Элективный курс "Грамматика - это просто"
элективный курс по английскому языку (10 класс)
Основной целью обучения английскому языку является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в современном мире. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.
Общий объем элективного курса «Грамматика – это просто » составляет 34 часа (1 час в неделю).
Курс предметно ориентирован, нацелен на формирование интереса к будущей профессии, связанной с использованием языка. На подготовительном этапе было проведено предварительное анкетирование учащихся. Проанализировав его результаты и изучив потребности класса, был сделан вывод о необходимости создания программы данного элективного курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_10_kl_grammatika-eto_prosto.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа элективного курса
по английскому языку
«Грамматика- это просто»
10 класс, базовый уровень
Разработана
учителем английского языка
МБОУ СОШ №7 г.Калуги
Свириной Викторией Игоревной
1. Пояснительная записка
Основной целью обучения английскому языку является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в современном мире. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.
Общий объем элективного курса «Грамматика – это просто » составляет 34 часа (1 час в неделю).
Курс предметно ориентирован, нацелен на формирование интереса к будущей профессии, связанной с использованием языка. На подготовительном этапе было проведено предварительное анкетирование учащихся. Проанализировав его результаты и изучив потребности класса, был сделан вывод о необходимости создания программы данного элективного курса.
Содержание курса ставит целью обеспечить систематизацию грамматического материала, усвоенного учащимися в предыдущие годы обучения, расширить знания учащихся активно использовать грамматические конструкции в повседневной иноязычной речи.
Для повышения уровня образования учащихся предусматривается лекционная форма, практические занятия, выполнение самостоятельных работ, творческие задание, тестирование и т.д.
Основная цель курса – предоставить возможность учащимся создать собственную образовательную траекторию, исходя из склонностей и профессиональных предпочтений учащихся.
Основные задачи курса: сформировать навыки активного употребления в устной речи и чтении отдельных грамматических явлений, которые учащиеся должны узнавать и понимать при чтении.
Решение столь сложных задач невозможно без обучения учащихся технологии языкового самообразования, предполагающего довольно высокий уровень владения языковыми структурами, сформированными грамматическими знаниями, а также обучение способности к самонаблюдению за своим языковым развитием.
2. Содержание грамматического контроля.
Формы, методы и приемы обучения.
Формы контроля.
Элективный курс «Грамматика-это просто » предусматривает углубленное изучение следующих грамматических понятий и явлений:
Артикли.
Инфинитив. Герундий. (too/enough).
Страдательный залог.
Предлоги (места и времени).
Модальные глаголы.
Условные предложения.
Придаточные определительные предложения.
Условные предложения.
Вопросительные предложения.
Употребление времен.
Во время усвоения курса запланировано обратить особое внимание на употребление видовременных форм английского глагола, сформировать четкое понятие о времени (Past/Present/Future) и дать дополнительные сведения о четырех характеристиках действия (Simple/Progressive/Perfect/Perfect Progressive), присущих мышлению носителей языка.
В изучении любого иностранного языка особенную сложность представляет овладение типовыми речевыми моделями, необходимыми в повседневном общении. Данный курс помогает овладеть определенным словарным запасом и оптимальным набором выражений, используемых в ситуациях ежедневного общения.
Всего представлено 10 тем:
Квартира.
Гостиница.
Еда.
Путешествие.
Досуг.
Покупки.
Город и транспорт.
Бытовые услуги.
Деньги.
Расходы и доходы.
На протяжении изучения каждой темы грамматики планируется выполнение разнообразных лексико-грамматических упражнений, составление и драматизация диалогов на основе пройденного грамматического материала, изучение и декламация стихотворений английских и американских поэтов, где встречаются изучаемые грамматические явления. Это способствует развитию навыков чтения поэтических произведений, активизации грамматических структур, выведении их в устную речь, отработке произносительных навыков и выразительному чтению.
Формы, методы и приемы обучения
№ | Методы обучения | Приемы |
Презентация Знакомство с новой лексикой. Знакомство с новой темой | - Объяснение; - Слушание, повторение, запись; - Самостоятельное изучение материала | |
Тренировка | -Словарный диктант; - Ответы на вопросы; -Чтение и понимание; -Групповая, парная, фронтальная работа | |
Практика | -Ролевые игры и сюжетные ситуации | |
Методы коммуникативного и интерактивного общения, мотивационные материалы | -Обсуждение изучаемой темы; -Парная работа; -Устная презентация; - Аудирование видео и аудио сюжетов; -Драматизация |
На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль.
Формы контроля
Тест | - в конце каждой темы |
Устные ответы по теме | - на каждом уроке |
Письменные ответы | - на каждом уроке в виде грамматических упражнений, а также при выполнении домашнего задания |
Письменная работа | - при презентации лексики по каждой теме |
Требования к практическому владению английским языком к концу элективного курса
Обучение построено по коммункативному принципу и знакомит с основными ситуациями повседневного общения как за рубежом, так и при приеме иностранных гостей у себя в стране.
Способ обучения разговорной речи через овладение диалогами-образцами и готовыми речевыми формулами помогает успешно общаться в иноязычной среде в стандартных ситуациях уже с самого начала курса.
После окончания элективного курса учащиеся должны продемонстрировать:
а) Бикультурные умения
б) Социокультурные способности.
Учащиеся должны:
- Иметь сформированные общеучебные навыки;
-Знать социокультурные особенности поведения представителей народов-носителей языка, что служит основой для общения с людьми разных культур в различных стандартных и нестандартных реальных ситуациях:
-Уметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной и письменной форме;
-Уметь пользоваться справочной литературой, словарями и глоссариями;
-Уметь выражать свою точку зрения на основе изученного или прочитанного;
-Уметь работать самостоятельно и заниматься самообразование
Тематическое планирование элективного курса
«грамматика – это просто »
Количество учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 1 Всего часов: 34
№ | Тема | Вид работы | Часы |
1. | Артикль. Город и транспорт. | Лексико-грамматический тренинг. Составление диалогов. Тест | 3 часа |
2. | Инфинитив. Герундий. Too/enough. Квартира. | Выполнение грамматических упражнений. Коммуникативный тренинг. Тест | 3 часа |
3. | Страдательный залог. Гостиница. | Практикум в употреблении. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест. | 3 часа |
4. | Предлоги. Еда | Практикум в употреблении. Составление диалогов. Тест. | 3 часа |
5. | Модальные глаголы. Путешествие | Практикум в употреблении. Коммуникативный тренинг. Тест. | 3 часа |
6. | Условные предложения. Досуг. | Выполнение тренировочных упражнений. Составление диалогов. Тест. | 3 часа |
7. | Придаточные определительные предложения. Доходы и расходы. | Лексико-грамматический тренинг. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест. | 3 часа |
8. | Условные предложения. Бытовые услуги. | Выполнение тренировочных упражнений. Коммуникативный тренинг. Тест | 3 часа |
9. | Вопросительные предложения. Деньги | Лексико-грамматический тренинг. Составление диалогов. Тест. | 3 часа |
10. | Употребление времен. Покупки. | Практикум. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест. | 3 часа |
11. | Повторение. | Лексико-грамматический тренинг. | 1 час |
12. | Итоговое занятие. | Тест | 1 час |
Литература:
1. V. Evans Round-up 4
2. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Изд. Macmillan
3. Соловова Е.Н., Солокова И.Е “Russian state examMaximiser”“Longman”
4. Ю. Голицынский “Грамматика. Сборник упражнений»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс Функция просто, сложно, интересно
Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьниками...
Элективный курс Самый простой способ решения непростых неравенств
Цели: 1.Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности. 2.Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений....
Программа курса по выбору /элективного курса « История простых вещей и открытий »
« История простых вещей и открытий »Предпрофильный элективный курсЦель курса:В период глобализации исчезает умение видеть значимое и прекрасное в том, что окружает нас в повседневной жизни. В ра...
Программа элективного курса «Функции: просто, сложно, интересно» для 9 классов (34 часа)
Курсы по выбору...
Программа элективного курса «Функция: просто, сложно, интересно»
Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функции» в разных клас...
Программа элективного курса "Функция:просто, сложно, интересно"
Представлена Программа элективного курса "Функция:просто, сложно, интересно" по математике для 9 класса...