учебная программа и КТП 7 класс внеурочная деятельность
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

программа по страноведению для кружка на 34 часа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 34 уроков.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Данный курс создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. 

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями основной программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.


Цели и задачи изучения курса.

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная / межкультурная компетенция— приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  1. развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

Задачи  реализации программы:

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; 
  • использование коммуникативно-эстетических возможностей иностранного языка;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
  • достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В области личных результатов:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.

В области метапредметных результатов:

  • умение самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

В области предметных результатов:

Говорение

Диалогическая речь.

Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевыеформулы и клише этикетного характера, выражая свое отношение к предмету высказывания, в пределах программного языкового материала 6-го и предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать до 4-5реплик со стороны каждого участника, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче. Учащиеся должны уметь:•начать, поддержать и закончить разговор;•поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность;•вежливо переспросить, выразить согласие или отказ.

Монологическая речь.

Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично,

последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, передавать основное содержание прослушанного или прочитанного, выражая свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания, в пределах программного языкового материала.

Аудирование.

Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественное темпе, построенную на программном языковом материале предшествующих классов и допускающую включение до2-4% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или не влияющих на понимание основного содержания аудируемого.

Чтение.

Учащиеся читают вслух и про себя с полным пониманием впервые предъявляемые

тексты, построенные на программном языковом материале; тексты могут содержать до 2—4% незнакомых слов, понимаемых по догадке или поясняемых в материалах справочного характера (постраничные сноски, учебный словарь и др.) чтение с пониманием основного содержания текста : определить тему, содержание текста по заголовку, выделить основную мысль ,выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Чтение с полным пониманием текста:полно и точно понимать содержание текстана основе его информационной переработки, выражать свое отношение к прочитанному.

Формы проведения занятий.

Индивидуальная работа под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

Самостоятельная работа.

Групповая работа над проектами.

Мини-лекция.

Практикум.

Принципы обучения

Эмоциональное положительное отношение учащихся к деятельности

Учет индивидуальных особенностей

Последовательность в освоении учебного материала

Принцип деятельности


Педагогические технологии:

Личностно-ориентированные, интерактивные, информационно-коммуникационные, проектные.

Методы обучения:

Репродуктивный

Объяснительно-иллюстративный

Проблемный




Формы оценки результатов освоения курса:


Система оценивания – пятибалльная, включает следующие критерии:

Защита творческих работ и презентаций

Глоссарий

Написание проверочных работ, диктантов.

По итогам учебного курса ставится зачет.

Содержание программы


Тема

Всего

часов

1

Введение. Изучение английского языка – это здорово!

1

2

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности.

5

3

Символы Соединенного королевства (флаг, герб, гимн, флористические символы)

4

4

Достопримечательности Великобритании

5

5

Знаменитые люди Великобритании

5

6

Выдающиеся изобретения Британии

4

7

Национальные традиции

3

8

Национальные праздники

3

9

Немного обо всем

2

10

Обобщение усвоенных знаний

2

Итого

34




Учебно-тематический план


№ п/п

Содержание

Количество часов

В том числе

Методические рекомендации по организации занятий

лекция

практика

Unit 1. English is fun

1

0

1

Форма занятия

Форма контроля

1.

Введение.

English is fun!

1

0

1

1Теоретическое занятие, игра

Контроль чтения

Unit 2. The Geographical Position of Great Britain

5

2,5

2,5

Теоретическое занятие, практикум

Наблюдение

2

Географическое положение и особенности Великобритании. Климат.

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум, обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

3

Англия и Шотландия

1

0,5

0,5

Теоретическое занятие, практикум, обсуждение

Контроль чтения

4

Уэльс и Северная Ирландия

1

0,5

0,5

Теоретическое занятие, практикум, обсуждение

Контроль чтения

5

Природа.

Реки и озера Великобритании

1

0,5

0,5

Теоретическое занятие, практикум, обсуждение

Контроль чтения

6

Игра-соревнование на тему «Великобритания»

1

0

1

Игра

Наблюдение

Unit 3. Symbols of The UK

4

2

2

7

Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб, гимн.

1

0,5

0,5

Теоретическое занятие, игра

Контроль чтения

8

Флористические символы

1

0,5

0,5

Теоретическое занятие, практикум, обсуждение

Контроль чтения

9

Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства»

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум

Наблюдение, тестирование

10

Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства»

1

0,5

0,5

Теоретическое занятие, практикум, обсуждение

Контроль чтения

Unit 4. Sightseeing in London

5

2,5

2,5

11

Сады и парки Лондона

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум

Наблюдение, тестирование

12

Музеи и театры

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум

Наблюдение, тестирование

13

Букингемский дворец и другие резиденции королевской семьи

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум, обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

15

Стоунхендж

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум

Наблюдение, тестирование

16

Биг Бен и здание парламента, Вестминстерское аббатство, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр

Конкурс рисунков.

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум

Наблюдение, тестирование

Unit 5. Famous People of Great Britain

5

2,5

2.5

17

Уильям Шекспир

1

0,5

0,5

18

Роберт Бернс

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум, обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

19

Группа «Битлз»

1

0,5

0,5

Теоретическое занятие, игра

Контроль чтения

20

Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании

2

1

1

Практикум

Наблюдение

Unit 6. What was invented in Great Britain?

4

2

2

21

Лучшие изобретения в Великобритании, которые потрясли мир

1

0,5

0,5

Практикум

Наблюдение

22

Проекты учащихся «Лучшие изобретения»

3

1,5

1,5

Практикум

Наблюдение

Unit 7. National Traditions

3

1,5

1,5

23

Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум, обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

24

Английский завтрак, английский чай

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум, обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

25

Английское садоводство

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум, обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

Unit 8. National Holidays

3

1,5

1,5

26

Рождество, Пасха, День святого Валентина

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум, обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

27

Хеллоуин, Guy Fawkes Night, Spring and Summer Bank Holidays

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум, обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

28

Урок-праздник

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум, обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

Unit 9. About everything

3

1,5

1,5

29

Спорт в Великобритании

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум, обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

30

Характер англичан, манеры

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум, обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

31

Английские пословицы и их значение

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум, обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

Unit 10. Check up your knowledge

2

0

2

32

Контроль и обобщение усвоенных знаний

1

0

1

Индивидуальная

Зачет

33

Защита проектов учащихся по теме «Великобритания»

1

0

1

Индивидуальная

Зачет

Планируемые результаты освоения курса:

Личностные результаты учеников на первом году обучения, формируемые при изучении иностранного языка:

У учащихся будут сформированы:

мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

коммуникативные компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

стремление к развитию таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Учащиеся получат возможность сформировать:

общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

Метапредметные результаты изучения иностранного языка на первом году обучения:

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Учащиеся научатся:

- планировать свое речевое и неречевое поведение:

- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- работать с информацией (осуществлять поиск нужной информации, обобщать и фиксировать информацию);

- осуществлять смысловое чтение.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять исследовательскую учебную деятельность по предмету.

Предметные результаты 

Знать/понимать:

-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-инсценировать изученные сказки;

-сочинять оригинальный текст на основе плана;

-соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

материально-техническое обеспечение программы

Средства обучения:

Печатные пособия:

  1. Балк Е.А.,Леменев М.М.Английский язык. Занимательный урок. Сборник дополнительных материалов 6-7 классы.- Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2006г
  2. Васильев К.Б. The English Tutor. Учебное пособие по английскому языку. Британская литература.- Москва: Интеллект-центр, 2002г
  3. Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
  4. Васильев М.В. Достопримечательности Лондона.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
  5. Голицынский Ю.Б. Великобритания.- Санкт-Петербург: издательство «Каро», 2002г
  6. Зайкова О.А. Увлекательный английский.3-9классы:внеклассные мероприятия.- Волгоград: издательство «Учитель», 2010г

Технические средства обучения.

  • Компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный. Принтер. Интерактивная доска.

Ресурсы сети Интернет

http://festival.1september.ru/,

http://pedsovet.su/,

http://abc-english-grammar.com/,

http://www.listenaminute.com/,

http://englishmylife.ucoz.ru/,

http://anglyaz.ru

Заключительные положения.

Данная программа внеурочной деятельности является в составе основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) образовательного учреждения (организации) программой, определяющей содержание, объем, структуру образовательного процесса по предмету, примерное распределение учебного материла по темам, с указанием основных видов учебной деятельности и планируемых результатов освоения учебного курса.

Цель рабочей программы – планирование, организация, коррекция учебного процесса, управление учебным процессом по изучению учебного курса.

Задачи рабочей программы – определение основных методических подходов
и последовательности изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса и возможностей образовательного учреждения (организации), контингента учащихся в текущем учебном году.

На основании данной рабочей программы преподаватель планирует деятельность по предмету на четверть, полугодие, год, в соответствии с графиком учебного процесса образовательного учреждения (организации). При составлении планирования преподаватель должен учесть уровень подготовки и учебный потенциал класса, в котором будет реализован данный предмет/курс. В связи с этим, допускается корректировка преподавателем порядка изучения тем и количества часов, отведенных на их изучение и обозначенных в данной рабочей программе, но не более 25% и по согласованию с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности.

Распределение учебного материала осуществляется последовательно с учетом данной программы по календарю текущего учебного года и отражается в Приложении 1 к данной программе в форме поурочного тематического планирования (далее – ПТП). Планирование фиксируется в электронном журнале.

По окончании отчетного периода (четверть, полугодие, год) поурочное тематическое планирование данной программы элективного курса должно быть соотнесено с электронным журналом и отчетом учителя о фактическом прохождении программного материала. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в ПТП, обеспечивая условия для прохождения программы курса внеурочной деятельности в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.

Приложение 1

Поурочно-тематическое планирование по английскому языку для 7 класса

Номер урока

Тема

Введение. English is fun!

Географическое положение и особенности Великобритании. Климат.

Географическое положение и особенности Великобритании. Климат.

Англия и Шотландия

Уэльс и Северная Ирландия

Природа. Реки и озера Великобритании

Игра-соревнование на тему «Великобритания»

Игра-соревнование на тему «Великобритания»

Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб, гимн

Флористические символы

Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства»

Сады и парки Лондона

Музеи и театры

Букингемский дворец и другие резиденции королевской семьи

Стоунхендж

Биг Бен и здание парламента, Вестминстерское аббатство, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр

Конкурс рисунков.

Уильям Шекспир

Роберт Бернс

Группа «Битлз»

Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании

Лучшие изобретения в Великобритании, которые потрясли мир

Проекты учащихся «лучшие изобретения»

Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech

Английский завтрак, Английский чай, садоводство

Рождество, Hogmany, Пасха, День святого Валентина

Рождество, Hogmany, Пасха, День святого Валентина

Хеллоуин, Guy Fawkes Night, Spring and Summer Bank Holidays

Хеллоуин, Guy Fawkes Night, Spring and Summer Bank Holidays

Урок-праздник

Спорт в Великобритании

Характер англичан, манеры

Английские пословицы и их значение

Контроль и обобщение усвоенных знаний

Защита проектов учащихся по теме «Великобритания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование к программе курса “Веселые нотки ” внеурочной деятельности для 6 класса на 2016 – 2017 учебный год

Программа внеурочной деятельности "Веселые нотки" рассчитана на детей 11-12 лет, позволяет в  условиях общеобразовательной школы  через дополнительное образование  расширить  возмо...

Рабочая Программа воспитательной работы и внеурочной деятельности 6 «А» класса на 2019-2020 учебный год

Приложение к  Программе  духовно-нравственного развития,  воспитания и социализации обучающихся...

Рабочая программа "Интелектуалы" 3 класс - внеурочная деятельность.

Рабочая программа "Интеллектуалы"  3 класс предназначена для педагогов дополнительного образования, классных руководителей. рассчитана на один год....