Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Изобразительное искусство России"
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа предназначена для обучающихся 7-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie.docx | 13.51 КБ |
poyasnitelnaya.docx | 14.72 КБ |
planiruemye_rezultaty.docx | 16.09 КБ |
kalendarno-temat.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание внеурочной деятельности «Изобразительное искусство России»
Искусство вокруг нас. Виды искусства. Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Портрет а искусстве России. Портреты И.Репина. Портреты Ф.Рокотова. Портреты В.Боровиковского. Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея. Третьяковская галерея. Пейзаж в искусстве России. Художники-пейзажисты. Творчество И.Левитана. Заочная экскурсия в дом-музей И.Левитана. Творчество И.Шишкина. История одной картины «В сосновом бору». Творчество Саврасова. Картина «Грачи прилетели». Творчество Поленова. Заочная экскурсия в дом-музей Поленова. Сказочные иллюстрации Билибина, Васнецова. Иллюстрации к художественным произведениям. Жанр натюрморта. Изобразительное искусство и театр. Иконопись А.Рублёва. Импрессионизм в изобразительном искусстве. Современные художники. Искусство графики. Скульпторы России. Творчество С.Эрьзи. Изобразительное искусство Мордовии. Творчество Ф.Сычкова. декоративно-прикладное искусство. Резьба по дереву, по кости. Вышивка. Мордовская вышивка. Изобразительное искусство и мультипликация. Проект Изобразительное искусство России.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Изобразительное искусство Росссии» составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения начального и основного общего образования - «Смотрю на мир глазами художника» автор Е.И. Коротеева, Москва «Просвещение» 2011 год. Программа переработана и дополнена.
В основу авторской программы внеурочной деятельности художественно – эстетического направления «Изобразительное искусство России» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа внеурочная деятельности «Изобразительное искусство России» разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя знакомство с разными жанрами живопись: натюрмортом, пейзажем, портретом, бытовой и исторической картинами. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Цель: познакомить обучающихся с разными жанрами живописи: натюрмортом, пейзажем, портретом, бытовой и исторической картинами.
Задачи:
1. дать начальное представление о логике развития живописного языка
2. сформировать первичные представления о целостности художественного мира того или иного художника: с этой целью в пособии неоднократно используется прием сравнительного анализа двух картин одного и того же автора.
3. Воспитание патриотизма через осознание ребёнком сопричастности истории искусства своей страны.
4. Помощь в понимании своей принадлежности государству, представляющему каждому его гражданину определённые права и требующие исполнения определённых обязанностей; воспитание основ правового сознания.
5. Воспитание толерантности, уважения к ценностям других народов, культур, понимание неповторимости и уникальности каждого изучаемого полотна.
6. Обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению ребёнком социальных ценностей, определённых норм морали, нравственности.
7. Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРЕУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Курс внеурочной деятельности способствует формированию эстетической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения, проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, в электронных носителях, в интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета
эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу;
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Изобразительное искусство России» (34 часа)
№ | Тема | Дата | |
1 | Искусство вокруг нас | план | факт |
2 | Человек в зеркале искусства: жанр портрета.ю | ||
3 | Портрет в искусстве России | ||
4 | Жанр портрета в творчестве И.Репина. | ||
5 | Жанр портрета в творчестве Ф .Рокотова | ||
6 | Жанр портрета в творчестве В. Боровиковского | ||
7 | Портреты наших великих соочественников | ||
8 | Как начиналась галерея. Третьяковская галерея. | ||
9 | Пейзаж в искусстве России. | ||
10 | Художники-пейзажисты | ||
11-12 | Творчество И. Левитана | ||
13 | Заочная экскурсия в дом-музей И. Левитана. | ||
14 | Творчество И. Шишкина. История одной картины. «В сосновом лесу» | ||
15 | Творчество Саврасова. Картина «Грачи прилетели» | ||
16 | Творчество Поленова. Заочная экскурсия в дом-музей Поленова. | ||
17 | Сказочные иллюстрации Билибина, Васнецова. | ||
18 | Иллюстрации к художественным произведениям. | ||
19 | Жанр натюрморта | ||
20 | Изобразительное искусство и театр. | ||
21 | Иконопись А.Рублёва | ||
22 | Импрессионизм в изобразительном искусстве | ||
23 | Современные художники | ||
24 | Искусство графики | ||
25 | Скульпторы России | ||
26 | Творчество С.Эрьзи | ||
27 | Изобразительное искусство Мордовии | ||
28 | Творчество Ф.Сычкова | ||
29 | Декоративно-прикладное искусство | ||
30 | Резьба по дереву, по кости. | ||
31 | Вышивка | ||
32 | Мордовская вышивка | ||
33 | Изобразительное искусство и мультипликация | ||
34 | Проект «Жизнь глазами художника» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "В мире книг".
Курс «В мире книг»в условиях коррекционной школы-интерната способствует развитию читательского интереса, повышению качества ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Культура речи" 6 класс
Данная программа направлена на формирование у обучающихся УУД, обеспечивающих незатрудненноек построение речевых высказываний для оптимального решения задач общения....
Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Путешествие по стране Этикет" 3 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Путешествие по стране Этикет" 3 класс....
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурное направление "Земля-наш дом".
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурное направление "Земля-наш дом"....
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурное направление «Страна этикета» для обучающихся с умственной отсталостью
Пояснительная записка Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества и человека. Поэтому важнейшим объектом...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления практикум «Путешествуем с английским»
Целью работы курса внеурочной деятельности дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить...
Рабочая программа Курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Музыкальный театр»
Данная программа разработана для учащихся 3-х классов общеобразовательных школ. Может быть также рекомендована для 1,2,4 -х классов. Программа составлена на 1 учебный год (1 час в неделю, всего ...