Тематическое планирование к программе курса “Веселые нотки ” внеурочной деятельности для 6 класса на 2016 – 2017 учебный год
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности "Веселые нотки" рассчитана на детей 11-12 лет, позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Искусство»; обеспечивает формирование умений певческой деятельности и специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneuroch_ktp_6_kl_.docx | 42.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование к программе курса “Веселые нотки ” внеурочной деятельности для 6 класса на 2016 – 2017 учебный год (приложение) | ||||||
№ п/п | Дата | Тема, раздел | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | ЦОР | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||
6А,6Б | I четверть (9ч) | |||||
1 | 02.09 | Комплектация групп | Исполнение репертуара по желанию детей. | Л- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности. К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | ||
2 | 09.09 | Комплектация групп | Исполнение репертуара по желанию детей. | Л-. Формирование личностного смысла постижения искусства К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | ||
3 | 16.09 | Организационное занятие. Знакомство с репертуаром | Исполнять песни по желанию детей, слушать песни из нового репертуара | Понимать правила техники безопасности и личной гигиены вокалиста | Л. Наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий» |
4 | 23.09 | Упражнения, способствующие развитию певческого дыхания | Правильно распределять дыхание в длинной фразе, использовать цепное дыхание. | Понимать основы вокального исполнительства, импровизации | Л-развитие мотивов музыкально-учебной деятельности. К- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | |
5 | 30.09 | Формирование гласных в различных регистрах | Петь легким звуком, без напряжения | Использовать основы вокального исполнительства, импровизации в пении | Р- определять цель выполнения заданий. | |
6 | 07.10 | Звуковедение, естественный свободный звук | Петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен | Понимать основы музыкальной грамоты (звукоряд, нотописание, знаки альтерации, средства музыкальной выразительности); | П-анализировать звучание хора, партии, собственного голоса, обобщать, осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи | «Энциклопедия Кирилла и Мефодия |
7 | 14.10 | Использование различных видов динамики | Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами | Пользоваться основными художественно-выразительными средствами. | Л- Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, проявление творческой активности. Эмоциональное отношение к искусству | |
8 | 21.10 | Эмоциональная выразительность пения репертуара | Развивать творческую активность при исполнении реертуара. | Исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно | Л- Потребность в самовыражении и самореализации. К- активное слушание музыкальных произведений, анализ и обсуждение услышанного | «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий» |
9 | 28.10 | Звукообразование. Фонопедические упражнения | Закрепить основы вокальной культуры. | Выполнять фонопедические упражнения | Л. Выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. К-- делиться впечатлениями о концертах со сверстниками | |
II четверть (7ч) | ||||||
10 | 11.11 | Чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада | Формировать эстетический вкус, исполнительскую культуру | Петь в ансамбле в унисон и с элементами двухголосия | Л. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. П- выделять существенную информацию из муз. произведений разных жанров | Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку» |
11 | 18.11 | Формирование единой манеры пропевания гласных | Закрепить основы вокальной культуры. | Пользоваться основными художественно-выразительными средствами, владеть дикционными навыками | П-анализировать звучание хора, партии, собственного голоса. Научиться основам смыслового восприятия художественных и познавательных музыкальных произведений. | Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку» |
12 | 25.11 | Дыхание. Правильное распределение по фразам | Правильно распределять дыхание фразы. Исполнять легато, делать кульминвцию во фразе. | Петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы | Р-контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность. П- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица | Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку» |
13 | 02.12 | Музыкальная грамота. Трезвучия: М3/5, Б3/5 | Закрепить знания специальной терминологии | Осваивать музыкальную грамоту (знаки альтерации, средства музыкальной выразительности). | П- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач | |
14 | 09.12 | Пение с высокой позицией звука, яркостью, полетностью звучания голоса | Исполнять репертуар выразительно, интонационно осмысленно | Держать хоровой строй и хоровую интонацию | Л - устойчивый интерес к занятиям и концертам хора. Р- вырабатывать критерии оценки музыкальной деятельности и определять степень успешности выполнения своей работы | |
15 | 16.12 | Мягкая атака звука | Использовать в исполнении твердую и мягкую атаку звука. | Выражать отношение к музыке через внутреннее сопереживание; пение нон-легато и легато. | П - выделять существенную информацию из муз. произведений разных жанров | «Энциклопедия Кирилла и Мефодия |
16 | 23.12 | Членение фразы на мотивы, периоды, предложения. | Осуществлять собственный музыкально- исполнительный замысел в пении и разного рода импровизациях | Вносить элемент творчества в ходе свою исполнительскую деятельность | П - научиться основам смыслового восприятия художественных и познавательных музыкальных произведений, | |
III четверть (11ч) | ||||||
17 | 13.01 | Пропевание репертуара на гласные (е,и,о) | Совершенствовать навыки сольного и ансамблевого исполнения с включением элементов двухголосия. | Пользоваться основными художественно-выразительными средствами в передаче музыкального образа | П - самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала | |
18 | 20.01 | Интонация. Пение попевок | Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. | Понять основы вокального исполнительства, импровизации; | К. Участвовать в коллективном и групповом исполнении музыкального материала. | Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/ |
19 | 27.01 | Динамическая ровность при произнесении текста | Корректировать собственное исполнение. | Выражать отношение к музыке через внутреннее сопереживание | П-анализировать звучание хора, партии, собственного голоса Р- планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций | Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/ |
20 | 03.02 | Формирование тембральной ровности звука. Пение вибрато | Корректировать собственное исполнение. | Петь под фонограмму с различным аккомпанементом и без него; | Р-контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность | |
21 | 10.02 | Интонация. Пение попевок по алгоритму | Использовать в исполнении твердую и мягкую атаку звука. | Держать хоровой строй и хоровую интонацию | К - продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми | |
22 | 17.02 | Беседы о музыке. Просмотр видеоматериалов | Обсуждать, анализировать, делать умозаключения в ходе прослушивания аудио- и видеозаписей | Находить сведения о музыкальной и культурной жизни страны, города; | Л- эстетический взгляд на мир, развитие мотивов музыкально-учебной деятельности | Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку» |
23 | 24.02 | Упражнения дыхательной гимнастики А. Стре льниковой | Двигаться под музыку, не бояться сцены. | Пользоваться основными художественно-выразительными средствами | П. Ориентация в в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; | |
24 | 03.03 | Гибкое владение голосом, естественное, льющееся пение | Передавать характер песни. | Применять полученные знания процессе своей исполнительской деятельности. | Л- Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов | «Энциклопедия Кирилла и Мефодия |
25 | 10.03 | Пение нон-легато и легато | Предавать характер песни, исполнять легато, нон-легато, делать кульминацию во фразе. | Использовать различные вокальные штрихи при исполнении репертуара. | П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.Р- мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления | |
26 | 17.03 | Эмоциональное, выразительное пение | Слышать красоту своего голоса и видеть исполнительское мастерство; | Понять основы сценического мастерства; | Л-эмоциональ ное отношение к искусству. Р. Выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством. | |
27 | 24.03 | Формирование качества звука | При пении выравнивать звуки в сторону их «округления». | Владеть дикционными навыками; применять полученные знания процессе своей исполнительской деятельности. | Л-проявление творческой активности Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/ |
IV четверть (8ч) | ||||||
28 | 07.04 | Отработка умения посредством дыхания влиять на характер звука | Выполнять упражнения для голосового аппарата | Использовать основы вокального исполнительства, импровизации в исполнительской деятельности | Р- контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность.К- выражать свои мысли, чувства через песню. | |
29 | 14.04 | Звукообразование. Пение по алгоритму | Разивавать чувство ритма, дикции, артикуляцию. | Применять основы вокального исполнительства, импровизации в исполнительской деятельности | Р.Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания К- уметь работать в паре | |
30 | 21.04 | Правильное распределение дыхания. Сольное исполнение репертуара | Выполнять специальные упражнения, формирующие певческое дыхание. | Петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы; петь сольно, правильно распределяя дыхание. | Р- Определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/ |
31 | 28.05 | Качество звука. Естественная подача при пении высоких нот | Выполнять упражнения для голосового аппарата | Вносить элемент творчества в ходе свою исполнительскую деятельность | Л-формирование личностного смысла постижения искусства. Р. Преобразовывать познавательную задачу в практическую | |
32 | 05.05 | Исполнение репертуара с использованием разных вокальных штрихов | Вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса; | Слышать красоту своего голоса и видеть исполнительское мастерство Использовать основы сценического мастерства в концертной деятельности. | Л-развитие мотивов музыкально-учебной деятельности. Наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ | «Энциклопедия Кирилла и Мефодия |
33 | 12.05 | Оттачивание различных интонаций голоса, согретых внутренним чувством | При исполнении упражнений сопровождать их выразительностью, мимикой, жестами. | Петь в ансамбле в унисон и с элементами двухголосия; Использовать основы вокального исполнительства, сценического мастерства в концертной деятельности | Л-эмоциональное отношение к искусству, проявление творческой активности. Р- выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством. | «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий» |
34 | 19.05 | Формирование умения правильно оценивать и интерпретировать исполняемое произведение | Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности. | Применять полученные знания процессе своей исполнительской деятельности. 6 + | Л-эстетический взгляд на мир, устойчивый интерес к занятиям и концертам хора. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/ |
35 | 26.05 | Взаимосвязь силы звука и опоры дыхания с дикцией | Выполнять упражнения на дикцию и артикуляцию. | Использовать основы вокального исполнительства, импровизации в исполнительской деятельности | П - самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. | «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование по ИЗО. Автор О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. 4 класс на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по изобразительному искусству, со...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ ДЛЯ 5-11-х КЛАССОВ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы. Укрепление здоровья детей является важнейшей задачей педагогов и родителей. По данным медицинских сп...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Программа внеурочной деятельности по информатике « Компьютерный дизайн» в 6 классах на 2016-2017 учебный год.
На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки р...
РП "Веселые нотки" внеурочная деятельность 1, 2 класс
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит вокальному к...
ПРОГРАММА курсов внеурочной деятельности Легкая атлетика 5-6 классы на 2016 - 2017 учебный год
Курс разработан на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич (М.: Просвещение 2...
Рабочая программа курса «Юный техник» внеурочная деятельность 5 класс
Рабочая программа курса «Юный техник» предназначена для обучающихся 5 классов. Данный курс носит пропедевтический характер, знакомит учащихся с основами физики, свойствами разл...