Программа элективного курса «Функция: просто, сложно, интересно»
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Шахова Любовь Павловна

Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функции» в разных классах, не позволяет показать в сколько – нибудь полном объеме все многообразие задач, требующих для своего решения функционального подхода, научить учащихся глубоко понимать и использовать свойства функции; нет времени изложить историю возникновения этого интереснейшего радела в школьном курсе математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Элективный курс «Функция: просто, сложно, интересно»

Пояснительная записка

    Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функции» в разных классах, не позволяет показать в сколько – нибудь полном объеме все многообразие задач, требующих для своего решения функционального подхода, научить учащихся глубоко понимать и использовать свойства функции; нет времени изложить историю возникновения этого интереснейшего радела в школьном курсе математики.

    С другой стороны, авторы контрольно – измерительных материалов ЕГЭ уделяют много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать из в решении уравнений и неравенств. Тесты итоговой аттестации по математике за курс основной школы  предполагают наличие у школьников подобных знаний, поэтому формировать основы этих знаний необходимо начинать как можно раньше.

   Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знания об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций, выходящие за рамки школьной программы.

Цель: создание условий для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала на основе расширения представлений о свойствах функции.

 Задачи:

- закрепление основ знаний о функциях и их свойствах;

- расширение представления о свойствах функций;

- формирование умений «читать» графики и называть свойства по формулам;

- вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития.

     Курс предназначен для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений, реализующих препрофильную подготовку.  Рассчитан на 17 часов аудиторного времени.

     Включенный в программу материал имеет познавательный интерес для учащихся и может применяться для разных групп школьников вследствие своей обобщенности и практической направленности.  Развертывание учебного материала четко структурировано  и соответствует задачам курса.

    Формами итоговой аттестации являются представление «Портфеля достижений», а также дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний».

 «Портфель достижений», на наш взгляд, должен включать:

 - конспекты занятий;

- схему исследования функции;

- самостоятельные исследования свойств функции(не менее четырех);

- «Применение функции в природе и технике» (информации в любой форме);

- тесты (не менее двух);

- анализ собственных успехов ( любой форме);

- описание своего участия в игре, баллы, набранные в ней.

 Требования к усвоению курса:

 Учащиеся должны знать:

- понятие функции как математической модели, описывающей разнообразие реальных зависимостей;

- определение основных свойств функции( область определения, область значений, четность, возрастание, экстремумы, обратимость и т.д.);

 Учащиеся должны уметь:

- правильно употреблять функциональную терминологию;

- исследовать функцию и строить ее графики;

- находить по графику функции ее свойства.

Тематическое планирование учебного материала

Тема

Кол-во

часов

Технология

реализации

Подготовительный этап: постановка

цели, проверка владения базовыми

навыками

1

Беседа,

тестирование

Историко – генетический подход к

понятию «функция»

1

Лекция, демонстрация

диафильма

Способы задания функций

1

Беседа, практикум

Четные  и нечетные функции

2

Беседа, практикум

Монотонность функции

2

Лекция, практикум,

тестирование

Ограниченные и неограниченные

функции

2

Семинар, практикум

Исследование функции элементарными

Способами

2

Практикум, тестирование

Построение графиков функций

2

Практикум, тестирование

Функционально – графической метод

решения уравнений

2

Беседа, практикум

Функция: сложно, просто, интересно

1

Дидактическая игра

«Восхождение на

вершину знаний»

Функция: просто, сложно, интересно

1

Презентация

«Портфеля достижений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативный курс "Функция: просто, сложно, интересно".

 Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволяет углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функции, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знан...

Элективный курс Функция просто, сложно, интересно

Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьниками...

Программа элективного курса "Функция:просто, сложно, интересно"

Представлена Программа элективного курса "Функция:просто, сложно, интересно" по математике для 9 класса...

Рабочая программа. Факультативный курс «Математика: просто, сложно, интересно » 10 класс

Рабочая программа. Факультативный курс «Математика: просто, сложно, интересно » 10  класс...