Методическая разработка урока по английскому языку на тему "Моя семья"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Методическая разработка включает в себя презентацию и конспект урока английского языка во второй четверти учебника "Spotlight 5" (авторы Ю.Е.Ваулина,О.Е.Подоляко "Просвещение" 2023г. Разработка урока английского языка по.новым ФГОС по теме " Моя семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_na_otpravku.docx | 37.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока английского языка по теме «Моя семья» с применением технологий: «личностно-ориентированнный подход коммуникативно-ориентированного обучения, технология личностно-ориентированного обучения, ИКТ технология, проблемное обучение»
Технологическая карта урока
Учитель: Кулакова Елена Николаевна
Класс:5
Предмет: английский язык
Тема урока: « My family»
Дидактическая цель урока: активизация речемыслительной деятельности по теме «Моя семья»,формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности, развивать навыки самостоятельной работы и умение чтения с выбором необходимой информации.
Задачи урока:
Образовательные:
- проверка знаний транскрипционных знаков;
- закрепление группы лексики по теме;
- формирование навыков устной речи путем создания ситуации беседы, диалога;
- совершенствование навыков аудирования и чтении;
- использование знаний грамматического характера как дополнительного метода формирования правильности речи.
Развивающие:
- развивать умение работать коллективно и самостоятельно, навыки устной и письменной речи, аудирования и чтения, логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к языку как средству общения, внимательное отношение к членам семьи, самокритичность, ответственность.
- формирование регулятивных УУД.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Формирование уважительного отношения к своей семье
2. Формирование мотивации овладения иностранным языком
3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов
Предметные:
1. Закрепление навыков употребления новой лексики по изучаемой теме
2. Развитие навыков аудирования, произношения и орфографических навыков
3. Развитие навыков изучающего чтения
Метапредметные:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2. Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
#1060;ормирование навыков активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
4. Обретение готовности слушать собеседника и вести диалог
Тип урока: урок повторения и систематизации знаний
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник, колонки, презентация, кластеры.
План урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УДД | |
1. | Организационный момент. Приветствие друг друга. Активизация внимания учащихся. Фронтальная работа с классом. Беседа с учащимися, предполагающая проблему. | Учитель здоровается с учащимися. Проверяет готовность к уроку. Помогает учащимся включиться в речевую деятельность при помощи вопросов. Учитель задает вопросы по теме урока. 1. -Good-morning, children! You may sit. How are you today? Now repeat after me: [ð] this, there, their, the, they, mother, father, brother. (слайд 1) Have you got a sister? Have you got a brother? Have you got a grandmother? Have you got a grandfather? | Учащиеся здороваются с учителем.Отвечают на вопросы учителя. Выполняют фонетическую зарядку. Goodmorning. We are fine, thanks (ok, so-so). | личностные: (ориентация в систему моральных норм и ценностей) | |
2. | Мотивационно – целевой.Определение целей и задач урока. Знакомство с новой лексикой по теме. | Учитель знакомит учащихся с картинками и помогает детям сформировать цели и задачи урока. Look at the screen. Who do you see in the pictures? (слайд 2) What do you think about the topic of our lesson? You are right. The theme of our lesson is “Family”. Look at the board. There you can see different traits of character.(слайд 3) Repeat after me. cool [kuːl] -классный kind [kaɪnd] -добрый sweet [swi:t] -милый clever [klevə] -умный friendly ['frendlɪ] – дружелюбный noisy[nɔızı] -шумный funny ['fʌnɪ] -смешной naughty [nɔ:tı] - непослушный caring- [keəriŋ] - заботливый | Слушают учителя. Рассматривают картинки, делают предположения темы и целей урока. Повторяют слова за учителем. | коммуникативные: (постановка вопросов) познавательные: (осознанное и произвольное построение речевого высказывания) личностные: (самоопределение к деятельности) регулятивные: (целеполагание) | |
3. | Постановка учеником собственных целей обучения. Обучающиеся составляют кластеры, работая в группах | Учительобъясняет, чтотакоекластер. You may draw a circle in the middle of the sheets of paper. Write a word «Family». Add words associated with this topic around your drawing. Учительвывешиваеткластерынадоске. So, what words can you associate with the topic «Family»? | Дети составляют кластеры. Ученики комментируют свои кластеры, отвечают на вопрос учителя. I can associate such words as….. withthetopic «Family» Ученики осмысливают данный этап урока, ставят перед собой цель - завершить работу над кластером. | регулятивные: (планировать пути достижения целей) коммуникативные: (организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками) | |
4. | Стадия осмысления. Предтекстовый этап. Чтение текста об английской семье и нахождение лексики и знакомых грамматических структур. | Задает вопросы. Включается аудиозапись, все слушают. Учитель помогает учащимся в осмыслении текста. Предлагает работу с текстом, а затем описать членов своей семьи. Open your books at page 56. Look at the pictures. Whosefamily is it? Right you are, it`s Kate` family. How old is she? Match her family members to the pictures. () What is the text about? (It’s about Kate’s family members). Let’s check your answer. Listen to the recording. (Аудирование) (слайд 4) | Слушают аудиозапись. Работают с учебником и опорными карточками. Смотрят на страницу из дневника Кейт и отвечают на вопросы учителя. Работа с текстом индивидуально (учебник) | познавательные: (поиск и выделение информации осуществлять сравнение) коммуникативные: (формулировать собственное мнение, аргументировать, сравнивать разные точки зрения) регулятивные: (принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров) | |
5. | Физкультминутка. | Делает зарядку, комментируя действия.Nowlet’shavearest. (слайд 5) | Повторяют за учителем. | познавательные: (проводить наблюдение под руководством учителя) | |
6. | Текстовый этап Работа с текстом. Заполнение опорной таблицы (в парах) для полного описания членов семьи, внешности и характера членов своей семьи. Составлять и записывать рассказ о своей семье. | Настраивает учащихся на работу, предусматривает возможные сложности восприятия. Предлагает работу с текстом, а затем заполнить таблицу по тексту. Описатьчленовсвоейсемьи. Return to the text. Now read the text. Now complete the table. (слайд 6) You may use information from the text. Try to describe members of your family. Write the description in your copybooks. Who wants to tell us about members of your family? | Читают текст. Обсуждают материал в паре, заполняют таблицу. Составляют рассказ о своей семье и записывают в тетради. Описывают членов своей семьи. | регулятивные: (принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, самостоятельно оценивать действие, вносить коррективы) коммуникативные: (формулировать собственное мнение, сравнивать разные точки зрения, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач) познавательные: (устанавливать причинно – следственные связи, применять знания на практике) | |
7. | Оценочный этап. Рефлексия Оценка урока и самооценка обучающихся. Подведение итогов и закрепление материала урока, сообщение. | Предлагает завершить работу над кластером и составить синквейн. Предлагает определить чему научились, что получилось, а что нет, что понравилось. Let’s return to our clusters and add new information using facts from the text Сinquain (слайд7). We should make only 5 points: 1. What are we talking about today? Example: (1word- a noun) Family 2. Give me 2 adjectives characterizing this noun. (happy, friendly). 3. Give me 3 verbs connected with this word. (love, work, help) 4. Give me a sentence (only 4 words) describing this noun. (Family is our life) me only 1 word (a synonym) which will complete a cinquain Relatives Now complete the sentences about yourself. (слайд8) I like … best of all I learn … today Now I can … I do not understand … I do not like… I cannot … Very well! Your marks are… | Обучающиеся завершают работу над кластером. Обучающиеся составляют синквейн. Делают вывод о том, чему они научились за урок. Рефлексия изученного материала и освоенных способов деятельности. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) регулятивные: (адекватно оценивать свои возможности достижения цели). коммуникативные: (осуществлять оценку действий партнера,выражение своих мыслей полно и точно, формулирование своего мнения) познавательные: (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). личностные: (самооценка, понимание причин успеха или неуспеха,следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям). | |
8. | Информация о домашнем задании. | Задаетдомашнеезадание. Your home task is to write a diary page about your family ( ) (слайд9) Thank you for the lesson! Goodbye! | Записывают домашнее задание в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по английскому зыку по теме: "Семья и слава" для учащихся 10 класса
Данный материал содержит план урока и презентацию, которая используется учителем на разных этапах урока с различными целями: побуждение к высказыванию, снятие языковых трудностей, ключей для самопрове...
Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга
Люди любят путешествовать. Маршруты и способы путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...
Методическая разработка занятия по английскому языку " Друзья и семья"
Методическая разработка занятия по английскому языку " Друзья и семья"...
Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс
Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...
Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс
Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...
Методическая разработка урока по английскому языку в 4 классе к учебнику "Английский язык" Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. по теме "Еда". Разработчик: Михайлова О.Ю.
Данная разработка может быть использована при проведении открытого урока с использованием ЭОР....
Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе по УМК “Spotlight 10” «Приемы смыслового чтения при работе с текстовыми заданиями к ЕГЭ по английскому языку».
Смысловое чтение - умение воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию) Смысловое чтение – это такое ...