программа по внеурочной деятельности по английскому языку "В мире английского языка" 3 класс
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа “В мире английского языка” имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 3-4-ых классов.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенций, а также личностных качеств школьников. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований “Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения” и “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. Начальная школа” с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klas_vneurochka.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа “В мире английского языка” имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 3-4-ых классов.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенций, а также личностных качеств школьников. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований “Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения” и “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. Начальная школа” с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям.
Новизна и актуальность программы заключается в том, что методика обучения построена на добровольности, целостности получаемых знаний. Обучение основано на игре, что дает возможность детям легко усваивать грамматический и лексический материал. В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается под углом зрения обучения коммуникативной деятельности и, прежде всего, умению общаться. Для организации изучения используются разные методы и формы работы. А учение – это мотивированный процесс. По мнению психологов (А.А. Леонтьев) мотивация, создаваемая игрой, должна быть представлена наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической. Игра является действенным инструментом обучения, который помогает сделать обучение привлекательным и интересным.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, через игру у детей повышается уровень владения иностранным языком, что повышает интерес к изучению иностранного языка, активизирует мыслительную деятельность обучаемых. Атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий дают возможности ребятам преодолеть трудности, связанные с изучением языка. С помощью игры хорошо отрабатываются произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования и устной речи.
Отличительная особенность программы заключается в том, что она ориентирована на детей, которые желают изучать иностранный язык, расширять, углублять свои знания через игру. Эта программа расширяет и углубляет знания детей, которые они получают в школе. Тему, которые изучаются в этой программе, рассчитаны на детей второго года обучения иностранному языку.
Целью данной программы является создание комфортных условий через игру для изучения иностранного языка, развитие коммуникативной компетенции.
В процессе осуществления программы решаются следующие задачи.
Обучающие:
- Создать у учащихся прочный фундамент знаний английского языка
- Обучение основным видам речевой деятельности (чтению, говорению, письму, аудированию)
- Тренировать в употреблении лексики, грамматики
- Создавать мотивационную основу для изучения иностранного языка
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление
-Развивать творчество, воображение детей
- Расширять кругозор детей
- Развивать интеллектуальные и познавательные способности детей
- Развивать речевую реакцию
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучению иностранного языка
- Воспитывать умение работать в группе, коллективе
- Формировать уважение к культуре и народу страны изучаемого языка
- Создавать психологическую готовность детей к речевому общению
Возраст детей, участвующих в реализации программы, - 8-9 лет (3-4 класс). Программа рассчитана на 1 год обучения (33 часа). Основной упор в программе делается на практические занятия: звуко-буквенный анализ, обучение чтению, говорению, аудированию, письму, ознакомление с лексикой, грамматикой. Большое внимание уделяется фонематической стороне речи. В каждом разделе имеются задания для систематизации знаний.
Формы организации занятий.
Используются различные формы организации занятий:
- групповые
- индивидуальные
- в парах
- практические
- игры, в том числе и ролевые игры
Режим занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному часу.
К концу учебного года дети должны
знать:
- транскрипционные знаки;
- правила чтения
- лексику по темам
уметь:
- читать тексты с полным пониманием, с выборочным пониманием,
- понимать просьбы, указания, короткие сообщения на слух
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне
- составлять связное высказывание в пределах тем, указанных в программе
- описывать животное, внешности, комнаты
- задавать вопросы в пределах программы
- писать e-mail по образцу, открытку, письмо.
К концу обучения по программе у ребят должны быть сформированы коммуникативные навыки.
Формы подведения итогов реализации программы:
- тесты - письменные работы
- конкурсы - выставки
- игры - праздники
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов программы | Всего часов | Формы контроля |
Вводное занятие | 1 | ||
1. | Великолепная школа. | 3 | |
2. | Давайте веселиться. | 3 | Проект, игра |
3. | С Днем рождения! | 3 | игра |
4. | Мой робот. | 3 | Проект |
5. | Веселое рождество | 3 | Концерт |
6. | Сафари парк | 3 | Проект, игра |
7. | Ты выглядишь потрясающе. | 3 | игра |
8. | Вечеринка у дракона. | 3 | Игра |
8. | Что в сумке? | 3 | Проект, тест |
10. | Погода | 3 | Игра |
11. | Из окна | 2 | игра |
Всего: | 33 |
Предполагаемые результаты изучения учебного предмета.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
- личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
- метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.
В результате изучения английского языка на занятиях ученик должен
знать:
- Алфавит, основные буквосочетания, звуки.
- Основные правила чтения.
- Особенности интонации основных членов предложений.
- Наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Уметь:
- Участвовать в элементарном этикетном диалоге.
- Кратко рассказывать о себе, семье, друге.
- Читать вслух текст, построенный на изученном материале.
- Написать письмо на английском языке в пределах изучаемого материала.
Методическое обеспечение образовательной программы.
Формы занятий.
Занятия проходят в традиционной и нетрадиционной форме. Среди нетрадиционных форм используются метод проектов, игры, праздники, конкурсы, творческие работы и т. д. Нетрадиционные формы занятий реализуются, как правило, после изучения темы или нескольких тем. Такие уроки проходят в необычной обстановке, которая создает атмосферу праздника, снимает психологический барьер, возникающий из-за боязни совершить ошибку в обыкновенной обстановке.
Развитию познавательных интересов способствуют разнообразие видов деятельности (чтение, аудирование, письмо, ролевые игры), создание ситуации достижения успеха.
Список используемой литературы
Учебно-методическое обеспечение
- Примерные программы начального общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.
- Горский В. А., ТимофеевА.А., Смирнов Д. В. Прмерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.:: Прсвещение 2010. – 111с.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. -223с.
- Брюсова Н.Г. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2-4 классы. М.: Дрофа, 2003.
- Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-4 классы. М.: Вако, 2006.
- Скультэ В. English for little ones.(2 части) С.-П.: Милета, 1992.
С.В. Фурсенко. «Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского языка.» -СПб.: КАРО, 2009.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности « В мире английского языка» в 3-4 классе ( из расчета 34 ч в год )
Дата | № урока | Тема | Примечания | |
I четверть | ||||
7.09 | 1 | Вводное занятие. Приветствие. Хорошие манеры, знакомство. | ||
14.09 | 2 | Песенка «Как тебя зовут?» Песенка «Откуда ты?» | ||
21.09 | 3 | «Сколько тебе лет?» Весёлый счет до 20 | ||
28.09 | 4 | Что ты сейчас делаешь? | ||
5.10 | 5 | Динамическая игра - считалочка «Горячая картошка» | ||
12.10 | 6 | Знакомство со сказочными персонажами | ||
19.10 | 7 | Знакомство с английским праздником Хэлоуин | ||
26.10 | 8 | Динамическая игра - считалочка «Горячая картошка» | ||
II четверть | ||||
09.11 | 9 | 12 дружных месяцев | ||
16.11 | 10 | Песня „ Happy birthday to you“. | ||
23.11 | 11 | Играем в театр | ||
30.11 | 12 | Части тела | ||
7.12 | 13 | Ты можешь мне помочь? | ||
14.12 | 14 | Знакомство с английским праздником Рождество. Песенка Джингл Беллз | ||
21.12 | 15 | Символы Рождества. ( ножницы, чистый лист, краски; новая лексика елка, олени ) | ||
11.01 | 16 | Знакомство с Санта Клаусом. Наряжаем Ёлку. | ||
III четверть | ||||
18.01 | 17 | Названия животных. Ролевая игра | Просмотр презентаций: «Животные» | |
25.01 | 18 | Знакомство с фразой «У меня есть…» | ||
01.02 | 19 | Путешествуем по странам | ||
8.02 | 20 | Тебе бы лучше одеть.. | ||
15.02 | 21 | В магазине. Минисценки | ||
22.02 | 22 | Играем в театр. Инсценировка сказки. | ||
01.03 | 23 | Музыкальная вечеринка | ||
15.03 | 24 | Я собираюсь…….. | ||
22.03 | 25 | Сказка о драконе | ||
05.04 | 26 | Рифмовки и песенки. | ||
IV четверть | ||||
12.04 | 27 | Пойдём в магазин! | Показ презентации | |
19.04 | 28 | Делаем покупки. | ||
26.04 | 29 | Страна Местоимений | ||
03.05 | 30 | Погода по стране | ||
10.05 | 31 | Календарь | Показ презентации | |
17.05 | 32 | Глаголы движения. Считалочка | ||
24.05 | 33 | Сказка «Репка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Человек в современном мире" 5,6,7 классы
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Человек в современном мире» составлена на основе учебника авторов С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук &laqu...
Рабочая программа по внеурочной деятельность "Подготовка к ГИА по английскому языку" 7 класс.
Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности «Подготовка к ГИА по английскому языку&r...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы: занимательный английский"
рабочая программа с КТП по внеуочной деятельности для 5 класса...
ФГОС рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Я в мире, мир во мне" духовно- нравственное направление 10 класс
ФГОС рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Я в мире, мир во мне" духовно- нравственное направление 10 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» 5 класс
laquo;Первые шаги в мире информатики» - это курс внеурочной деятельности для школ, где информатика начинается лишь с 7-го класса. Работа с учебным исполнителем в среде Scratch ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Клуб любителей английского языка.Talking»
Рабочая программа внеурочной деятельности с тематическим планировнием по английскому языку 6 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " Сложные вопросы в мире обществознания " для 11 класса
Программа курса предназначена для теоретической и практической помощи в разборе сложных вопросов по обществознанию. Призвана помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучит...