Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления практикум «Путешествуем с английским»
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенции, а также личностных качеств учащихся. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass._ang.docx | 39.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель МО | Заместитель директора по ВР _______________/Рахматуллина А.С./ | Директор МОУ СОШ №1 п.Пангоды |
______________/Дружинина Г.В./
| ||
Протокол № 1 от «28» августа 2020 г. | «31» августа 2020 г. | __________________/Тимяшева Е.Р./ Приказ № 182 от «31» августа 2020 г. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
общекультурного направления
практикум «Путешествуем с английским»
(предметная область-иностранный язык)
Класс-6в
Срок реализации: 2020/2021
Автор – составитель:
учитель английского языка
п. Пангоды, 2020 г.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностными результатами изучения курса в 6-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить.
Предметными результатами изучения курса в 6-м классе является формирование и развитие умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях.
В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.
В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний.
В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)
В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.
В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию).
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в тексте.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
- Слушать и понимать речь других.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Цель программы: программа предназначена для работы с детьми 6 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Задачи программы:
- Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
- Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
- Воспитывать чувство коллективизма и ответственности.
В результате реализации данной программы учащиеся:
Освоят:
-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- публицистические тексты (в основном лингвокультурного характера);
-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Овладеют умениями:
-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
- применять письменный аспект речи для сравнения английской и русской культуры.
Приобретут навыки:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников;
-понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге.
Планируемые результаты:
- увеличение на 15% количества учащихся, принимающих участие в мероприятиях (спектаклях, постановках сценок);
- 20% учащихся представят проекты с освещением на сайте школы;
- 30% увеличение количества победителей в конкурсах на знание иностранного языка.
Механизм отслеживания результатов:
- фестивали;
- учебно-исследовательские конференции;
- изобразительная деятельность;
- постановка сценок и спектаклей;
- прослушивание песен и организация музыкальных конкурсов.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
№п/п | Тема раздела, занятия | Содержание | Формы организации и виды деятельности |
1. | Раздел 1. Введение. Изучение английского языка – это здорово! (4ч.) | Определение целей и задач кружка. Ознакомление детей с планом работы кружка. Ознакомление детей с ролью английского языка в современном мире, особенностями устного общения на английском языке, разговорного стиля речи и диалога как формы общения. | Форма: беседа, лекция. Практические задания: составить разные типы предложений из предложенного языкового материала. |
2. | Раздел 2. Грамматика разговорного английского языка (2ч.)
| Типы и структура предложений. Утвердительное предложение. Отрицательное предложение. Вопросительные предложения: общие, специальные, альтернативные и разделительные вопросы. Восклицательные предложения. Побудительные высказывания. Краткие формы ответа. Вспомогательные и модальные глаголы. Сокращение (редуцирование) слов в разговорной речи. Правила употребления двух основных интонационных конструкций английской речи. | Форма: лекция, индивидуальная работа, консультация. Практические задания: составить разные типы предложений из предложенного языкового материала, выполнить упражнение на выбор редуцированной формы слов, упражнение на выбор интонационной конструкции для разных типов предложений. |
3. | Раздел 3. Приветствия и встречи, знакомства. Диалоги о семье, друзьях (6ч.) | Наиболее употребительные слова и выражения в этикетных речевых ситуациях: «Знакомство», «Приветствие», «Представление друга», «Прощание», «Согласие/несогласие», «Приглашение», «Просьба», «Вежливый отказ в просьбе», «Просьба о помощи», «Благодарность», «Поздравление», «Пожелания», «Извинение», «Отказ», «Выражение чувств и эмоций». Диалог-беседа по прочитанному/прослушанному рассказу для вызова реакции–восклицания, реакции – вопроса, реакции – просьбы, реакции – удивления. | Форма: диалоги этикетного характера. Практические задания: составить диалоги по ситуативным картинкам, составить диалог по речевому образцу, воспроизвести предложенный диалог по памяти.
|
4. | Раздел 4. Профессии и работа. Образование. Увлечения и досуг. Погода и климат. (13ч.) | Наиболее употребительные слова и выражения в этикетных речевых ситуациях: «Профессии и работа», «Образование», «Погода». Упражнения на установление логической последовательности (построение связного группового диалога по 1 предложению, полученному на карточке каждым учащимся). | Форма: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, диалог этикетного характера. Практические задания: составить вопросы на основе имеющихся ответов; провести интервью со знаменитостью (5 вопросов); составить диалоги с одноклассником: диалог-расспрос об однокласснике. |
Раздел 5. Проектные работы. Конкурсы и игры (10ч.) | Поиск лексических единиц различной тематики (школа, профессии, семья) в специальных страноведческих справочниках, в Интернете. Проведение интеллектуальных викторин и творческих конкурсов. | Форма: Викторина, творческие номера, интеллектуальные игры. Практическое задание: Разработка страноведческой викторины, сценария творческого выступления. |
- Тематическое планирование.
№ | Дата проведения | Тема занятия | Количество часов | В том числе: | ||
По плану | Фактически | |||||
Аудиторные | Внеаудиторные | |||||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | |||
2. | Вежливость англичан и другие интересные качества. | 1 | 1 | |||
3. | Изучение английского языка – это здорово! | 1 | 1 | |||
4. | Особенности устного общения на английском языке. | 1 | 1 | |||
5. | Грамматика разговорного английского языка. | 1 | 1 | |||
6. | Типы и структура предложений. | 1 | 1 | |||
7. | Приветствия и встречи. | 1 | 1 | |||
8. | Выражение чувств и эмоций. | 1 | 1 | |||
9. | Знакомства. | 1 | 1 | |||
10. | Наиболее употребительные слова и выражения в этикетных речевых ситуациях. | 1 | 1 | |||
11. | Как рассказать о себе и своей семье. | 1 | 1 | |||
12. | Диалог-беседа по прочитанному/прослушанному рассказу. | 1 | 1 | |||
13. | Профессии и работа. | 1 | 1 | |||
14. | Установление логической последовательности в диалоге | 1 | 1 | |||
15. | Образование. | 1 | 1 | |||
16. | Сравнение систем образования в России и англоговорящих странах. | 1 | 1 | |||
17. | Увлечения и досуг. | 1 | 1 | |||
18. | Интервью со знаменитостью. | 1 | 1 | |||
19. | Диалоги о путешествиях и отелях. | 1 | 1 | |||
20. | Построение связного группового диалога. | 1 | 1 | |||
21. | Диалоги на тему бронирования, поиска информации и уточнении деталей путешествия. | 1 | 1 | |||
22. | Как поговорить о еде и пригласить сходить поесть. | 1 | 1 | |||
23. | Диалог этикетного характера. | 1 | 1 | |||
24. | Погода и климат. | 1 | 1 | |||
25. | Мы пакуем чемоданы! | 1 | 1 | |||
26. | Создание проекта: «Мои англо-говорящие друзья!» | 1 | 1 | |||
27. | Защита проекта: «Мои англо-говорящие друзья!» | 1 | 1 | |||
28. | Конкурс знатоков английского языка. | 1 | 1 | |||
29. | Урок-игра: «Рассказываем о себе». | 1 | 1 | |||
30. | Урок-игра. «Кто лучше всех, умеет строить диалог?» | 1 | 1 | |||
31. | Поиск лексических единиц различной тематики. | 1 | 1 | |||
32. | Практическое занятие: Мое путешествие! | 1 | 1 | |||
33. | Разработка страноведческой викторины. | 1 | 1 | |||
34. | Что ты можешь рассказать о России своему англоговорящему другу. | 1 | 1 | |||
35. | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | 1 | |||
Итого: | 35 | 14 | 21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "В мире книг".
Курс «В мире книг»в условиях коррекционной школы-интерната способствует развитию читательского интереса, повышению качества ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Культура речи" 6 класс
Данная программа направлена на формирование у обучающихся УУД, обеспечивающих незатрудненноек построение речевых высказываний для оптимального решения задач общения....
Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Путешествие по стране Этикет" 3 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Путешествие по стране Этикет" 3 класс....
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Изобразительное искусство России"
Рабочая программа предназначена для обучающихся 7-8 классов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурное направление "Земля-наш дом".
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурное направление "Земля-наш дом"....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления практикум «Путешествуем с английским»
Целью работы курса внеурочной деятельности дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить...
Рабочая программа Курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Музыкальный театр»
Данная программа разработана для учащихся 3-х классов общеобразовательных школ. Может быть также рекомендована для 1,2,4 -х классов. Программа составлена на 1 учебный год (1 час в неделю, всего ...