Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов. В детском объединении могут принять участие все желающие в возрасте от 11 до 16 лет. Число воспитанников каждого творческого объединения составляет не менее 10-12 человек.Сценарии основаны по книгам для чтения к УМК Spotlight
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_teatr_5-9_fgos_2016-2017.docx | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Атамановская средняя общеобразовательная школа»
Программа рекомендована к работе Педагогическим советом протокол № 1 от 30.08 .2016 г. | Утверждаю ______________ Директор школы: Калугина Л.В. Приказ № 70от 01.09.2016г. | ||||
Программа рассмотрена на ШМО учителей гуманитарного цикла Протокол №1от29.08.2016г. |
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности по английскому языку
«Театральное творчество на английском языке»
для 5-9 классов
на 2016-2020 год
на 175 часов
Составитель: Баева О.И., учитель иностранного языка
|
с. Атаманово
2016
Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 5 -9 классов общеобразовательной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Основной целью организации работы по внеурочной деятельности «Театральное творчество на английском языке» является расширение сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе английского языка и расширение языковой среды. Следовательно, организация внеурочной деятельности направлена на достижение следующих целей:
- Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство школьников с миром театра, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- Воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка и театрального искусства.
Деятельностный характер театра соответствует природе школьников младшего и среднего школьного возраста , воспринимающих мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в театральную, дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной и средней школе.
С учетом сформулированных целей организация работы внеурочной деятельности «Театральное творчество на английском языке» направлена на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке;
- расширение лингвистического кругозора школьников; освоение лингвистических представлений;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в спектаклях, ролевых играх;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе постановки спектаклей на иностранном языке;
- приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях и пьесах на иностранном языке;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы в разных видах деятельности, умением работать в паре, в группе.
Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов. В детском объединении могут принять участие все желающие в возрасте от 11 до 16 лет. Число воспитанников каждого творческого объединения составляет не менее 10-12 человек.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Вклад программы «Театральное творчество на английском языке» в достижение личностных результатов в процессе обучения в 5-9 классах может выразиться в следующем:
- в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- в развитии самостоятельности, целеустремлённости, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении, в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включенный в программу;
- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности.
Обучение английскому языку по программе «Театральное творчество на английском языке» способствует достижению следующих метапредметных умений:
- решать задачи коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать. Классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию ;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например, проектной;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
К предметным результатам прежде всего относятся коммуникативные умения. Предполагается, что в процессе прохождения программы дети смогут научиться решать следующие задачи в области:
- Говорения:
- поприветствовать(попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника;
- представиться самому (представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- попросить о помощи или предложить свою помощь;
- запросить необходимую информацию о ком-либо или о чём-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;
- пригласить к совместной деятельности (например, к написанию заметки в газете), используя при этом адекватные языковые средства;
- делать комплименты и реагировать на комплименты;
- рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка);
- обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;
- дать характеристику героям прочитанного или прослушанного текста;
- выразить своё согласие (несогласие) по определённому вопросу, вежливо согласиться (не согласиться), используя краткий ответ;
- принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса. - Аудирования:
- воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации;
- использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как:
а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;
б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
в) умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста. - Чтения:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты, оценивать полученную информацию. - Письма:
- писать личные письма, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе;
- написать небольшую рекламу по теме. - Языковые средства и навыки оперирования ими:
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах; - Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики.
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова). - Грамматическая сторона речи
Ученик научится
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, глаголы, прилагательные). - Социокультурная осведомлённость учащихся формируется в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.
- Результативность изучения программы определяется на основе участия ребёнка в конкурсных мероприятиях, выполнения им творческих работ, участия ребёнка в постановках.
- Формами подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности «Театральное творчество на английском языке» являются мини - проекты,стенгазеты, конкурсы, мультимедийные презентации, спектакли.
Содержание курса внеурочной деятельности
Для большинства учащихся 5-9 класса театр – это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке, и, если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на данных этапах обучения. Такое понимание драматизации как игры обязывает учителя не вторгаться в нее с исправлением ошибок, не делать замечаний по поводу поведения участников театра, а позаботиться о создании необходимого уровня языковой подготовки учащихся, подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его, научить импровизировать, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку необходимых атрибутов драматизации. Последние имеют немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности. В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актерские возможности учащихся: одни произносят реплики на английском языке, другие – пантомимические роли, третьи становятся суфлерами и работают со зрительной опорой на текст. Могут назначаться дублеры, оформители, режиссеры постановок. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников.
В процессе обучения используются следующие формы организации занятий:
- вводное занятие
- комбинированное учебное занятие,
- занятие-презентация,
- экскурсия, виртуальная экскурсия,
- творческая мастерская, мастер-класс,
- игры, упражнения и этюды,
- постановочные работы над спектаклем.
Виды деятельности 5 класс
Речевой материал/ предметное содержание речи. | Пьеса « Джек и бобовое зернышко» |
Языковой материал | Выполнение заданий для отработки навыков владения лексическим материалом. |
Грамматический материал | Выполнение заданий для отработки навыков владения грамматическим материалом. |
Познавательный /страноведческий/ развивающий аспект | Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. |
Наглядность/ оборудование | Текст пьесы. Задания к пьесе. Сценарий. Реквизит для постановки. |
Методические рекомендации | Чтение пьесы. Беседа по тексту. Знакомство со сценарием, распределение ролей. -6 занятий Репетиции. Оформление пьесы. – 10 занятий. Презентация пьесы. -2 занятия |
Виды деятельности 6 класс
Речевой материал/ предметное содержание речи. | Пьеса «Алиса в стране чудес» |
Языковой материал | Выполнение заданий для отработки навыков владения лексическим материалом. |
Грамматический материал | Выполнение заданий для отработки навыков владения грамматическим материалом. |
Познавательный /страноведческий/ развивающий аспект | Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. |
Наглядность/ оборудование | Текст пьесы. Задания к пьесе. Сценарий. Реквизит для постановки. |
Методические рекомендации | Чтение пьесы. Беседа по тексту. Знакомство со сценарием, распределение ролей. -6 занятий Репетиции. Оформление пьесы. – 10 занятий. Презентация пьесы. -2 занятия |
Виды деятельности 7 класс
Речевой материал/ предметное содержание речи. | Пьеса “Питер Пен” |
Языковой материал | Выполнение заданий для отработки навыков владения лексическим материалом. |
Грамматический материал | Выполнение заданий для отработки навыков владения грамматическим материалом. |
Познавательный /страноведческий/ развивающий аспект | Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. |
Наглядность/ оборудование | Текст пьесы. Задания к пьесе. Сценарий. Реквизит для постановки. |
Методические рекомендации | Чтение пьесы. Беседа по тексту. Знакомство со сценарием, распределение ролей. -6 занятий Репетиции. Оформление пьесы. – 10 занятий. Презентация пьесы. -2 занятия |
Виды деятельности 8 класс
Речевой материал/ предметное содержание речи. | Пьеса “The Canterville Ghost” |
Языковой материал | Выполнение заданий для отработки навыков владения лексическим материалом. |
Грамматический материал | Выполнение заданий для отработки навыков владения грамматическим материалом. |
Познавательный /страноведческий/ развивающий аспект | Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. |
Наглядность/ оборудование | Текст пьесы. Задания к пьесе. Сценарий. Реквизит для постановки. |
Методические рекомендации | Чтение пьесы. Беседа по тексту. Знакомство со сценарием, распределение ролей. -6 занятий Репетиции. Оформление пьесы. – 10 занятий. Презентация пьесы. -2 занятия |
Виды деятельности 9 класс
Речевой материал/ предметное содержание речи. | Пьеса «Пигмалион» |
Языковой материал | Выполнение заданий для отработки навыков владения лексическим материалом. |
Грамматический материал | Выполнение заданий для отработки навыков владения грамматическим материалом. |
Познавательный /страноведческий/ развивающий аспект | Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. |
Наглядность/ оборудование | Текст пьесы. Задания к пьесе. Сценарий. Реквизит для постановки. |
Методические рекомендации | Чтение пьесы. Беседа по тексту. Знакомство со сценарием, распределение ролей. -6 занятий Репетиции. Оформление пьесы. – 10 занятий. Презентация пьесы. -2 занятия |
Тематическое планирование 5 класс
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Подготовка к театральной деятельности. | 4 |
2 | « Джек и бобовое зернышко» Часть 1. | 15 |
3 | « Джек и бобовое зернышко» Часть 2. | 16 |
Итого | 35 |
Тематическое планирование 6 класс
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Подготовка к театральной деятельности. | 4 |
2 | «Алиса в стране чудес» Часть 1. | 15 |
3 | «Алиса в стране чудес» Часть 2. | 16 |
Итого | 35 |
Тематическое планирование 7 класс
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Подготовка к театральной деятельности. | 4 |
2 | «Питер Пен» Часть 1. | 15 |
3 | «Питер Пен» Часть 2. | 16 |
Итого | 35 |
Тематическое планирование 8 класс
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Подготовка к театральной деятельности. | 4 |
2 | «Кентервильское привидение». Часть 1. | 15 |
3 | «Кентервильское привидение». Часть 2. | 16 |
Итого | 35 |
Тематическое планирование 9 класс
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Подготовка к театральной деятельности. | 4 |
2 | «Пигмалион» Часть 1. | 15 |
3 | «Пигмалион» Часть 2. | 16 |
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" по ФГОС.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» по ФГОС для 4-х классов....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английская гостиная" 5а класс
Программа направлена на создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность, посредством английского языка....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Увлекательный Английский» 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Увлекательный Английский» основного общего образования 5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Увлекательный Английский» 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Увлекательный Английский» 6 класс. рассчитана на 34 часа в год. УМК Spotlight...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Грамматика английского языка"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Грамматика английского языка"...
Рабочая программа для курса внеурочной деятельности по английскому языку
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для курса внеурочной деятельности по английскому языку...