Программа внеурочной деятельности "Путешествуем с английским"
учебно-методический материал по английскому языку (6 класс)

Мункуева Оюна Анатольевна

Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_6kl.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»

«Рассмотрено»                                                 

на заседании  ШМО__

учителей английского языка

Руководитель ШМО                                                                                                  

                    Т.И.Бурдуковская                 

Протокол № _____  

от «___»  ______2021г.                                                        

«Согласовано»                                                                                                        Заместитель директора

по УВР

                Е.Г.Шайдурова

«_____»________   2021г                                                                                                                                      

«Утверждаю

Директор МАОУ СОШ № 32

________Ю.Ф.Дикань «___»________   2021г

Приказ № _______                                       

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Путешествуем с английским»

на 2021/ 2022 учебный год

ФИО  учителя  Мункуева Оюна Анатольевна    

               

Учебный предмет   Английский язык

Класс  6

Количество часов  35

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 ФЗ, в соответствии ФГОС ООО.
  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 31.05.2021 №287)
  • Примерных программ по иностранному языку и новым государственным стандартам по иностранному языку 2-11 классы, АСТ «Астрель», Москва, 2014.
  • Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений.

Раздел I

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
  • стремление продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
  • совершенствование собственной речевой культуры;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Предметные результаты

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • высказываться в монологической форме;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики.

аудировании:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию.

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.

письменной речи:

  • составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
  • совершенствовать орфографические навыки.

Языковая компетенция

  • применение правил написания слов,
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и
  • использование их при решении коммуникативных задач.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция 

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
  • владение приёмами работы с текстом:
  • умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные).

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Метапредметные результаты

  • целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

  • Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
  • Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
  • Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Раздел II

Содержание учебного предмета, курса

«Путешествуем с английским» 6 класс

  1. Прогулки по Лондону (8 часов):
  • обороты there is/ are;
  • знакомство с историей страны изучаемого языка;
  • просмотр видеоролика;
  • отрицательная форма в Present Simple Tense;
  • формирование интереса к проявлению иноязычной культуры;
  • степени сравнения прилагательных.

  1. Знакомство с англичанами. Английские праздники и традиции 

(7 часов):

  • указательные местоимения;
  • степени сравнения прилагательных и наречий;
  • развитие умения читать и понимать специфическую информацию;
  • развитие умения описывать предмет или картинку;
  • имя числительное;
  • количественные и порядковые числительные;
  • особенности празднования нового года и рождества в Англии;
  • развитие творческих способностей ребенка;
  • настоящее длительное время;
  • отрицательная и вопросительная формы в Present Continuous Tense;
  • числительные 100 – 100,000 – 1,000,000;
  • общий, специальный, альтернативный, разделительный и вопрос к подлежащему;
  • предлоги времени;
  • настоящее длительное время;
  • отрицательная и вопросительная формы в Present Continuous Tense.

  1. Спорт в Великобритании (3 часа):
  • групповая работа, творческие конкурсы;
  • прошедшее простое время;
  • просмотр видеоролика;
  • отрицательная форма в Past Simple Tense;
  • умение строить высказывание по образцу;
  • работа в малых группах;
  • вопросительная форма в Past Simple Tense;
  • обучение навыкам аудирования;
  • ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи.

  1. Музыка и кино Великобритании (5 часов):
  • подвижная игра, парная работа;
  • употребление be going to;
  • просмотр видеоролика;
  • умение строить высказывание по образцу;
  • словообразовательные префиксы;
  • просмотр презентации;
  • читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста;
  • уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
  • работать со словарём и составлять план пересказа;
  • умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу;
  • подготовка мини проектов по одной из предложенных тем (Великобритания).

  1. Еда. Кухня Англии (5 часов):
  • побудительные предложения с would you;
  • просмотр презентации;
  • чтение описательного текста об английских традиционных блюдах;
  • просмотр презентации;
  • составление праздничного меню;
  • развитие умения письменной речи;
  • просмотр видеоролика;
  • монологическое высказывание, развитие умения говорения (монолог);
  • совершенствование умения самоконтроля;
  • свободная работа в группах, составление презентации.

  1.  Интересные места Англии (7 часов):
  • свободная работа в группах, составление презентации;
  • умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу;
  • просмотр видеоролика;
  • обучение навыкам диалогической речи;
  • читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста;
  • уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
  • работать со словарём и составлять план пересказа;
  • просмотр видеоролика;
  • вопросно-ответные упражнения, интервью;
  • просмотр презентации;
  • конкурс рисунков.

Раздел III

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Мат-тех оснащение

дата

1. Прогулки по Лондону (8 часов)

1

Букингемский дворец

1

2

Гринвич и Пристань Святой Екатерины

1

3

Лондонский Тауэр

1

4

Собор Святого Павла

1

5

Парки Лондона

1

6

Зеленый Лондон

1

7

Проект «Мое любимое место в Лондоне»

1

2. Знакомство с англичанами.

Английские праздники и традиции (7 часов)

1

Характер англичанина

1

2

Новый год и Рождество в Англии.

2

3

Ночь Гая Фокса

1

4

Английские рождественские традиции, песни и игры

2

5

Традиционные праздники и фестивали в Великобритании

1

3. Спорт в Великобритании (3 часа)

1

Виды спорта

1

2

Знаменитые спортсмены

1

3

Любимый спортсмен

1

4. Музыка и кино Великобритании (5 часов)

1

Знаменитые произведения

1

2

Знаменитые современные исполнители

2

3

Жанры музыки

1

4

Любимый современный исполнитель

1

5. Еда. Кухня Англии (5 часов)

1

Традиции английской кухни

1

2

Традиции русской кухни. Сравнение русской и английской кухни

1

3

Знакомство с информацией о праздновании Пасхи

1

4

Магазины и покупки в Великобритании

1

5

«Кулинарное шоу», обмен рецептами

1

6. Интересные места Англии (7 часов)

1

В зоопарке. Парки Лондона

2

2

Пазлвуд - сказочный лес наяву

2

3

Озеро Лох-Несс и его тайна

2

4

Загадочные озера Великобритании

1

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность      школьников. Методический конструктор: пособие ...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.

Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Увлекательное чтение на английском"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программапо английскомуязыкудля учащихся  пятых  классов составленана основе«Внеурочнаядеятельность    школьников. Методический...

Образовательная программа внеурочной деятельности: Кружок английского языка «Interesting English» («Занимательный английский») 6, 8 класс

Изучение предметной области "Иностранные языки" в рамках кружка  «Interesting English» («Занимательный английский») обеспечивает:- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку "«I study English» «Я учу английский» для учащихся 6-7 классов"

Программа имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой программу организации внеурочной деятельности для учащихся 6-7 классов.Представленная программа «Я учу ...