Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления практикум «Путешествуем с английским»
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Целью работы курса внеурочной деятельности дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.
Программа курса по английскому языку предназначена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение года составляет 35 уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvuem_s_angliyskim_5kl_dvorak.docx | 47.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель МО ________/Дружинина Г.В./ Протокол № 11 от «30» августа 2019 г. | Заместитель директора по УВР _______/Рахматуллина А.С./ «30 » августа 2019 г. | Директор МОУ СОШ №1 п.Пангоды ________/Тимяшева Е.Р./ Приказ № 176 от «30» августа 2019г |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
общекультурного направления
практикум «Путешествуем с английским»
(предметная область – иностранный язык)
Возраст обучающихся: 10-11 лет
Срок реализации: 2019/2020 учебный год
Автор – составитель: Дворак Анастасия Игоревна,
учитель английского языка
п. Пангоды, 2019
Ӏ. Результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения данной программы являются:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
- формирование речевой активности в области чтения и говорения посредством обсуждения прочитанных и услышанных текстов страноведческого характера;
- умение читать не сложные аутентичные тексты с пониманием основной, полной и выборочной информации, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;
- воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку, контекст несложные аутентичные аудио и видеотексты, выделяя основную, выборочную или полную информацию;
- умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
- умение кратко излагать результаты проектной деятельности;
- формирование социокультурной компетенции посредством изучения национально-культурных особенностей страны изучаемого языка;
- формирование языковой компетенции.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться: делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться: выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится: читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться: читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Обучающийся научится: заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться: делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится: различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложения по интонации; адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться: выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится: узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться: употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; находить различия между явлениями синонимии и антонимии; распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.); использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится: оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; распознавать и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter); предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park); сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or; имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем; личные, притяжательные, указательные, неопределённые, вопросительные местоимения; имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); количественные и порядковые числительные; глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Целью работы курса внеурочной деятельности дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.
Программа курса по английскому языку предназначена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение года составляет 35 уроков.
Прогнозируемые результаты внеурочной деятельности достигаются посредством проектной технологии, которая позволяет учитывать индивидуальные способности учащихся.
Прогнозируемые результаты:
- увеличение количества учащихся, принимающих участие в творческих мероприятиях
различного уровня на 15 %;
- 20% учащихся представляют проекты общекультурной направленности на мероприятиях различного уровня;
- доля детей, результативно участвующих в творческих конкурсах и олимпиадах увеличится до 20%.
Механизм отслеживания результатов
- Неделя наук в школе;
- учебно-исследовательские конференции;
- отчеты о проделанной работе в школьной прессе;
- публикации творческих работ обучающихся в сети Интернет.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№п/п | Тема раздела, занятия | Содержание | Формы организации и виды деятельности |
1. | Раздел 1. Вводный. | Построение связного монологического высказывания. Рассказ о себе. Мини исследование по англоговорящим странам. | Форма: монологическое высказывание о себе. Поиск информации в интернете. Сообщение. |
2. | Раздел 2. Великобритания (10 часов) | Построение связного монологического высказывания. Структура вопросительного предложения. | Форма: монологическое высказывание о себе, стране изучаемого языка. Виртуальное путешествие. Презентация. |
3 | Раздел 3. Соединённые штаты Америки (6 часов) | Формирование навыков монологической речи. Рассказ о достопримечательностях США. | Форма: просмотр видеосюжетов о США, поиск информации в интернете, игра Практическое задание: монологическое высказывание, диалог, рассказ, презентация |
4. | Раздел 4. Австралия. (6 часов) | Формирование навыков монологической речи. Рассказ о достопримечательностях Австралии. | Форма: просмотр видеосюжетов о Австралии, поиск информации в интернете. Игра. Практическое задание: монологическое высказывание, рассказ, презентация |
5. | Раздел 5. Канада. (4 часа) | Формирование навыков говорения (диалогической речи). Интервью. Ролевая игра. | Форма: просмотр видеосюжетов об Австралии, поиск информации в интернете. Игра. Практическое задание: монологическое высказывание, рассказ, презентация |
6. | Раздел 6. Заключительный. | Обобщение. Развитие навыков письменной речи. Заполнение анкеты. | Форма: письмо, тест, анкета |
- Тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема занятия | Количество часов | В том числе: | ||
По плану | Фактически | |||||
Аудиторные | Внеаудиторные | |||||
1 | Давайте познакомимся. Информация о себе: имя, фамилия, возраст, страна проживания, семья, хобби, любимые школьные предметы | 1 | 1 | |||
2 | Англо-говорящие страны (Великобритания, США, Австралия, Канада) | 1 | 1 | |||
3 | Добро пожаловать в Великобританию. | 1 | 1 | |||
4 | Страна изучаемого языка (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии). | 1 | ||||
5 | Интересные факты о Великобритании | 1 | 1 | |||
6 | Лондон и его достопримечательности | 1 | 1 | |||
7 | Ориентация в незнакомом городе. Карта Лондона. Правила вежливого обращения | 1 | 1 | |||
8 | Достопримечательности Лондона: Madame Tussaud’s, Sherlock Holmes Museum, Science Museum | 1 | 1 | |||
9 | Путешествие по Темзе. Посещение London Eye | 1 | 1 | |||
10 | Парк – любимое место лондонцев. Парки Лондона | 1 | 1 | |||
11 | Конкурс презентаций «Моё мини-путешествие по Великобритании» | 1 | 1 | |||
12 | Тест по страноведению «Что я знаю о стране изучаемого языка» | 1 | 1 | |||
13 | Добро пожаловать в США | 1 | 1 | |||
14 | Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, система правительства, президенты, штаты Америки | 1 | 1 | |||
15 | Интересные факты о США | 1 | 1 | |||
16 | Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности. Нью-Йорк и его достопримечательности | 1 | 1 | |||
17 | Другие города США. Мини-путешествие | 1 | 1 | |||
18 | Игра: Звездный час по теме «США» | 1 | 1 | |||
19 | Австралия (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система, язык, национальные цвета, птицы и звери, спорт. | 1 | 1 | |||
20 | Животный и растительный мир Австралии. Мини-тест. | 1 | 1 | |||
21 | Столица Австралии – Канберра и ее достопримечательности. Сид-ней и Мельбурн – одни из крупных городов Австралии. Другие города Австралии (Аделаида, Дарвин, Брисбон, Хобарт и др.) | 1 | 1 | |||
22 | Городская жизнь Австралии. | 1 | 1 | |||
23 | Игра - соревнование по карте города Мельбурна. | 1 | 1 | |||
24 | Игра «Зов джунглей» | 1 | 1 | |||
25 | Добро пожаловать в Канаду. Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система | 1 | 1 | |||
26 | Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности. Другие города Канады | 1 | 1 | |||
27 | Традиции и обычаи. Спорт | 1 | 1 | |||
28 | Игра «Брейн-ринг» | 1 | 1 | |||
29 | Обобщение. Итоговый тест по странам изучаемого языка. | 1 | 1 | |||
30 | Подготовка к путешествию: документы, приглашение, беседы по телефону | 1 | 1 | |||
31 | Заполнение анкеты. Письмо зарубежному другу | 1 | 1 | |||
32 | Подготовка к путешествию: в аэропорту | 1 | 1 | |||
33 | Обмен впечатлениями о пребывании в англо-говорящей стране. Письма домой. Проект «Письмо домой!» | 1 | 1 | |||
34 | Защита проектов «Письма домой!» | 1 | 1 | |||
35 | Закрытие кружка. Резервный урок. | 1 | 1 | |||
Итого | 35 | 14 | 21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "В мире книг".
Курс «В мире книг»в условиях коррекционной школы-интерната способствует развитию читательского интереса, повышению качества ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Культура речи" 6 класс
Данная программа направлена на формирование у обучающихся УУД, обеспечивающих незатрудненноек построение речевых высказываний для оптимального решения задач общения....
Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Путешествие по стране Этикет" 3 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Путешествие по стране Этикет" 3 класс....
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Изобразительное искусство России"
Рабочая программа предназначена для обучающихся 7-8 классов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурное направление "Земля-наш дом".
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурное направление "Земля-наш дом"....
Рабочая программа Курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Музыкальный театр»
Данная программа разработана для учащихся 3-х классов общеобразовательных школ. Может быть также рекомендована для 1,2,4 -х классов. Программа составлена на 1 учебный год (1 час в неделю, всего ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления практикум «Путешествуем с английским»
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенции, а также личностных каче...