуль | 36 | ||
Тема 1. Профессии и профессиональные качества, карьера, должности | 4 | 1,2,3 | |
1 Лексика: профессиональные качества | |||
2 Грамматика: временные формы глаголов | |||
3 Фонетика: аудирование | |||
Самостоятельная работа – работа со СМИ | 2 | ||
Тема 2. Банки, финансовые инструменты, расчеты | 5 | 1,2,3 | |
1 Лексика по теме | |||
Грамматика: временные формы глаголов | |||
3 Фонетика: чтение, аудирование | |||
Самостоятельная работа - перевод банковского письма | 2 | ||
Тема 3. Корпоративное устройство | 3 | 1,2,3 | |
1 Лексика по теме «Работа» | |||
2.Грамматика: степени сравнения наречий | |||
2 Фонетика: корректировка фонетических .навыков чтения. | |||
Самостоятельная работа - сочинение «Моя профессия» | 2 | ||
Тема 4. Деловая переписка | 6 | 1,2,3 | |
1 Лексика: банковская лексика | |||
2 Грамматика: будущее неопределенное время | |||
3 Фонетика: корректировка фонетических навыков чтения. | |||
Самостоятельная работа - написание делового письма (сочинение) | 3 | ||
Тема 5. Страны. столицы, национальности, денежные знаки | 4 | 1,2,3 | |
1 Лексика по теме | |||
2 Грамматика: повторение изученного материала | |||
3 Фонетика: чтение, аудирование, произношение | |||
Самостоятельная работа – работа со СМИ | 2 | ||
Тема 6. Реклама | 2 | 1,2,3 | |
1.Лексика по теме | |||
2 Грамматика: повторение изученного материала | |||
3 .Фонетика: чтение, аудирование. | |||
Самостоятельная работа – составление рекламы (сочинение) | 1 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Всего: | 117 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Кабинет иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета: классная доска, рабочие столы и стулья для обучающихся, учебная литература, комплект учебников, учебно-методическая документация, технические средства обучения: DVD плеер, телевизор, DVD диски учебные, аудиокассеты учебные, наглядные пособия (карты, таблицы, схемы, макеты), учебные таблицы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Английский язык для старшеклассников. Авторы: Е.Б. Полякова, Г.П. Раббот, под редакцией Т.Перлмуттер. Филологическое общество «Слово» АСТ Ключ-с Москва 1997 г. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. Автор: М.З. Биболетова. «Титул» 2006 г.
- Английский азы. Учебник 10-11классов. Общеобразовательных учреждений. Автор: В.П.Кузовлев. Москва «Просвещение» 2002г
- Английский язык за 2 года. Учебник для 10-11классов. Общеобраю.зовательных учреждений. Автор: Г.В. Рогова, Ф.М. Рожкова. Москва «Просвещение» 1997г.
- О Британии вкратце. Автор: В.В.Ощепкова. Москва. «Лист» 1998г.
- EVERYBAY ENGLISH Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и старшеклассников школ и гимназий с углубленным учрж. Автор:Т.Ю.Дроздова. Санкт-Петербург. 2006г.
- Английский язык для старшеклассников. Авторы: Е.Б. Полякова, Г.П. Раббот, под редакцией Т.Перлмуттер. Филологическое общество «Слово» АСТ Ключ-с Москва 1997 г. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. Автор: М.З. Биболетова. «Титул» 2006
- Английский азы. Учебник 10-11классов. Общеобразовательных учреждений. Автор: В.П.Кузовлев. Москва «Просвещение» 2002г
- Английский язык за 2 года. Учебник для 10-11классов. Общеобразовательных учреждений. Автор: Г.В. Рогова, Ф.М. Рожкова. Москва «Просвещение» 1997г.
- О Британии вкратце. Автор: В.В.Ощепкова. Москва. «Лист» 1998г.
- EVERYBAY ENGLISH Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и старшеклассников школ и гимназий с углубленным учрж. Автор:Т.Ю.Дроздова. Санкт-Петербург. 2006г.
Дополнительные источники:
- 1. Английский язык сервис и туризма. Учебное пособие. Авторы: И.Е. Королева, Э.Э. Барагли, А.Ж. Сербиновская. Ростов-на-Дону. «Феликс» 2007г.
- Английский язык для банковских работников. Автор: С.А. Шевелева. Москва «Филологии» 2007г
- Ю.Голицынский. – Грамматика. Сборник упражнений. Издание четвертое – Санкт-Петербург, «Каро», 2004г.
- Английский язык для школьников. Ю.Голицынский. – Грамматика. Сборник упражнений дл средней школы. Издание четвертое – Санкт-Петербург, «Каро», 1998г.
- Т.Ю.Дроздова, А.И.Берестова. Everyday English. Издание шестое. Учебное пособие для студентов гуманитарных ВУЗов и старшеклассников школ и гимназий с углубленным изучением английского языка.- Санкт-Петербург, «Антологий»2003г.
- К.Э.Эккерсли. Английский язык. Полный курс – Москва «Юнвес», 2001г.
- И.П.Агабекян, П.И.Коваленко, Ю.А.Кудряшова. Английский для экономистов. Учебное пособие. – Москва, «Проспект»,2009г.
- С.А.Шевелева. Деловой английский, второе издание – Москва, «Юнити», 2004г
- Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2008.
- Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. – М.: Феникс, 2008.
- Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. – М.: ЭКОМ Паблишерз; Бином. Лаборатория знаний, 2007.
- Бгашев В.Н. Учебный англо-русский иллюстрированный словарь-справочник по архитектуре и строительству. – М.: Высшая школа, 2005.
- Гниненко А.В. Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильные и машиностроительные специальности. – М.: АСТ; Астрель, Транзиткнига, Харвест, 2005.
- Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- Макнамара Т. Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2005.
- Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.
Интернет-ресурсы
1.www study. ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
говорение – вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; – рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; – создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; аудирование – понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; – понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; – оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней. чтение – читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь – описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; – заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: – значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; – языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; – новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; –лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; – тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО. | Устные опросы, тестирование, самостоятельные работы, контрольные работы, практические работы, индивидуальные задания, проекты, исследования и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине: «ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА» для студентов заочного отделения 1 курса специальность 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»
В методических указаниях имеется пояснительная записка, краткий курс лекций, календарно-тематический план заочной формы обучения, задания для домашней контрольной работы и методические рекомендации по...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине: «ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА» для студентов заочного отделения 1 курса специальность 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»
В методических указаниях имеется пояснительная записка, краткий курс лекций, календарно-тематический план заочной формы обучения, задания для домашней контрольной работы и методические рекомендации по...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.15 (профильные) "Математика" специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...

КТП дисциплины ОДП.15 «Математика» Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Данный календарно-тематических план составлен на 434 час (из них 290 часов аудиторных) для 1 курса специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Программа Итоговой Государственной Аттестации для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Рабочая программа итоговой государственной аттестации разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Бухгалтерский учет в бюджетных организациях Для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины изучается при освоении основной профессиональной образовательной программы при очной и заочной форм обучения и на базе среднего (полного) общего образования ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям (углубленная подготовка)
Рабочая программа по физкультуре -4 курс Экономика...