План внеурочной деятельности 5 класс, английский язык, 1 час в неделю
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Язык и культура» на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учетом: распределенных по модулям проверяемых требований к результатам освоения учебному курсу «Язык и культура»; Примерной программы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vneurochnoy_deyatelnosti_5_klass_1_chas_v_nedelyu_1.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЯЗЫК И КУЛЬТУРА»
основное общее образование
(5 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Язык и культура» на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учетом: распределенных по модулям проверяемых требований к результатам освоения учебному курсу «Язык и культура»; Примерной программы воспитания.
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ЯЗЫК И КУЛЬТУРА»
5 класс
Знакомство с англоговорящими странами и их культурными особенностями
Составление списка англоязычных стран. Изучение государственной символики стран. Изучение названий стран и их вариаций в английском языке. Изучение особенностей культуры и языка в странах и их регионах. Составление устных и письменных диалогов и монологов на изучаемую тему.
Изучение географических данных стран изучаемого языка
Работа с картами и определение на карте англоязычных стран. Составление списка используемых языков на государственном уровне в каждой стране. Определение столиц, штатов, регионов и областей в каждой стране на картах и при устном описание. Составление устных и письменных монологов по теме географического описания страны и ее регионов.
Изучение особенностей фонетики английского языка
Работа над фонетическими навыками учащихся. Оценка разницы фонетики в разных англоговорящих странах Составление устных и письменных диалогов и монологов на изучаемую тему.
Изучение основных достопримечательностей в странах изучаемого языка
Составление списка часто посещаемых достопримечательностей в странах изучаемого языка. Описание их географического положения в городах и регионах. Работа с картами и фото. Составление устных и письменных диалогов и монологов на изучаемую тему.
Место учебного курса «Язык и культура» в учебном плане
Согласно учебному плану в 5 классе изучается предмет «Английский язык». Учебный план на изучение «Язык и культура» в 5 классе отводится 1 учебный час в неделю, всего 34 учебных часа.
Раздел 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданского воспитания: готовность к совместной деятельности с земляками и иностранными гражданами при выполнении исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
Духовно-нравственного воспитания: готовность оценивать поведение и поступки с позиции нравственных норм и норм культуры в своей стране и в странах изучаемого языка;
Эстетического воспитания: понимание роли иностранного языка и иноязычной культуры в формировании эстетической культуры личности человека.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: активное участие в решении теоретических и практических задач (в рамках школы, города и других стран); интерес к практическому изучению культурологических особенностей, связанных с английским языком и культурой других стран.
Трудового воспитания: активное участие в проектах и творческих видах деятельности (в рамках школы, города и других стран);
Экологического воспитания: ориентация на применение культурологических знаний при решении коммуникативных задач в области окружающей среды;
• осознание экологических проблем англоговорящих и путей их решения;
• готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания: ориентация на современную систему научных представлений о культуре англоговорящих стран, закономерностях, взаимосвязях человека с культурной и социальной средой;
• понимание роли культуры в формировании научного мировоззрения;
• развитие интереса к культуре других стран для применения навыков исследовательской деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
#1054;владение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия:
1) сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; 2) объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; 3) определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; 4) находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; 5) выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; 6) устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
1)определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; 2) с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; 3) сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); 4) проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие); 5) сформулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); 6) прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
1) выбирать источник получения информации; 2) согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; 3) распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; 4) соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; 5) анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; 6) самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации
#1054;владение универсальными учебными коммуникативными действиями
Общение:
1) воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; 2) проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; 3) признавать возможность существования разных точек зрения; 4) корректно и аргументированно высказывать своё мнение; 5) строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; 6) создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); 7) готовить небольшие публичные выступления; 8) подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Совместная деятельность:
1) формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; 2) принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; 3) проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; 4) ответственно выполнять свою часть работы; 5) оценивать свой вклад в общий результат; 6) выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы
#1054;владение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация: 1) планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; 2) выстраивать последовательность выбранных действий;
Самоконтроль: 1) устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; 2) корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Эмоциональный интеллект:
1)различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; 2) выявлять и анализировать причины эмоций; 3) ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; 4) регулировать способ выражения эмоций.
Принятие себя и других:
1)осознанно относиться к другому человеку, его мнению; 2)признавать своё право на ошибку и такое же право другого; 3) открытость себе и другим; 4) осознавать невозможность контролировать всё вокруг; 5) овладеть системой универсальных учебных регулятивных действий, которая обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности), и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
Предметные результаты:
5 класс
Говорение.
Ученик научится:
- участвовать в элементарных диалогах, выражение благодарности и восхищения, диалоге-обмене мнениями на основе прочитанного, на базе повествования о событиях в прошлом, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах,
- рассказывать о городе/селе в странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы),
- описывать события в англоговорящих странах с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы),
- давать краткую характеристику англоговорящих стран, их географического положения и государственной символики,
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование.
Ученик научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений,
- воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений,
Письмо.
Ученик научится:
- написать короткий текст о любимом месте в разных странах для проведения досуга по плану,
- написать электронное сообщение об интересном памятнике или достопримечательности в стране,
- написать заметку о новостях в англоязычных странах,
- написать рекламу тематического парка или другого места и достопримечательности,
- написать открытку другу с места отдыха в другой стране,
- написать письмо другу с места отдыха по плану,
Фонетическая сторона речи.
Ученик научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка,
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи,
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, правильную интонацию в диалогах.
Лексическая сторона речи.
Ученик научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы,
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы, в том числе многозначные, в соответствии с решаемой коммуникативной задачей,
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости,
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием некоторых основных способов словообразования,
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей,
- употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения,
- узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов,
- соблюдать порядок слов в предложении,
- различать нераспространенные и распространенные предложения,
- использовать в речи простые предложения с простым глагольным сказуемым, конструкциями there is/there are,
- употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or,
- различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, разделительный), использовать их в речи,
- выражать побуждения с помощью повелительного наклонения,
- понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present, Past Continuous;
Чтение.
Ученик научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений,
- читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Содержание курса внеурочной деятельности «Язык и культура» способствует реализации Программы воспитания через:
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), придерживаться принципов учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией — инициирование ее обсуждения, с высказываниями учащихся своих мнений по ее поводу, выработкой своего к ней отношения, в том числе с применением инструмента поддержания мотивации и самоорганизации;
- воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, исключительную важность приобретает это направление для становления ценностных отношений учащихся к природе, людям, своему здоровью; для формирования экологического мышления и экологической грамотности в разных сферах деятельности; для понимания взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;
- инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
- организация предметных образовательных событий (проведение предметных недель) для обучающихся с целью развития познавательной и творческой активности, инициативности в различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих способностей, обучающихся с разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;
- проведение учебных (олимпиад, занимательных уроков и пятиминуток, уроков — деловых игр, уроков-путешествий, уроков в формате мастер-классов, уроков-исследований и др.) и учебно развлекательных мероприятий (конкурса-игры «Предметный кроссворд», турнира «Своя игра», викторины, литературной композиции, конкурса газет и рисунков, экскурсии и др.);
- использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видео лекции, онлайн-конференции и др.);
- организация обучения с использованием нетрадиционных способов («Смешанное обучение», «Перевернутый класс»), активизирующих заинтересованность учеников. Они учатся самостоятельно решать теоретические проблемы, генерировать и оформлять собственные идеи и уважительно относиться к идеям других организация системы оценивания (технология формирующего оценивания), позволяющая акцентировать внимание не только на оценке результата, но и на процессе поиска решения. Использование данной технологии помогает включить учеников в процесс оценки собственных усилий и проектирования своего развития как в плане академических знаний, навыков, так и межпредметных умений (например, работать в команде, общаться, вести дискуссию и т. п.).
- создание условий развития субъектности, позволяющих ученику быть более самостоятельным, автономным, понимать и проектировать свой маршрут обучения и продвигаться в освоении содержания в собственном темпе (шкалирование целей, схемы оценивания и др.).
Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс (34 часа)
Название раздела (темы) курса (число часов) | Основное содержание, практическая часть | Основные виды деятельности обучающихся | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы. |
Знакомство с англоговорящими странами и их культурными особенностями. – 8 часов | Расширение словарного запаса учащихся.Развитие умения говорения; аудирования; чтения и письма. Формирование лексических и грамматических навыков по теме “Знакомство с англоговорящими странами и их культурными особенностями.” | Устная и письменная речь учащихся по изучаемой теме. Просмотр и дифференциация государственной символики стран. Составление диалогов и монологов по изучаемой теме. Решение коммуникативных задач по изучаемой теме. | 132 English speaking countries English ESL worksheets pdf &… () |
Изучение географических данных стран изучаемого языка – 8 часов | Расширение словарного запаса учащихся.Развитие умения говорения; аудирования; чтения и письма. Формирование лексических и грамматических навыков по теме “Изучение географических данных стран изучаемого языка.” | Устная и письменная речь учащихся по изучаемой теме. Просмотр и дифференциация географического положения стран. Нахождение на карте англоговорящих стран. Составление диалогов и монологов по изучаемой теме. Решение коммуникативных задач по изучаемой теме. | |
Изучение особенностей фонетики языка – 9 часов | Расширение словарного запаса учащихся. Развитие умения говорения; аудирования; чтения и письма. Формирование лексических и грамматических навыков по теме “Изучение особенностей фонетики языка и диалектов.” | Устная и письменная речь учащихся по изучаемой теме. Работа над артикуляцией звуков. Выполнение фонетических заданий на отработку артикуляции звуков. Составление диалогов и монологов по изучаемой теме. Решение коммуникативных задач по изучаемой теме. | |
Изучение основных достопримечательностей в странах изучаемого языка – 9 часов | Расширение словарного запаса учащихся. Развитие умения говорения; аудирования; чтения и письма. Формирование лексических и грамматических навыков по теме “Изучение основных достопримечательностей в странах изучаемого языка.” | Устная и письменная речь учащихся по изучаемой теме. Просмотр и дифференциация достопримечательностей в англоговорящих странах. Составление диалогов и монологов по изучаемой теме. Решение коммуникативных задач по изучаемой теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.
Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...
План-конспект завершающего занятия внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первый классов «Встреча с Незнайкой».
Планируемые результатыЛичностные1. Воспитание доброты, чувства ответственности друг перед другом.2....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов
Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....
Внеурочная деятельность по английскому языку "Мир грамматики английского языка" 6-9 класс
P { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа предоставит обучающимся возможность расширить свой кругозор в области грамматики английского языка, будет способствовать росту интереса к предмету....
программа по внеурочной деятельности по английскому языку "В мире английского языка" 3 класс
Программа “В мире английского языка” имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 3-4-ых классов.Педагогиче...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 10\11 класса. Основы стилистики английского языка
Программа по внеурочной деятельности для учащихся 10/11 классов. Знакомит учащихся со стилистикой английского языка, его выразительных средств.Предусматривает практическое применение теоретических зна...