Программа внеурочной деятельности "Путешествуем с английским"
учебно-методический материал по английскому языку (6 класс)
Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_6kl.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Улан-Удэ
Комитет по образованию
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»
«Рассмотрено» на заседании ШМО__ учителей английского языка Руководитель ШМО Т.И.Бурдуковская Протокол № _____ от «___» ______2021г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Е.Г.Шайдурова «_____»________ 2021г | «Утверждаю Директор МАОУ СОШ № 32 ________Ю.Ф.Дикань «___»________ 2021г Приказ № _______ |
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Путешествуем с английским»
на 2021/ 2022 учебный год
ФИО учителя Мункуева Оюна Анатольевна
Учебный предмет Английский язык
Класс 6
Количество часов 35
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 ФЗ, в соответствии ФГОС ООО.
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 31.05.2021 №287)
- Примерных программ по иностранному языку и новым государственным стандартам по иностранному языку 2-11 классы, АСТ «Астрель», Москва, 2014.
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений.
Раздел I
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
- формирование мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
- стремление продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
- совершенствование собственной речевой культуры;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Предметные результаты
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- высказываться в монологической форме;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики.
аудировании:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию.
чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
письменной речи:
- составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
- совершенствовать орфографические навыки.
Языковая компетенция
- применение правил написания слов,
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и
- использование их при решении коммуникативных задач.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
- владение приёмами работы с текстом:
- умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные).
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Метапредметные результаты
- целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
- Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
- Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
- Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Раздел II
Содержание учебного предмета, курса
«Путешествуем с английским» 6 класс
- Прогулки по Лондону (8 часов):
- обороты there is/ are;
- знакомство с историей страны изучаемого языка;
- просмотр видеоролика;
- отрицательная форма в Present Simple Tense;
- формирование интереса к проявлению иноязычной культуры;
- степени сравнения прилагательных.
- Знакомство с англичанами. Английские праздники и традиции
(7 часов):
- указательные местоимения;
- степени сравнения прилагательных и наречий;
- развитие умения читать и понимать специфическую информацию;
- развитие умения описывать предмет или картинку;
- имя числительное;
- количественные и порядковые числительные;
- особенности празднования нового года и рождества в Англии;
- развитие творческих способностей ребенка;
- настоящее длительное время;
- отрицательная и вопросительная формы в Present Continuous Tense;
- числительные 100 – 100,000 – 1,000,000;
- общий, специальный, альтернативный, разделительный и вопрос к подлежащему;
- предлоги времени;
- настоящее длительное время;
- отрицательная и вопросительная формы в Present Continuous Tense.
- Спорт в Великобритании (3 часа):
- групповая работа, творческие конкурсы;
- прошедшее простое время;
- просмотр видеоролика;
- отрицательная форма в Past Simple Tense;
- умение строить высказывание по образцу;
- работа в малых группах;
- вопросительная форма в Past Simple Tense;
- обучение навыкам аудирования;
- ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи.
- Музыка и кино Великобритании (5 часов):
- подвижная игра, парная работа;
- употребление be going to;
- просмотр видеоролика;
- умение строить высказывание по образцу;
- словообразовательные префиксы;
- просмотр презентации;
- читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста;
- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
- работать со словарём и составлять план пересказа;
- умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу;
- подготовка мини проектов по одной из предложенных тем (Великобритания).
- Еда. Кухня Англии (5 часов):
- побудительные предложения с would you;
- просмотр презентации;
- чтение описательного текста об английских традиционных блюдах;
- просмотр презентации;
- составление праздничного меню;
- развитие умения письменной речи;
- просмотр видеоролика;
- монологическое высказывание, развитие умения говорения (монолог);
- совершенствование умения самоконтроля;
- свободная работа в группах, составление презентации.
- Интересные места Англии (7 часов):
- свободная работа в группах, составление презентации;
- умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу;
- просмотр видеоролика;
- обучение навыкам диалогической речи;
- читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста;
- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
- работать со словарём и составлять план пересказа;
- просмотр видеоролика;
- вопросно-ответные упражнения, интервью;
- просмотр презентации;
- конкурс рисунков.
Раздел III
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Мат-тех оснащение | дата |
1. Прогулки по Лондону (8 часов) | ||||
1 | Букингемский дворец | 1 | ||
2 | Гринвич и Пристань Святой Екатерины | 1 | ||
3 | Лондонский Тауэр | 1 | ||
4 | Собор Святого Павла | 1 | ||
5 | Парки Лондона | 1 | ||
6 | Зеленый Лондон | 1 | ||
7 | Проект «Мое любимое место в Лондоне» | 1 | ||
2. Знакомство с англичанами. Английские праздники и традиции (7 часов) | ||||
1 | Характер англичанина | 1 | ||
2 | Новый год и Рождество в Англии. | 2 | ||
3 | Ночь Гая Фокса | 1 | ||
4 | Английские рождественские традиции, песни и игры | 2 | ||
5 | Традиционные праздники и фестивали в Великобритании | 1 | ||
3. Спорт в Великобритании (3 часа) | ||||
1 | Виды спорта | 1 | ||
2 | Знаменитые спортсмены | 1 | ||
3 | Любимый спортсмен | 1 | ||
4. Музыка и кино Великобритании (5 часов) | ||||
1 | Знаменитые произведения | 1 | ||
2 | Знаменитые современные исполнители | 2 | ||
3 | Жанры музыки | 1 | ||
4 | Любимый современный исполнитель | 1 | ||
5. Еда. Кухня Англии (5 часов) | ||||
1 | Традиции английской кухни | 1 | ||
2 | Традиции русской кухни. Сравнение русской и английской кухни | 1 | ||
3 | Знакомство с информацией о праздновании Пасхи | 1 | ||
4 | Магазины и покупки в Великобритании | 1 | ||
5 | «Кулинарное шоу», обмен рецептами | 1 | ||
6. Интересные места Англии (7 часов) | ||||
1 | В зоопарке. Парки Лондона | 2 | ||
2 | Пазлвуд - сказочный лес наяву | 2 | ||
3 | Озеро Лох-Несс и его тайна | 2 | ||
4 | Загадочные озера Великобритании | 1 | ||
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.
Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Увлекательное чтение на английском"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программапо английскомуязыкудля учащихся пятых классов составленана основе«Внеурочнаядеятельность школьников. Методический...
Образовательная программа внеурочной деятельности: Кружок английского языка «Interesting English» («Занимательный английский») 6, 8 класс
Изучение предметной области "Иностранные языки" в рамках кружка «Interesting English» («Занимательный английский») обеспечивает:- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку "«I study English» «Я учу английский» для учащихся 6-7 классов"
Программа имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой программу организации внеурочной деятельности для учащихся 6-7 классов.Представленная программа «Я учу ...