Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе по УМК “Spotlight 10” «Приемы смыслового чтения при работе с текстовыми заданиями к ЕГЭ по английскому языку».
методическая разработка по английскому языку (10 класс)

Щёлокова Екатерина Михайловна

Смысловое чтение - умение воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию)

 

Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

 

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_smyslovomu_chteniyu_10_klass.docx791.09 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе по УМК “Spotlight 10”

 «Приемы смыслового чтения при работе с текстовыми заданиями к ЕГЭ по английскому языку».

Смысловое чтение - умение воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию)

Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.

Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.

Смысловое чтение является метапредметным результатом освоения образовательной программы основного общего образования, а также является универсальным учебным действием.

Составляющие смыслового чтения входят в структуру всех универсальных учебных действий:  

в личностные УУД – входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;

в регулятивные УУД – принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;

в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря;

в коммуникативные УУД – умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи

Задачи:

1. Образовательная: научиться читать тексты с извлечением детальной информации

2. Воспитательная: воспитание интереса к учению и познанию мира через путешествие

3. Развивающая: развитие критического мышления

Тип урока: комбинированный

Технологии: критическое мышление, системно - деятельностное обучение, коммуникативно-ориентированное обучение, использование ИКТ

Планируемые результаты:

I Предметные результаты

1. Чтение текста про Непал, научиться читать тексты с извлечением основной, требуемой и полной информации;

2.Освоить новые лексические единицы по теме «Непал»

3. Научиться говорить по теме «Непал»

II Метапредметные результаты (УУД)

1. Коммуникативные: развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи, расширение лингвистического кругозора;

2. Регулятивные : принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа; осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий; осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

II Личностные УУД

Формирование уважительного отношения к культуре других народов;

Языковой материал: лексика по теме “ Nepal”

Оснащение урока :    

1. Учебник “Spotlight 10”

2.  картинки по теме  “Nepal”

3. компьютерная  презентация по теме “ Nepal”

Тема урока: “A beautiful Nepal”.

Ход урока

1. Приветствие

Teacher: Good morning, students! Nice to meet you. I hope everybody is OK. So, let’s start our work.

Explain the sayings. Are there similar ones in your language? Choose one from below and give an example from your personal experience to illustrate its meaning.

1. The world is a book and those who do not travel read only one page. (St Agustine) (Мир – это книга, и те, кто не путешествуют, читают лишь одну ее страницу).

2. To travel is to live. (H. Chr. Andersen) (Путешествовать - значит жить).

Ученики стараются перевести пословицы и найти похожие в родном языке.

 

Teacher: Do you agree with these proverbs or not? What do you think, the theme of our lesson is today?

Students (тему урока формулируют ученики): Travelling.

Teacher: You’re right! Today we are going to speak about travelling. Now look at three pictures in front of you. Do you know what places you can see in the photos on the screen?

        NEPAL
                                                       

        KATHMANDU

   THE HIMALAYAS AND MOUNT EVEREST

Students: Nepal, Kathmandu, the Himalayas.

Teacher: Yes, that’s right! People from different countries visit these places every year. Well, you know that travelling is always exciting, especially trips abroad.

I Evocation (вызов)

1. Brain Storm

Teacher: What does “travelling” consist of? What do you think about when you are going on a trip?

Students: (ученики предлагают варианты) place of destination, means of transport, foreign food, length of the journey, weather/season, hotels, attractions, meeting new people, activities, get new experiences, preparations.

Teacher: Ok, and now students imagine that Влад is going on a trip abroad this year. What questions would you like to ask him/her?

Ребята начинают задавать различные вопросы про предстоящее путешествие, а тот/та отвечает.

  • Where do you want to go? Why?
  • What transport do you prefer?
  • What are you going to get with you?
  • How long are you going to stay there?
  • What are you planning to do there?

II Realization of Meaning (осознание)

Teacher: It was very good. Thank you.

Now we all together age going on a trip to Nepal. Open your student books at page 82.

Read the title of the texts. It’s “Beautiful Nepal”. Look at the photo and tell me, what is your first impression of these photos.

Students: (студенты говорят о своих первых впечатлениях). This country is very exotic. Their clothes are very unusual for us. The nature is very magnificent, etc.

Teacher: Before reading the text let’s read and practice some new words from there.

(на слайде появляются слова с транскрипцией и переводом, ученики отрабатывают их с учителем).

 Now we will listen to this text (только первую часть).

Read the sentences one by one and translate them into Russian (ученики читают по одному предложению и переводят).

Воскресенье 5 апреля – Катманду

Мы благополучно прибыли в очень туманный Катманду после нашего короткого, но задержанного рейса из Индии. Мы сели на местный автобус в отель, проезжая мимо уличных торговцев, нищих, мальчиков, которые чистят обувь и даже парикмахера с его стулом и треснувшим зеркалом на тротуаре! Сегодня утром мы избежали пыль, шум и загрязнение города, чтобы посетить невероятный храм обезьян в горах. Там действительно были сотни обезьян - они бегали повсюду. Там было много ступеней, чтобы подняться, но оно того стоило - вид на снежные вершины Гималаев на расстоянии абсолютно захватывает дух!

Вторник 7 апреля – Гималаи

Мы проснулись сегодня утром, чувствуя себя таким возбужденным! Наконец день, когда мы начнем наш 2-дневный походную экскурсию в Гималаи настал! Мы взяли небольшое путешествие самолетом из Катманду, а затем шли в течение нескольких часов вверх и вниз по скалистой горной тропе. Было жарко под ярким солнцем горы, но довольно холодно в тени. Вы не можете себе представить, каким захватывающим был пейзаж! Мы, наконец, достигли деревни под названием Пхакдинг, где мы поставили нашу палатку и расположились за пределами чайной. Мы попробовали некоторые местные блюда, которые были восхитительны, а затем легли в наши спальные мешки. Стало холодно очень быстро, как только зашло солнце! Я проснулся на следующее утро в самый удивительный восход солнца, который я когда-либо видел! Я спустился вниз к реке, где я столкнулся с двумя маленькими мальчиками, которые играли. Они были очень дружелюбны. Непальские деревни очень бедны, но все, кого мы встретили в горах, казались счастливыми.

So let’s work with the second part of the texts. Read it to yourselves. You have 3 minutes. (Дети читают текст). Look at exercise 2 after the text and decide if the statements are TRUE or FALSE:

  • They took a small plane journey from Kathmandu. (T)
  • It was cold in the bright mountain sun. (F-hot)
  • The view from the Himalayas was great. (T)
  • They liked some local dishes. (T)
  • The two young boys asked the travelers for money. (F).

Teacher: Now answer the questions from exercise 3:

  • What was the weather like in Kathmandu? In the Himalayas?
  • What means of transport did they use?
  • Where did they stay?
  • What did they do and see in each place?

(Ученики отвечают на вопросы по тексту).

Techer: Would you like to visit Nepal? (Ученики отвечают).

Now try to work as a consultant in a travel agency and make brochures by groups:

  1. Nature of Nepal. Tracking.
  2. Chitwan [ˈ t∫ɪtwən] National Park. Rhododendron [rəʊdəˈdendrən].
  3. The capital of Nepal. Population.

(Дети составляют рекламы и вывешивают на доску, описывая лучшее об этой стране (ментальные карты)).

ИТОГИ УРОКА, ОЦЕНКИ, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по английскому языку для 6 класса по теме "Домашнее чтение"

Технологическая карта урока в 6 классе к УМК О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой (Reader 6)...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе по учебнику Spotlight по теме "Формирование умений распознавать и использовать в речи времена Present Perfect и Past Simple"

Представляю вашему вниманию технологическую карту открытого урока по английскому языку по теме "Формирование умений распознавать и использовать в речи времена Present Perfect и Past Simple"....

Методическая разработка урока по английскому языку 2 класс.

Урок  предназначен для провидения его во  2 классе, в в период изучения букв и буквосочитаний....

методическая разработка урока по английскому языку по теме «Мой микрорайон» (“My Neighbourhood”) для 6 класса УМК Spotlight

методическая разработка урока по английскому языку по теме" Мой микрорайон" для 6 класса  УМК Spotlight...

Методическая разработка урока по английскому языку 11 класс по теме "Преступление и наказание"

Технологическая карта к уроку английского языка в 11 классе по теме "Преступление и наказание"...