Рабочая программа к учебнику М.В. Вербицкой "Forward" 4 класс
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием к учебнику М.В. Вербицкой "Forward" для 4 класса общеобразователльных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _________/Холодкова Т.В/ Протокол № ____ от«___»___________2022г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 2 __________/Панкратова Л.В./ «____»____________2022г. | «Утверждено» Руководитель МОУ СОШ № 2 ___________/Летягина И.М./ Приказ № _____ от «____»_______________2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ивановой Елены Сергеевны
1 квалификационная категория
по английскому языку для 4 класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
«___»________2022 г.
2022 - 2023 учебный год
. Учебно– тематическое планирование
по английскому языку
Классы ____4_______
Учитель Иванова Елена Сергеевна
Количество часов
Всего __68___ час; в неделю __2__ час.
Плановых контрольных уроков _6__, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе ФГОС, ПООП НОО, ООП НОО МОУ СОШ № 2, авторской программы Вербицкой М.В. Английский язык, программа 2-4 классы, Учебного плана школы на 2020-2021учебный год, Положения о рабочей программе педагога.
1. Учебник «Forward» английского языка для 4 класса общеобразовательных школ. - Москва: Вентана-Граф, 2019, Вербицкая М.В. и др
2. Дополнительная литература- Вербицкая М.В и др. «Forward»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 4 класса общеобразовательных школ. - Москва: Вентана-Граф, 2019
3. Вербицкая М.В., Макклин С. и др. Пособие для учителя к учебнику английского языка для 4 класса общеобразовательных школ. - Москва: Вентана-Граф, 2015
4. Аудио курс ( 2 CD).
Содержание учебного курса.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
Тематическое содержание, тема учебного занятия | Кол-во часов |
Новые друзья. Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство. Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками. | 3 |
Компьютерное послание. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности. | 3 |
Компьютерный журнал. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека. | 4 |
В дождевом лесу. Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. | 6 |
Что ты знаешь о дождевых лесах? Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. | 4 |
Что ты знаешь о России? Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. | 4 |
Найти Джозефа Александера. Письмо зарубежному другу. Поздравление с днём рождения, Рождеством, Новым годом. | 3 |
Столичный город. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей. | 5 |
Едем! Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия) | 5 |
Бино приходит на помощь. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 4 |
Лесной ангел. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. | 3 |
Призрак в тумане. Мои любимые занятия. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 3 |
Картина на стене. Третьяковская галерея. Русский художник В.Васнецов. | 5 |
Послание в храме. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. | 4 |
Где же мистер Биг? Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | 4 |
Возвращение домой. Каникулы: активный отдых, путешествия Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом). | 7 |
Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным текстом четвероклассники учатся вести:
- диалог этикетного характера;
- диалог-расспрос;
- диалог побудительного характера.
Объем диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью четвероклассники учатся:
- описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
- описывать животное, предмет, указывая качество, размер, цвет, количество, принадлежность;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге, домашнем животном, герое любимой сказки/мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать, описывать внешность, характер, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится/не нравится);
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;
- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план.
Объем монологического высказывания – 5-7 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении. Форма высказывания – описание, рассказ.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью четвероклассники учатся:
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания и предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- заполнять таблицу по образцу;
- записывать слова, предложения под диктовку;
- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.);
- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
3.Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
В процессе овладения аудированием четвероклассники учатся:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- полностью понимать на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.
Умения чтения.
При овладении чтением четвероклассники учатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересную информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.
Формы организаций учебных занятий
Уроки:
- Путешествие
- Экскурсия
- Проектирование
- Мониторинг качества знаний
Основные виды учебной деятельности
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
- Самостоятельная работа с учебником.
- Написание писем
- Выполнение тестовых заданий
- Систематизация учебного материала.
- Просмотр презентаций.
- Работа с раздаточным материалом.
Формы контроля: Входной, текущий и итоговый
Проводится в форме письменных контрольных работ, диктантов, творческих работ, тестов, проектов и самостоятельных работ с дифференцированным оцениванием.
Календарно-тематическое планирование
4 класс (68 часов)
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | В том числе на | Дата | ||
уроки | кр | План | Факт | |||
1 | (U.1) Новые друзья. Введение речевых клише. Развитие навыков диалогической речи. ТСО | 02.09 | ||||
2 | Гражданство и национальность. Практика диалогической речи. | 06.09 | ||||
3 | Разговор по телефону. Закрепление речевых клише. ТСО | 09.09 | ||||
4 | (U.2) Компьютерное послание. Развитие навыков аудирования. ТСО | 13.09 | ||||
5 | Описание внешности. Тренировка употребления в речи грамматического материала. ТСО | 16.09 | ||||
6 | Профессии. Введение и активизация лексики по теме. | 20.09 | ||||
7 | (U.3) Компьютерный журнал. Активизация лексики. ТСО Входной контроль | 1 | 23.09 | |||
8 | Интересные профессии. Практика грамматики. | 27.09 | ||||
9 | Письмо другу. Развитие навыков письменной речи. | 30.09 | ||||
10 | Рассказ о работе. Обобщение грамматического материала. | 04.10 | ||||
11 | (U.4) В дождевом лесу. Введение грамматического материала. ТСО | 07.10 | ||||
12 | Где вы были вчера? Активизация грамматического материала. | 18.10 | ||||
13 | Разговор о вчерашних событиях. Развитие навыков диалогической речи. ТСО | 21.10 | ||||
14 | Повадки животных. Описание внешнего вида. Развитие навыков аудирования. ТСО | 25.10 | ||||
15 | Приятно познакомиться. Обобщение лексики. | 28.10 | ||||
16 | Рассказ о себе. Контроль усвоения лексики и грамматики. | 1 | 01.11 | |||
17 | (U.5) Что ты знаешь о дождевых лесах? Введение ЛЕ. ТСО | 08.11 | ||||
18 | Растения. Активизация ЛЕ в речи. ТСО | 11.11 | ||||
19 | Цветы и деревья. Совершенствование навыков чтения. | 15.11 | ||||
20 | Жизнь в дождевом лесу. Тренировка навыков МР. | 18.11 | ||||
21 | (U.6) Что ты знаешь о России? Практика чтения. ТСО | 29.11 | ||||
22 | Моя Россия. Практика устной речи. Работа над проектом. | 02.12 | ||||
23 | Защита проекта. Развитие навыков говорения. | 06.12 | ||||
24 | Письмо другу. Контроль навыков письма. | 1 | 09.12 | |||
25 | (U.7) Найти Джозефа Александера. Введение грамматического материала. ТСО | 13.12 | ||||
26 | Куда пойти и как туда добраться? Активизация в речи грамматики. | 16.12 | ||||
27 | Описание города, его достопримечательностей. Практика говорения. ТСО | 20.12 | ||||
28 | (U.8) Столичный город. Практика диалогической речи. ТСО | 23.12 | ||||
29 | Экскурсия по Лондону. Практика письменной речи. ИКТ | 27.12 | ||||
30 | Моя Москва. Практика аудирования. ТСО | 30.12 | ||||
31 | Моя Москва. Обобщение ЛЕ, грамматики. | 10.01 | ||||
32 | Рассказ о столице. Лексико-грамматический тест. | 1 | 13.01 | |||
33 | (U.9) Едем! Развитие навыков аудирования. ТСО | 17.01 | ||||
34 | Едем! Введение ЛЕ. ТСО | 20.01 | ||||
35 | Что нам нужно? Активизация ЛЕ. | 24.01 | ||||
36 | Собираемся в путешествие. Практика говорения. ТСО | 27.01 | ||||
37 | Собираемся в путешествие. Практика письма. | 31.01 | ||||
38 | (U.10) Бино приходит на помощь. Правильные глаголы. Введение ГМ. ТСО | 03.02 | ||||
39 | Бино приходит на помощь. Активизация грамматики. | 07.02 | ||||
40 | В поисках профессора. Практика письма. Совершенствование навыков чтения. | 10.02 | ||||
41 | Дневник профессора. Закрепление ГМ. | 14.02 | ||||
42 | (U.11) Лесной ангел. Неправильные глаголы. Введение грамматики. ТСО | 17.02 | ||||
43 | Лесной ангел. Практика грамматики. Тренировка навыков письма. | 28.02 | ||||
44 | Кто выше? Практика грамматики. Тренировка навыков аудирования. ТСО | 03.03 | ||||
45 | (U.12) Призрак в тумане. Тренировка употребления лексики в речи. ТСО | 07.03 | ||||
46 | Ты боишься темноты? Развитие навыков диалогической речи. ТСО | 10.03 | ||||
47 | Улицы Москвы. Практика грамматики. Тренировка навыков устной речи. | 14.03 | ||||
48 | (U.13) Картина на стене. Практика грамматики. Работа над проектом. ТСО | 17.03 | ||||
49 | Картина на стене. Закрепление грамматики. | 21.03 | ||||
50 | Чьи это картины? Практика говорения. Работа над проектом. | 24.03 | ||||
51 | Известные художники. Защита проекта. ИКТ | 28.03 | ||||
52 | Картины Васнецова. Обобщение ЛЕ, ГМ. | 31.03 | ||||
53 | Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | 04.04 | |||
54 | (U.14) Послание в храме. Введение грамматики. ТСО | 07.04 | ||||
55 | Посещение врача. Введение ЛЕ. Практика аудирования. ТСО | 18.04 | ||||
56 | Будьте здоровы! Активизация ЛЕ, грамматики. | 21.04 | ||||
57 | Мир в будущем. Развитие навыков говорения. | 25.04 | ||||
58 | (U.15) Где же мистер Биг? Практика аудирования. ТСО | 28.04 | ||||
59 | Соблюдайте чистоту! Правила поведения. Практика говорения. | 02.05 | ||||
60 | Не бросайте мусор! Практика говорения. Тренировка навыков аудирования. ТСО | 05.05 | ||||
61 | Экология вокруг нас. Практика чтения. | 05.05 | ||||
62 | (U.16) Возвращение домой. Развитие навыков чтения. ТСО | 12.05 | ||||
63 | Что они делают? Практика говорения. Совершенствование навыков письма. Работа над проектом. | 16.05 | ||||
64 | До свидания, друзья. Итоговый контроль лексико-грамматических навыков. | 1 | 19.05 | |||
65 | Расскажи о прошедшем годе. Работа над проектом. | 23.05 | ||||
66 | Такой разный мир. Защита проекта ИКТ | 26.05 | ||||
67 | Работа над ошибками | 30.05 | ||||
68 | Резервный урок | 30.05 | ||||
Итого | 68 | 62 | 6 |
Планируемые результаты обучения.
Предметные результаты в коммуникативной сфере
Говорение
I. Выпускник научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Выпускник научится:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция
Фонетическая сторона речи
I. Выпускник научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
- составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
- Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
- Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;
- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
- образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
- выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
- узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.
Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится:
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Перечень учебно-методического обеспечения.
- Вербицкая М.В. и др. FORWARD Английский язык: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях – Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012
- Вербицкая М.В. и др. Рабочая тетрадь к учебнику FORWARD Английский язык: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях – Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012
- Вербицкая М.В. и др.
- Вербицкая М.В. Английский язык. Программа: 2-4 классы. Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012
- Аудиоприложения к учебнику и рабочей тетради
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику "Enjoy English", 11 класс
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Enjoy English" для 11 класса, М.З.Биболетова...

Рабочая программа по учебнику Атанасяна геометрия 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна (с домашним заданием)...

Рабочая программа к учебнику "Enjoy English", 10 класс
Рабочая программа к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English", 10 класс...

Рабочая программа по учебнику Кауфман для 3 класса.
Рабочая программа по учебнику Кауфман для 3 класса....
Рабочая программа к учебнику Биболетова для 6 класса
календарно-тематический план для 6 класса к УМК Биболетова...

Рабочая программа к учебнику «Общая биология» 10 класса, авторы – В.Б. Захаров, С.Г.Мамонтов.
Основное содержание курса биологии 10 класса посвящено основам общей биологии. Оно направлено на обобщение обширных фактических знаний и специальных практическихумений, сформированных в предыдущ...

Рабочая программа к учебнику английского языка 10 класса О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «English» Student’s Book X
Рабочая программа к учебнику английского языка 10 класса О .В.Афанасьева, И.В.Михеева «English» Student’s Book X класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английско...