Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления практикум «Путешествуем с английским»
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Дворак Анастасия Игоревна

Целью работы курса внеурочной деятельности дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.

Программа курса по английскому языку предназначена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю.  Общее количество занятий в течение года составляет 35 уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvuem_s_angliyskim_5kl_dvorak.docx47.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО

________/Дружинина Г.В./

Протокол № 11

от   «30» августа 2019 г.

Заместитель директора по УВР

_______/Рахматуллина А.С./

         «30 » августа 2019 г.

 Директор МОУ СОШ №1

п.Пангоды

________/Тимяшева Е.Р./

Приказ    № 176

от  «30»  августа  2019г

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  

общекультурного направления

практикум «Путешествуем с английским»

(предметная область – иностранный язык)

Возраст обучающихся: 10-11 лет

Срок реализации: 2019/2020 учебный год

Автор – составитель:  Дворак Анастасия Игоревна,

учитель английского языка

п. Пангоды, 2019


Ӏ. Результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностными   результатами изучения данной программы являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной деятельности;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

  • формирование речевой активности в области чтения и говорения посредством обсуждения прочитанных и услышанных текстов страноведческого характера;
  • умение читать не сложные аутентичные тексты с пониманием основной, полной и выборочной информации, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;
  • воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку, контекст несложные аутентичные аудио и видеотексты, выделяя основную, выборочную или полную информацию;
  • умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
  •  умение кратко излагать результаты проектной деятельности;
  • формирование социокультурной компетенции посредством изучения национально-культурных особенностей страны изучаемого языка;
  • формирование языковой компетенции.

 Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);  описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);  давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;  передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться: делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;  воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться: выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Обучающийся научится: читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться: читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контекстуигнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Обучающийся научится: заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;  писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться: делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;  писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:  различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;   соблюдать правильное ударение в изученных словах;  различать коммуникативные типы предложения по интонации;  адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться: выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Обучающийся научится правильно писать изученные слова.

Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится: узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться: употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; находить различия между явлениями синонимии и антонимии;  распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.); использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится: оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; распознавать и употреблять в речи:  различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);  распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);  предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter); предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park); сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or; имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем; личные, притяжательные, указательные, неопределённые, вопросительные местоимения; имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);  количественные и порядковые числительные; глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Целью работы курса внеурочной деятельности дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.

Программа курса по английскому языку предназначена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю.  Общее количество занятий в течение года составляет 35 уроков.

Прогнозируемые результаты внеурочной деятельности достигаются посредством проектной технологии, которая позволяет учитывать индивидуальные способности учащихся.

Прогнозируемые результаты:

- увеличение количества учащихся, принимающих участие в творческих мероприятиях

различного уровня на 15 %;

- 20% учащихся представляют проекты общекультурной направленности на мероприятиях различного уровня;

- доля детей, результативно участвующих в творческих конкурсах и олимпиадах увеличится до 20%.

Механизм отслеживания результатов

- Неделя наук в школе;

- учебно-исследовательские конференции;

- отчеты о проделанной работе в школьной прессе;

- публикации творческих работ обучающихся в сети Интернет.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

№п/п

Тема раздела, занятия

Содержание

Формы организации и виды  деятельности

1.

Раздел 1. Вводный.

Построение связного монологического высказывания. Рассказ о себе. Мини исследование по англоговорящим странам.

Форма: монологическое высказывание о себе. Поиск информации в интернете. Сообщение.

2.

 Раздел  2. 

 Великобритания

(10 часов)

Построение связного монологического высказывания. Структура вопросительного предложения.

Форма: монологическое высказывание о себе, стране изучаемого языка. Виртуальное путешествие. Презентация.

3

Раздел  3.

Соединённые штаты Америки

 (6 часов)

Формирование навыков

монологической речи. Рассказ о достопримечательностях США.

Форма: просмотр видеосюжетов о США, поиск информации в интернете, игра

Практическое задание: монологическое высказывание, диалог, рассказ, презентация

4.

Раздел  4.

Австралия. (6 часов)

Формирование навыков

монологической речи. Рассказ о достопримечательностях Австралии.

Форма: просмотр видеосюжетов о Австралии, поиск информации в интернете. Игра.

Практическое задание: монологическое высказывание,  рассказ, презентация

5.

Раздел 5.

Канада. (4 часа)

Формирование навыков говорения (диалогической речи). Интервью.

Ролевая игра.

Форма:  просмотр видеосюжетов об Австралии, поиск информации в интернете. Игра.

Практическое задание: монологическое высказывание,  рассказ, презентация

6.

Раздел  6.

Заключительный.

Обобщение. Развитие навыков письменной речи. Заполнение анкеты.

Форма: письмо, тест, анкета


  1. Тематическое планирование

Дата проведения

Тема занятия

Количество часов

В том числе:

По плану

Фактически

Аудиторные

Внеаудиторные

1

Давайте познакомимся. Информация о себе: имя, фамилия, возраст, страна проживания, семья, хобби,  любимые школьные предметы

1

1

2

Англо-говорящие страны (Великобритания, США,  Австралия, Канада)

1

1

3

Добро пожаловать в Великобританию.

1

1

4

Страна изучаемого языка (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии).

1

5

Интересные факты о Великобритании

1

1

6

Лондон и его достопримечательности

1

1

7

Ориентация в незнакомом городе. Карта Лондона. Правила вежливого обращения

1

1

8

Достопримечательности Лондона: Madame Tussaud’s, Sherlock Holmes Museum, Science Museum

1

1

9

Путешествие по Темзе. Посещение London Eye

1

1

10

Парк – любимое место лондонцев. Парки Лондона

1

1

11

Конкурс презентаций «Моё мини-путешествие по Великобритании»

1

1

12

Тест по страноведению «Что я знаю о стране изучаемого языка»

1

1

13

Добро пожаловать в США

1

1

14

Географическое положение, флаг, герб, гимн,  карта,  система  правительства, президенты, штаты Америки

1

1

15

Интересные факты о США

1

1

16

Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности.   Нью-Йорк и его достопримечательности

1

1

17

Другие  города  США.

Мини-путешествие

1

1

18

Игра:  Звездный  час  по  теме «США»

1

1

19

Австралия  (презентация).  Географическое  положение,  флаг, герб,  гимн,  карта,  политическая система,  язык,  национальные цвета, птицы и звери, спорт.

1

1

20

Животный и  растительный  мир Австралии. Мини-тест.

1

1

21

Столица Австралии – Канберра и ее  достопримечательности.  Сид-ней и Мельбурн – одни из крупных  городов  Австралии.  Другие города  Австралии  (Аделаида, Дарвин, Брисбон, Хобарт  и др.)

1

1

22

Городская жизнь Австралии.

1

1

23

Игра - соревнование по карте города Мельбурна.

1

1

24

Игра «Зов джунглей»

1

1

25

Добро пожаловать в Канаду. Географическое  положение,  флаг,  герб, гимн, карта, политическая система

1

1

26

Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности.  Другие  города Канады

1

1

27

Традиции и обычаи. Спорт

1

1

28

Игра «Брейн-ринг»

1

1

29

Обобщение.  Итоговый  тест  по странам изучаемого языка.

1

1

30

Подготовка к путешествию: документы, приглашение, беседы по телефону

1

1

31

Заполнение анкеты. Письмо зарубежному другу

1

1

32

Подготовка к путешествию: в аэропорту

1

1

33

Обмен впечатлениями о пребывании в англо-говорящей стране. Письма домой. Проект «Письмо домой!»

1

1

34

Защита проектов «Письма домой!»

1

1

35

Закрытие кружка. Резервный урок.

1

1

Итого

35

14

21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "В мире книг".

                   Курс «В мире книг»в условиях коррекционной школы-интерната способствует развитию читательского интереса, повышению качества ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Культура речи" 6 класс

Данная программа направлена на формирование у обучающихся УУД, обеспечивающих незатрудненноек построение речевых высказываний для оптимального решения задач общения....

Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Путешествие по стране Этикет" 3 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Путешествие по стране Этикет" 3 класс....

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурное направление "Земля-наш дом".

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурное направление "Земля-наш дом"....

Рабочая программа Курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Музыкальный театр»

Данная программа разработана для учащихся 3-х классов общеобразовательных школ. Может быть также рекомендована для 1,2,4 -х классов. Программа составлена на 1 учебный год  (1 час в неделю, всего ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления практикум «Путешествуем с английским»

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенции, а также личностных каче...