РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для занимательного обучения | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Называевская средняя общеобразовательная школа № 4» Омской области
«Рассмотрено» на заседании методического совета № __ от «___» _____ 2016г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ «Называевская СОШ № 4» _______ ___________ Ф.И.О. «___» ______ 2016г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Называевская СОШ № 4» ________ ___________ Ф.И.О. «___» _________ 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Занимательный английский»
по английскому языку
5 класс, базовый уровень
Срок реализации программы 2016г. – 2017г.
Рабочую программу внеурочной деятельности составила учитель английского языка
МБОУ «Называевская СОШ № 4»
Шевелёва Татьяна Владимировна
Называевск 2016г.
Пояснительная записка
Иностранный язык востребован государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Направленность кружка «Занимательный английский» несет личностно-ориентированный характер, имеет общеинтелектуальное направление. Обучающиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.
Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем.
Целью рабочей программы внеурочной деятельности по английскому языку является дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений обучающихся, развитие творческого потенциала каждого ребенка.
Задачи рабочей программы внеурочной деятельности по английскому языку:
- расширение словарного запаса обучающихся;
- совершенствование навыков чтения, разговорной речи;
- углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности;
- развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;
- развивать языковые, интеллектуально-познавательные и творческие способности;
- развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
- повышать мотивацию обучающихся к изучению английского языка, интерес к культуре стран изучаемого языка;
- воспитывать у обучающихся культуру общения, потребность в практическом использовании английского языка в различных сферах деятельности,;
- воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе.
Для наиболее успешного выполнения программы используется различные методы и формы работы.
- словесные: объяснение;
- наглядные: иллюстрационные (картинки, плакаты, схемы, таблицы), демонстрационные: (развивающие игры, элементы соревнований);
- практические занятия;
- игровые: развивающие игры, ролевые игры и др.
Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 34 урока. Каждое блок имеет свое название, подчиненное общей тематике курса – повторение изученного лексико-грамматического материала и изучение нового с целью совершенствования коммуникативных навыков обучающихся. Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как литература, история.
Формы занятий:
- занятия
- игры
- конкурсы
- праздники
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, говорения) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проектов (творческие работы обучающихся, составление коллажа). Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы.
Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с культурой, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Планируемыми результатами являются формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой; формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур; формирование интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком.
Личностные результаты:
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
первого подуровня:
Ученик научится:
- вести диалог этикетного характера;
- вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный вопросы);
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Ученик получит возможность научиться:
• целенаправленно расспрашивать; брать и давать интервью на английском языке;
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.
Предметные результаты
второго подуровня:
Ученик научится:
• пользоваться двуязычным словарём;
• находить сходство и различия в традициях своей страны и англоязычных стран;
• взаимодействовать в группе с другими участниками совместной деятельности (создание творческих работ);
• писать короткие поздравления (с днём рождения, с другими праздниками) с соответствующими пожеланиями.
Ученик получит возможность научиться:
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам);
• догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;
• работать с разными источниками на английском языке: интернет-ресурсами, литературой;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Предметные результаты
третьего подуровня:
Ученик научится:
• представлять результат совместной с другими участниками деятельности (создание творческих работ);
• представлять результат индивидуальной деятельности (создание творческих работ).
Ученик получит возможность научиться:
• работать с разными источниками на английском языке: интернет-ресурсами, литературой.
Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются творческие работы обучающихся и контрольная работа по окончании курса.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | План мероприятий | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1 | Unit 1. Let`s read! Блок 1. Давайте почитаем! | 1 | 7 | 8 | |
2 | Хэллоуин – это не страшно! | 1 | 1 | Урок-праздник 28.10 | |
3 | Unit 2. Favourite fairy-tales! Блок 2. Любимые сказки! – 12 часов | 1 | 11 | 12 | |
4 | Рождество и Новый год – самые любимые праздники! | 1 | 1 | Урок-праздник 23.12 | |
5 | День Святого Валентина! – любви все возрасты покорны! | 1 | 1 | Урок-праздник 10.02 | |
6 | Unit 3. Speak English, please! Блок 3. Говорите по-английски, пожалуйста! – 8 часов | 1 | 7 | 8 | |
8 | Весёлый день апреля! | 1 | 1 | Урок-праздник 07.04 | |
9 | Check up your knowledge! Проверь свои знания! | 1 | 1 | 2 | |
Итого: | 4 | 30 | 34 |
Содержание изучаемого курса
№ | Дата | Тема | Форма проведения |
Unit 1. Let`s read! Блок 1. Давайте почитаем! – 8 часов | |||
1 2 | Занимательный алфавит (повторение, аудирование, тренировка) | Викторина, фонетические и лексические игры | |
3 4 | Весёлые буквы и звуки (повторение, аудирование, тренировка) | Фонетические и лексические игры | |
5 6 | Весёлое чтение (аудирование, работа над текстом: скороговорки, весёлые стишки) | Фонетические и лексические игры парная работа | |
7 8 | Читать – не трудно! (аудирование, работа над текстом) | Фонетические и лексические игры парная работа | |
9 | Хэллоуин – это не страшно! (О празднике, занимательные игры, конкурсы) | Урок-праздник 28.10 (рассказ учителя, занимательные игры, конкурсы) - конкурс творческих работ обучающихся | |
Unit 2. Favourite fairy-tales! Блок 2. Любимые сказки! – 12 часов | |||
10 | The Turnip – репка (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом) | Фонетические и лексические игры парная работа | |
11 | The Turnip – репка (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом) | Фонетические и лексические игры парная работа | |
12 | The Turnip – репка (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом) | Фонетические и лексические игры парная работа | |
13 | The Turnip – репка (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом) | Фонетические и лексические игры парная работа | |
14 | The Turnip – репка (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом, составление диалогов по сказке, инсценировка сказки) | Фонетические и лексические игры групповая работа парная работа | |
15 | The Turnip – репка (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом, составление диалогов по сказке, инсценировка сказки) | Фонетические и лексические игры групповая работа парная работа | |
16 | Рождество и Новый год – самые любимые праздники! (О празднике, занимательные игры, конкурсы) | Урок-праздник 23.12 (рассказ учителя, занимательные игры, конкурсы) - конкурс творческих работ обучающихся | |
17 | The Little House - теремок (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом) | Фонетические и лексические игры парная работа | |
18 | The Little House - теремок (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом) | Фонетические и лексические игры парная работа | |
19 | The Little House - теремок (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом) | Фонетические и лексические игры парная работа | |
20 | The Little House - теремок (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом) | Фонетические и лексические игры парная работа | |
21 | The Little House - теремок (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом, составление диалогов по сказке, инсценировка сказки) | Фонетические и лексические игры групповая работа парная работа | |
22 | The Little House - теремок (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом, составление диалогов по сказке, инсценировка сказки) | Фонетические и лексические игры групповая работа парная работа | |
23 | День Святого Валентина! – любви все возрасты покорны! (О празднике, занимательные игры, конкурсы) | Урок-праздник 10.02 (рассказ учителя, занимательные игры, конкурсы) - конкурс творческих работ обучающихся | |
| |||
Unit 3. Speak English, please! Блок 3. Говорите по-английски, пожалуйста! – 8 часов | |||
24 | Личные местоимения Глагол to be Неопределённый артикль (повторение правил, тренировка) | Лексические и грамматические игры групповая работа парная работа | |
25 | Забавные животные (повторение лексики, изучение новых лексических единиц, аудирование, тренировка) Любите ли вы животных? (составление диалога по теме) | Лексические и грамматические игры групповая работа парная работа | |
26 | Общие вопросы с глаголом to be Альтернативные вопросы с глаголом to be Предлоги места (повторение правил, тренировка) | Лексические и грамматические игры групповая работа парная работа | |
27 | Вкусные овощи и фрукты (повторение лексики, изучение новых лексических единиц, аудирование, тренировка) Какие твои любимые овощи и фрукты? (составление диалога по теме) | Лексические и грамматические игры групповая работа парная работа | |
28 | Общие вопросы с глаголом to hаve Альтернативные вопросы с глаголом to have Структура there is / there are (повторение правил, тренировка) | Лексические и грамматические игры групповая работа парная работа | |
29 | Модная и просто одежда (повторение лексики, изучение новых лексических единиц, аудирование, тренировка) Поговорим о модной одежде! (составление диалога по теме) | Лексические и грамматические игры групповая работа парная работа | |
30 | Общие вопросы с модальным глаголом can Альтернативные вопросы с модальным глаголом can (повторение правил, тренировка) | Лексические и грамматические игры групповая работа парная работа | |
31 | Нужные профессии (повторение лексики, изучение новых лексических единиц, аудирование, тренировка) Поговорим о будущем! Кем ты хочешь быть? (составление диалога по теме) | Лексические и грамматические игры групповая работа парная работа | |
32 | Весёлый день апреля! (О празднике, занимательные игры, конкурсы) | Урок-праздник 07.04 (рассказ учителя, занимательные игры, конкурсы) - конкурс творческих работ обучающихся | |
Unit 4. Check up your knowledge. Блок 4. Проверь свои знания! – 2 часа | |||
33 | Повторение и обобщение усвоенных знаний | ||
34 | Контроль усвоенных знаний | Контрольная работа |
Методическое обеспечение внеурочной деятельности:
Для наиболее успешного выполнения программы на занятиях кружка используются:
- картинки, плакаты, схемы, таблицы, репродукции достопримечательностей страны изучаемого языка,
- отрывки из адаптированных и неадаптированных художественных произведений английских писателей,
- страноведческие справочники,
- раздаточный материал с заданиями,
- аудио и видеоматериалы,
- учебные диски.
Занятия проводятся в форме:
- занятия в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, говорения);
- практические занятия;
- развивающие игры (фонетические, лексико-грамматические);
- ролевые игры (для развития диалогической речи);
- викторины;
- проекты (творческие работы обучающихся, составление коллажа);
- праздники (занимательные конкурсы).
. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания являются информационно-ориентированными, призванные вызывать интерес к изучению, материал для занятий подбирался из ниже следующих источников.
Список литературы. Материально-техническое обеспечение
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку от 17 декабря 2010 года.
- Английский язык: игровые технологии на уроках и на досуге / авт.-сост. Т.В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2008
- Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках / авт.-сост. Г.В. Данилова. – Волгоград: Учитель, 2008
- Английский язык. 5, 7-11 классы: открытые уроки / авт.-сост. М.И Дышлюк и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Английские упражнения в картинках. / А.В. Илюшкина. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2011.
- Внеклассные мероприятия по английскому языку для учащихся 5-8 классов. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, игры и занимательные задания. / М.А. Трофимова. – М.: Глобус, 2008
- Занимательный английский. 5-11 классы: обобщающие уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Т.В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Изучаем английский легко и весело. / А.В. Илюшкина. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2010.
- Обучение детей английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал / авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Разговорный английский. / И. Ю. Левитте. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2008.
- The Turnip. Репка. / Н.А.Наумова. – М.: Айрис-пресс, 2014
- The Little House. / Н.А.Наумова. – М.: Айрис-пресс, 2015
- Дидактический материал (карты, портреты, изображения, иллюстрации)
Информационно-коммуникационные средства
- Обучающая программа: Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM)
- Пой и играй. Сборник песен “Game-songs” с CD MP3. - Обнинск: Титул, 2010
- Аудиозаписи (песни на английском языке)
- Видеозаписи (мультфильмы на английском языке)
Технические средства обучения
- Компьютер и интерактивная доска
- Телевизор и DVD
- MP3-проигрыватель
- Копировальный аппарат, принтер, сканер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" 10-11 класс_базовый уровень
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» на базовом уровне в старшей школе Н.Д Угри...
Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" 10-11 классы (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общее образование по «Информатике и ИКТ» (базовый уровень), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, и требов...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 8-9 классов. Базовый уровень.
Программа по предмету мировая художественная культура для 8-9 классов. Базовый уровень Количество часов - 34....
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 8-9 класс базовый уровень, разработана МО учителей МХК Нестеровой Е.С., Фоминой Л.В.
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 8-9 класс базовый уровень, разработана МО учителей МХК Нестеровой Е.С., Фоминой Л.В....