Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Путешествие по стране Этикет" 3 класс.
рабочая программа
Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Путешествие по стране Этикет" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этикет. 3 класс. | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:
Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.
Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
- Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.
- Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.
Для его достижения необходимо:
- сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
- на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
- на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.
Тема 1. Здравствуйте все!
«Здравствуйте!» Что означает это слово? Это проявление доброжелательного отношения к каждому. Это значит начать встречу с доброжелательности, с улыбки.
Тема 2. Будем беречь друг друга.
Встреча с феей Добра. Есть страна, где хозяйничает фея Зла. Она сделала так, что люди разучились беречь друг друга. В этой стране все печально и трудно. Фея Добра учит быть вежливыми, внимательными, уважительными, доброжелательными, благодарными.
Тема 3. Дружим с добрыми словами.
Идет работа по «превращению» слов. Жадность заменяется щедростью, зависть – доброжелательностью, расположенностью, добродушием. Грубость – нежностью, лаской, снисходительностью. Жестокость – жалостью, сочувствием и т.д.
Тема 4. Любим добрые поступки.
Учимся видеть добрые поступки вокруг. Разучивание песни кота Леопольда о добрых делах. Соединение добрых слов и добрых поступков в единую цепочку.
Тема 5. Подари дело и слово доброе.
Высказывания детей, особенно о тех, кого не всегда любят и замечают в классе, всего того хорошего, чего он заслужил. Дополнение этих характеристик учителем. Запись этих высказываний на магнитофон – это память для ребят.
Тема 6. Умеем общаться.
Чтобы быть приятными окружающим и себе, надо соблюдать определенные правила. Главное из них – проявлять уважение к другому человеку: уметь видеть его настроение и считаться с ним, уметь поддержать интерес, считаться с желанием другого, уступать ему.
Тема 7. Каждый интересен.
Дети говорят стоящему (по очереди), чем он им интересен. Учитель добавляет, где необходимо, свои суждения. Подчеркнуть, как интересно в классе, когда каждый имеет свою изюминку, и всем от этого хорошо.
Тема 8. Подарок коллективу.
Устраивается общий праздник общения, где каждый дарит коллективу подарок: выдумку, песенку, рассказ …
Тема 9. Премудрости дедушки Этикета.
Этикет – свод правил поведения человека в разных жизненных ситуациях. Постижение этой мудрости, чтобы достойно жить среди людей.
Тема 10. За столом с дедушкой Этикетом.
Коллективное чаепитие. Обыгрывание ситуаций поведения за столом.
Тема 11. Школьные правила этикета.
Разыгрывание сценок поведения в раздевалке, встреча с классом, поведение в столовой, на уроке. Дети импровизируют ситуации.
Тема 12. Когда рядом много людей.
Разрабатывается ряд правил поведения в общественных местах: на улице, в магазине, в транспорте, в театре, в музее, в библиотеке.
Тема 13. Как решать семейные проблемы.
Обсуждение волнующих детей семейных проблем: чтобы не произошла ссора, чтобы не было крика, чтобы нравилось быть дома.
Тема 14. Чистый ручеек вашей речи.
Дети импровизируют, передавая разговор у «костра» воображаемых героев. Речь должна быть полноводной, как река, ничто не должно мешать ее течению, засорять ее поток.
Тема 15. Встречаем Новый год.
Классный «Огонек» с праздничным столом.
Тема 16. Душа – это наше творение.
Рисование любимого сказочного героя, наделенными теми качествами, какими хочет обладать ребенок. Обсуждение ситуаций: «Я плачу, когда …», «Я смеюсь, когда …», «Я радуюсь, когда …»
Тема 17. Отворите волшебные двери добра и доверия.
Душевные силы могут изменить жизненные ситуации: чтобы не остаться одиноким, добро украшает мир, делает его разнообразнее. Волшебные двери сердца – двери добра и доверия.
Тема 18. Хорошие песни к добру ведут.
Дети поют ту песню, которую выбирает большинство. Рисование любимых героев песен. Выставка рисунков.
Тема 19. Вглядись в себя, сравни с другими.
Размышление о главном в человеке. Все мы разные, у каждого свое мироощущение и представление о жизни. Каждый человек индивидуален. Вглядываясь в себя и в других, мы задумываемся о хорошем и плохом.
Тема 20. Помоги понять себя.
Диалог, в котором дети раскрываются друг перед другом: где живет, с кем проводит время, какая семья, что больше всего любит делать дома, что интересно, что не любит и т.д.
Тема 21. О настоящем и поддельном.
Настоящее – это то, что реально существует и влияет на наши чувства, поступки, жизнь. И это не только все живое: люди, животные, природа, но и понятия, которые определяют наши отношения ко всему окружающему.
Тема 22. Тепло родного дома.
Часто ли всей семье собираемся и обсуждаем общие и наболевшие проблемы? Тепло дома должно согревать всех его обитателей.
Тема 23. Поздравляем наших мам.
Занятие в виде праздник. Приглашаем мам, бабушек, сестер, дарим им тепло и подарки. Выставка рисунков «Портрет моей мамы, бабушки, сестры».
Тема 24. Цветы, цветы – в них Родины душа.
Цветы – это живое воплощение, отклик Родины на наше чувство, живая ниточка, связывающая нашу жизнь с местом, где мы родились.
Тема 25.Когда солнце тебе улыбается.
Итоговое занятие – праздник весны и песни.
Тема 26. Чтобы быть коллективом.
Постановка задачи: преодолеть все плохое в коллективе. Каждый намечает свой путь, каждый сам себе дает задание в этом пути. И радость тоже общая.
Тема 27. Коллектив начинается с меня.
Как жить в коллективе, будучи очень разными? Что считать хорошим в коллективе, что плохим? Рассматривание сходных позиций к другим людям, друг к другу. Качества, которыми надо обладать, чтобы: считаться твоим другом; заслужить твое уважение; вызвать симпатию.
Тема 28. Подарок коллективу.
Занятие проводится по традиционной методике.
Тема 29. Секретные советы девочкам и мальчикам.
Вопросник отдельно для мальчиков и девочек, заполнение секретных карточек. При обсуждении заполняется общий «свиток».
Тема 30. Скажи себе сам.
Каждый пробует написать, чем он доволен в самом себе, а чем нет и почему. Задание на будущее и цель, как достичь намеченное.
Тема 31. Вот и стали добрей и умней.
Путешествие по лабиринту мудрых откровений, которые помогли нам лучше понять себя, других, стать строже к себе и добрее, снисходительнее к другим, помогли стать умней и добрей.
Тема 32. Школе посвящается.
Заключительный праздник со всеми элементами этической направленности.
Календарно-тематическое планирование
Класс-3
Количество часов в неделю- 1час
Количество часов в год – 34 часа
«Путешествие по стране Этикета»
№ | Название темы | Планируемые сроки проведения | Скорректированная дата проведения |
Этика общения. 8ч. | |||
1 | 1.Здравствуйте все! | 04.09.17-08.09.17 | |
2 | 2.Будем беречь друг друга. | 11.09.17-15.09.17 | |
3 | 3.Дружим с добрыми словами. | 18.09.17-22.09.17 | |
4 | 4.Любим добрые поступки | 25.09.17-29.09.17 | |
5 | 5.Подари дело и слово доброе | 02.10.17-06.10.17 | |
6 | 6.Умеем общаться | 09.10.17-13.10.17 | |
7 | 7.Каждый интересен | 16.10.17-20.10.17 | |
8 | 8.Подарок коллективу | 23.10.17-27.10.17 | |
Этикет. 7ч. | |||
9 | 1.Премудрости дедушки Этикета | 06.11.17-10.11.17 | |
10 | 2.За столом с дедушкой Этикетом | 13.11.17-17.11.17 | |
11 | 3.Школьные правила этикета | 20.11.17-24.11.17 | |
12 | 4.Когда рядом много людей | 27.11.17-01.12.17 | |
13 | 5.Как решать семейные проблемы | 04.12.17-08.12.17 | |
14 | 6.Чистый ручеек вашей речи | 11.12.17-15.12.17 | |
15 | 7.Встречаем Новый год | 18.12.17-22.12.17 | |
Этические нормы отношений с окружающими. 10ч. | |||
16 | 1.Душа – это наше творение | 08.01.18-12.01.18 | |
17 | 2.Отворите волшебные двери добра и доверия | 15.01.18-19.01.18 | |
18 | 3.Хорошие песни к добру ведут | 22.01.18-26.01.18 | |
19 | 4.Вглядись в себя, сравни с другими | 29.01.18-02.02.18 | |
20 | 5.Помоги понять себя | 05.02.18-09.02.18 | |
21 | 6.О настоящем и поддельном | 12.02.18-16.02.18 | |
22 | 7.Тепло родного дома | 19.02.18-23.02.18 | |
23 | 8.Поздравляем наших мам | 26.02.18-02.03.18 | |
24 | 9.Цветы, цветы – в них Родины душа | 05.03.18-09.03.18 | |
25 | 10.Когда солнце тебе улыбается | 12.03.18-16.03.18 | |
Этика отношений в коллективе - 9ч | |||
26 | 1.Чтобы быть коллективом | 19.03.18-23.03.18 | |
27 | 2.Коллектив начинается с меня | 04.04.18-06.04.18 | |
28 | 3.Подарок коллективу | 09.04.18-13.04.18 | |
29 | 4.Секретные советы девочкам и мальчикам | 16.04.18-20.04.18 | |
30 | 5.Скажи себе сам | 23.04.18-27.04.18 | |
31 | 6.Вот и стали добрей и умней | 30.04.18-04.05.18 | |
32 | 7.Вот и стали добрей и умней | 07.05.18-11.05.18 | |
33 | 8.Школе посвящается | 14.05.18-18.05.18 | |
34 | 9.Школе посвящается | 21.05.18-25.05.18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "В мире книг".
Курс «В мире книг»в условиях коррекционной школы-интерната способствует развитию читательского интереса, повышению качества ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Культура речи" 6 класс
Данная программа направлена на формирование у обучающихся УУД, обеспечивающих незатрудненноек построение речевых высказываний для оптимального решения задач общения....
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Изобразительное искусство России"
Рабочая программа предназначена для обучающихся 7-8 классов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурное направление "Земля-наш дом".
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурное направление "Земля-наш дом"....
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурное направление «Страна этикета» для обучающихся с умственной отсталостью
Пояснительная записка Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества и человека. Поэтому важнейшим объектом...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления практикум «Путешествуем с английским»
Целью работы курса внеурочной деятельности дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить...
Рабочая программа Курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Музыкальный театр»
Данная программа разработана для учащихся 3-х классов общеобразовательных школ. Может быть также рекомендована для 1,2,4 -х классов. Программа составлена на 1 учебный год (1 час в неделю, всего ...