Элективный курс Самый простой способ решения непростых неравенств
элективный курс по теме
Цели:
1.Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
2.Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_samyy_prostoy_sposob_resheniya_neprostyh_neravenstv.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс по теме
«Самый простой способ решения непростых неравенств»
Самый простой способ решения непростых неравенств.
Пояснительная записка
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что является безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.
Актуальным остаётся вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.
Программа курса «Решение неравенств методом интервалов» предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем её изучении. Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно полный обзор не только изученных типов неравенств и их систем, а также других задач, решение которых сводится к решению неравенств и систем. Решение таких задач будет способствовать развитию логического мышления. Приобретению опыта работы с заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, формированию математической культуры учащихся.
Цели:
1.Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
2.Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.
Задачи:
1. Приобщить учащихся к работе с математической литературой.
2. Выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления.
3.Обеспечить диалогичность процесса обучения математике.
Курс предназначен для учащихся 9 классов, рассчитан на 8,5 часов аудиторного времени.
Курс призван помочь ученику оценить как свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения в классах технологического и естесвеннонаучного профилей, так и повысит уровень его общей математической культуры.
Требования к уровню усвоения курса.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- Свободно оперировать аппаратом алгебры при решении задач.
- Проводить тождественные преобразования алгебраических выражений.
-Решать неравенства и системы неравенств изученным методом.
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1. | Общие теоретические положения метода интервалов при решении неравенств. | 1 |
2. | Решение дробно- рациональных неравенств. | 1 |
3. | Решение неравенств методом интервалов. | 2 |
4. | Другой способ решения квадратного неравенства. | 2 |
5. | Применения метода интервалов при решении задач. | 2 |
6. | Контрольное тестирование. | 0,5 |
Литература.
Литература для учителя.
- Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 кл.: -М.:Просвещение, 1992.
- Симонов А.Я. и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике.- М.: Просвещение,1994.
- Крамор В.С. Повторяем и систематизируем неполный курс алгебры и начала анализа.- М.: Просвещение: Владос, 1994.
- Задания для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе : пособие для учителя /Л.И. Звавич и др. – М.:Просвещение, 1999.
- Математика: интенсивный курс подготовки к экзамену / О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. –М.: Рольф,1997.
- Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения: справочник / Олехник С.Н. и др. – М.: Факториал,1997.
Литература для учащихся.
- Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 кл.: -М.:Просвещение, 1992.
- Симонов А.Я. и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике.- М.: Просвещение,1994.
- Крамор В.С. Повторяем и систематизируем неполный курс алгебры и начала анализа.- М.: Просвещение: Владос, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс в 9 классе "Самый простой способ решения непростых неравенств" , "Избранные задачи по планиметрии"
Эти курсы знакомят учащихсчя со способом решения нерпвенств методом интервалов и позволяет систематизировать и обобщать ключевые темы курса планиметрии....
Конспект занятия "Простой способ решения непростых неравенств "
Метод интервалов - наиболее удобный и универсальный способ решения любых неравенств. Он позволяет решать более сложные неравенства, у которых левая часть - многочлен любой степени, представляемый в ви...
Рабочая программа курсов по выбору для 9 класса "Самый простой способ решения непростых неравенств"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениесредняя общеобразовате...
Программа элективного курса по математике « Методы решения уравнений и неравенств с параметром» 10 класс
Программа элективного курса по математике« Методы решения уравнений и неравенств с параметром»...
элективный курс.10 класс.«Методы решения уравнений, неравенств и их систем».
Углубление отдельных тем обязательных предметов федерального компонента и обязательных предметов по выбору...
Рабочая программа элективного курса по химии «Способы решения расчетных задач по химии» в 10 классе
Программа рассчитана на 18 часов. Курс разделен на три блока: расчеты по химическим формулам, количественные характеристики растворов, вычисления по химическим уравнениям....