учебная программа и КТП 7 класс внеурочная деятельность
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
программа по страноведению для кружка на 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_po_angliyskomu_yazyku_7kl_dopy.docx | 37.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 34 уроков.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Данный курс создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями основной программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цели и задачи изучения курса.
Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная / межкультурная компетенция— приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
Задачи реализации программы:
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
- использование коммуникативно-эстетических возможностей иностранного языка;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
- достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В области личных результатов:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.
В области метапредметных результатов:
- умение самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
В области предметных результатов:
Говорение
Диалогическая речь.
Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевыеформулы и клише этикетного характера, выражая свое отношение к предмету высказывания, в пределах программного языкового материала 6-го и предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать до 4-5реплик со стороны каждого участника, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче. Учащиеся должны уметь:•начать, поддержать и закончить разговор;•поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность;•вежливо переспросить, выразить согласие или отказ.
Монологическая речь.
Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично,
последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, передавать основное содержание прослушанного или прочитанного, выражая свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания, в пределах программного языкового материала.
Аудирование.
Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественное темпе, построенную на программном языковом материале предшествующих классов и допускающую включение до2-4% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или не влияющих на понимание основного содержания аудируемого.
Чтение.
Учащиеся читают вслух и про себя с полным пониманием впервые предъявляемые
тексты, построенные на программном языковом материале; тексты могут содержать до 2—4% незнакомых слов, понимаемых по догадке или поясняемых в материалах справочного характера (постраничные сноски, учебный словарь и др.) чтение с пониманием основного содержания текста : определить тему, содержание текста по заголовку, выделить основную мысль ,выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Чтение с полным пониманием текста:полно и точно понимать содержание текстана основе его информационной переработки, выражать свое отношение к прочитанному.
Формы проведения занятий.
Индивидуальная работа под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Самостоятельная работа.
Групповая работа над проектами.
Мини-лекция.
Практикум.
Принципы обучения
Эмоциональное положительное отношение учащихся к деятельности
Учет индивидуальных особенностей
Последовательность в освоении учебного материала
Принцип деятельности
Педагогические технологии:
Личностно-ориентированные, интерактивные, информационно-коммуникационные, проектные.
Методы обучения:
Репродуктивный
Объяснительно-иллюстративный
Проблемный
Формы оценки результатов освоения курса:
Система оценивания – пятибалльная, включает следующие критерии:
Защита творческих работ и презентаций
Глоссарий
Написание проверочных работ, диктантов.
По итогам учебного курса ставится зачет.
Содержание программы
№ | Тема | Всего часов |
1 | Введение. Изучение английского языка – это здорово! | 1 |
2 | Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности. | 5 |
3 | Символы Соединенного королевства (флаг, герб, гимн, флористические символы) | 4 |
4 | Достопримечательности Великобритании | 5 |
5 | Знаменитые люди Великобритании | 5 |
6 | Выдающиеся изобретения Британии | 4 |
7 | Национальные традиции | 3 |
8 | Национальные праздники | 3 |
9 | Немного обо всем | 2 |
10 | Обобщение усвоенных знаний | 2 |
Итого | 34 |
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание | Количество часов | В том числе | Методические рекомендации по организации занятий | |||
лекция | практика | ||||||
Unit 1. English is fun | 1 | 0 | 1 | Форма занятия | Форма контроля | ||
1. | Введение. English is fun! | 1 | 0 | 1 | 1Теоретическое занятие, игра | Контроль чтения | |
Unit 2. The Geographical Position of Great Britain | 5 | 2,5 | 2,5 | Теоретическое занятие, практикум | Наблюдение | ||
2 | Географическое положение и особенности Великобритании. Климат. | 1 | 0,5 | 0,5 | Мини-лекция, практикум, обсуждение | Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга | |
3 | Англия и Шотландия | 1 | 0,5 | 0,5 | Теоретическое занятие, практикум, обсуждение | Контроль чтения | |
4 | Уэльс и Северная Ирландия | 1 | 0,5 | 0,5 | Теоретическое занятие, практикум, обсуждение | Контроль чтения | |
5 | Природа. Реки и озера Великобритании | 1 | 0,5 | 0,5 | Теоретическое занятие, практикум, обсуждение | Контроль чтения | |
6 | Игра-соревнование на тему «Великобритания» | 1 | 0 | 1 | Игра | Наблюдение | |
Unit 3. Symbols of The UK | 4 | 2 | 2 | ||||
7 | Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб, гимн. | 1 | 0,5 | 0,5 | Теоретическое занятие, игра | Контроль чтения | |
8 | Флористические символы | 1 | 0,5 | 0,5 | Теоретическое занятие, практикум, обсуждение | Контроль чтения | |
9 | Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства» | 1 | 0,5 | 0,5 | Мини-лекция, практикум | Наблюдение, тестирование | |
10 | Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства» | 1 | 0,5 | 0,5 | Теоретическое занятие, практикум, обсуждение | Контроль чтения | |
Unit 4. Sightseeing in London | 5 | 2,5 | 2,5 | ||||
11 | Сады и парки Лондона | 1 | 0,5 | 0,5 | Мини-лекция, практикум | Наблюдение, тестирование | |
12 | Музеи и театры | 1 | 0,5 | 0,5 | Мини-лекция, практикум | Наблюдение, тестирование | |
13 | Букингемский дворец и другие резиденции королевской семьи | 1 | 0,5 | 0,5 | Мини-лекция, практикум, обсуждение | Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга | |
15 | Стоунхендж | 1 | 0,5 | 0,5 | Мини-лекция, практикум | Наблюдение, тестирование | |
16 | Биг Бен и здание парламента, Вестминстерское аббатство, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр Конкурс рисунков. | 1 | 0,5 | 0,5 | Мини-лекция, практикум | Наблюдение, тестирование | |
Unit 5. Famous People of Great Britain | 5 | 2,5 | 2.5 | ||||
17 | Уильям Шекспир | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
18 | Роберт Бернс | 1 | 0,5 | 0,5 | Мини-лекция, практикум, обсуждение | Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга | |
19 | Группа «Битлз» | 1 | 0,5 | 0,5 | Теоретическое занятие, игра | Контроль чтения | |
20 | Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании | 2 | 1 | 1 | Практикум | Наблюдение | |
Unit 6. What was invented in Great Britain? | 4 | 2 | 2 | ||||
21 | Лучшие изобретения в Великобритании, которые потрясли мир | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум | Наблюдение | |
22 | Проекты учащихся «Лучшие изобретения» | 3 | 1,5 | 1,5 | Практикум | Наблюдение | |
Unit 7. National Traditions | 3 | 1,5 | 1,5 | ||||
23 | Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech | 1 | 0,5 | 0,5 | Мини-лекция, практикум, обсуждение | Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга | |
24 | Английский завтрак, английский чай | 1 | 0,5 | 0,5 | Мини-лекция, практикум, обсуждение | Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга | |
25 | Английское садоводство | 1 | 0,5 | 0,5 | Мини-лекция, практикум, обсуждение | Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга | |
Unit 8. National Holidays | 3 | 1,5 | 1,5 | ||||
26 | Рождество, Пасха, День святого Валентина | 1 | 0,5 | 0,5 | Мини-лекция, практикум, обсуждение | Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга | |
27 | Хеллоуин, Guy Fawkes Night, Spring and Summer Bank Holidays | 1 | 0,5 | 0,5 | Мини-лекция, практикум, обсуждение | Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга | |
28 | Урок-праздник | 1 | 0,5 | 0,5 | Мини-лекция, практикум, обсуждение | Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга | |
Unit 9. About everything | 3 | 1,5 | 1,5 | ||||
29 | Спорт в Великобритании | 1 | 0,5 | 0,5 | Мини-лекция, практикум, обсуждение | Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга | |
30 | Характер англичан, манеры | 1 | 0,5 | 0,5 | Мини-лекция, практикум, обсуждение | Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга | |
31 | Английские пословицы и их значение | 1 | 0,5 | 0,5 | Мини-лекция, практикум, обсуждение | Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга | |
Unit 10. Check up your knowledge | 2 | 0 | 2 | ||||
32 | Контроль и обобщение усвоенных знаний | 1 | 0 | 1 | Индивидуальная | Зачет | |
33 | Защита проектов учащихся по теме «Великобритания» | 1 | 0 | 1 | Индивидуальная | Зачет |
Планируемые результаты освоения курса:
Личностные результаты учеников на первом году обучения, формируемые при изучении иностранного языка:
У учащихся будут сформированы:
мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
коммуникативные компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
стремление к развитию таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Учащиеся получат возможность сформировать:
общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на первом году обучения:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Учащиеся научатся:
- планировать свое речевое и неречевое поведение:
- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- работать с информацией (осуществлять поиск нужной информации, обобщать и фиксировать информацию);
- осуществлять смысловое чтение.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять исследовательскую учебную деятельность по предмету.
Предметные результаты
Знать/понимать:
-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников;
-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
-инсценировать изученные сказки;
-сочинять оригинальный текст на основе плана;
-соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
материально-техническое обеспечение программы
Средства обучения:
Печатные пособия:
- Балк Е.А.,Леменев М.М.Английский язык. Занимательный урок. Сборник дополнительных материалов 6-7 классы.- Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2006г
- Васильев К.Б. The English Tutor. Учебное пособие по английскому языку. Британская литература.- Москва: Интеллект-центр, 2002г
- Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
- Васильев М.В. Достопримечательности Лондона.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
- Голицынский Ю.Б. Великобритания.- Санкт-Петербург: издательство «Каро», 2002г
- Зайкова О.А. Увлекательный английский.3-9классы:внеклассные мероприятия.- Волгоград: издательство «Учитель», 2010г
Технические средства обучения.
- Компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный. Принтер. Интерактивная доска.
Ресурсы сети Интернет
http://festival.1september.ru/,
http://pedsovet.su/,
http://abc-english-grammar.com/,
http://www.listenaminute.com/,
http://englishmylife.ucoz.ru/,
http://anglyaz.ru
Заключительные положения.
Данная программа внеурочной деятельности является в составе основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) образовательного учреждения (организации) программой, определяющей содержание, объем, структуру образовательного процесса по предмету, примерное распределение учебного материла по темам, с указанием основных видов учебной деятельности и планируемых результатов освоения учебного курса.
Цель рабочей программы – планирование, организация, коррекция учебного процесса, управление учебным процессом по изучению учебного курса.
Задачи рабочей программы – определение основных методических подходов
и последовательности изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса и возможностей образовательного учреждения (организации), контингента учащихся в текущем учебном году.
На основании данной рабочей программы преподаватель планирует деятельность по предмету на четверть, полугодие, год, в соответствии с графиком учебного процесса образовательного учреждения (организации). При составлении планирования преподаватель должен учесть уровень подготовки и учебный потенциал класса, в котором будет реализован данный предмет/курс. В связи с этим, допускается корректировка преподавателем порядка изучения тем и количества часов, отведенных на их изучение и обозначенных в данной рабочей программе, но не более 25% и по согласованию с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности.
Распределение учебного материала осуществляется последовательно с учетом данной программы по календарю текущего учебного года и отражается в Приложении 1 к данной программе в форме поурочного тематического планирования (далее – ПТП). Планирование фиксируется в электронном журнале.
По окончании отчетного периода (четверть, полугодие, год) поурочное тематическое планирование данной программы элективного курса должно быть соотнесено с электронным журналом и отчетом учителя о фактическом прохождении программного материала. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в ПТП, обеспечивая условия для прохождения программы курса внеурочной деятельности в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.
Приложение 1
Поурочно-тематическое планирование по английскому языку для 7 класса
Номер урока | Тема |
Введение. English is fun! | |
Географическое положение и особенности Великобритании. Климат. | |
Географическое положение и особенности Великобритании. Климат. | |
Англия и Шотландия | |
Уэльс и Северная Ирландия | |
Природа. Реки и озера Великобритании | |
Игра-соревнование на тему «Великобритания» | |
Игра-соревнование на тему «Великобритания» | |
Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб, гимн | |
Флористические символы | |
Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства» | |
Сады и парки Лондона | |
Музеи и театры | |
Букингемский дворец и другие резиденции королевской семьи | |
Стоунхендж | |
Биг Бен и здание парламента, Вестминстерское аббатство, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр Конкурс рисунков. | |
Уильям Шекспир | |
Роберт Бернс | |
Группа «Битлз» | |
Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании | |
Лучшие изобретения в Великобритании, которые потрясли мир | |
Проекты учащихся «лучшие изобретения» | |
Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech | |
Английский завтрак, Английский чай, садоводство | |
Рождество, Hogmany, Пасха, День святого Валентина | |
Рождество, Hogmany, Пасха, День святого Валентина | |
Хеллоуин, Guy Fawkes Night, Spring and Summer Bank Holidays | |
Хеллоуин, Guy Fawkes Night, Spring and Summer Bank Holidays | |
Урок-праздник | |
Спорт в Великобритании | |
Характер англичан, манеры | |
Английские пословицы и их значение | |
Контроль и обобщение усвоенных знаний | |
Защита проектов учащихся по теме «Великобритания» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Английский без ошибок» (учебный курс для обучающихся 5-6 классов, внеурочная деятельность).
Составлена на основе авторского учебника В.И.Скультэ....
Тематическое планирование к программе курса “Веселые нотки ” внеурочной деятельности для 6 класса на 2016 – 2017 учебный год
Программа внеурочной деятельности "Веселые нотки" рассчитана на детей 11-12 лет, позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возмо...
Рабочая Программа воспитательной работы и внеурочной деятельности 6 «А» класса на 2019-2020 учебный год
Приложение к Программе духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся...
Рабочая программа "Интелектуалы" 3 класс - внеурочная деятельность.
Рабочая программа "Интеллектуалы" 3 класс предназначена для педагогов дополнительного образования, классных руководителей. рассчитана на один год....