Элективный курс Функция просто, сложно, интересно
элективный курс по алгебре по теме
Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знания об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций, выходящие за рамки школьной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_funkciya_prosto_slozhno_interesno.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс
«Функция: просто, сложно, интересно»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функция» в разных классах, не позволяют показать в полном объёме все многообразие задач, требующих для своего решения функционального подхода, научить учащихся глубоко понимать и использовать свойства функции; нет времени изложить историю возникновения этого интереснейшего раздела в школьном курсе математики.
С другой стороны, авторы контрольно-измерительных материалов ЕГЭ уделяют много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств. Тесты итоговой аттестации по математике за курс основной школы предполагает наличие у школьников подобных знаний, поэтому формировать основы этих знаний необходимо начинать как можно раньше.
Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знания об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций, выходящие за рамки школьной программы.
Цель: создание условий для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала на основе расширения представлений о свойствах функций.
Задачи:
- закрепление основ знаний о функциях и их свойствах;
- расширение представлений о свойствах функций;
- формирование умений «читать» графики и называть свойства по формулам;
- вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития.
Курс предназначен для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений, реализующих предпрофильную подготовку. Рассчитан на 17 часов.
Включенный в программу материал имеет познавательный интерес для учащихся и может применяться для разных групп школьников вследствие своей обобщенности и практической направленности. Развёртывание учебного материала чётко структуировано и соответствует задачам курса.
Формами итоговой аттестации являются представление «Портфель достижений», а также дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний».
«Портфель достижений», на наш взгляд, должен включать:
- конспекты занятий;
- схему исследования функции;
- самостоятельные исследования свойств функций (не менее четырех);
- «Применение функций в природе и технике» ( информация в любой форме);
-тесты (не менее двух);
- анализ собственных успехов ( в любой форме);
-описание своего участия в игре, баллы, набранные в ней.
Требования к усвоению курса.
Учащиеся должны знать:
- понятие функции как математической модели, описывающей разнообразие реальных зависимостей;
- определение основных свойств функции (область определения, область значений, четность, возрастание, экстремумы, обратимость и т.д.).
Учащиеся должны уметь:
- правильно употреблять функциональную терминологию;
- исследовать функцию и строить её график;
- находить по графику функции её свойства.
Тематическое планирование учебного материала.
Тема | Количество часов | Технология реализации |
Подготовительный этап : постановка цели, проверка владения базовыми навыками | 1 | Беседа, тестирование |
Историко-генетический подход к понятию «функция» | 1 | Лекция |
Способы задания функций | 1 | Беседа, практикум |
Четные и нечетные функции | 2 | Беседа, практикум |
Монотонность функции | 2 | Лекция, практикум, тестирование |
Ограниченные и неограниченные функции | 2 | Семинар, практикум |
Исследование функции элементарными способами | 2 | Практикум, тестирование |
Построение графиков функций | 2 | Практикум, тестирование |
Функционально – графический метод решения уравнений | 2 | Беседа, практикум |
Функция: просто, сложно, интересно | 1 | Дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний». |
Функция: просто, сложно, интересно | 1 | Презентация « Портфеля дотижений» |
Литература.
- Виленкин Н. Я. Функции в природе и технике. Книга для внеклассного чтения 9-10 кл. – М.: Просвещение, 1978.
- Галиций М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 кл. учеб. Пособие для учащихся с углубл. изучением курса математики –М.:Просвещение,1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативный курс "Функция: просто, сложно, интересно".
Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволяет углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функции, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знан...
Программа элективного курса «Функции: просто, сложно, интересно» для 9 классов (34 часа)
Курсы по выбору...
Программа элективного курса по математике для учащихся 9 класса "Функция: просто, сложно, интересно"
Представлена программа элективного курса...
Программа элективного курса «Функция: просто, сложно, интересно»
Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функции» в разных клас...
Элективный курс по математике 9 класса "Функция: просто, сложно, интересно"
В центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функция» в разных классах, не позво...
Программа элективного курса "Функция:просто, сложно, интересно"
Представлена Программа элективного курса "Функция:просто, сложно, интересно" по математике для 9 класса...