Технологическая карта урока английского языка 5 класс, тема "Особые дни"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Арестова Ирина Сергеевна

Тема: «Готовим сами»

ФИО: Арестова Ирина Сергеевна

Тема и номер урока в теме: «Особые дни», 2 урок

Базовый учебник: «Английский в фокусе», Ю. Е. Валиулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа 496 Московского района г. Санкт-Петербурга

Тема: «Готовим сами»

ФИО: Арестова Ирина Сергеевна

Класс: 5

Тема и номер урока в теме: «Особые дни», 2 урок

Тип урока: 

Базовый учебник: «Английский в фокусе», Ю. Е. Валиулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс

Цели урока:

  1. Развивать эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.
  2. Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность: работать индивидуально и в группе.
  3. Формировать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию, создавать основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки.

Задачи урока:

Личностные

  1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору
  2. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому народу, его культуре, языку, к истории, культуре, религии, традициям.
  3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Метапредметные

1) Учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2) Учиться самостоятельно планировать пути  достижения целей, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3) Учиться соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4) Учиться оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

5) Учиться владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

6) Учиться осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные

1) Формировать дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных  культур, оптимизм и выраженную личностную позицию в восприятии мира, с учётом достигнутого уровня иноязычной компетентности.

2) Формировать и совершенствовать иноязычную  коммуникативную  компетенцию; расширять и систематизировать знания о языке, расширять  лингвистический кругозор и лексический запас, дальнейшее овладение общей речевой культурой.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Дидактический материал:

  1. Музыкальные отрывки. ARahman «Ring Ring Ringa», Kantri «Thanksgiving day», филиппинская народная песня, корейская народная песня.
  2. Электронные презентации к уроку.
  3. Карточки с заданиями.


Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

1    этап: Организационный момент/Целеполагание.

1. Приветствует учеников

2. Предлагает уч-ся  определить  тему урока

К словам, написанным на доске, подбирают слова-ассоциации, прогнозируют действия

Самостоятельно выделять и формулировать тему урока

-

Отвечают на вопросы учителя

Обосновывать свой выбор

Следят за правильностью своих ответов и ответов других учащихся.

Самостоятельно  контролировать правильность использования речевых единиц,

осуществлять взаимоконтроль в ситуации общения.

  1. этап. Актуализация изученного ранее материала.

1.Активизирует  ранее изученные  лексические  единицы  по теме «Праздники» через выполнение заданий:

ответы на вопросы, составление предложений со словосочетаниями

Составляют лист словосочетаний, подходящих для описания данной темы.

По каждому празднику составляют с выбранными словосочетаниями предложения.

Использовать имеющиеся знания для решения учебных задач.

Составляют высказывание на заданную тему

Строить высказывания на заданную тему

Самостоятельно осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль и

самооценку

Осуществлять навыки  самоконтроля и самокоррекции, адекватной самооценки.

3    этап. Презентация нового материала.

1. Вводит  ЛЕ по теме

2. Контролирует правильность  произношения

3. Предлагает прослушать текст и

выполнить упражнения (заполнить данные для таблицы, затем заполнить полученную таблицу)

4.. Организует релаксационную паузу

Знакомятся с новыми ЛЕ

Применяют новые ЛЕ при выполнении заданий

Прослушивают текст, обсуждают,

выполняют задания по тексту (заполняют таблицу) обсуждают

Читают текст, дополняют таблицу,

Представляют результаты своей работы.

Учитывать особенности произношения новых ЛЕ при аудировании.

Самостоятельно выделять нужную информацию из прослушанного

Осуществлять смысловое чтение текста

Извлекать  информацию из текста.

Обсуждают, какие данные нужны для заполнения таблицы,

отбирают речевой материал для презентации таблицы

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

Формулировать свое мнение и позицию,

использовать речевые средства для решения учебных задач.

Составляют план действий,

контролируют правильность выполнения заданий в группе, осуществляют самоконтроль и самооценку

Составлять  план действий, осуществлять навыки самоконтроля и самооценки.

4 этап. Практика использования нового материала в устной и письменной речи.

1. Задает вопрос о том, как можно использовать информацию из текстов (использовать для собственных рассказов)

2.Предлагает выполнить определенные упражнения для отработки умений.

3.Организует работу в мини-группах

4.Организует работу в группах по уровням.

Отвечают на вопросы учителя

Предлагают составить собственные рассказы

Выполняют упражнения в парах, представляют результаты работы.

Составляют план ответа

В группе составляют рассказ об одном из праздников (с опорой на план или используют предложения-подсказки, которые им предоставляет учитель)

Отбирать  речевой материала в соответствии с учебной ситуацией.

Выбирать  наиболее эффективный способ решения учебной задачи

Составлять устное и письменное  высказывание по теме.

В мини-группах/группах составляют план ответа, распределяют обязанности

Составляют устный рассказ

Учитывать позицию партнера при работе в группе

Совместно осуществляют выбор задания, контролируют правильность выполнения задания.  

Адекватно оценивать свои возможности, и в соответствии с этим осуществлять выбор задания

Составлять  план,

оценивать результаты работы,.

5 этап. Подведение итогов урока, рефлексия

1.Предлагает оценить  учащимся работу на уроке    

2. Подводит  итоги урока, выставляет  отметки

3. Предлагает на выбор 3 домашних задания:

А. Работа в рабочей тетради

В. Пересказ текстов по составленной таблице

С. Рассказ о любом подобном фестивале по плану

Оценивают свои достижения на уроке, выясняют, что было успешно/не успешно, выбирают домашнее задание

Осуществлять рефлексию способов и условий действий, их контроль и оценка

Самостоятельно осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль и

самооценку

Осуществлять навыки  самоконтроля и самокоррекции, адекватной самооценки.


Задания для учащихся:

  1. Word combinations

dress up

have street parades

light bonfires

decorate the house

celebrate

make a cake

sing songs

have a family dinner

cook special food

set off fireworks

eat traditional dishes

dance

visit friends

  1. Festivals   Thanksgiving

                 Banana Festival

                 Chuseok

                 Holi 

Name

  1. Упражнения для работы в парах

1A  Используя текст, подставь слова в предложения.

  1. Thanksgiving is a big ……………. in the USA and Canada.
  2. People have ……………..……. dinners.
  3. Turkey and sweet potatoes are ………………..… food.
  4. There’s always ………………………………….. pie.

1B   Продолжи предложения

  1. Americans celebrate Thanksgiving ………………………..
  2. This day people …………………………………………….
  3. The most favourite food are ………………………………..
  4. For dessert they eat ………………………………………....

2A  Используя текст, подставь слова в предложения.

  1. In Northern India they …………….their wheat in Spring.
  2. Holi is a …………….. harvest festival.
  3. People ……………and light fires.
  4. Farmers ………………their cows.

2B       Продолжи предложения

  1. Holi is  ……………………………………………………
  2. The Indian people celebrate it because …………………...
  3. It lasts ……………………………………………………..
  4. People dress ……………………and………………….......

3A  Используя текст, подставь слова в предложения.

  1. Thanksgiving is a big ……………. in the USA and Canada.
  2. People have ……………..……. dinners.
  3. Turkey and sweet potatoes are ………………..… food.
  4. There’s always ………………………………….. pie.

3B   Продолжи предложения

  1. Americans celebrate Thanksgiving ………………………..
  2. This day people …………………………………………….
  3. The most favourite food are ………………………………..
  4. For dessert they eat ………………………………………....

4A  Используя текст, подставь слова в предложения.

  1. In Northern India they …………….their wheat in Spring.
  2. Holi is a …………….. harvest festival.
  3. People ……………and light fires.
  4. Farmers ………………their cows.

 4B    Продолжи предложения

  1. Holi is  ……………………………………………………
  2. The Indian people celebrate it because …………………...
  3. It lasts ……………………………………………………..
  4. People dress ……………………and………………….......

  1. Составь пересказ

  1. ………………is a festival from ……………………… ...
  2. They celebrate it in ………………………………………
  3. They usually ……………………………………………...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме " When were you born? (Когда ты родился?)". УМК: Английский язык. 3 класс. Авторы: В.П. Кузовлев и др.

Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС. Тип урока:  урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Формы организации познавательной деятельности уч...

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе «My school trip» по учебнику «Английский язык. 5 класс», авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. для учащихся с ОВЗ

Цели    Основная практическая цель урока:закрепление грамматической структуры вопросительного и утвердительного предложения в Прошедшем простом времени.Образовательная:использование анг...