Элективный курс Функция просто, сложно, интересно
элективный курс по алгебре по теме

 

  Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знания об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций, выходящие за рамки школьной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_funkciya_prosto_slozhno_interesno.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Элективный курс

«Функция: просто, сложно, интересно»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника,  количество часов, выделяемых на изучение темы «Функция» в разных классах, не позволяют показать в  полном объёме все многообразие задач, требующих для своего решения функционального подхода, научить учащихся глубоко понимать и использовать свойства функции; нет времени изложить историю возникновения этого интереснейшего раздела в школьном курсе математики.

   С другой стороны, авторы контрольно-измерительных материалов ЕГЭ уделяют много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств. Тесты итоговой аттестации по математике за курс основной школы предполагает наличие у школьников подобных  знаний, поэтому формировать основы этих знаний необходимо начинать как можно раньше.

   Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знания об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций, выходящие за рамки школьной программы.

   Цель: создание условий для обоснованного  выбора учащимися профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала на основе расширения представлений о свойствах функций.

   Задачи:

 - закрепление основ знаний о функциях и их свойствах;

 - расширение представлений о свойствах функций;

 - формирование умений «читать» графики и называть свойства по формулам;

 - вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития.

   Курс предназначен для учащихся 9  классов средних общеобразовательных учреждений, реализующих предпрофильную подготовку. Рассчитан на 17 часов.

   Включенный в программу материал имеет познавательный интерес для учащихся и может применяться для разных групп школьников вследствие своей обобщенности и практической направленности. Развёртывание учебного материала чётко структуировано и соответствует задачам курса.

  Формами итоговой аттестации являются представление «Портфель достижений», а также дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний».

   «Портфель достижений», на наш взгляд, должен включать:

 - конспекты занятий;

 - схему исследования функции;

 - самостоятельные исследования свойств функций (не менее четырех);

 - «Применение функций в природе и технике» ( информация в любой форме);

 -тесты (не менее двух);

 - анализ собственных успехов ( в любой форме);

 -описание своего участия в игре, баллы, набранные в ней.

Требования к усвоению курса.

   Учащиеся должны знать:

 - понятие функции как математической модели, описывающей разнообразие реальных зависимостей;

- определение основных свойств функции (область определения, область значений, четность, возрастание, экстремумы, обратимость и т.д.).

   Учащиеся должны уметь:

 - правильно употреблять функциональную терминологию;

 - исследовать функцию и строить её график;

 - находить по графику функции её свойства.

Тематическое планирование учебного материала.

Тема

Количество

 часов

 Технология реализации

Подготовительный этап : постановка цели, проверка владения базовыми навыками

1

Беседа, тестирование

Историко-генетический подход к понятию «функция»

1

Лекция

Способы задания функций

1

Беседа, практикум

Четные и нечетные функции

2

Беседа, практикум

Монотонность функции

2

Лекция, практикум, тестирование

Ограниченные и неограниченные функции

2

Семинар, практикум

Исследование функции элементарными способами

2

Практикум, тестирование

Построение графиков функций

2

Практикум, тестирование

Функционально – графический метод решения уравнений

2

Беседа, практикум

Функция: просто, сложно, интересно

1

Дидактическая игра

 «Восхождение на вершину знаний».

Функция: просто, сложно, интересно

1

Презентация « Портфеля дотижений»

Литература.

  1. Виленкин Н. Я. Функции в природе и технике. Книга для внеклассного чтения 9-10 кл. – М.: Просвещение, 1978.
  2. Галиций М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 кл. учеб. Пособие для учащихся с углубл. изучением курса математики –М.:Просвещение,1992.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативный курс "Функция: просто, сложно, интересно".

 Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволяет углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функции, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знан...

Программа элективного курса «Функция: просто, сложно, интересно»

Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функции» в разных клас...

Элективный курс по математике 9 класса "Функция: просто, сложно, интересно"

В центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функция» в разных классах, не позво...

Программа элективного курса "Функция:просто, сложно, интересно"

Представлена Программа элективного курса "Функция:просто, сложно, интересно" по математике для 9 класса...