Программа внеурочной деятельности по английскому языку "«I study English» «Я учу английский» для учащихся 6-7 классов"
рабочая программа (6 класс) на тему
Программа имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой программу организации внеурочной деятельности для учащихся 6-7 классов.
Представленная программа «Я учу английский» для учащихся среднего школьного возраста была разработана исходя из заказа учащихся и их родителей в результате анкетирования. Было выявлено желание школьников повысить коммуникативные компетенции, а также совершенствовать свои знания в области изучения английского языка.
Необходимость данного курса обусловлена также недостаточным для развития навыков устной речи количеством часов, которые отводятся на изучение английского языка по учебному плану (3 в неделю). Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО и соответствует возрастным особенностям учащихся среднего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochki_6-7_mirs.doc | 611 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное образование Ямальский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопортовская школа – интернат им. Л.В. Лапцуя»
_____________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей филологов Протокол № 1 от «28» августа 2016г | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ____________________ «__» августа 2016г | УТВЕРЖДЕНО приказом по школе № ___ от «__» августа_2016г |
Программа внеурочной деятельности
по английскому языку
«I study English»
«Я учу английский»
для учащихся 6-7 классов
Автор-составитель: Мирских О.В.,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
Образовательная область: филология/иностранные языки.
с. Новый Порт
2016 год
Пояснительная записка
Программа имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой программу организации внеурочной деятельности для учащихся 6-7 классов.
Представленная программа «Я учу английский» для учащихся среднего школьного возраста была разработана исходя из заказа учащихся и их родителей в результате анкетирования. Было выявлено желание школьников повысить коммуникативные компетенции, а также совершенствовать свои знания в области изучения английского языка.
Необходимость данного курса обусловлена также недостаточным для развития навыков устной речи количеством часов, которые отводятся на изучение английского языка по учебному плану (3 в неделю). Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО и соответствует возрастным особенностям учащихся среднего школьного возраста.
Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью и объясняется тем, что на английском языке говорят во всем мире, и он очень популярен. Нас везде окружает английский язык, он плотно внедрился в нашу жизнь. « Вы говорите по-английски?» - с этой фразы начинается общение между людьми, которые говорят на разных языках и хотят найти общий язык для общения. «Да», - и начинаете разговор. Людям разных стран приходится уживаться с прогрессом в мировой торговле, в технологиях, и друг с другом. Кроме того, в настоящее время существует много возможностей путешествовать во многие страны, и данный курс поможет учащимся овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками общения на английском языке.
Актуальность содержания программы позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, углубить их знания в области реалий страны изучаемого языка, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.
Программа составлена с учётом потребностей современного ребенка.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
- приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
- доступности обучения.
- соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.
- сбалансированное обучение формам устно-речевого общения
- ориентация на личность учащегося.
- дифференцированный подход к овладению языковым материалом.
- учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.
- преимущественное использование аутентичных текстов для обучения всем формам общения.
- социокультурная направленность обучения.
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.
Являясь модифицированной и адаптированной, программа рассчитана на обучение учащихся 5-8 классов. В ней широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности (создание проекта, составление рассказа, диалога, викторины). Программа может осваиваться отдельными учащимися с индивидуальной скоростью.
Новизна программы состоит в том, что она дополняет, существенно расширяет и углубляет знания учащихся в области диалогической разговорной речи с учётом британского этикета, и таким образом формирует одну из разновидностей коммуникативной компетенции социально-культурную компетенцию, которая является основой культурной грамотности.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на расширение кругозора, даёт возможность учащимся общаться на иностранном языке с учётом своих знаний, умений и навыков, погружаясь в языковую среду.
Содержание программы нацелено на повышение мотивации учащимися изучения английского языка, создает условия для культурного и профессионального самоопределения творческой самореализации личности учащегося. В отбор материала были положены принципы краткого логического изложения с учётом хронологии, доступности, с учётом возрастных особенностей учащихся и их уровня владения английским языком.
Курс нацелен на подготовку учащихся к реальному общению в таких ситуациях, как «Знакомство», «Рассказ о себе», «В магазине», «В аэропорту», «Планы на выходные», «Как найти дорогу», «Городской транспорт». «В кафе».
Основная цель программы – формирование коммуникативной компетенции, способности понимать чужую речь и интерпретировать её в собственные высказывания, при помощи освоения разговорной диалогической речи, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации.
Задачи курса:
Развивающие:
- развитие личностной активности;
- развитие творческого мышления;
- обучение приемам познавательной деятельности;
- развитие речевых способностей;
- развитие мыслительных операций (прогнозирование, догадка, логика в изложении мысли, обобщение, анализ и т. д.);
- развитие навыков вести дискуссию и аргументировать ответ.
Учебные:
- совершенствование диалогической и монологической форм речи;
- повторение и систематизация лексических и грамматических средств, усвоенных ранее;
- овладение формулами речевого этикета;
- обучение решению коммуникативных задач, необходимых для ведения диалогов различных типов;
- формирование лексических навыков аудирования, чтения, говорения.
Воспитательные:
- воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре англоязычных стран;
- формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе;
- формирование сознательного отношения к этическим нормам поведения.
Отличительные особенности курса
- С точки зрения структуры, данный курс построен на блочной подаче материала, что дает возможность в каждом новом разделе предлагать учащимся новое содержание, но освоить его можно, только опираясь на те умения, которые были получены в предшествующем блоке.
- С точки зрения содержания, расширена тематика предмета в области разговорных фраз и клише, диалогических парадигм. Предлагаемые в курсе темы будут интересны учащимся, так как они имеют практическую значимость.
- С точки зрения используемого материала, предметный кружок построен на основе тематических оригинальных ситуаций общения, взятых из современных Британских реалий.
- С точки зрения целеполагания, в данном курсе акцент смещен в сторону обучения разговорной речи, которую используют в повседневном общении.
Языковой материал включает в себя:
- лексический минимум 200 лексических единиц;
- грамматический минимум, включающий грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам.
Уроки обязательно предполагают теоретический и практический материал.
Теоретические сведения сообщаются учащимся в виде лекции, бесед, сообщений различного рода информации, виртуальные экскурсий.
Практическая часть состоит из текстов, диалогов, языковых практикумов, интерактивных занятий, заданий творческого характера позволяющих на практике самим учащимся применять полученные знания.
Для достижения поставленных задач необходимо использовать следующие методы и приёмы обучения:
- методы: презентация: знакомство с новой лексикой и темой, практика, тренировка, продуктивная работа учащихся;
- приёмы: объяснение, слушание, повторение, запись, чтение материала самостоятельно, его изучение, аудирование, выполнение творческих заданий, парная и групповая работа, написание письма, открыток, обсуждение изучаемой темы, дискуссия, говорение в ситуациях реального общения.
Программа предусматривает проведение учебных занятий в различной форме: лекции, беседы, языкового практикума, виртуальной экскурсии, интерактивного занятия, ролевой игры, викторины, «мозгового штурма», круглого стола.
Средства обучения: книга для учащихся, рабочая тетрадь, тематические картинки, фонетические и грамматические таблицы, CD диски, компьютер, аудиокассеты, аудиомагнитофон.
Исходный уровень подготовки обучаемых, необходимый для изучения материала представленного в программе предметного кружка соответствует уровню знаний, умений и навыков учащихся 5 - 8 классов.
По окончанию данной программы учащиеся должны овладеть следующими навыками:
Аудирование
• Воспринимать иноязычную речь в предъявлении учителя и в звукозаписи, основанную на программном лексическом материале. Количество лексических единиц, включаемых в аудирование, составляет примерно 250.
Говорение
- Установить контакт с собеседником, начать разговор, закончить его, расспросить собеседника с целью получения информации, обменяться впечатлениями, побудить к действию в ситуациях общения в социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферах) в рамках тематики, определенной государственным стандартом.
Чтение
• Уметь находить в текстах ряд изучаемых лексических единиц, речевых клише и т.д.
• Уметь читать заданные тексты с извлечением основного содержания текста, выделением ключевой информации текстов культуроведческой направленности (текстов о традициях народа, знаменитых людях и т.д.)
Письмо
• Уметь фиксировать изучаемые речевые клише, используемые в разнообразных речевых ситуациях (таких как приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность и др.)
• Уметь составлять диалог с использованием изучаемых речевых клише, реализуемых в конкретных ситуациях, отражающих современную жизнь.
Учащиеся должны использовать:
- приобретённые знания и умения в практической деятельности;
- полученные навыки для продолжения дальнейшего языкового образования.
В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.
Программа реализует межпредметные связи через историю, географию, русский язык, информационные технологии, страноведение. Учащиеся могут применять полученные знания и практический опыт на уроках, при общении со своими зарубежными сверстниками (если представится такая возможность), при проектной работе.
Программа предметного кружка содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного самоопределения, развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам обучения иностранному языку в школе на базовом уровне и позволяет реализовать его идеи на практике.
Форма и режим занятий:
Занятия проводятся в групповой форме.
1 год обучения – 68 часов. Режим занятий – 2 часа в неделю.
(2 года обучения - 34 часа в год. Режим занятий – 1 час в неделю).
Количество обучающихся в группе– 10-14 человек.
В качестве основного учебного пособия используется Учебник английского языка «The Cambridge English Course» как наиболее полно отвечающий целям и задачам курса. Кроме основного рекомендуется использовать разнообразные дополнительные, включая интерактивные и видео-пособия.
Учебно-тематический план
№ п/п занятия | Наименование тем, разделов | Количество часов | Форма проведения | Образовательный продукт | ||
всего | теория | практика | ||||
6 класс | ||||||
1-4 | 1. Знакомство. 1. Как тебя зовут? 2. Его зовут Роберт. 3. Как поживаете? 4. От куда ты? | 4 | 2 | 2 | Беседа Беседа Языковой практикум | Диалог Ролевая игра Ролевая игра |
УУД Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; Регулятивные: Определяют и формулируют цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану | ||||||
5-6 | 2. Профессии.
| 2 | 1 | 1 | Лекция Языковой практикум | Рассказ о профессии |
7-8 | 3. Семья.
| 3 | 1 | 2 | Беседа Языковой практикум | Проект «Модель семейного древа» |
УУД Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка Познавательные: Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; | ||||||
9-11 | 4. Путешествие.
| 3 | 1 | 2 | Виртуальная экскурсия Языковой практикум | Рассказ |
УУД Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка Познавательные: Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; | ||||||
12- 14 | 5. Мой дом.
| 3 | 1 | 2 | Интерактивное занятие Языковой практикум | Описание своего дома |
УУД Личностные: Выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; определяют границы собственного знания и «незнания». Познавательные: Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь учителя и одноклассников; контролируют действия партнера; осознанно строят речевые высказывания по теме занятия Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; слушают в соответствии с целевой установкой; осуществляют взаимоконтроль | ||||||
15-18 | 6. Привычки.
| 4 | 2 | 2 | Лекция Языковой практикум | Проект «Моё любимое блюдо» |
УУД Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; Регулятивные: Определяют и формулируют цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по образцу | ||||||
19-20 | 7. Еда.
| 2 | 1 | 1 | Лекция Языковой практикум | Диалог |
УУД Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка Познавательные: Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; | ||||||
21-23 | 8. Городской маршрут.
| 3 | 1 | 2 | Беседа Языковой практикум | Схема маршрута |
УУД Личностные: Выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; определяют границы собственного знания и «незнания». Познавательные: Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь учителя и одноклассников; контролируют действия партнера; осознанно строят речевые высказывания по теме занятия Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; слушают в соответствии с целевой установкой; осуществляют взаимоконтроль | ||||||
24-25 | 9. Животный мир.
Мой питомец. | Викторина | Проект «Животный мир» | |||
УУД Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; Регулятивные: Определяют и формулируют цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по образцу. | ||||||
26-28 | 10. Погода.
| 3 | 1 | 2 | Мозговой штурм Языковой практикум | Рассказ о погоде Личное письмо |
УУД Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка Познавательные: Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; | ||||||
29-30 | 11. Внешность.
| 2 | 1 | 1 | Языковой практикум | Рассказ |
УУД Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; Регулятивные: Определяют и формулируют цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по образцу | ||||||
31-32 | 12. Одежда.
| 2 | 1 | 1 | Языковой практикум | Диалог |
УУД Личностные: Выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; определяют границы собственного знания и «незнания». Познавательные: Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь учителя и одноклассников; контролируют действия партнера; осознанно строят речевые высказывания по теме занятия Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; слушают в соответствии с целевой установкой; осуществляют взаимоконтроль. | ||||||
33-34 | 13. Поход в магазин.
| 3 | 1 | 2 | Ролевая игра Языковой практикум | Диалог |
УУД Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка Познавательные: Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; | ||||||
7 класс | ||||||
35 | 1. В примерочной. | 1 | 1 | Ролевая игра | Диалог | |
УУД Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка Познавательные: Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; | ||||||
36-38 | 14. Всё познаётся в сравнении.
| 3 | 1 | 2 | Интерактивное занятие Языковой практикум | Проект «Моё хобби» |
УУД Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; Регулятивные: Определяют и формулируют цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по образцу | ||||||
39-41 | 15. Страницы всемирной истории.
Открытие Америки. | Викторина Языковой практикум | Рассказ | |||
УУД Личностные: Выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; определяют границы собственного знания и «незнания». Познавательные: Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь учителя и одноклассников; контролируют действия партнера; осознанно строят речевые высказывания по теме занятия Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; слушают в соответствии с целевой установкой; осуществляют взаимоконтроль. | ||||||
42-44 | 16. Личная информация.
| 3 | 1 | 2 | Языковой практикум Игра | Анкета Диалог |
УУД Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; Регулятивные: Определяют и формулируют цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по образцу. | ||||||
45-47 | 17. В кафе, ресторане.
| 2 | 1 | 1 | Ролевая игра Языковой практикум |
Диалог Ролевая игра |
УУД Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка Познавательные: Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; | ||||||
48-49 | 18. Я люблю праздники
| 2 | 1 | 1 | Игра «Слабое звено» Практикум | Открытка |
УУД Личностные: Выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; определяют границы собственного знания и «незнания». Познавательные: Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь учителя и одноклассников; контролируют действия партнера; осознанно строят речевые высказывания по теме занятия Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; слушают в соответствии с целевой установкой; осуществляют взаимоконтроль. | ||||||
50-52 | 19. Планы на выходные.
| 3 | 1 | 2 | Интерактивное занятие Лекция Языковой практикум | Рассказ |
УУД Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; Регулятивные: Определяют и формулируют цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по образцу. | ||||||
53-55 | 20. Из чего сделаны вещи?
| 3 | 1 | 2 | Лекция Языковой практикум | Диалог |
УУД Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; Регулятивные: Определяют и формулируют цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по образцу. | ||||||
56-58 | 21. Здоровый образ жизни.
| 3 | 2 | 1 | Языковой практикум | Рассказ о здоровом образе жизни |
УУД Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка Познавательные: Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; | ||||||
59-61 | 22. Экскурсия по Лондону.
| 3 | 2 | 1 | Виртуальная экскурсия Занятие - путешествие Языковой практикум | Проект «Достопримечательности Лондона» |
УУД Личностные: Выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; определяют границы собственного знания и «незнания». Познавательные: Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь учителя и одноклассников; контролируют действия партнера; осознанно строят речевые высказывания по теме занятия Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; слушают в соответствии с целевой установкой; осуществляют взаимоконтроль. | ||||||
62-64 | 23. Средства передвижения.
| 3 | 1 | 2 | Лекция Языковой практикум | Диалог |
УУД Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка Познавательные: Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; | ||||||
65- 67 | 24. Визит к доктору.
| 3 | 1 | 2 | Ролевая игра Языковой практикум | Диалог |
УУД Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; Регулятивные: Определяют и формулируют цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по образцу. | ||||||
68 | 25. Чему я научился. | 1 | 1 | Круглый стол | Дискуссия. | |
Итого: | 68 | 29 | 39 |
Содержание программы
№п/п | Наименование тем, разделов | Содержание учебного материала | Основные понятия | Методическое обеспечение | Дидактический материал, техническое оснащение |
1. | Знакомство. | Приветствия. Представиться и спросить, как зовут. Сказать и спросить, от куда и где живёт человек. | To be в in Present Simple. Like + -ing | Нестандартные уроки английского языка. 6 класс./ Сост. Бусова С.Ю | Тематические картинки |
2. | Профессии. | Формальные и неформальные приветствия. Расспрос и рассказ о профессиях. Любимая профессия. | Possessive pronouns. Article a/an with job. Have got/ has got | Фразеология. Повышаем речевую готовность на английском / Литвинов П.П. | Тематические картинки |
3. | Семья. | Выражение собственных предпочтений и не предпочтений. Рассказ о повседневных семейных делах. | Article at/on/in. ….isn’t that. | Вся грамматика англ. яз. с упражн./ Гиндлина И.М. Нестандартные уроки английского языка. 6 класс./ Сост. Бусова С.Ю | Тематические картинки |
4. | Путешествие. | Расспрос о путешествии, о маршрутах путешествий. | Interrogative intonation | Англ.яз. для детей: Сборник заним заданий/ Агеева И.Д.,2001 | Тематические картинки |
5. | Мой дом. | Телефонный разговор. Разговор о доме, квартире. Описание дома. | Both, all. Look like; What a …. | Фразеология. Повышаем речевую готовность на английском / Литвинов П.П | Тематические картинки. CD диск «Англ. яз от A до Z. Миссия: шпион» Часть 1 |
6. | Привычки. | Различные привычки. Расспрос и рассказ об увлечениях и о том, что не нравится делать. | To do with who. | Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки |
7. | Еда. | Расспрос и рассказ о предпочтениях в еде. Приготовление любимого блюда. | Intonation of negative sentences Would like… | Занимательные материалы по английскому языку для 5-6 класса./ Сост. Ефанова З.А. | Тематические картинки |
8. | Городской маршрут. | Как пройти? Расспрос о маршруте. Ошибочный адрес. | Intonation of polite questions. | Англ.яз. для детей: Сборник заним заданий/ Агеева И.Д.,2001 | Тематические картинки |
9. | Животный мир. | Рассказ о животных. Описание животного. Расспрос о любимом животном. | Pronoun it. Intonation yes/no | Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки |
10. | Погода. | Рассказать и спросить о погоде. Расспросить о прогнозе погоды. Эмоциональное состояние и физическое состояние. | Rhythm and stress. For | Англ.яз. для детей: Сборник заним заданий/ Агеева И.Д.,2001 | Тематические картинки |
11. | Внешность. | Части тела. Описание внешности человека. Комплименты. | Have got/ has got There is/ there are | 1.Вся грамматика англ. яз. с упражн./ Гиндлина И.М. 2. Англ. Яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки CD диск «Англ. яз от A до Z. Миссия: шпион» Часть 1 |
12. | Одежда. | Предметы одежды. Расспрос и рассказ о размере, модели, цвете. В примерочной. | Neither …nor | Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки |
13. | Поход в магазин. | Шоппинг. Выбор товара. Деньги. Сдача. Расспрос и рассказ о показе товара. Совет, что купить. | Much/ many/ some One(s) as substitute word. | Занимательные материалы по английскому языку для 5-6 класса./ Сост. Ефанова З.А. | Тематические картинки |
14. | Всё познаётся в сравнении. | Сравнивание предметов. Описание предметов и людей. Расспрос и ответ о том, что ты делаешь лучше всего. | Degrees of comparison More..than, as..as, not so..as, as...less as | 1.Вся грамматика англ. яз. с упражн./ Гиндлина И.М. 2. Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 Фразеология. Повышаем речевую готовность на английском / Литвинов П.П | Тематические картинки |
15. | Страницы всемирной истории. | Что? Где? Когда? Биографии великих учёных. Наша планета 100 миллионов лет назад. | Questions sentences Since/for | 1.Вся грамматика англ. яз. с упражн./ Гиндлина И.М. 2. Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки CD диск «Англ. яз от A до Z. Миссия: сыщик» Часть 2 |
16. | Личная информация. | Спорить и рассказать личную информацию. | Present Perfect. Do you mind if..? | Англ.яз. для детей: Сборник заним заданий/ Агеева И.Д.,2001 | Тематические картинки |
17. | В кафе, ресторане. | Заказ блюд. Просьба. Как занять деньги. Отменить заказ. | To be +Hungry, thirsty Little/a few, Could you… | Занимательные материалы по английскому языку для 5-6 класса./ Сост. Ефанова З.А. | Тематические картинки |
18. | Я люблю праздники | Рассказ о дне рождение. Приглашение на праздник. Британские и Российские праздники. Расспрос и рассказ о любимом празднике. | Each other, another, the other, somebody else | 1.Вся грамматика англ. яз. с упражн./ Гиндлина И.М. 2. Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки |
19. | Планы на выходные. | Расспрос и рассказ о планах на выходные, ближайшее время. | Present Progressive. Get+ comparative | Сценарии школьных праздников на английском языке: Метод. пособие/ Сухоросова М.А. | Тематические картинки CD диск «Англ. яз от A до Z. Миссия: сыщик» Часть 2 |
20. | Из чего сделаны вещи? | Материалы. Расспрос и рассказ о вещах, какие они и из чего сделаны. | too + adjective, enough, made of | Англ.яз. для детей: Сборник заним заданий/ Агеева И.Д.,2001 | Тематические картинки |
21. | Здоровый образ жизни. | Занятия спортом. Диета. Фитнес. Расспрос и рассказ о здоровом образе жизни. Витамины. Здоровое питание. | Should, have to should not | Фразеология. Повышаем речевую готовность на английском / Литвинов П.П. | Тематические картинки |
22. | Экскурсия по Лондону. | Достопримечательности Лондона. Расспроси и рассказ об экскурсиях. Мои любимые места в Лондоне. | Going to.., infinitive + ing form | Нестандартные уроки английского языка. 6 класс./ Сост. Бусова С.Ю | Тематические картинки CD диск «Англ. яз от A до Z. Миссия: шпион» Часть 1 |
23. | Средства передвижения. | Средства передвижения. Расспрос и рассказ о средствах передвижения. | Will + infinitive. Shall I..? Get lost +Ved | Английская грамматика в диалогах./ Тумбина О.В. 2. Англ. яз :полный справ./ Миловидов В.А.2010 | Тематические картинки |
24. | Визит к доктору. | Посещение доктора. Аптека. Рецепт. Расспрос и рассказ о лечении. | It+ Simple Present+ me. It makes me + adjective | Сценарии школьных праздников на английском языке: Метод. пособие/ Сухоросова М.А. | Тематические картинки |
25 | Чему я научился. | Расспрос и рассказ на любую изученную тему. | Нестандартные уроки английского языка. 6 класс./ Сост. Бусова С.Ю |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа МБОУ «Новопортовская школа – интернат им. Л.В. Лапцуя».
Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
Воспитательные уровни результатов внеурочной деятельности:
1. приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
2. получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
3. получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, сценки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях.
ФОРМЫ БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на двух формах: индивидуальная и групповая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Режим проведения занятий, количество часов: Программа рассчитана на детей 11-13 лет, реализуется за 2 года. Количество обучающихся в группе - 5-10 человек. Программа предназначена для 6-7 классов, рассчитана на 3 года из расчета 1 академический час в неделю
(6 класс – 34 часов, 7 класс – 34 часов, всего 68 часов). Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность.
Место проведения занятий: Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, в библиотеке и на игровой площадке.
Виды деятельности: игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);чтение, литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; прослушивание песен и стихов; разучивание стихов; разучивание и исполнение песен; проектная деятельность; выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий: добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня; широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком; привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Контроль уровня обученности учащихся.
Контроль для выявления уровня овладения навыками устной разговорной речи с использованием речевых клише, идиоматических выражений и других разговорных фраз должен происходить поурочно.
Оценка отдельно по курсу не выставляется.
Формы контроля разнообразные: диктанты, собеседование, проверка диалогической речи, выступление по теме, защита проектов.
Учебно-методическое обеспечение:
- Учебник английского языка «The Cambridge English Course». Часть 1/ Авторы: Майкл Свон, Катерин Вольтер. РЕЛОД, Москва, 1991.
- Рабочая тетрадь «The Cambridge English Course». Часть 1/ Авторы: Майкл Свон, Катерин Вольтер. РЕЛОД, Москва, 1991.
Литература для учителя
- Английская грамматика в диалогах./ Тумбина О.В. - СПб.: КАРО,2004.
- Английский язык: полный справочник / Миловидов В.А. -М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
- Вся грамматика английского языка с упражнениями.-М.: ООО «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000.
- Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке:5-9 классы.- М.: ВАКО,2007.
- Нестандартные уроки английского языка в школе / Любченко А.С.; под ред. С.Н. Смоленского.-Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
- Нестандартные уроки английского языка. 6 класс./ Сост. Бусова С.Ю.-Волгоград: ИТД «Корифей»,2006.
- Сценарии школьных праздников на английском языке: Метод. пособие/ Сухоросова М.А. и др.-М.:ООО «Издательство АСТ»: «Издательство Астрель»,2004.
- Фразеология. Повышаем речевую готовность на английском / Литвинов П.П.-М.: ВАКО,2003.
Литература для учащихся
- Английская грамматика в диалогах.- СПб.: КАРО,2004.
- Английский язык для детей: Сборник занимательных заданий. – СПб.: Лениздат; Издательство «Союз», 2001.
- Город чудаков: Занимат. игры и упражнения: Пособие для учащихся./ Морган Ф. - М.: Просвещение, 1997.
- Занимательные материалы по английскому языку для 5-6 класса./ Сост. Ефанова З.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
- Методическое пособие для самостоятельной подготовки в вузы по английскому языку /
Подгорская О.М. .- Издательство «Учитель», 1997.
6. CD диск «Англ. яз от A до Z. Миссия: шпион» Часть 1. «Бествей», 2008.
7. CD диск «Англ. яз от A до Z. Миссия: сыщик» Часть 2. «Бествей», 2008.
Приложение 1
Темы творческих проектов.
- «Модель семейного древа» «My family tree»
- «Моё любимое блюдо» «Favorite dish»
- «Моё хобби» «My hobby»
- «Достопримечательности Лондона» « The sightseeing’s of London»
- «Животный мир» «Animals»
Приложение 2
Тема: «Семья»
Работа над проектом «Модель семейного древа»
Цель занятия: развивать творческую активность детей, воспитывать патриотизм.
Задачи: закрепление лексики по теме «Семья», особенности употребления Past Simple в рассказе о конкретном человеке.
Ход занятия
I. Подготовка проекта. Начало проекта.
1) Учитель объясняет цель данного проекта, рассказывает об особенностях употребления глагола to be в Past Simple. Учитель ставит задачу: рассказать в проекте о конкретном человеке. Во время подготовки проекта учащиеся могут использовать фотографии и рисунки.
2) Школьники делятся на группы или пары. Данный проект может быть выполнен и одним человеком. Внутри группы школьники определяют функции каждого участника проекта, например:
руководитель проекта, оформитель проекта, художник, презентант проекта.
II. Подготовка проекта.
Учитель на данном этапе, проверяя макет проекта, должен обратить внимание на правильность использования глагола to be в Past Simple; на количество использованной лексики; на правильность написания собственных имен. Описывая конкретного человека, учитель может предложить использовать следующую лексику:
His appearance:
Body: tall, short, fat;
face: round, oval;
hair: blonde, dark, red, curly, straight, long, short;
nose: big, small, straight, long, short;
mouth: big, small;
eyes: big, small, green, black, brown, blue, dark;
job: doctor, teacher, farmer, baker, actor, pilot, archeologist, architect, scientist, sailor,
extra information: kind, beautiful, awful, strange, handsome, independent, clever, brave soldier, in love with her/ him, nice, friendly.
Учитель также может предложить рассказать о человеке, принимавшем участие в Великой Отечественной войне, при этом разместив информацию в виде родового дерева, например:
III. Презентация проекта.
Учащиеся представляют свои проекты, рассказывая о героизме и подвигах участника Великой Отечественной войны или о ком-либо из своей семьи. После презентации проекта учащиеся задают друг другу вопросы, например:
Who do you look like?
You don't look like your mother, do you?
What color were mother's eyes?
Was your grandfather tall?
Was your grandmother tall or short?
What color was mothers hair?
IV. Учитель предлагает оценить проекты, исходя из нескольких критериев, например: правильность, историческая ценность проекта, оформление, четкость презентации проекта. Итоговая оценка
складывается из оценки учащихся, самооценки, оценки учителя.
Приложение 3
Тема: « Знакомство»
Контролируемая ролевая игра
Цель игры: создать условия для коммуникативной деятельности школьников.
Задачи: тренировка разговорных навыков по темам «Приветствие», «Знакомство», «Рассказ о себе».
Ход игры
I.Teacher: Dear, children. It will be an interesting lesson, because we'll make a acquaintance of our pupils. Some tasks will be given to you. There are words and sentences, which help you to know more about your friends. Some pupils will be from Russia, other pupils will be from Washington. It's interesting to know haw similar those pupils. Have they similar problems? Have they similar hobbies? Do they read similar books? You must ask questions to each other about their life. But remember! When you'll speak with our friends from America you must use correct English phrases. Don't forget to greet each other and say goodbye to your friends. Of course, it will be better to know their names, to find out about their hobbies, about their everyday life.
Учитель предлагает учащимся ролевую игру, где встречаются ребята из России и Америки и знакомятся друг с другом. Итогом данной игры должен быть рассказ о себе, своей семье и доме на английском языке. Данная встреча за «круглым столом» должна стимулировать повторение основных оборотов и выражений речевого этикета. Ученикам раздаются опорные карточки, изучив которые, ребята пытаются создать свою роль, характер, например:
hello | hi |
How do you do? | How do you do? |
How are you? | Fine thanks. And you? |
I'm fine, too | Nice to see you, too. |
Nice to see you | My name is... |
What's your name? | And what is your name? |
My name is... | I'm from Volgograd |
Where are you from? | Where are you from? |
I'm from Washington D.C. | I'm Russian, and you? |
What nationality are you? | My family is big |
I'm American | I have got two brothers |
Is you family big or small? | Have you got a large family? |
How many brothers have you got? | What's her name? |
No, I haven't | She is a teacher |
I have only one sister | And what do your mother and father do? |
Her name is Helen | I've got a dog. |
Hat is your mother occupation? | It's a collie. |
They are workers | I give him food and water. |
What pets have you at home? | |
How do you look after him? |
После проведения ролевой игры учитель отмечает положительные и отрицательные стороны работы
учеников, комментируя ошибки. Обсудив работу учеников группы в ролевой игре, совместно с участниками ролевой игры учитель оценивает работу ребят.
Приложение 4
Тема: «Я люблю праздники»
Цель занятия: изучить страноведческий материал, знакомить детей с традициями Рождества в англоязычных странах.
Задачи: сравнение традиций празднования Рождества в России и Англии, закрепление информации о жизни других странах.
Игра «Слабое звено» («The weak link»).
Ход игры
По сравнению с известной телепередачей, правила игры на уроке изменены. «Слабое звено» выбирают не учащиеся, а члены жюри, и игру в каждом раунде покидает ученик, не ответивший на большее количество вопросов. Поскольку зрителями могут быть и слабые учащиеся, каждый второй раунд проходит на русском языке. «Самое сильное звено» получает приз.
I. Вступление учителя:
- Good afternoon, dear teachers and pupils. I am glad to see you. Welcome to our game «The wear link». I am sure you like to watch this game on TV know its rules. But I have changed them a little. «The weak link» won't be chosen by the members of the team. It will be chosen by our judges. I want this game to be fair. The theme of the game is «Every country has its customs». Our rounds will be English and Russian in turn. Taking part in the game are sixth - form students. Let them introduce themselves .
Участники игры представляют себя. Lets begin the first round. After each noun «The weakest link» will leave Our game. Answer my questions, please.
1) The first round.
What is the capital of England? (London).
Are November and December very buggy in London?
(yes it is Christmastime).
When does Christmastime begin in Britain? (in November).
When does Christmastime begin in Russia? (in December).
What can people buy in Christmastime? (presents, Christmas free).
When do you celebrate Christmas in Russia? In England?
(January 7/ December 25).
What do you buy before Christmas?
Where do people find Christmas presents?
Where can children find Christmas presents? (in the stockings).
Do children in Russia organize big parties? (yes, they do).
Children write letters they, don't they? (yes, they write).
What are there on the table on Christmas day in England ?
(turkey and Christmas pudding).
2) The second round.
Когда празднуют Рождество в Англии? (25 декабря).
Когда празднуют Рождество в России? (7 января).
Как украшают дома на Рождество? (Trees, balls, toys).
Какие подарки дарят на Рождество в России? (Books, toys, sweets).
Что пишут дети в письмах Сайта Клаусу? (They tell what they want and promise to be good in the coming year).
Российские школьники пишут письма на Рождество Деду Морозу или Санта Клаусу? (they white to Father Frost).
Где находят подарки дети в Англии? (In their stockings).
Где находят подарки дети в России? (Christmas tree).
3) The third round.
Is England different from Russia? (yes, it is).
Is it cold in winter in England? (no, it not).
Is it cold in winter in Russia? (yes, it is).
There is a tap for cold water and a tap for hot water in England, is not it? (yes, it is).
What color is the grass in November in England? (grey).
What do you know about central heating in England? (it is very expensive).
Do people go to bed with a hot water bottle? (Yes, it is).
English food is very strange isn't it ? (no, it is not).
What do people have for dinner in England and in Russia ?(Russia: soup, potato, meat). (England: a lot of cheese, they don't have any brown bread).
When do people have lunch and dinner in Russia and in England? (Russia: lunch at 11.0 pm clock; dinner at 12.0 pm clock). (England: lunch- at twelve, dinner at nine о 'clock).
4) The fourth round.
Отличаются ли традиции в Англии и России? (Yes, it is).
В чем отличие английской зимы от русской? (The weather in November is warm but rainy).
Что одевают англичане, ложась спать? (They wear sweater, but some people still wean and T- shirts).
Почему англичане ложатся спать с бутылкой горячей воды? (At night the house is cold, central heating is expensive, they don't use it very often).
Что любят есть англичане на ланч и на обед? (Cheese sandwiches)
Любят ли черный хлеб англичане и русские? (England-people don't eat any bread with their dinner. Russia-people like to eat brown bread).
III. Подведение итогов.
Заключительное слово учителя.
Приложение 5
Тема: «Достопримечательности Лондона»
Занятие - путешествие
Цель занятия: знакомить детей с достопримечательностями Лондона.
Задачи: развитие навыков аудирования.
Ход занятия
Основная задача данного занятия - аудирование. Основная тема - повторение информации,
связанной с достопримечательностями Лондона. Закрепление материала идет через ролевую игру. Для облегчения восприятия текстов на слух можно в начале урока проводить мини - разминки, в которых ученики стараются ответить на вопросы, прослушав различные рифмовки; систематичность данной работы помогает избегать ошибок во время проведения аудирования на уроках английского языка. Примерами таких рифмовок могут быть такие.
1. Listen and answer the question.
a) How old are they all? Betty is eleven
Mum is thirty, And I am only five.
Dad is thirty five,
b) Are they working well? He is sitting on the floor,
I am counting to ten, All of us are working well,
You are giving them a pen, Waiting, waiting for the bell.
She is looking at the door,
c) What Toy is Paul going to buy? Where are you going to, my little boys? We are going to town, to buy some toys, What toy are you going to buy, little Paul? I am going to buy a very big ball.
2. Listen to Kate's story and raise your hands when you hear that she is going to do something.
It is morning. It is seven o'clock. I am getting up. I am going to wash, dress and have breakfast. It is eight o'clock. I am going to school with my friend. We are at the English lesson now. I am opening my textbook. I am going to read the text. The lessons are over. I am going home. I am going to have dinner. It is four o'clock. I am going to do my homework. I am going to watch TV in the evening. It is 9 o'clock. I am going to bed.
I. Teacher: Hello, boys and girls. Today we are going to speak about sightseeing's of London. We shall listen the text about London and you'll answer my questions and do some dasks which connected with this text. First of all, pay attention to the blackboard. There are some pictures and words on the blackboard... Do you know this pictures? Yes, there are sightseeing's of London. Do you know the words, which are written on the blackboard? Yes, it is the names of London's sightseeing's. Let's read them.
Ученики повторяют слова за учителем, затем по «цепочке» и индивидуально. Ученики уже знают эти -слова, поэтому могут легко их перевести. Учитель ставит задачу перед учениками: дать названия тексту, который они будут слушать.
Teacher: Dear children, please, can you guess what is the title of this text? Yes, of course. The name of this text may be «London». «The sightseeing's of London», also we can call it «The places to visit». I hope that you know the names of the most interesting places in London, but there are some other words and phrases in the text. Which you must know. Let's read it.
Учитель раздает ученикам карточки со словами и выражениями. Первая группа слов связана с выражениями, описывающими достопримечательности Лондона. Другая группа слов - это разговорные выражения.
Первая группа слов:
- political and business centre; - a prison;
- t he oldest part; - a museum;
- a fortress; - the greatest church;
- a palace; - the famous architect;
- the middle of the square; - fountain.
- Вторая группа слов:
- Have you ever been...? - I've never seen.
- Have you ever read...? -1 haven't seen you for ages.
- Where are you going?
- Did you see the church on the left?
- Walk to the corner and then turn to the left;
- Walk two blocks to the traffic lights.
Работая со словами на карточке, учитель тренирует чтение этих слов и, если нужно, поясняет перевод. После выяснения всех сложных моментов с аудированием учитель предлагает ученикам разобраться с заданием к тексту.
Teacher: Ok. I see that you are ready to listen the text. Your task will be to listen the text and after that, please, put the pictures in the correct order. Please, make a plan of the text. While listening the text you must find which sentences are true or false. Now, please, let's listen the text «Places to visit».
Places to visit
London is the capital of England. It is its political and business centre. City is the oldest part of London. There are many banks and offices there. You can visit some interesting places in the city. One of them is the Tower of London. The Tower of London was a fortress, a palace, a prison. Now it is the museum. One of the greatest English churches, St. Paul's Cathedral, is not far from the Tower of London. The famous English architect, Sir Christopher Wren built it in the 17 the century. It is a beautiful building with many columns and towers. The centre of London is Trafalgar Square. It is the most beautiful place in London. In the middle of the square stands a tall column. It is a monument to Admiral Nelson. There are two beautiful fountains in the square. Every day many tourists visit Trafalgar Square.
Текст читается 1 раз, затем ученики расставляют картинки на доске в соответствии с планом текста, который записывается в тетради. После выполнения работы ученикам предлагаются утверждения, некоторые из них правильные, некоторые - ошибочные. Ученики должны определить, какие утверждения правильные.
№ n/n | Утверждения | «верно»/ «неверно» |
1 | London is the capital of England. | |
2 | Many people live in the City. | |
3 | St. Paul's Cathedral is very far from the Tower. | |
4 | Tower isn't a museum. | |
5 | Tower of London was a fortress and a prison. | |
6 | The famous English architect Sir Christopher Wren built the Cathedral in the 17 th century. | |
7 | Trafalgar Square is not in the centre of London. | |
8 | In the middle of the square stands a tall column of Admiral Nelson. |
Закрепляя результат работы на уроке, ученикам предлагается ролевая игра, в которой один ученик - житель Лондона, второй ученик - путешественник, турист.
Role - play «Hosts and tourists»
- Imagine you are in London.
Pupil I: You a host suggest to a tourist seeing sightseeing's of London.
Pupil: II: You are a tourist approve of a host's suggestion.
Pupil I: Give some interesting information about the item where you approve of a host's suggestion, use such words as:
What a good idea! What a great idea! Fantastic! Fabulous! Perfect! Smashing! Cool! Terrific! How exciting! Really? That's
wonderful! I am all for it. It is fun!
- Tell the class about good and bad points of living in England.
from your point of vein.
-On the one hand... Here...
We think that... - On the other hand...
We like... We don't like...
Along this we can also enjoy... There is/ are a lot of...
But most of all... We think...is country where...
We think it is good that/ when... Besides...
.. .is a country with lots of... But I hope that...
Приложение 6
Материал для темы «В кафе, в ресторане»
1. With which country do you associate the following food:
1. hamburgers 2. spaghetti Bolognese 3. coffee 4. fish and chips 5. kebabs. {Ответ: 1 - USA; 2 - Italy; 3 - Brazil/Columbia; 4 - Britain; 5 -Greece/Turkey/ Cyprus).
2. A game «Don't say «Yes» or «No».
The students stand in the circle. The teacher asks questions. The students must not say «Yes» or «No». They must give a full answer. Each student who say «Yes» or «No» leaves the circle. The winner is the last student who leaves the circle.
Examples: Are apples red? Do you like honey? Is honey sweet? Do bears like sweets? Would you like a cake? Can you make tea? Do you drink milk for breakfast? Do you buy fish every day? Does your mother make a cake for your birthday party? Do you like lemon juice? Do you drink black coffee? Are there sausages in your refrigerator? Do you buy oil at the market? etc.
3. Read the text and say what information is new for you.
Meals in Britain
According to a recent survey, the main meal of the day for most British people is the evening meal. Seven out of ten families with children sit down at the table for their weekday evening meal, not in front of television, as many people think. For most British families, eating is the main social activity of the day.
But breakfast is different. Only one out of four have breakfast with other members of the family. The survey also reveals that the traditional British cooked breakfast of sausage, bacon, eggs and fried bread is
disappearing. Only twelve per cent of the population has a regular cooked breakfast. Most people now prefer cereal or muesli, toast and marmalade and a cup of tea or coffee.
4. Read the text and compare your meals with those of the British people.
Meals in Britain
A traditional British breakfast is a very big meal-bacon, sausages, eggs, tomatoes, mushrooms. But nowadays many people just have cereal with milk and sugar, or toast with marmalade, jam or honey. Marmalade and jam are not the same. Marmalade is made from oranges and jam is made from other fruit. The traditional breakfast drink is tea, which people have with cold milk. Some people have coffee, often instant coffee, which is made with just hot water.
For many people lunch is a quick meal. In cities there are a lot of sandwich bars, where office worker can choose the kind of bread they want-brown, white, or a roll-and then all sorts of salad and meat or fish to go in the sandwich. Pubs often serve good, cheap food, both hot and cold. Schoolchildren can have a hot meal at school, but mane just take a snack from home - a sandwich, a drink, some crisps.
«Tea» means two things. It is a drink and a meal. Some people have afternoon tea, with sandwiches, cakes and, of course, a cup of tea. Cream teas are popular. You have a scone (a kind of cake) with cream and jam.
The evening meal is the main meal of the day for many people. They usually have it quite early, between 6.00 and 8.00 and often the whole family eats together.
On Sundays many families have a traditional lunch. They have roast meat, either beef, lamb, chicken, or pork, with potatoes, vegetables and gravy. Gravy is a sauce made from the meat juices.
The British like food from other countries, too, especially French, Italian, Chinese, Indian. People often get take away meals - you buy the food at the restaurant and then bring it home to eat.
5. Say what food can be in packets? Bottles? Jars? Bars? Tins?
Ответ: packets - crisps, biscuits etc.; bottles - coke, water, lemonade, mineral water etc.; jars -jam, mayonnaise, butter etc.; bars - chocolate; tins -tomatoes, fish, baked beans, meat etc).
6. Replace the words «some, any» with the words «tin, jar, bottle, packet, tin, carton».
- Can I have some bread? (a loaf).
- Could you get some spaghetti from the shop? (a packet). 3.1 thought we had some coke in the fridge, (a bottle/ a can).
- Do we need any jam? (ajar).
- Shall we buy milk in bottles or in...? (cartons).
- Bring a big... of cucumbers, (jar).
- Let's buy two... of chocolate for the girl. (bars).
7. Complete the text using «not enough», «too many», «too much».
The County restaurant is not very good. I went there on Thursday evening. There weren't many customers, but the waiters were very slow to serve me.
I started with tomato soup. It was quite nice had a little salt init. Next, I had home-cooked country bake. It was terrible. There was cheese, but potatoes. There were carrots, but vegetable stock. I didn't enjoy it at all. Then I tried the apple pie. It was too sweet:
sugar and apples, I thought.
The meal was not cheap and I really cannot think of anything to recommend this restaurant.
- Learn how to express your attitude towards the food.
It’s just to my taste. - Это как раз мне по вкусу.
It testes all right. - Это на вкус ничего.
It is excellent (delicious). - Это великолепно!
It's not bad. - Это неплохо.
It's awful (terrible). - Это ужасно!
It's great (fantastic). - Это великолепно!
It's too bad. - Это очень плохо!
9. L earn how to offer food at the table.
May I help you to...? - Позвольте предложить вам...?
Would you like some...? - He хотите ли...?
Help yourself to... - Возьмите, пожалуйста...
Have some more... -Возьмите, пожалуйста, еще.
Salad, Ann? - Салата, Энн?
You'd better take... - Вы лучше возьмите.
What juice would you like? - Какой сок хотите?
Would you like another cup of tea? - He хотите еще чая?
10. Learn how to ask something at the table.
Please pass me... - Пожалуйста, передайте.
Could you give me... - Можете дать мне ...?
May I have some more...? - Можно мне ещё...?
Could you pass me...? - He могли бы мне передать...?
I would like... - Я бы хотел...
11. Learn how to answer the question and requests.
Yes, please. - Да, пожалуйста.
No, thank you. - Нет, спасибо.
Thank you very much (Thanks a lot) - Большое спасибо.
Quite a small piece, please. - Совсем маленький кусочек.
With pleasure. - С удовольствием.
I don't mind. - Я не возражаю.
I think, I will. - Пожалуй, попробую.
That'll do thank you. - Спасибо, достаточно.
No, thank you, I would prefer... - Нет, спасибо, я бы предпочел...
Yes, I've enjoyed it very much. - Да, мне это очень понравилось.
I'd rather have... - Я бы предпочел...
Here you are. - Пожалуйста, возьмите.
You are welcome. - He за что.
I have had enough. - Я съел достаточно.
Certainly. - Конечно.
I'm hungry as a hunter. - Я голоден, как волк.
No sugar for me, thank you. - Мне не надо сахара.
12. Work in pairs. Offer your partner something to eat and something to drink.
Would you like:
something to eat? Thank you very much.
a piece of...? Yes, I would.
a little...? Yes, please.
some...? A Coke, please.
a few...? Just a little, please.
something to drink...? No, thank you.
a cup of...? I'm not hungry, thanks.
a glass of...? I'm not thirsty, thank you.
13. Read the dialogue, act it out, make up your own dialogue.
A. - Hello, Ann!
B. - Hi, Kate! Glad to see you. Come in please. Would you like tea or coffee?
A. - I'd like coffee.
B. - Black or white?
A. -1 prefer white coffee.
B. - Here you are. Help yourself to sandwiches. There are ham sandwiches
and cheese sandwiches.
A. - No, thank you. Can I have a piece of cake?
B. - Of course. And what about sugar?
A. - No sugar, thank you.
B. - Would you like some more cake?
A. - No, thank you. Could you pass me an apple please.
B. - Here you are. Anything else?
A. - No, thanks.
B. - You are welcome.
Приложение 7
Тема: «Разговор по телефону»
Занятие - игра «I must phone my mum»
Цель занятия: развивать коммуникативные навыки детей.
Задачи: закрепление речевых навыков и элементов во время телефонного разговора.
Ход занятия
- Организационный момент. Teacher: Good morning, children! Pupils: Good morning, teacher. Teacher: Tow do you do? Pupils: How do you do? Teacher: How are you? Pupils: Fine, thankes. And you? Teacher: I'm fine too. Thank you. Sit down.
- Речевая зарядка - повторение основных звуков, которые встречаются в новых словах.
[ t] - take - take a massage; [w] - to worry - don't worry; [j] - that - that time, that moment; [O] - thank, thank you very much.
3. Учитель объясняет задачу данного урока.
Teacher: Dear, children. At this lesson we'll know how to phone somebody. Our task will be to listen and read new words, then dramatize the dialogues. Please, pay attention to the blackboard. Listen and read new words.
4. Учитель знакомит учеников с новыми словами и выражениями. Ученики читают слова и выражения хором, повторяя за учителем или за сильным учеником, затем закрепляют навыки чтения,
повторяя слова по «цепочке».
-Hello! This is... -can I speak to...?
- can I take a message?
- The line is busy!
- To dial - набирать номер по телефону;
- a read code - код города;
- mobile phone - мобильный телефон;
- phone number - телефонный номер;
- sorry but he/ she is not in at the moment - извините, но он/она отсутствует в этот момент;
- speaking - говорите;
-I'll phone later - я перезвоню.
5. Учитель предлагает перевести предложения с русского языка на английский.
Teacher: Now, children, let's translate some phases from Russian in to English.
teacher | pupils |
- Здравствуйте, это Катя. | - Hello, this is Katy. |
- Могу я поговорить с мамой? | - Can I speak to my mother? |
- Извините, она отсутствует в этот момент. | - Sorry, but she is not in at the moment. |
- Я могу что-то передать? | - Can I take a massage? |
- Спасибо, я перезвоню. | - Thank you, I'll phone her later. |
- У тебя есть мобильный телефон? | - Do you have a mobile phone? |
- Какой у тебя номер телефона? | - What is your phone number? |
- Наберите код города и свой телефон. | - Dial the area code and then the phone number. |
- Их нет в этот момент, но вы можете позвонить позднее. | - They aren't in at this moment but you can phone them later. |
6. Учитель предлагает ученикам разыграть контролируемую ролевую игру. Для этого на карточках детям раздаются диалоги. Ученики должны восстановить диалоги в правильном порядке
и разыграть их.
Teacher: Let's work in pairs. I'll give you some dialogues, you must dramatis these dialogues. Например: I)-Hello!
- That's a good idea! Let's go to the cinema! -Bye!
- Can I speak to Kate?
- Great! Bye!
- Speaking.
- This is Mary.
- Oh, Mary! I am so happy to hear you.
- Kate, let's go to the cinema today! -Hello!
- Can I take a message? -This is Ivan! -Bye!
- Can I speak to Pete?
- It's OK, thank you. I'll phone him later.
- I'm sorry he isn't in at the moment. -Bye!
- После успешно проведенной контролируемой ролевой игры учитель предлагает для ролевой игры только сюжет, а ученики самостоятельно разыгрывают ее, пользуясь словами и выражениями, изученными на уроке.
Например:
I. Вы - Маша, позвоните маме. Сообщите, что вы задержитесь в школе, скажите, чтобы мама не волновалась.
И. Вы - Оля, позвоните Кате. Ее нет дома. Попросите к телефону ее брата. Спросите, не знает ли он, где Катя. Попросите, чтобы Катя позвонила вам позже.
- Вы - мама Оли. Оле звонит ее подруга Катя. Спросите, что передать.
- Вы - учитель. Вы звоните домой Маше и приглашаете родителей Маши на родительское собрание.
V. Вы - Петя. Вы звоните Оле и приглашаете её пойти в кино. Но Оля не может пойти в кино сегодня, и вы договариваетесь пойти в кино завтра.
- После проведенных ролевых игр учитель отмечает ошибки, оценивает работу учеников в игре.
Домашнее задание: составить и записать диалог с подругой по телефону. Помнить, что все реплики во время разговора по телефону должны быть в вежливой форме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ “FANNY ENGLISH” «Занимательный английский»
Данный курс рассчитан на учащихся первых классов, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального образования по иностранному языку и уч...
Рабочая программа в 11классе к учебнику В.П.Кузовлева English 10-11: Английский язык для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, М.: Просвещение, 2006.
1.Пояснительная записка. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе примерной программы по иностранным языкам .Авторы: И.Л.Бим, М.З.Биболетова, В. В.Копылова.М.. АСТ « Астр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Программа внеурочной деятельности по французскому языку «Мои друзья французы» как средство повышения мотивации учащихся и подготовки учащихся к участию в международном школьном обмене
Автор рассматривает возможность использования занятий внеурочной деятельностью для подготовки учащихся к участию в школьном международном обмене....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС ООО «Путешествие по России на английском языке: 10 мест в России, которые надо увидеть своими глазами»
Практическая значимость программы заключается в системном характере краеведческого материала; данная программа составлена в соответствии с календарно-тематическим планированием уроков английского язык...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школа Всезнайки" для детей младшего возраста Физика и английский язык.
Программа дополнительного образования «Школа Всезнайки» построена на интеграции физики и английского языка. Занятия способствуют развитию учащихся, повышению их интереса к познанию за...
- Мне нравится (1)