Технологическая карта урока английского языка в 9 классе на тему: « Мы правнуки победы» We are great-grandchildren of Victory
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе на тему: « Мы правнуки победы» We are great-grandchildren of Victory разработана в форме квеста с целью воспитания чувства патриотизма у обучающихся на уроках английского языка, развития коммуникативных навыков говорения и развитие критического мышления через проблемное изложение материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_urok_o_vov.docx565.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Селиховская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта

урока английского языка

в 9 классе  на тему:

« Мы правнуки победы»

We are great-grandchildren of Victory

                                                   

                  

Учитель  английского  языка:

Арабаджи Зоя Ивановна

                                                                                          2020

Тема

We are great-grandchildren of Victory

Тип урока

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цель

Воспитание чувства патриотизма у обучающихся на уроках английского языка, развитие коммуникативных навыков говорения и развитие критического мышления через проблемное изложение материала, подготовка к ОГЭ

Задачи

Виды речевой деятельности:

Учебный аспект: развитие навыков чтения с целью понимания прочитанного; совершенствование навыков монологической  речи по теме; развитие словообразовательных навыков, активизация лексических и грамматических навыков;  формирование произносительных навыков,  развитие навыков  аудирования и письма.

Развивающий аспект: развитие языковой догадки, памяти, внимания, способности осуществлять продуктивные речевые действия;
развитие способности выделять главное; развитие способностей к переключению внимания в различных видах  деятельности.
Воспитательный аспект: воспитание у школьников чувства патриотизма и гордости за героизм и самоотверженность народа во имя спасения Родины, уважения к советским солдатам, уважения к культурным ценностям

Социокультурный аспект: знакомство учащихся с историческими фактами о Великой Отечественной Войне, знаменитыми участниками войны.

Чтение, говорение, аудирование, письмо

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-формировать  практические умения использования  полученных  знаний;

- активизация языковых навыков (фонетических, орфографических, лексических)  в рамках темы ВОВ”;                          - практическое использование грамматических умений;                                   - совершенствование навыков чтения, аудирования и говорения

Личностные: 

- участие в диалоге, умение слушать, понимать других, высказывать свою точку зрения;                                   - умение сотрудничать в совместном решении проблемы;                                                                                            - отстаивание и аргументирование своей точки зрения;                                                                                                   - понимание точку зрения другого.                                                                                                                              - оценивание уровня собственной языковой компетентности и необходимости ее повышения    Регулятивные:                                                                                                                                                             – целеполагание и планирование путей достижения целей;                                                                                      – осуществление самостоятельного контроля своего времени, принятие решений в проблемной ситуации;     – развитие навыков самооценки;                                                                                                                    Познавательные:                                                                                                                                                              - логически корректное оформление высказывания;                                                                                            - использование речевого образца для построения собственного высказывания;                                              - умение структурировать знания;                                                                                                                            - поиск и выделение  необходимой информации при чтении текста;

-моделирование и анализ при выполнении упражнения на словообразование.

 Коммуникативные: 

- определение общей цели и путей ее достижения, работая в паре, в группе;                                                             – сотрудничество со сверстниками, соблюдение речевого этикета в соответствии с ситуацией общения;     – формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве;                                                                                                                        – осуществление взаимоконтроля и взаимооценки;

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Технологии

Ресурсы

История

Математика

География

– групповая

– фронтальная

- индивидуальная

Здоровьесберегающие, критического мышления, ИКТ. Методы: коммуникативный, проблемно-поисковый, метод проблемной ситуации, игра- квест.

– аудиозапись

–презентация

- раздаточный материал

- маршрутные листы

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Средства обучения

  1. Организационный этап (мотивация к учебной деятельности) (1 мин.)

Проверяет готовность учащихся, приветствует учеников, настраивает на работу: Good morning! I am glad to see you. How are you?  Вводит учащихся в речевую ситуацию, настраивает их на постановку целей урока: Answer my questions, please. Do you like intellectual games, quizzes?

Настраиваются на урок, приветствуют учителя.

Good morning!

Отвечают на вопросы.

Yes, I dо  Yes, we dо

2.   Этап целеполагания (постановка учебной задачи) (1,5 мин.)

Просит посмотреть на  экран и догадаться о теме урока: Look at the screen and try to guess what the theme of our lesson is? What are we going to do? You are right.  Attention please! Today is a special day and you have a quest task! Its name is «We are great-grandchildren of Victory». Be careful doing it! First of all you have to take the task! (Приложение 1.) Аfter that think. Guess, find out the right variant and all you need. We have 3 teams. Well done. There are 5 stations such as: «Operation Barbarossa», «Heroes of the victory», «The Battle of Stalingrad», «We are against the war », «Monuments оf Kursk». Good luck! 

Выдвигают предположения о  теме урока и форме работы

Получают маршрутные листы, расшифровывают названия станций, двигаются по маршруту

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Маршрутные листы

  1. Этап актуализации знаний  (38 мин.)

Станция «Операция Барбороса» (аудирование) (5 минут) Station «Operation Barbarossa»

Listen to the text and indicate whether the following statements are true or false by writing T for true and F for false. You will hear the text twice. (Приложение 2.)

1) Operation Barbarossa began in 1943                                                                          2) Barbarossa’s plan was to conquest the European part of the Soviet Union         3) A line connecting the cities of Arkhangelsk and Astrakhan was called A-B line. 4) Tactically, the Germans had won and occupied some of the most economic areas.                                                                                                                                                       5) The Germans weren’t pushed back from Moscow.                                      

Станция «Герои победы» (чтение) (8 мин) Station «Heroes of the victory»      Match headings 1-7 to texts A-F choose the best heading A-F. There is one heading you will not need to use. (Приложение 3.)

1. Georgy Zhukov 

2. Konstantin Rokossovsky

3. Pavel Morozov

4. Ivan Konev

5. Joseph Stalin

6. Zoya Kosmodemyanskaya

7. Aleksey Maresyev

Станция «Сталинградская битва» (лексико-грамматическое задание) (10 мин) Station « The Battle of Stalingrad »

Read the text and fill in the gaps with the right forms of the words. Find the equivalents to the Russian expressions. (Приложение 4.)

Станция «Мы против войны» (письмо) (10 мин) Station «   We are against the war »

Express your opinion on the following problem: « We are against the war»

Write 120 -150 words. (Приложение 5.)

Remember

• make an introduction,

• express your personal opinion on the problem and give reasons for your opinion,

• make a conclusion.

Станция “Памятники Курска»   (говорение) (5 мин)   Station «Monuments оf Kursk»

These are photos from your photo album. Choose one photo to describe tо your friend. (Приложение 6.)

You will have to start speaking in 2 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–13 sentences). In your talk remember to speak about:

- where and when the photo was taken

- what/who is in the photo

- what is happening

- why you keep the photo in your album

- why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number … ”

Выполняют  задание,  получают баллы за работу на станции

Выполняют  задание,  получают баллы за работу на станции

Выполняют  задание,  получают баллы за работу на станции

Пишут письмо «Мы против войны»

Описывают картинку согласно плану

Аудиозапись

Лист с заданием

Текст с заданием

Текст с заданием

Бланк для наисания письма

Раздаточнй материал или слайд презентации

Физкультминутка.  

Передвижение от станции к станции

4.Рефлексивно-оценочный этап урока (3,5 мин)

Did you like the lesson? Say me, please, must we remember about this War? Why? Проводит беседу, связывая результаты урока с его целями.  That’s right. First of all, we should remember the Great Patriotic War and its heroes 

 because we’re its grandchildren and great-grandchildren. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.  Today at the lesson we’ve:

1. learned about…,           2. reviewed the material about…,

3.done…,                          4. read…

Предлагает оценить  свою работу на уроке при помощи рефлексивных карт.  Настраивает на рефлексию урока. (Приложение 7.)

Circle the answer:

  1. The lesson was interesting / boring.
  2. I worked hard / not too hard.
  3. I took an active / a passive part in the lesson.
  4. I understood everything / some material / nothing.
  5. I was in a good / bad mood during the lesson.

Оценки выставляются на следующем уроке после проверки заданий квеста. (Приложение 8.)

Yes, we must. We shouldn’t forget about the national feat.

We cultivate love for the motherland. We want to live in peace.

Рассказывают, что получилось, что не получилось и почему.

Осуществляют самооценку. Подводят итоги урока.

Оценивают свою работу на уроке при помощи рефлексивных карт

Слайд 4

Слайд 5

Рефлексивная карта

                                                                                                         

5. Итоговый этап учебного занятия (1 мин.)

Объясняет домашнее задание.

Your homework :  Please make your own presentations about   Kursk war heroes.

Записывают домашнее задание

Подводит итоги. You were very active today. You have done a great job.   Благодарит за работу, прощается.  Thank you for your work. The lesson is over. Good bye.

Встают, прощаются

Good bye!

 

Приложение 1

Quest We are great-grandchildren of Victory

                                      Quest itinerary     Маршрутный лист команды _______________

Название станции

Баллы

The code name for Nazi Germany's invasion of the Soviet Union during World War II that began on 22 June 1941

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/6/0/6/421606.jpg

      The Battle of          http://s2.fotokto.ru/photo/full/297/2970556.jpg

                                       http://patriot-donetsk.ru/uploads/posts/2016-09/1473333904_no-war.gif

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1328583/pub_5b4efc22401b3d00a8d8d120_5b4efc9573ab3300a88c6027/scale_1200

Приложение 2

Listen to the text and indicate whether the following statements are true or false by writing T for true and F for false. You will hear the text twice.

Operation Barbarossa was the code name for Nazi Germany's invasion of the Soviet Union during World War II that began on 22 June 1941. It was the largest military offensive in history. In addition to the large number of troops, it also involved 600,000 motor vehicles and 750,000 horses. Barbarossa's operational goal was rapid conquest of the European part of the Soviet Union west of a line connecting the cities of Arkhangelsk and Astrakhan, often called the A-A line. Adolf Hitler had not achieved the expected victory, but the Soviet Union's situation remained dire. Tactically, the Germans had won some resounding victories and occupied some of the most important economic areas of the country, mainly in Ukraine. Despite these successes, the Germans were pushed back from Moscow.

                                                                                                                                                                                     

1) Operation Barbarossa began in 1943                                                                          

2) Barbarossa’s plan was to conquest the European part of the Soviet Union        

3) A line connecting the cities of Arkhangelsk and Astrakhan was called A-B line.

4) Tactically, the Germans had won and occupied some of the most economic areas.

5) The Germans weren’t pushed back from Moscow.                                      

Приложение 3

Match headings 1-7 to texts A-F choose the best heading A-F. There is one heading you will not need to use.

1. Georgy Zhukov 

2. Konstantin Rokossovsky

3. Pavel Morozov

4. Ivan Konev

5. Joseph Stalin

6. Zoya Kosmodemyanskaya

7. Aleksey Maresyev

 He was a notable Soviet military commander during World War II who played a vital role in the defeat of Axis Powers. Impressed by his leadership, Stalin appointed him the chief of the army general staff before the German forces invaded Soviet Union in the World War II. Subsequently, he directed the defense of the city of Moscow and organized a counter-attack against the Germans that drove them back from central Russia. After being appointed deputy commander-in-chief of the Red Army, he took charge of the defense of Stalingrad where he supervised the encirclement and surrender of the German Sixth Army.

 B  He was a Soviet and Polish officer who became Marshal of the Soviet UnionMarshal of Poland, and served as Poland’s Defence Minister from 1949 until his removal in 1956 during the Polish October. He was among the most prominent Red Army commanders of World War II.

C He was a Soviet general and Marshal of the Soviet Union who led Red Army forces on the Eastern Front during World War II, responsible for retaking much of Eastern Europe from occupation by the Axis Powers. Following the German invasion of the Soviet Union in 1941, He took part in a series of major campaigns, including the battles of Moscow and Rzhev. After the war, he replaced Zhukov as commander of Soviet ground forces. In 1956, he was appointed commander of the Warsaw Pact armed forces, and led the violent suppression of the Hungarian Revolution

D He was a Georgian revolutionary and Soviet politician who led the Soviet Union from the mid–1920s until 1953 as General Secretary of the Communist Party of the Soviet Union (1922–1952) and Premier (1941–1953). Despite initially governing the Soviet Union as part of a collective leadership, he eventually consolidated power to become the country’s de facto dictator by the 1930s. 

He was a Russian military pilot who became a Soviet fighter ace during World War II despite becoming a double amputee.

F She was a Soviet partisan, and recipient of the Hero of the Soviet Union .She was one of the most revered heroines of the Soviet Union. Her portrait became a part of ceremonial procedures of commemoration performed by pioneers, and was used as a symbol of highest distinction awarded to the best class in school.

 

Приложение 4

Read the text and fill in the gaps with the right forms of the words. 

Few battles on the Eastern front in World War II ___________1.( remember) by people in the West. Ask anyone about the battles around Kharkov, or the perfect breakthrough of Operation Bagration, and you’re ________2. (lucky) to get an answer. But mention Stalingrad, and most people will know that a titanic battle happened there, even if they couldn’t tell you where it is.

    The Battle of Stalingrad ______3.(be) a major battle of World War II in which Nazi Germany and its allies fought the Soviet Union for control of the city of Stalingrad (now Volgograd) in southwestern Russia. It _______4.(take) place between 17 July 1942 and 2 February 1943, and is often cited as one of the turning points of the war.

    Stalingrad is probably best remembered as the place where the Nazi expansion into Europe ______5.(come) up against Russian_______6.( hero) defence. For Russian people, it is one of their proudest episodes, one of their best military __________7. (operate) of the war.

  The open plains of Russia were good country for the mobile German tanks supported by air-attacks  Blitzkrieg, literally, ‘lightning war”. However, the block-by-block, house-by-house and room-by-room fighting that happened in the city of Stalingrad didn’t suit the__________8.  (Germany)  method of war. Heroic Russian defence made the Germans pay for every yard of ground.         On the 31 January 1943 the German Sixth Army surrendered to the Russians. Almost 65,000 Germans were prisoners.

Find the equivalents to the Russian expressions. 

Совершенный прорыв. Нацистская экспансия. Столкнуться с героической защитой.  Лучшая военная операция войны. Молниеносная война.  Соответствовать немецкому методу ведения войны. Героическая защита.  Сдаваться. Каждая пядь земли.  Союзник.

Приложение 5

Express your opinion on the following problem: « We are against the war»

Write 120 -150 words.

Remember

• make an introduction,

• express your personal opinion on the problem and give reasons for your opinion,

             • make a conclusion.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 6

You will have to start speaking in 2 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–13 sentences).  In your talk remember to speak about:

- where and when the photo was taken

- what/who is in the photo

- what is happening

- why you keep the photo in your album

- why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number … ”

                                     

These are photos from your photo album. Choose one photo to describe tо your friend.

                         

                         Photo 1                                                   Photo 2                                                            Photo 3

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1328583/pub_5b4efc22401b3d00a8d8d120_5b4efc9573ab3300a88c6027/scale_1200    https://img-fotki.yandex.ru/get/0/23625551.62/0_7a02f_9ac0e31e_XXLhttp://www.outdoors.ru/foto/album_a/42617.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/0/23625551.62/0_7a02f_9ac0e31e_XXLhttps://b1.culture.ru/c/755729.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/0/23625551.62/0_7a02f_9ac0e31e_XXL

Приложение 7

Рефлексивная карта

Circle the answer:

1.        The lesson was interesting / boring.

2.        I worked hard / not too hard.

3.        I took an active / a passive part in the lesson.

4.        I understood everything / some material / nothing.

5.        I was in a good / bad mood during the lesson.

                                                                                                                                                                                      Приложение 8

Критерии оценивания этапов квеста

Название станций

Максимальный балл

1

Операция Барбороса

5

2

Герои победы

6

3

Сталинградская битва

8

4

Мы против войны

10

5

Памятники Курска

10

 С 1-3 этап по 1 баллу за каждый правильный  ответ, 4 и 5 этап оценивается согласно критериям оценивания письма и говорения

                                                                                                             Ключи  KEYS  

Операция Барбороса

1

F

2

T

3

F

4

T

5

F

Герои победы

1

2

3

4

5

6

7

A

B

-

C

D

F

E

Сталинградская битва

1

are remembered

2

unlucky

3

was

4

took

5

came up

6

heroic

7

operations

8

German

Perfect breakthrough     Nazi expansion     come up against heroic defense    best military operation of the war    Blitzkrieg   to suit the German method of war   heroic defence    to surrender    every yard of ground   ally

Answer sheet

Операция Барбороса

1

2

3

4

Герои победы

1

2

3

4

5

6

7

Сталинградская битва

1

2

3

4

5

6

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок ( русский язык – английский язык) 4 класс. Тема: Глагол.

данный урок был проведён в 4 классе с целью сопоставления изменения глагола в английском и русском языках.   Цели:1. Воспитывать уважение и интерес  к русскому языку и языкам...

Технологическая карта урока английского языка 5 класс, тема "Современная жизнь"

Тема: «За покупками»Класс: 5Тема и номер урока в теме: «Современная жизнь», 1 урокТип урока: урок усвоения новых знанийБазовый учебник: «Английский в фокусе», Ю. Е. Валиулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко,...

Технологическая карта урока английского языка 5 класс, тема "Особые дни"

Тема: «Готовим сами»ФИО: Арестова Ирина СергеевнаТема и номер урока в теме: «Особые дни», 2 урокБазовый учебник: «Английский в фокусе», Ю. Е. Валиулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс...

Технологическая карта урока английского языка 10 класс тема "Субкультуры"

Технологическая карта урока с использованием ИКТ и проектно-исследовательской деятельностью учащихся...

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта.Русский язык 5 класс. Тема: Спряжение глагола.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Спряжение глагола" 5 класс....

Технологическая карта, английский язык , 3 класс

Технологическая карта по ФГОС, тема "Времена года", 3 класс, УМК М.З.Биболетова, О.А. Денисенко...