Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Изобразительное искусство России"
рабочая программа (7 класс)

Елена Николаевна Егораева

Рабочая программа предназначена для обучающихся 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie.docx13.51 КБ
Файл poyasnitelnaya.docx14.72 КБ
Файл planiruemye_rezultaty.docx16.09 КБ
Файл kalendarno-temat.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание                                                                                                                                                            внеурочной деятельности «Изобразительное искусство России»

Искусство вокруг нас. Виды искусства. Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Портрет а искусстве России. Портреты И.Репина.  Портреты Ф.Рокотова.  Портреты В.Боровиковского. Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея. Третьяковская галерея.  Пейзаж в искусстве России. Художники-пейзажисты. Творчество И.Левитана. Заочная экскурсия в дом-музей И.Левитана. Творчество И.Шишкина. История одной картины «В сосновом бору». Творчество Саврасова.  Картина «Грачи прилетели». Творчество Поленова. Заочная экскурсия в дом-музей Поленова. Сказочные иллюстрации Билибина, Васнецова. Иллюстрации к художественным произведениям. Жанр натюрморта. Изобразительное искусство и театр. Иконопись А.Рублёва. Импрессионизм в изобразительном искусстве. Современные художники.  Искусство графики. Скульпторы России. Творчество С.Эрьзи. Изобразительное искусство Мордовии. Творчество Ф.Сычкова. декоративно-прикладное искусство. Резьба по дереву, по кости. Вышивка. Мордовская вышивка. Изобразительное искусство и мультипликация. Проект Изобразительное искусство России.



Предварительный просмотр:

                                                     Пояснительная записка

          Рабочая программа по внеурочной деятельности «Изобразительное искусство Росссии» составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения начального и основного общего образования - «Смотрю на мир глазами художника» автор Е.И. Коротеева, Москва «Просвещение» 2011 год. Программа переработана и дополнена.

В основу авторской программы внеурочной деятельности художественно – эстетического направления «Изобразительное искусство России» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа внеурочная деятельности «Изобразительное искусство России» разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя знакомство с разными жанрами живопись: натюрмортом, пейзажем, портретом, бытовой и исторической картинами. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Цель:        познакомить обучающихся с разными жанрами живописи: натюрмортом, пейзажем, портретом, бытовой и исторической картинами.

Задачи:

1.        дать начальное представление о логике развития живописного языка

2.        сформировать первичные представления о целостности художественного мира того или иного художника: с этой целью в пособии неоднократно используется прием сравнительного анализа двух картин одного и того же автора.

3.        Воспитание патриотизма через осознание ребёнком сопричастности истории искусства своей страны.

4.        Помощь в понимании своей принадлежности государству, представляющему каждому его гражданину определённые права и требующие исполнения определённых обязанностей; воспитание основ правового сознания.

5.        Воспитание толерантности, уважения к ценностям других народов, культур, понимание неповторимости и уникальности каждого изучаемого полотна.

6.        Обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению ребёнком социальных ценностей, определённых норм морали, нравственности.

7.        Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.



Предварительный просмотр:

                                          ПЛАНИРЕУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  Личностные, метапредметные и предметные результаты

Курс внеурочной деятельности способствует формированию эстетической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения, проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, в электронных носителях, в интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета

        эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу;

        различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;

        чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

        уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

        понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

        сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

        сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

        овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

        умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

        умение обсуждать и анализировать с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

        умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

        овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

        использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

        умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

        умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

        осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

     Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

        знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

        понимание образной природы искусства;

        эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

        применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

        способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

        умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

        усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

        умение  видеть  проявления  визуально-пространственных  искусств  в  окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

        способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

        способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

        умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

        умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

        способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

        умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности                                                                                                                                              «Изобразительное искусство России» (34 часа)

                                                               Тема

               Дата

1

Искусство вокруг нас

план

факт

2

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.ю

3

Портрет в искусстве России

4

Жанр портрета в творчестве И.Репина.

5

Жанр портрета в творчестве Ф .Рокотова

6

Жанр портрета в творчестве В. Боровиковского

7

Портреты наших великих соочественников

8

Как начиналась галерея. Третьяковская галерея.

9

Пейзаж в искусстве России.

10

Художники-пейзажисты

11-12

Творчество И. Левитана

13

Заочная экскурсия в дом-музей И. Левитана.

14

Творчество И. Шишкина. История одной картины. «В сосновом лесу»

15

Творчество Саврасова. Картина «Грачи прилетели»

16

Творчество Поленова. Заочная экскурсия в дом-музей Поленова.

17

Сказочные иллюстрации Билибина, Васнецова.

18

Иллюстрации к художественным произведениям.

19

Жанр натюрморта

20

Изобразительное искусство и театр.

21

Иконопись А.Рублёва

22

Импрессионизм в изобразительном искусстве

23

Современные художники

24

Искусство графики

25

Скульпторы России

26

Творчество С.Эрьзи

27

Изобразительное искусство Мордовии

28

Творчество Ф.Сычкова

29

Декоративно-прикладное искусство

30

Резьба по дереву, по кости.

31

Вышивка

32

Мордовская вышивка

33

Изобразительное искусство и мультипликация

34

Проект «Жизнь глазами художника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "В мире книг".

                   Курс «В мире книг»в условиях коррекционной школы-интерната способствует развитию читательского интереса, повышению качества ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Культура речи" 6 класс

Данная программа направлена на формирование у обучающихся УУД, обеспечивающих незатрудненноек построение речевых высказываний для оптимального решения задач общения....

Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Путешествие по стране Этикет" 3 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Путешествие по стране Этикет" 3 класс....

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурное направление "Земля-наш дом".

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурное направление "Земля-наш дом"....

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурное направление «Страна этикета» для обучающихся с умственной отсталостью

Пояснительная записка Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества и человека. Поэтому важнейшим объектом...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления практикум «Путешествуем с английским»

Целью работы курса внеурочной деятельности дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить...

Рабочая программа Курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Музыкальный театр»

Данная программа разработана для учащихся 3-х классов общеобразовательных школ. Может быть также рекомендована для 1,2,4 -х классов. Программа составлена на 1 учебный год  (1 час в неделю, всего ...