Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Увлекательное чтение на английском"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая   программапо английскомуязыкудля учащихся  пятых  классов составленана основе«Внеурочнаядеятельность    школьников. Методический    конструктор:    пособие    для    учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.  -  М.:  Просвещение,  2011.-  223с.  (стандарты  второго поколения)

 

Программа ориентирована  на  личность ребенка:  расширяет лингвистическийкругозор детей, ребенок получает сведения о другойстране и еежителях. Онузнает, чтоанглийскиеслова произносятся иначе, чемслова родногоязыка, чтоперед названиямипредметанужно обязательноставить маленькиесловечки-артикли.Ребенок учитсянаблюдатьисравнивать речевые явленияродногоииностранногоязыка,помогаетему понять,чтооднаитаже мысль вразныхязыкахвыражаетсяразнымиспособами.

Основнойиглавнойформойвоспитательногочаса являетсяигра.Игра помогает максимально использовать  благоприятные  возможности этого возраста для овладенияиностранным языком.В игре формируетсяречевое поведение детей,атакже развивается памятьимышлениедетей,воспитывается культура общения.

Игрыи различныекоммуникативныеситуациипомогают формировать личностныекачествадетей:интересы, волю,ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Данныйкурс рассчитанна1год(34учебныхчаса по45минут).

Изучение школьникамианглийскогоязыка соответствует таким основным направлениям его деятельности,  как формирование и развитие коммуникативных навыков,помогает реализации принципаразвивающего обучения, чтоспособствует разностороннемуразвитию личностиребенка.

 

Главной  целью данногокурса является

·         развитие элементарныхязыковыхнавыков, необходимых для успешного овладения английскимязыком позже.Этопозволяет достичьвысоких показателейобщеобразовательногоразвитияучащихся,углубитьизакрепить уже имеющиеся знанияиполучитьдополнительные.

·         созданиеусловийдляинтеллектуальногоразвитияребенкаиформирования егокоммуникативныхисоциальных навыков через игровую и проектную деятельностьпосредством английскогоязыка.

Одна  из  важных  задач  курса заключается в максимальном  вовлечении учащихсяназанятии.Большинство  заданий  представлено  в игровой  форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Задачи:

I.Познавательный аспект.

- познакомитьдетейcкультуройстранизучаемогоязыка (музыка,история, театр, литература,традиции,праздникиит.д.);

- способствоватьболеераннемуприобщениюшкольниковкновомудля нихязыковомумируиосознаниюимииностранногоязыкакакинструмента познания мира и средства общения;

- познакомитьсменталитетомдругихнародоввсравнениисродной  культурой; формировать     некоторые     универсальные     лингвистические     понятия, наблюдаемые вродном и иностранном языках;

- способствоватьудовлетворению личныхпознавательныхинтересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnoe_chtenie_na_angliyskom.docx168 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая   программапо английскомуязыкудля учащихся  пятых  классов составленана основе«Внеурочнаядеятельность    школьников. Методический    конструктор:    пособие    для    учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.  -  М.:  Просвещение,  2011.-  223с.  (стандарты  второго поколения)

Программа ориентирована  на  личность ребенка:  расширяет лингвистическийкругозор детей, ребенок получает сведения о другойстране и еежителях. Онузнает, чтоанглийскиеслова произносятся иначе, чемслова родногоязыка, чтоперед названиямипредметанужно обязательноставить маленькиесловечки-артикли.Ребенок учитсянаблюдатьисравнивать речевые явленияродногоииностранногоязыка,помогаетему понять,чтооднаитаже мысль вразныхязыкахвыражаетсяразнымиспособами.

Основнойиглавнойформойвоспитательногочаса являетсяигра.Игра помогает максимально использовать  благоприятные  возможности этого возраста для овладенияиностранным языком.В игре формируетсяречевое поведение детей,атакже развивается памятьимышлениедетей,воспитывается культура общения.

Игрыи различныекоммуникативныеситуациипомогают формировать личностныекачествадетей:интересы, волю,ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Данныйкурс рассчитанна1год(34учебныхчаса по45минут).

Изучение школьникамианглийскогоязыка соответствует таким основным направлениям его деятельности,  как формирование и развитие коммуникативных навыков,помогает реализации принципаразвивающего обучения, чтоспособствует разностороннемуразвитию личностиребенка.

Главной  целью данногокурса является

  • развитие элементарныхязыковыхнавыков, необходимых для успешного овладения английскимязыком позже.Этопозволяет достичьвысоких показателейобщеобразовательногоразвитияучащихся,углубитьизакрепить уже имеющиеся знанияиполучитьдополнительные.
  • созданиеусловийдляинтеллектуальногоразвитияребенкаиформирования егокоммуникативныхисоциальных навыков через игровую и проектную деятельностьпосредством английскогоязыка.

Одна  из  важных  задач  курса заключается в максимальном  вовлечении учащихсяназанятии.Большинство  заданий  представлено  в игровой  форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Задачи:

I.Познавательный аспект.

- познакомитьдетейcкультуройстранизучаемогоязыка (музыка,история, театр, литература,традиции,праздникиит.д.);

- способствоватьболеераннемуприобщениюшкольниковкновомудля нихязыковомумируиосознаниюимииностранногоязыкакакинструмента познания мира и средства общения;

- познакомитьсменталитетомдругихнародоввсравнениисродной  культурой; формировать     некоторые     универсальные     лингвистические     понятия, наблюдаемые вродном и иностранном языках;

- способствоватьудовлетворению личныхпознавательныхинтересов.

II. Развивающий аспект.

- развиватьмотивацию к дальнейшемуовладению английским языкоми культурой;

- развиватьучебные умения и формировать уучащихся рациональные приемы овладенияиностранным языком;

- приобщитьдетейкновомусоциальномуопытузасчетрасширенияспектра проигрываемыхсоциальныхролейвигровыхситуациях; формироватьудетейготовностькобщению на иностранномязыке; развивать техникуречи,артикуляцию, интонации.

- развиватьдвигательные способностидетей  черездраматизацию, познакомитьсосновамиактерскогомастерства инаучитьдержаться насцене.

III.Воспитательный аспект.

- способствоватьвоспитанию толерантностии уважения к другойкультуре;

- приобщатькобщечеловеческимценностям;

- способствовать   воспитанию   личностных   качеств   (умение   работать   в сотрудничествесдругими;  коммуникабельность,уважениексебеи  другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовкипостановок.

- прививатьнавыкисамостоятельнойработы подальнейшемуовладению иностраннымязыком и культурой

Коммуникативная компетенцияразвиваетсявсоответствиисотобраннымидля данной ступени  обучения темами, проблемами и ситуациями  общения  в пределах  следующих  сфер  общения:  социально-бытовой,  учебно-игровой,социокультурной.Формируетсяисовершенствуетсяумение представлять себя, свою страну, еекультуру средствамианглийского языкав условиях межкультурногообщения.

Такимобразом,даннаярабочаяпрограмманацеливает   наобучениедетейв пятомклассе всемвидам речевойдеятельностипараллельно, приусловии,что говорениеиаудирование на занятияхпроводятся вигровой форме.

Формы проведениязанятий

Внеурочнаядеятельностьпоанглийскомуязыкутрадиционнооснована на трехформах:индивидуальная,групповаяимассовая работа(выступления, спектакли, утренникиипр.).Ведущейформойорганизациизанятийявляется групповаяработа. Вовремязанятий осуществляетсяиндивидуальный и дифференцированныйподходкдетям.

Каждоезанятиесостоит издвухчастей–теоретическойипрактической. Теоретическуючастьпедагогпланируетсучетомвозрастных,психологических и индивидуальных особенностейобучающихся.Программапредусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения,проектной,литературно-художественной, изобразительной, физическойи другихвидовдеятельности.

Сцельюдостижения качественныхрезультатов желательно,чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами   изобразительной    наглядности,   игровыми   реквизитами.    С помощью мультимедийныхэлементов занятиевизуализируется, вызывая положительныеэмоцииуучащихся исоздаваяусловиядляуспешной деятельности каждогоребенка.

Местопроведениязанятий:

Рекомендуетсяпроводить занятиянетольковучебном кабинете,ноивигровой комнате,спортивном зале, кабинетахизобразительного искусстваимузыки,в актовомзале,в библиотекеи наигровой площадке(взависимостиотвида деятельностиназанятии).

Виды деятельности:

  • речевые и фонетические разминки.
  • игровая деятельность (вт.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественнаядеятельность;
  • постановка драматическихсценок, спектаклей;
  • прослушиваниепесени стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание иисполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • диалоги;
  • выполнениеупражненийнарелаксацию,концентрацию внимания,развитие воображения.

Общаяхарактеристикапрограммыпоанглийскому языку

Актуальностьразработкиисоздания даннойпрограммыобусловленатем,что онапозволяетустранить   противоречиямеждутребованиямипрограммыи потребностямиучащихся вдополнительномязыковом материалеи применении полученных знаний напрактике;условиямиработывклассно-урочнойсистеме преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализоватьсвойтворческийпотенциал.

Однаизосновныхзадачобразования постандартамвторогопоколения– развитие способностей ребенка иформирование  универсальныхучебных действий, такихкак: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция,оценка,саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активныхформработы,направленныхнавовлечениеучащихсявдинамичную деятельность, на обеспечениепониманияимиязыковогоматериалаиразвития интеллекта, приобретение практических навыков  самостоятельной деятельности.

Изучениеанглийскогоязыкаспособствует развитию речевыхспособностей школьников, чтоположительносказываетсяна развитииречиучащихся на родномязыке,в частности,умениислушатьпартнера,взаимодействоватьс ним вербальнымисредствами,различать интонацию речевогопартнераи моделироватьсобственнуюинформациювзависимостиот целивысказывания, планировать элементарноемонологическоевысказывание.  Помимоэтого изучениеанглийскогоязыка позволяет расширить словарныйзапас школьника на родном языке за счет так называемыхинтернациональныхслов.

Наряду скоммуникативнымизаданиями,которыеобеспечиваютприобретение учащимися опытапрактического примененияанглийскогоязыкавразличном социально-ролевомиситуативномконтексте,программа насыщеназаданиями учебно- познавательногохарактера.

Деятельностный  характер  предмета  «иностранный  язык»позволяет  сочетать речевую деятельность наанглийскомязыкес другимивидамидеятельности: игровой,познавательной, художественнойит. д.,осуществляяразнообразные связис предметами, изучаемымив начальнойшколе, иформировать общеучебныеумения и навыки,которыемежпредметныпосвоемусодержанию.

Вданнойпрограммебольшоевниманиеуделяется обучению  школьников самоконтролюисамооценке, более широкопредставленытворческиевиды деятельности.

Цели обученияв5классе(внеурочнаядеятельность):

  формированиеумений общаться наанглийском языкесучетом речевых возможностей, потребностейи интересовшкольников:элементарных коммуникативныхуменийвговорении,аудировании;

развитие  личности   ребенка,   его   речевых  способностей,  внимания, мышления,памятиивоображения;мотивациикдальнейшемуизучению английскогоязыка на последующихступеняхшкольногообразования;

обеспечениекоммуникативно- психологическойадаптациишкольниковк новомуязыковомумирудляпреодолениявдальнейшемпсихологических барьероввиспользованиианглийскогоязыка как средства общения;

освоениеэлементарныхлингвистическихпредставлений, необходимых учащимсядля овладенияустной речью на английскомязыке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий(звук, буква,  слово,  предложение,  части  речи,  интонация),  наблюдаемых в родном и английском языке;

приобщение      к       новому  социальному  опыту  с  использованием английскогоязыка: знакомствосмиромихзарубежных сверстников, с некоторымиобычаямистраныизучаемогоязыка, сдетскимпесенным, стихотворным  и  сказочным  фольклором  на  английском  языке,  с доступными   учащимся   произведениями   детской   художественной литературынаанглийскомязыке;воспитаниедружелюбногоотношенияк представителям другихстран;

формирование  речевых,  интеллектуальных   и   познавательных способностейшкольников,атакже ихобщеучебныхумений;

развитие  эмоциональной  сферы   детей  в  процессе   обучающих  игр, учебныхспектаклейсиспользованием английскогоязыка;

приобщение     школьников  к  новому  социальному   опыту  за  счет проигрывания   на  английском  языке  различных   ролей  в   игровых ситуацияхтипичныхдля семейного, бытового,учебногообщения.

Описание местапрограммы вбазисномучебном плане

Базисный учебный план  образовательного учреждения  Российской Федерации   являетсянормативнымдокументом,основаннымнаФедеральных государственныхобразовательныхстандартахобщегообразования(ФГОС). В нем определяетсяпредельныйобъем учебнойнагрузкиобучающихся, состав учебных предметов и направленийвнеурочной деятельности, распределяется учебноевремя,отводимоенаосвоениесодержания образования поклассам, учебным предметам.ТрадиционноБазисныйучебный планобразовательного учреждения состоит из двухчастей:инвариантнойивариативной. Вариативная часть планавключает в себявнеурочную деятельность, осуществляемуюпосле уроков.

ФГОСвторогопоколенияпредъявляютособые требованияк результатам освоенияосновныхобщеобразовательныхпрограмм. Данныерезультаты структурируютсявсоответствиесосновнымизадачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные игосударственные потребности. Типологическиобразовательные результаты представлены следующим образом:

предметные;

метапредметные;

личностные.


В концепцииФГОС второго поколения под предметными результатами понимается«усвоение обучаемым конкретныхэлементов социальногоопыта, изучаемоговрамкахотдельногоучебногопредмета,—знаний,умений и навыков, опыта решенияпроблем,опытатворческойдеятельности». Метапредметныерезультаты  понимаются как «освоенные обучающимсяна базе одного,нескольких иливсехучебныхпредметовспособы деятельности, применимыекакв рамкахобразовательногопроцесса,такипри решении проблем в реальныхжизненныхситуациях». Личностныерезультаты должны отразитьсявсформированностисистемыценностныхотношенийобучающихся к  себе, другим участникам образовательного  процесса,  самому образовательномупроцессуи егорезультатам вобразовательномпроцессе.

Федеральные государственные  образовательные стандарты второго поколениязначительноевниманиеуделяют  метапредметнымиличностнымобразовательнымрезультатам.Внеурочнаядеятельность ориентированана работусинтересамиучащихся, развитием ихличностныхкомпетенций.

Программа организациивнеурочной деятельности   школьников по направлению «иностранные языки»   предназначена для  работы с детьми 5 класса иявляется механизмом интеграции, обеспеченияполноты ицельности содержания программ попредметам, расширяяиобогащаяего.

Предполагаемый  результат  освоения  программы  по  внеурочным занятиям«Увлекательное чтение на  английском языке»

В результате реализации данной программы учащиесядолжны:Знать/понимать:

особенности  основных  типов  предложений  и  их  интонации   в соответствиисцельювысказывания;

имена   наиболее   известных   персонажей   детских   литературных произведений(втомчисле странизучаемогоязыка);

наизустьрифмованныепроизведениядетскогофольклора(доступныепо содержаниюиформе);

названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациямиобщения,характернымидлядетейданноговозраста;

Уметь (владеть способами познавательнойдеятельности):

  • наблюдать,анализировать,приводитьпримерыязыковыхявлений; применять    основные    нормы    речевого    поведения    в    процессе диалогическогообщения;

составлять  элементарное  монологическое  высказывание  по  образцу, аналогии;

  • читатьи выполнять различные задания  ктекстам;
  • уметьобщатьсянаанглийском языке спомощью известныхклише;
  • пониматьна слухкороткие тексты;

Использоватьприобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельностииповседневнойжизни:

  • пониматьна слухречьучителя,одноклассников;
  • пониматьсмысладаптированноготекста (восновном фольклорного характера)иуметь прогнозироватьразвитие егосюжета;
  • выделятьсубъект ипредикат текста;уметь задаватьвопросы,опираясьна смысл прочитанноготекста;
  • расспрашиватьсобеседника,задаваяпростыевопросы(кто,что,где,когда),и отвечатьнавопросысобеседника,  участвоватьвэлементарном этикетном диалоге;
  • инсценироватьизученные сказки;
  • сочинятьоригинальныйтекстна основеплана;
  • соотноситьпоступкигероевсказок спринятымиморальными нормами  и уметь выделить нравственныйаспект поведения героев;
  • участвоватьвколлективном обсуждениипроблем,интегрироваться в группусверстниковистроитьпродуктивное взаимодействие исотрудничествососверстникамии взрослыми.

Воспитательныерезультатывнеурочнойдеятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуациимежличностноговзаимоотношения,освоениеспособовповедениявразличныхситуациях.

Второйуровень результатов– получениешкольникамиопыта переживания и позитивногоотношения к базовым ценностям общества (человек,семья, родина, природа,мир,знания,труд,культура).

Третийуровень результатов–получение школьникамиопыта самостоятельногообщественногодействия(умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественнойсреде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантность,дружелюбноеотношение к представителямдругихстран;

познавательная, творческая,общественная активность;

самостоятельность( вт.ч. впринятиирешений);

умение работатьвсотрудничествес другими,отвечатьзасвоирешения;

коммуникабельность;

уважение к себе идругим;

личная и взаимная ответственность;

готовностьдействиявнестандартныхситуациях

Формаподведения итогов:

Выставкиработ,рисунков, пополнениепортфолиоучащихся, театрализованные выступления.

Содержаниепрограммы«Увлекательное чтение на  английском языке» поанглийскому языку

Программа являетсявариативной:педагогможетвносить измененияв содержаниетем(выбратьтуилиинуюигру,стихотворение,форму работы, заменить одну сказку надругую,дополнятьпрактическиезанятияновыми приемамии т.д.).

Предметноесодержание речи,предлагаемоев программе,полностью включает темы  предусмотренные федеральным компонентом государственногостандарта поиностранным языкам.Рядтемрассматриваетсяболее подробно.

Тематическое   планирование   с   определением   основных   видов деятельности обучающихся

Теоретическая ипрактическая частьприсутствуетна каждом занятии

 (всоотношении50%на 50%).

Название раздела

Общееколичество часов

1.

«Миригр,песен,рифмовок

истихов»

5часов

2.

«Бытовойанглийский»

7часов

3.

«ПраздникиНового года и

Рождества вВеликобритании, в России»

4часа

4.

«Наша первая сказка»

1 часть «Теремок»

4часа

5.

«Приятного аппетита!»

4 часа

6.

«Моепервоезнакомство сАнглией»

9 часов

7.

Подведение итогов.

1 час

Итого: 34часа


Календарно - тематическое планирование внеурочныхзанятийв5классе«Увлекательное чтение на  английском языке»

Тема

Кол-во часов

Сроки

Деятельность

учителя (осуществляемые действия)

Деятельность

учащихся (осуществляемые действия)

Формируемыеумения

Мир игр, песен, рифмовокистихов (5 часов)

1

Вмире вежливости.

1

1 неделя Сентября

1. приветствует класс

(стих)

2.индивид.приветствие (играс мячом)

3.диалог приветствия

4. прощание стих

Диалог«В аэропорту»

1.детиучатся отвечать

наприветствиехором и индивидуально

2. диалог приветствия

3. прощаются (стих)

Развитиеудетейэтикетной

функцииобщения нарусскоми английскомязыках, диалогическая речь.

2

Песенный

английский.

1

2 неделя Сентября

1.   дает слова

песени их значения

2.   пениеПесни «Say Hello»,«How doyou do»

1.   разучивают слова

песен

2.   поют вместес учителем

Развитиеудетейумений

слушатьмузыкуи понимать словапесен, применятьихв речи

3

Вмирепесен.

1

3 неделя Сентября

Разучиваниеслов

песни«We aregoingto makea circus»

1.разучивают слова

песен

2.поют вместес учителем

4

Вмире

прекрасного.

1

4 неделя Сентября

1.повторение

пройденныхЛЕ

2.

Представление раскраски по теме

«Моя семья»

1. рассказывают

стихи, поютпесни

2. Выходяткдоскес готовойраскраскойи называют членов семьи.

Формированиепотенциального

словаря через заучивание рифмованного материала

5

Индивидуальная

 работасучащимися

1

1 неделя Октября

Индивидуальные

стихи, песни,рифмовки

разучивают слова

Формированиепотенциального

словаря через заучиваниерифмованного материала

2. «Бытовойанглийский» (7 часов)

6

Краткая

информация о себе

1

2 неделя Октября

1.повторениелексики

по теме«Моя семья»

2. составление рассказа

3. раскраскапо теме

1.разучивают стих

2. Рассказывают о семье

по-русски, повторяют

по-английски

3.раскраскапо теме

Формированиепотенциального

словаря через заучивание рифмованного материала, монолога

7

Проект по теме

«Моя семья»

1

3 неделя Октября

Обучение составления

проекта.

1.представитьи

защититьпроект

Представление членовсемьи.

Пониманиесемейных ценностей.

8

Диалог«В

библиотеке»

1

4 неделя Октября

Повторениелексики

по теме

1.учатся, играя

Развитиеумения понимать

обращенныекдетямрепликии реагировать наних

9

Диалог«На

улице»

1

5 неделя Октября

Лексикапо теме

Учатся отвечать на

вопрос«Как добраться до определенного местав городе»

Развитиенавыков поведения в

коллективе через проведение коллективных игр.

10

Диалог«В

магазине»

1

1 неделя Ноября

Лексикапо теме

Игра«Давай пойдемв магазин»

Заучиваниеи

разыгрываниедиалога

Развитиедиалогическойречи

11

Диалог«Чем

заняться в выходные дни?»

1

2 неделя Ноября

Лексикапо теме

Диалог-расспрос

Учатся задавать

вопросы и давать ответы наних

Развитиеустнойдиалогической

речидетейв ситуациях

12

Диалог по

теме: «Природа иеевлияниена людей»

1

3 неделя Ноября

1. лексикапо теме

«Одежда»

2. активизация пройденнойлексики через игру

1.учатся, играя

(повторяют слова, учатся правилам сотрудничествав коллективе)

Развитиенавыков поведения в

коллективе через проведение коллективных игр.

3.   «ПраздникиНового года иРождества в Великобритании, в России» (4 часа)

13

Традиции празднования Рождества, Нового годав англо-язычныхстранах.

1

4 неделя Ноября

1.знакомство сновой

лексикой

1.знакомство сновой

лексикой

Формированиепотенциального

словаря по теме

14

Подготовкак

праздникам.

1

1 неделя Декабря

1.изготовление

игрушек, гирлянд, рисунков к Новому Году

2. стихио Новомгоде

1.изготовление

новогоднейигрушки

2.уметь назвать игрушкуееразмер и цвет

3. разучивание стихов

Развитиетворческих

способностейдетейв ходе подготовкии проведения праздников

15

Оформление

Поздравительныхоткрыток к Новому году.

1

2 неделя Декабря

1.повторение

пройденнойлексики

2.оформление

поздравительных открыток

1.поем,играем,

работаемспоздр. открытками

Развитиеинтересак изучению

иностранного языка через проведениепраздничных мероприятий.

16

Подведение

итогов. Зачет по пройденному материалув игровойформе.

1

3 неделя Декабря

1.созданиевыставки

детскихработ

2. игры по теме

1.помогают создать

выставкурисунков

Развитиеинтересак изучению

англ.яз.через проведение досуговыхмероприятий

4.   «Наша первая сказка»  (4 часа) "Теремок"

17

Чтение сказки,

работа            с лексикой

1

4 неделя Декабря

Работастекстоми

новойлексикой

Читаютпо ролям,

переводяттекст Сравнение английского варианта сказкисрусским.

Формированиепотенциального

словаря

18

Знакомство со

сценариеми распределение ролей

1

3 неделя Января

Работав группах

Распределяют роли,

читают сказкупо ролям

Развитиеинтересак изучению

англ.яз.черездраматизацию сказок.

19

Репетиции,

оформление

спектакля

1

4 неделя Января

Контролирует

действия детей

Разыгрывают сказку

Расширениепредставлений

детейоб окружающеммире

черезознакомление их со сказками

20

Презентация

спектакля

1

5 неделя Января

Показательное

выступление

Развитиетворческих

способностейдетейв ходе подготовкии проведения спектакля

5. «Приятного аппетита!» (4ч.)

21

Продукты и блюда английской кухни.

1

1 неделя Февраля

1.новая лексика

2.работасальбомами

1.знакомство с

новымисловами

2.рисование, раскрашивание фруктов, овощей

Формированиепотенциального

словаря по темечерез заучиваниерифмовок, песенок, считалок.

22

Игра

«Английский завтрак»

1

2 неделя Февраля

1.развитиенавыков

диалогическойречи

2.закрепление слов

1.назватьпо-англ.

столовыеприборы и названияпродуктов

2.диалогическая речь

Познакомитьдетейс

сервировкойстолав Россиии

Англии

23

Поведениеи общениеза столом.

1

3 неделя Февраля

1.развитиенавыков

диалогическойречи

2.закрепление слов

1.учимся предлагатьи

благодарить

2.диалогическая речь по темезанятия

Развитиеудетей навыков

поведения иобщения за столом на англ. ирус.языках

24

Особенностями питания в

англо-язычных странахв разноевремя суток

1

4 неделя Февраля

1.повторение

2.презентацияпо теме

1.повторяем

пройденное

2.презентацияпо теме

3.обсуждение

Знакомство скультуройстраны

изучаемого языка. Сопоставлениескультурой России.

6. «Моепервоезнакомство сАнглией» ( 9ч.)

25

Соединенное

Королевство ВеликобританиииСеверной Ирландии.

1

1 неделя Марта

1.работаскартамии

флагами2.обучение

краткому

монологическому высказыванию по теме.

1.описаниефлагов

России, Англии,

Америки нарус. яз.,

объяснение символики,называние цветов.

Развитиеумения сообщатьна

английскомязыкеэлементарные

сведения об англоязычных

странах

26

Что мы знаем

об Англии?

1

2 неделя Марта

1.расположениена

карте

2.особенностибытаи жизнидетейв Англии

1.рисуемоткрытки

английскимдетям

Развитиеудетей интересак

изучению англ.языка через ознакомление ихс особенностямижизниих сверстников вАнглиии Америке

27

ДостопримечательностиЛондона

1

3 неделя Марта

1.презентацияпо теме

1.Беседаоб

увиденном.

Знакомство систориейстраны

изучаемого языка. Современная

Великобритания.

28

Королевский

Лондон

1

1 неделя Апреля

Презентация по теме

Беседао королеве

Великобритании

Знакомство систориейстраны

изучаемого языка.

29

Традициии

обычаистраны изучаемого языка

1

2 неделя Апреля

Презентация по теме

Беседаобувиденном

Знакомство страдициямии

обычаямистраны изучаемого языка. Традициинашейстраны.

30

Проектная

работапо теме:

«Моепервое знакомство с Англией»

1

3 неделя Апреля

Проектная

деятельность

Проектыучащихся по

выбраннойтеме

Обобщениепо теме«Мое

первоезнакомство сАнглией»

31-

32

Проектная

работапо теме:

«Моепервое знакомство с Англией»

2

4,5 неделя Апреля

Проектная

деятельность

Проектыучащихся по

выбраннойтеме

Обобщениепо теме«Моё

первоезнакомство сАнглией»

33

Песни, стихии

рифмовкипо теме «Лондон»

1

3 неделя Мая

Словапо темев

стихах, рифмовкахи песнях

 Разучивают слова

Формированиепотенциального

словаря по темечерез

 заучиваниерифмовок, песенок,

считалок.

34

Подведение

итогов

Игровойурок.

1

4 неделя Мая

Использовать лексический материал, игровой

Повторение пройденного в играх, песнях, стихах

Развитиеумения работатьв группе



Список литературы

Список литературы дляучителя

  1. Григорьев,Д.В.Внеурочнаядеятельностьшкольников.Методическийконструктор:пособие для учителя. [Текст]/ Д.В.Григорьев,П.В.Степанов.–М.: Просвещение, 2010. –223с.–(Стандарты второгопоколения).
  2. Копылова,В.В.Методика проектнойработына урокаханглийскогоязыка:Методическое пособие.[Текст]/ В.В. Копылова–М.: Дрофа, 2004. –96с.
  3. Коммуникативное развитие учащихся средствамидидактическойигрыиорганизациейязыковойсредыв образовательном учреждении:Монография. [Текст]/ А.Г. Антипов,А.В.Петрушина,Л.И.Скворцова и др.–Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. –104с.
  4. Кулиш,В.Г.Увлекательное чтение на  английском языкедля детей.Сказки,загадки,увлекательные истории..[Текст]/ В.Г.Кулиш–Д.: «Сталкер»,2001.

5. Пучкова,Ю.Я Игрына урокаханглийскогоязыка:Метод.пособие.[Текст]/Ю.Я.Пучкова–М.: ООО«Издательство Астрель»,2003. 8.

6. Стихи и пьесыдля детей:сборник на английскомязыке.[Текст]/составителиК.А.Родкин,Т.А.Соловьѐва- М.: «Просвещение»,1089.

Электронные ресурсы

  1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
  2. Иванова, Н.В.Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку:автореф. дис.… канд.пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед.ун-т им.М.А. Шолохова]. – М.,2006. – 18 с.– Библиогр.: с. 18.Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова : [сайт]. – М.,2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc.
  3. Сергиенко,М.А.Мастер-класс по теме: «Игровой метод вобучении английскому языку»[Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ,2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября».– М.,2006-2007. –

URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ .

  1. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ .
  2. Сидорова,В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изученияиностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/
  3. Требухова,Г.Л.Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс]// фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. –

URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа курса внеурочной деятельности "Английский язык и традиции. Театр на английском языке".

Данная программа может быть использована учителями английского языка, ведущими внеурочную деятельность по предмету. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 5 - 7 классы. Программа рассчитана н...

2. Авторская программа в рамках внеурочной деятельности по курсу «Углубленное изучение отдельных тем по английскому языку» для 8 класса.

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 8-х классов, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка.Требования стандарта основного общего образования по ...

Учебное пособие по английскому языку «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: чтение и письмо» 10 - 11 класс

Данное пособие предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Ставит цель помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в форма...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса

Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мир лингвистики: английский язык» (5-9 КЛАССЫ)

          Работа в предметном кружке – это привитие и сохранение интереса к изучению английского языка. Принципы организации: предметный кружок «Мир лингвис...