Рабочая программа Курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Музыкальный театр»
рабочая программа по музыке
Данная программа разработана для учащихся 3-х классов общеобразовательных школ. Может быть также рекомендована для 1,2,4 -х классов. Программа составлена на 1 учебный год (1 час в неделю, всего 34 часа). Программа составлена с учетом календарных праздников и дат. Направлена на развитие эмоционально-образной природы ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_teatr._programma._vneurochka._3_klass.doc | 149 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление образования Администрации городского округа Чехова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новобытовская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
УТВЕРЖДЕНО
Директор ______________________Лысенко А.М.
Приказ № 302 от 29. 08. 2022 г.
Рабочая программа
Курса внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Музыкальный театр»
для 3-а, 3-б классов начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Зарипова Миляуша Афраимовна
учитель музыки
село Новый Быт
2022
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
у учащихся будут сформированы:
- интерес к искусству театра, художественный вкус;
-навыки и умения в области актерского мастерства, вокально-хорового исполнительства, навыки образной импровизации;
- способности к творческому труду, сочинительству, фантазированию;
- эстетические потребности, ценности и вкусы;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- умение воплощать особенности музыки и литературного текста в сценической деятельности;
- умение участвовать в коллективной творческой деятельности;
- умение общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов.
у учащихся могут быть сформированы:
- умения реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкально-театральной деятельности;
- доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, сопереживание чувствам других людей;
- символическое мышление;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД
учащиеся научатся:
- находить способы решения проблем творческого характера;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- начальным формам познавательной и личностной рефлексии;
- относиться критически к своей деятельности и к деятельности других людей;
- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни.
учащиеся получат возможность научиться:
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной творческой деятельности;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- понимать причины успеха/неуспеха и конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;
- организовывать культурный досуг, самостоятельную творческую деятельность.
- легче адаптироваться в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
познавательные УУД:
учащиеся научатся:
- понимать музыкальные и театральные термины и понятия;
- различать театральные жанры;
- различать средства музыкальной и пластической выразительности, понимать их роль в создании сценического образа.
учащиеся получат возможность научиться:
- ценить отечественные и мировые музыкальные и театральные традиции, отличать качественное творчество от низкопробного.
коммуникативные УУД
учащиеся получат возможность научиться:
- взаимодействовать в коллективе;
- работать с партнером, слушать собеседника и вести диалог;
- общаться со зрителями;
- определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
- соучастию, доброжелательности и взаимоуважению.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Теоретические основы курса «Музыкальный театр» (4 часа)
Введение
Объяснение целей и задач объединения. Вводный инструктаж по технике безопасности, включающий в себя беседу о правилах охраны детского голоса. Предварительное ознакомление с голосовыми, музыкальными и актерскими данными обучающихся.
Театральная азбука
Театр как вид искусства. История музыкального театра. Знакомство с основными терминами, понятиями, жанрами музыкального театра
Музыкальная грамота
Основные музыкальные понятия. Музыкальные интонации, их разнообразие
Средства музыкальной выразительности (мелодия, лад, ритм, динамика, темп, тембр, регистр)
Виды деятельности | Формы организации работы |
Познавательная деятельность | - познавательные беседы |
Художественное творчество | - слушание музыки, - вокально-хоровая работа, - пластическое интонирование под музыку, - пластические этюды, - просмотр видеофрагментов детских балетов, опер, мюзиклов, музыкальных спектаклей |
- Вокальная подготовка, актерское мастерство и концертно-исполнительская деятельность (25 часов)
Вокальная подготовка
Основы певческого дыхания. Виды звукоизвлечения (легато, стаккато, нон легато). Дикция и артикуляция при пении. Распевки. Разучивание песен. Работа над чистотой ансамбля
Актерское мастерство.
Дикция. Работа над дикцией. Разучивание скороговорок. Жест. Мимика. Работа над мимикой. Пантомима и пластика. Поиск и отбор пластических образов. Игры и упражнения, направленные на развитие эмоциональной сферы ребёнка, умение перевоплощаться, передавать характер и настроение персонажа. Упражнения под музыку, поиск выразительных средств на прослушанное произведение. Общение с музыкой и рождение образов
Народные праздники, традиции, обычаи, обряды (Новый год, Святки, Рождество, Масленица, Пасха и др.). Знакомство с народными играми. Разучивание хороводных движений. Праздники народов мира. Танцы народов мира, разучивание танцевальных элементов. Театрализация песен. Создание игровых и театрализованных моментов для создания образа песни.
Концертно-исполнительская деятельность
Выступления на школьных концертах и мероприятиях
Виды деятельности | Формы организации работы |
Познавательная деятельность | - познавательные беседы |
Художественное творчество | - слушание музыки, - речевые упражнения, - работа над мимикой, - работа над жестами, - пластическое интонирование под музыку, - пластические этюды, - вокально-хоровая работа, - просмотр видеофрагментов детских балетов, опер, мюзиклов, музыкальных спектаклей, - анализ просмотренных фрагментов (жестов, мимики, пластики и т.п), - концерты, - анализ собственного творчества |
Игровая деятельность | - игра с ролевой акцентуацией, - игровые тренинги |
- Слушание музыки и просмотр музыкальных спектаклей, подведение итогов (4 часа)
Слушание музыкальных произведений разных жанров. Поиск выразительных средств (жесты, мимика, пластика) на прослушанное произведение. Просмотр фрагментов детских музыкальных спектаклей (балетов, опер, мюзиклов). Анализ музыкальных и пластических характеристик персонажей.
Подведение итогов. Обсуждение результатов.
Виды деятельности | Формы организации работы |
Художественное творчество | - слушание музыки, - работа над мимикой, - работа над жестами, - пластическое интонирование под музыку, - просмотр видеофрагментов детских балетов, опер, мюзиклов, музыкальных спектаклей, - анализ просмотренных фрагментов (музыкальных характеристик героев, их пластики, грима, костюмов и т.п.). |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 а, б классы
№ урока п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки | Скорр. сроки | ||||||
3 а | 3 б | 3 а | 3 б | ||||||
Теоретические основы курса «Музыкальный театр» (4 часа) | |||||||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение | 01.09-02.09.2022 | |||||||
2 | Театральная азбука | 05.09– 09.09.2022 | |||||||
3 | Музыкальные интонации, их разнообразие | 12.09.– 16.09.2022 | |||||||
4 | Средства музыкальной выразительности | 19.09.– 23.09.2022 | |||||||
Актёрское мастерство, вокальная подготовка и концертно-исполнительская деятельность (25 часов) | 26.09.– 30.09.2021 | ||||||||
5 | Основы певческого дыхания. Виды звукоизвлечения | 26.09.– 30.09.2022 | |||||||
6 | Распевки | 03.10.– 07.10.2022 | |||||||
7 | Разучивание песни. Работа над чистотой ансамбля | 17.10.– 21.10.2022 | |||||||
8 | Дикция. Работа над дикцией. Разучивание скороговорок | 24.10.– 28.10.2022 | |||||||
9 | Жест. Мимика. Работа над мимикой | 31.10.– 04.11.2022 | |||||||
10 | Пантомима и пластика. Поиск и отбор пластических образов | 07.11.– 11.11.2022 | |||||||
11 | Народные праздники: Новый год. Знакомство с новогодними традициями и играми. | 14.11.– 18.11.2022 | |||||||
12 | Народные праздники: Новый год.. Разучивание и театрализация новогодних песен | 28.11.– 02.12.2022 | |||||||
13 | Народные праздники: Рождество. Знакомство с рождественскими обрядами и традициями. | 05.12.– 09.12.2022 | |||||||
14 | Народные праздники: Рождество. Разучивание рождественских песен | 12.12.– 16.12.2022 | |||||||
15 | Народные праздники: Святки. Знакомство с обрядами и традициями | 19.12.– 23.12.2022 | |||||||
16 | Народные праздники: Святки. Разучивание колядок | 26.12.– 30.12.2022 | |||||||
17 | Игры и упражнения, направленные на развитие эмоциональной сферы ребёнка, умение перевоплощаться, передавать характер и настроение персонажа | 09.01-13.01.2023 | |||||||
18 | Разучивание песни ко Дню защитника Отечества | 16.01-20.01.2023 | |||||||
19 | Театрализация песни ко дню защитника Отечества | 23.01.– 27.01.2023 | |||||||
20 | Народные праздники: Масленица. Знакомство с обрядами и традициями. Разучивание народной песни | 30.01.– 03.02.2023 | |||||||
21 | Народные праздники: Масленица. Народные игры | 06.02.– 10.02.2023 | |||||||
22 | Народные праздники: Масленица. Разучивание хороводных движений. Театрализация масленичной песни | 13.02.– 17.02.2023 | |||||||
23 | Разучивание и театрализация песни к 8 Марта | 27.02.– 03.03.2023 | |||||||
24 | Праздники народов мира | 13.03.– 17.03.2023 | |||||||
25 | Танцы народов мира. Разучивание танцевальных элементов | 20.03.– 24.03.2023 | |||||||
26 | Упражнения под музыку, поиск выразительных средств на прослушанное произведение | 27.03.– 31.03.2023 | |||||||
27 | Упражнения под музыку, поиск выразительных средств на прослушанное произведение | 10.04.– 14.04.2023 | |||||||
28 | Разучивание песни ко Дню Победы | 17.04.– 21.04.2023 | |||||||
29 | Театрализация песни ко Дню Победы | 24.04.– 28.04.2023 | |||||||
30 | Выступление на концерте ко Дню Победы (или запись видеоролика для родителей) | 01.05.-05.05.2023 | |||||||
Слушание музыки и просмотр музыкальных спектаклей, подведение итогов (4 ч) | 25.04-29.04.2022 | ||||||||
31 | Слушание музыкальных произведений разных жанров. Поиск выразительных средств | 08.05-12.05.2023 | |||||||
32 | Просмотр фрагментов детских музыкальных спектаклей (балетов, опер, мюзиклов). | 15.05.-19.05.2023 | |||||||
33 | Анализ музыкальных и пластических характеристик персонажей в детских спектаклях | 22.05-26.05.2023 | |||||||
34 | Подведение итогов года. Обсуждение результатов | 29.05.-31.05.2023 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)
Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театр отношений:. Ты, я и другие" для 6 класса Ильинова Н.В.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театр отношений:. Ты, я и другие" для 6 класса Ильинова Н.В....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Музыкальный театр».
Рабочая программа к курсу «Музыкальный театр» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс вве...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школьный театр"
Старшеклассникам для поступления в творческие учебные заведения необходимы школьный театр и актерское мастерство для качественного развития личности. Необходимо точно понимать, в каком направлени...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Трудности русского языка», по предмету «Русский язык» Базовый уровень, среднее общее образование,
по предмету "Русский язык"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Музыкальный театр"
кружковая деятельность...