Технологическая карта открытого урока английского языка в 5 классе на тему: «Шеф - повар»
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кощаковская средняя общеобразовательная школа
Технологическая карта
открытого урока
английского языка в 5 классе
на тему:
«Шеф - повар»
Разработала: Бурганова Алина Асгатовна,
учитель английского языка МБОУ Кощаковская СОШ
2017
Технологическая карта открытого урока по английскому языку
А.А.Бургановой, учителя английского языка МБОУ Кощаковская СОШ
Класс: 5
Темаурока: Master chef (Шеф - повар)
Дата проведения: 6.04.2017
Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ
Цели урока: - создание условий для совершенствования навыков восприятия и понимания речи на слух с целью получения информации на базе видеофрагмента,
- создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в ходе урока задач (вторичное закрепление),
- совершенствование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формирование языковых навыков (фонетических, орфографических, лексических) в рамках темы «Продукты питания».
- Совершенствование навыков аудирования и говорения
Личностные:
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, осознавать степень усвоения материала
Метапредметные:
- Научиться самостоятельно определять цели своего обучения, соотносить свои действия с планируемыми результатами, организовывать учебное сотрудничество (умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей)
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
- Овладевать способностью определять, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий.
- Осуществлять осознанное построение речевого высказывания
Регулятивные:
- Планировать алгоритмы выполнения учебных действий.
- Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний.
- Принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные:
- Развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Определять общую цель и пути ее достижения.
- Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
- Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Оборудование: УМК “Spotlight 5” для 5 класса, интерактивнаядоска, компьютер, проектор, презентациякуроку, видеоролик для введения новой лексики "Foodanddrink", видеофрагмент мультипликационного фильма « DonaldDuck», аудиофайлдляфизкультминутки, раздаточныйматериалдляпарнойииндивидуальнойработы,
Место урока в цикле – урокпродолжаеттему«Продукты питания»
Учебные решаемые проблемы урока: развивать интерес к устной речи и чтению для описания действий в настоящем времени.
Аспекты языка: лексика – названиепродуктов питания, название упаковки продуктов питания
Грамматика: much, many
Виды речевой деятельности: чтение,говорение,аудирование,письмо
Режим работы: фронтальный,в парах,групповой
В ходе урока формируются:
- Все виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Ключевую роль в их формировании играет создание учебного материала, используемого на уроке.
- Коммуникативная компетенция в межкультурной коммуникации;
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей
- Регулятивные УУД: обучащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели
- Коммуникативные УУД: обучащиеся получат возможность научиться: • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • брать на себя инициативу в организации совместного действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы
- Познавательные УУД: обучащиеся получат возможность научиться: • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ЭОР |
I.Начало урока Приветствие. Организационный момент. Определение настроения учащихся 2мин. | Приветствует учащихся, интересуется их настроением T. – Hello, children. - I’m very glad to see you. How are you? – I’m fine, too. Thank you. Sit down, please. Who is absent today? – What date is it today? | Приветствуют учителя и отвечают на его вопросы. P. – Hello,dearteacher. Hello! How are you? We all are very happy To say "hello" to you! Wearefine, thank you. – Allpresenttoday. (____ is/areabsenttoday) – Todayis ____ (дата) | Личностные -принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: - формирование волевой саморегуляции, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку | Презентация 1-й 2-й слайды |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (Фонетическая разминка Речевая зарядка) 4мин. | Проводит игровой момент и демонстрацию картинок «Поварята» и звуков на кухнедля того, чтобы учащиеся смогли сами догадаться о теме и задачах урока. Предлагает в игровой форме назвать слова Проводит проверку домашнего задания -Thankyou. Today our lesson is unusual. We are going to play and learn English. I hope that our lessin will be interesting and useful for you. The first task is answer my question.What topic of our game is it today? Look at the screen and listen to these sounds, please. -Well. And now try to guess what theprofession is? Where are they?And what are they doing? - Yes, you're right. Look at the screen and read the title, please. - Can you translate it? - Yes, it's great. So, can you tell me the topic of our game? - It's fine. What do you think what about we'll talk at our lesson? -Today we are going to say about the food and try to cook some dishes. - Fine. At the last lesson, we learnt the new rules about the countable and uncountable nouns. Did you write the shopping list of some products at home? – OK. Read, please(проводится речевая разминка, проверка домашнего задания) | Отвечают на вопросы учителя. Высказываютсвоемнениеотемеи задачах урока. Рассказывают о своих одноклассниках Услышав звукназывают слова (продукты питания), в которых звучит данный звук Читают словосочетания, составленныедома(учебник у.6 с.97, рабочая тетрадь у.4 с.59) - They are the cooks. - They are in the kitchen. They are cooking - Master chef - Шефповар - Master chef - Yes, you are. - We'll talk about the food - Julia isa smart and polite girl (рассказокаждомизкоманды) - Cheese, chicken, chips... - Tea, biscuit, potatoes, carrots... - Yes, we did. – an apple, some rice, some potatoes, a biscuit, some tea, some carrots, some bread, some peppers, an eggplant, some coffee, a pumpkin, some tomatoes, an orange, a pineapple. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия Коммуникативные: взаимодействие с учителем, излагать свою точку зрения, аргументируя ее, быть готовым изменить свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. Личностные: осознание личных мотивов учения, осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию | Презентация слайды№3 - №7 |
III. Актуализация знаний учащихся. Совершенствование навыков аудирования. Первичное введение нового лексического материала 5 мин. | Демонстрирует видеоролик «Продукты и напитки» Затем предлагает учащимся ответить на вопрос (закрепление названий продуктов питания) при помощи интерактивной доски – OK, very well and now, we are going to learn some new words, which you can see at the board. Listen and repeat them, please (ex.1a, p.98). -Answer my questions, please. Which of the products in the pyramid do you like or don't like? For example, I like ice cream, but I don't like tomatoes. Do you understand me? - OK. Let's start. | После просмотра видеоролика отвечают на вопросы учителя. - Yes. - Ilikeapineapple, butIdon'tlikebutter. (Ответы учащихся) | Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом (группой) Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых нормах) с учетом своих учебных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Презентация 8-й-9-й слайды Видеоролик «Продукты и напитки» |
IV. Первичная проверка понимания нового материала. Закрепление введенного лексического материала 6 мин. | Демонстрирует картинки для закрепления новой лексики, употребления some, a/an и развития зрительной памяти. Затем предлагает учащимся разгадать кроссворд (закрепление названий заболеваний) при помощи интерактивной доски - Great. And now the second round is named "Memorize". You have five seconds to keep in your mind the names of some products, which you can see at the board. Then you have to answer my question. What is there in each slide?E.g., There is some milk.There are two apples.There are some grapes. Is it clear? - OK. Look at the board and try to remember. What is there in the previous slide? Can you remember? - Fine. Look at the board and try to remember. What is there in the previous slide? Can you remember? - It's great. Look at the board and try to remember. What is there in the previous slide? Can you remember? - Excellent. You have the great memory. Next round is named "Exact". Your task is solve our food crossword. You have 2 minutes. Are you ready? Let's go. - You've had enough time to do this task. Let's check up your answers. Exchange with your paper sheets. Look at the board and correct, please. How many right answers have... got? Well done. | Отвечают на вопросы. После демонстрации картинок отвечают на вопросы учителя. Разгадываюткроссворд, работаявгруппе - Yes. - There is some orange juice. There are three (some) cherries. There is some bread. - There is some chocolate. There are three tomatoes. There are two eggs. There is some meat. - There are some grapes. There is some rice. There three (some) onions. There is some butter. There are three (some) strawberries. There is a cake. | Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия, работать по плану, находить и исправлять ошибки, оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям. Познавательные: умения структурировать знания, определение основной и второстепенной информации, установление логических связей, уметь анализировать, сравнивать, классифицировать Коммуникативные: излагать свою точку зрения, аргументируя ее, быть готовым изменить свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией | Презентация 10-й–18-й слайды |
V. Кластер. 5 мин. | Используя лексику по теме «Еда» делают кластер. -Now pupils, let’s do сluster using all the words about food. | Выполняют задание на доске. | ||
VI.Физкультминутка. 2 мин. | Проводит физкультминутку. Танцуют под музыку и показывают глаголы. - I see you are tired. Children, come to me. Your task is go around the table and dance. When the music is stopped, you’ll hear the word. Then you should find the card with this fruit. But somebody can’t find this fruit. Isitclear? Let’s start. It’sfine. | Выполняют указания учителя под музыку | Умение понимать слова на слух. | Презентация 19й слайд Аудиофайл для физкультминутки |
VII. Актуализация знаний учащихся. Совершенствование навыков аудирования. 6мин. | Предлагает учащимся выполнить задания на интерактивной доске для первичной проверки и закрепления лексического материала The fourth round is named "Hurry up to see". Do you like watching a cartoon? - OK. We'll watch the cartoon "Donald Duck is the Master Chef". Take this card and look. This is a recipe of the pie. There are some missing words. You'll watch and listen to the recipe of the pie. Your task is write down the missing words.And after your watching, you would answer my question. Is it clear? - OK. Watch the cartoon, please. - You've watched the cartoon and now you have one minute to write down the missing words. Let's start. Are you ready? OK. I suggest checking up your work. Write these words on the board, please. - Fine. And answer my question, please. What food need Donald Duck cook the pie? | Выполняют задание на интерактивной доске. Просматривают видео фрагмент мультипликационного фильма Вписывают пропущенные слова в рецепте. Отвечаютнавопрос - This recipe is... Are you ready? - Yes. - Mix together one bottle of milk and one pound of flour and then add two fresh eggs... - Eggs? Just a minute... OK. - I repeat. Add two fresh eggs. And add baking powder - Donald Duck need some food: one bottle of milk, one pound of flour, two fresh eggs and baking powder. | Регулятивные: планирование своей деятельности по заполнению пропусков в рецепте, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия, работать по плану, находить и исправлять ошибки, оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям. Познавательные: умение выделять главное; умения структурировать знания, определение основной и второстепенной информации, установление логических связей, уметь анализировать, сравнивать, классифицировать Коммуникативные: излагать свою точку зрения, аргументируя ее, быть готовым изменить свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией Личные: осознавать свои личные качества и черты характера, строить отношения с людьми | Презентация 20-й-26-й слайды |
VIII. Первичное закрепление грамматических навыков. Совершенствованиенавыковчтения, монологической речи. Проект. 10 мин. | Организует ролевую игру «Шеф - повар». - My friends, I've got an ancient recipe. Read it and try to cook this dish.At the first, take your uniforms, check up the products and say what food have you got? And what food do you need? Set the table, please. Say what eou eat for breakfast, for lunch, for dinner. - Hello, How can I help you? -Yes, there are. Here you are. -Ye, you can. Here you are. -You are welcome. - Let's start - You have all necessary instruments, foods and the recipe. Let's start to cook. - Are you ready? Tell us the name of your dish and describe it, please. - And now treat to our guests, еplease. | Учащиеся выполняют задание, согласно рецепта: готовят фруктовые канапе, составляют описание своего блюда Отвечают на вопросы. Угощают приготовленным блюдом гостей - We have got some apples, but we haven't got any grapes - We have got some kiwi, but we haven't got any bananas - We have got some mandarins, but we haven't got any apples -Hi. Are there any...? -Can I have some...? -Thank you. 1. Take some fruit (apple, banana, kiwi) and thread the pieces of fruit onto the canapé sticks in order: apple, banana, kiwi, apple, banana, kiwi and apple Place your canapés on the plates and enjoy 2. Take some fruit (apple, banana, grape) and thread the pieces of fruit onto the canapé sticks in order: apple, banana, grape, apple, banana, grape and apple Place your canapés on the plates and enjoy 3. Take some fruit (apple, banana, mandarin) and thread the pieces of fruit onto the canapé sticks in order: apple, banana, mandarin, apple, banana, mandarin and apple Place your canapés on the plates and enjoy - Our dish is Summer. It is delicious and beautiful. | Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия, работать по плану, находить и исправлять ошибки, оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям. Познавательные: умения структурировать знания, определение основной и второстепенной информации, установление логических связей, уметь анализировать, сравнивать, классифицировать Коммуникативные: излагать свою точку зрения, аргументируя ее, быть готовым изменить свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией Личные: осознавать свои личные качества и черты характера, строить отношения с людьми | Презентация 27-й слайд Ролевая игра «шеф - повар» |
IX. Подарки. Угадай… 2 мин. | Now let’s play a game “What’s this?” | Угадывают что в пакете. | Умение строить вопросы. | |
IX. Домашнее задание. Рефлексия (синквейн). 3 мин. | Объявляетсядомашнеезадание. Даетсяпояснениепоеговыполнению. Оценивается работа учащихся. Предлагает проанализировать урок. Предлагает оценить свои действия и действия учащихся при помощи приема «Волшебное дерево» – Thanks. Sit down, please. Now we have some time to write down our homework and put marks for the lesson. Your homework (ex.3, p.98) is to read the dialogue and write the shopping list. - Fine. You have gotten some cards during our lesson. Count them, please. How many cards do you have? (Ответы учащихся)Well, you’ve worked very hard today and your marks are объявляются оценки за урок) – My friends, what have you learnt today? Did you like this lesson? Why did you like it? Was it interesting or difficult? Would you like to have something like that again? – Thanks. (Ответы учащихся)And now look at our magic tree which we‘ll decorate. You have some fruits on your table. Take out them, please. Fix your fruits on this tree if our lesson was interesting and useful. Is it clear? Let’s start, please. (Учащиеся крепят фрукты на дерево) Look at our beautiful tree. I’m very glad that our lesson was interesting and useful. Our lesson is over. Thank you very much. Good-bye. | Записывают домашнее задание. Подсчитывают свои баллы, «заработанные» на протяжении урока. Прикрепляютяблокикмакетудерева. Отвечают на вопросы | Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия, работать по плану, оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям. Познавательные: умения структурировать знания, определение основной и второстепенной информации, установление логических связей, уметь анализировать, сравнивать, классифицировать Коммуникативные: излагать свою точку зрения, аргументируя ее, быть готовым изменить свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией Личные: осознавать свои личные качества и черты характера, строить отношения с людьми | Презентация 28-й-29-й слайды Макет дерево и набор яблок (зеленого, желтого и красного цвета) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка 5 класс, тема "Современная жизнь"
Тема: «За покупками»Класс: 5Тема и номер урока в теме: «Современная жизнь», 1 урокТип урока: урок усвоения новых знанийБазовый учебник: «Английский в фокусе», Ю. Е. Валиулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко,...
Технологическая карта урока английского языка 5 класс, тема "Особые дни"
Тема: «Готовим сами»ФИО: Арестова Ирина СергеевнаТема и номер урока в теме: «Особые дни», 2 урокБазовый учебник: «Английский в фокусе», Ю. Е. Валиулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс...
Технологическая карта урока английского языка 10 класс тема "Субкультуры"
Технологическая карта урока с использованием ИКТ и проектно-исследовательской деятельностью учащихся...
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"....
Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...
Технологическая карта урока английского языка 7 класс по теме A true friend УМК Кузовлев
Данная разработка составления для проведения контроля говорения в 7 классе по теме A true friend (Friendship), позволяет заинтересовать учащихся, имеет в себе оригинальные задания, настраивает на диал...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники".
Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники"....