Программа внеурочной деятельности "English Theatre"
методическая разработка по английскому языку (8 класс)
Рабочая программа неурочной деятельности «English theatre» является модифицированной, имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности в основной школе.
Актуальность. Программа «Английский театр» дополняет и расширяет изучение английского языка в школе, устраняя объективный зазор между академическим изучением языка, его лексики, грамматики, синтаксиса, повседневной речевой практики, и постижением культуры, реалии которой этот язык принес из прошлого и отражает сегодня. Это помогает детям взглянуть на другую страну и ее жителей через призму их языка и национальных традиций, знакомит с литературой, которая легла в основу национальной сценической культуры. Такое непосредственное знакомство с одной из величайших мировых культур – английской – формирует у учащихся более широкий и творческий взгляд на мир, расширяет круг их представлений и идей в разных областях: социальной, нравственной, художественно-эстетической, – воспитывает толерантность, развивает коммуникативные навыки, позволяя общаться не только в привычной русскоязычной среде, но и в иноязычных сообществах за счет усвоения речевого и поведенческого этикета другого народа, его способов восприятия мира и людей. Таким образом, «Английский театр» – деятельность, способствующая достижению более тесной и адекватной межнациональной и межкультурной коммуникации не теоретически, но в ходе практической познавательной и творческой деятельности самих учащихся.
Новизна. В отличие от существующих программ внеурочной деятельности по обучению английскому языку в игровой форме, занятия по программе «Английский театр» являются самостоятельной формой детского творчества, не способом более легкого усвоения школьных знаний и практик, но средством художественно-эстетического и историко-патриотического воспитания через соприкосновение с другой культурой, иной театральной, литературной, социально-бытовой традицией через тексты постановок и характерные для них сценографические формы (способы коммуникации со зрителем, формы донесения до него «авторской речи»). Кроме того, данная программа реализуется в рамках сетевого взаимодействия с ГБОУ школой №400 им. А.Невского, что обуславливает разнообразие форм организации внеурочных занятий и расширение ресурсов для реализации программы.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается, во-первых, в формировании личной толерантности учащихся, открытого, свободного, глубокого взгляда на народ и культуру Англии, позволяющего полюбить ее по-настоящему и понять подлинный патриотизм через сравнение патриотизма собственного и другой нации; во-вторых – в создании в ходе творческой деятельности сплоченного коллектива детей разного возраста, способного результативно и творчески решать поставленные им задачи. Третьим результатом участия в деятельности «Английского театра» становится эстетическое развитие учащихся: сочетание в театральной деятельности абстрактного (текстового), практического (игрового) компонентов и элементов художественно-пластических искусств (костюмы, декорации, реквизит) развивает как логическое, так и образное мышление, делает ум и восприятие ребенка более гибкими, что сказывается на всех сферах его жизни, включая и процесс школьного обучения.
Цель программы: интеллектуальное, художественно-эстетическое, социальное и историко-патриотическое воспитание учащихся в ходе творческой театральной деятельности на иностранном (английском) языке, развитие интереса к английской культуре в разных ее проявлениях (язык, литература, театр, обычаи и традиции и т. д.), а также к различным театральным профессиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_english_theatre.docx | 51.81 КБ |
Предварительный просмотр:
COPYRIGHT ©ЯНОВЩЕНКО ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
Программа внеурочной деятельности
«ENGLISH THEATRE»
Для учащихся 8-9 классов
Рассчитана на 2 года обучения
(Направление: Общеинтеллектуальное)
Срок реализации: 2018-2019/2019-2020 учебный год
Автор-составитель:
учитель английского языка
Яновщенко Елена Александровна
Санкт-Петербург
2018
- Пояснительная записка
Рабочая программа неурочной деятельности «English theatre» является модифицированной, имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности в основной школе.
Актуальность. Программа «Английский театр» дополняет и расширяет изучение английского языка в школе, устраняя объективный зазор между академическим изучением языка, его лексики, грамматики, синтаксиса, повседневной речевой практики, и постижением культуры, реалии которой этот язык принес из прошлого и отражает сегодня. Это помогает детям взглянуть на другую страну и ее жителей через призму их языка и национальных традиций, знакомит с литературой, которая легла в основу национальной сценической культуры. Такое непосредственное знакомство с одной из величайших мировых культур – английской – формирует у учащихся более широкий и творческий взгляд на мир, расширяет круг их представлений и идей в разных областях: социальной, нравственной, художественно-эстетической, – воспитывает толерантность, развивает коммуникативные навыки, позволяя общаться не только в привычной русскоязычной среде, но и в иноязычных сообществах за счет усвоения речевого и поведенческого этикета другого народа, его способов восприятия мира и людей. Таким образом, «Английский театр» – деятельность, способствующая достижению более тесной и адекватной межнациональной и межкультурной коммуникации не теоретически, но в ходе практической познавательной и творческой деятельности самих учащихся.
Новизна. В отличие от существующих программ внеурочной деятельности по обучению английскому языку в игровой форме, занятия по программе «Английский театр» являются самостоятельной формой детского творчества, не способом более легкого усвоения школьных знаний и практик, но средством художественно-эстетического и историко-патриотического воспитания через соприкосновение с другой культурой, иной театральной, литературной, социально-бытовой традицией через тексты постановок и характерные для них сценографические формы (способы коммуникации со зрителем, формы донесения до него «авторской речи»). Кроме того, данная программа реализуется в рамках сетевого взаимодействия с ГБОУ школой №400 им. А.Невского, что обуславливает разнообразие форм организации внеурочных занятий и расширение ресурсов для реализации программы.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается, во-первых, в формировании личной толерантности учащихся, открытого, свободного, глубокого взгляда на народ и культуру Англии, позволяющего полюбить ее по-настоящему и понять подлинный патриотизм через сравнение патриотизма собственного и другой нации; во-вторых – в создании в ходе творческой деятельности сплоченного коллектива детей разного возраста, способного результативно и творчески решать поставленные им задачи. Третьим результатом участия в деятельности «Английского театра» становится эстетическое развитие учащихся: сочетание в театральной деятельности абстрактного (текстового), практического (игрового) компонентов и элементов художественно-пластических искусств (костюмы, декорации, реквизит) развивает как логическое, так и образное мышление, делает ум и восприятие ребенка более гибкими, что сказывается на всех сферах его жизни, включая и процесс школьного обучения.
Цель программы: интеллектуальное, художественно-эстетическое, социальное и историко-патриотическое воспитание учащихся в ходе творческой театральной деятельности на иностранном (английском) языке, развитие интереса к английской культуре в разных ее проявлениях (язык, литература, театр, обычаи и традиции и т. д.), а также к различным театральным профессиям.
Задачи программы:
Образовательные:
- Ознакомление учащихся с историей и культурой Великобритании.
- Углубление понимания учащимися языка как средства внутри- и межкультурной коммуникации: традиционные пласты значений, языковой этикет, идиомы, афоризмы, в том числе – литературные (на основе используемых для постановок текстов). Применение этих знаний в творческой (актерской) деятельности и повседневной коммуникации.
- Освоение основных понятий, связанных с театром вообще, и английским театром – в частности: история театра и театральных постановок, английский театр в ряду других, приемы театрального искусства, создание театральной постановки, взаимодействие разных искусств в театре, и т. д.
- Английская драматургия как литературная основа для театра. Пьеса и ее структура. «Драматизирование» прозаических текстов для переноса на сцену.
- Знакомство и практическое освоение арсенала актера: движение (пластика), декламация (сценическая речь), мимика и жест и др. Составление «рисунка роли».
- Освоение учащимися создания видеороликов к подготовке к спектаклю и после постановки.
- Освоение учащимися навыков музыкальной режиссуры спектакля.
Развивающие:
1. Развитие творческого потенциала учащихся через участие в создании театральной постановки.
2. Создание условий для реализации индивидуальности каждого ученика и организация целенаправленного накопления школьниками субъективного эстетического и познавательного опыта (читательского, актерского, режиссерского).
3. Развитие образного мышления, механизмов сочетания образного мышления с логическим, перехода от одного к другому, рефлексии и саморефлексии в ходе анализа чужого творчества и создания собственного творческого продукта.
4. Физическое (пластическое) развитие детей, его гармонизация через музыкально-пластические элементы в театральной постановке.
5. Развитие эстетического вкуса и чутья через знакомство с лучшими литературными образцами, их анализ и практическое воплощение в образах, а также через декоративную составляющую театрального искусства.
Воспитательные:
1. Создание положительной мотивации, познавательной активности, воспитание интереса к культуре своей и чужой.
2. Осознание учащимися творческой интеллектуальной и игровой деятельности как ценности, роли творчества и творческой деятельности для человека, значения ее произведений для отдельной личности и общества в целом.
3. Формирование психологических свойств и качеств личности, актуальных для творческой деятельности.
4. Развитие навыков коллективной работы, взаимодействия и взаимной ответственности.
5. Развитие чувства ответственности за результат.
Условия реализации образовательной программы
Программа рассчитана на 136 часов, реализуется за 2 года. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
В творческий коллектив принимаются все желающие, учащиеся 8-9 классов.
Формы организации внеурочных занятия для достижения цели: данная программа реализуется в рамках сетевого взаимодействия с соседней школой, таким образом школьникам предлагаются уникальные формы организации занятий:
- Театральный фестиваль
- Видео этюды
- Театральный мост
- Посещение театров
- Общие спектакли с родителями
- Видеоспектакли
Комплексы подготовительных занятий:
- Ритмопластика
- Релаксация
- Перевоплощение
- Речевые игры
- Парная работа с преподавателем
- Интерактивные домашние упражнения с родителями
- Драматизация
- Театрализованные игры
Комплексы организационных занятий:
- Изготовление декораций
- Творческие проекты
- Репетиции
- Музыкальная режиссура
- Создание меди-афиш
Технологии:
- Театрализованные игры
- Игровые технологии
- Проектная технология
- Технология создания творческого видеоролика
Планируемые результаты освоения программы и способы контроля.
Полный цикл обучения по программе, помимо решения общих задач дополнительного образования, предполагает приобретение перечисленных ниже знаний, умений и навыков.
1-й год обучения:
Знания:
- новые лексические единицы соответствующие ситуациям общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- значение изученных театральных понятий, терминов;
- художественного чтения на английском языке;
- знания актерского мастерства и раскрепощения на сцене;
- практической подготовки к спектаклю (изготовление декораций, элементов костюма, грима)
- историю театра и театрального искусства;
- теоретические основы актёрского мастерства;
- этапы работы над спектаклем;
- законы сценического действия;
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, её литературе и культуре, поэтах и писателях.
Умения и навыки:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- воспроизводить свои действия в заданной ситуации;
- представлять движения в воображении и мыслить образами;
- находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;
- самостоятельно работать над сценическим образом и ролью;
- выполнять упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики;
- совершенствовать навыки разговорного английского языка;
- развить память, внимание, ассоциативно-образное мышление, рече-двигательную координацию речи и движений и др.;
- освоить навыки работы в коллективе, на сцене, коммуникативные качества, дисциплины;
2-й год обучения:
Знания:
- спонтанно высказываться, выражать свое мнение на английском языке;
- чтение монологов и диалогов на английском языке наизусть;
- понимать аутентичное диалоговое общение носителей языка по заданной теме по аудио и видеоматериалам;
- извлекать нужную информацию и понимать аутентичные тексты для создания собственного ситуативного общения;
- поиск, сравнение, анализ аутентичных материалов;
- работать с информационными источниками Интернета;
- правильно вести себя на сцене соответственно жанру и исполняемой роли;
- теоретические и практические основы создания сценария;
- историю и виды английского театра;
- основные приёмы актерского мастрества;
- теоретические и практические основы сценической речи;
- принципы построения литературной композиции;
- этикет и манеры поведения в разные эпохи;
- расширить свои знания в области культуры, театрального искусства и традициях англоязычных странах, сформировать чувства восприятия прекрасного;
Умения и навыки:
- уметь представить характер героев стихотворения, басни, обыгрывать содержание произведений;
- достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
- самостоятельно анализировать постановочный план;
- создавать точные и убедительные образы;
- самостоятельно создавать полный образ согласно роли;
- воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;
- овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке;
- овладение навыками публичного высказывания;
- развитие творческих способностей, воображения;
Виды контроля и формы подведения итогов:
Текущий контроль | Промежуточный контроль | Итоговый контроль (аттестация) |
Контроль в игровой форме: конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов. | Выполнение творческих заданий, их презентация и обсуждение: | Практическая театральная деятельность по итогам каждой темы и полного курса обучения: |
- Учебно-тематический план. 1-й год обучения
№ | Тематический блок программы | Тема | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1 | С чего начинается театр | Вводное занятие. Знакомство с театром. Техника безопасности на занятиях. | 2 | 0 | 2 |
Основные театральные понятия. Авторский замысел. Ремарки в помощь учащимся. | 2 | 0 | 2 | ||
Линия поведения героя. Искусство требует личных открытий. Экспромт и фантазия. | 2 | 2 | 4 | ||
Закрепление пройденного. Викторина «Театр» | 0 | 1 | 1 | ||
2 | Сценическая речь | Сценическая лексика. Монолог и диалог на сцене. Согласование времен в английском языке. | 2 | 2 | 8 |
Фонетические символы английского языка. Английская фонетика на сцене и вне. Формирование правильной речи на сцене. | 2 | 2 | 4 | ||
Интонации и звучание голоса со сцены. Отработка некоторых элементов (драка, слёзы, смех, шёпот, и др.) на сцене. | 2 | 2 | 4 | ||
Закрепление пройденного. Разыгрывание этюдов-импровизаций. | 0 | 2 | 2 | ||
3 | Английский театр | Английский театр вчера и сегодня. Английский фольклор на сцене. | 2 | 1 | 3 |
Воспитание зрительской культуры. Просмотр учебного телеспектакля на английском языке. Анализ просмотренного. | 1 | 1 | 2 | ||
Практическая работа «Представить персонаж английского фольклора». | 2 | 2 | 4 | ||
4 | Актерское мастерство | Выбор пьесы. Чтение и беседа по драматизированному тексту. | 2 | 2 | 4 |
Распределение ролей. Чтение ролей. | 1 | 2 | 3 | ||
Практика. Импровизация сцен спектакля. | 1 | 2 | 3 | ||
5 | Мастерская слова и пластики | Магия чувств. Упражнения на эмоциональную память, на взаимодействие. Речь в движении. Отработка исполнения роли. | 1 | 2 | 3 |
Магия тела. Учебные упражнения по пластике. Музыкально-пластические этюды. Отработка движения по сцене. | 1 | 2 | 3 | ||
6 | Создатели спектакля | Разбор антуража пьесы. Создание декораций для постановки. Создание видео-афиши для постановки. | 1 | 4 | 5 |
Что носили герои пьесы. Работа над образом «Внешний вид героя». Создание костюмов. | 1 | 2 | 3 | ||
Музыкальная режиссура спектакля. Выбор музыкального сопровождения постановки. Отработка финальной песни. | 1 | 2 | 3 | ||
7 | Репетиционно-постановочная работа | Подготовка к выступлению на сцене. Прогон постановки. Генеральная репетиция. | 2 | 4 | 6 |
Демонстрация спектакля учащимися. Создание видеоролика спектакля. | 0 | 2 | 2 | ||
Итоговое занятие. Рефлексия. | 0 | 1 | 1 | ||
ИТОГО: | 28 | 40 | 68 |
Содержание программы. 1-й год обучения
- Знакомство со сценическим искусством и театром в целом.
- Обсуждение основных сценических терминов и понятий. Понятие основной мысли произведения. Ремарка – видение автором персонажа и инструкция для актера.
- Изучение поведения героя на сцене, его основные действия. Новое прочтение роли. Привнесение неожиданных деталей в образ героя. Звуковое и интонационное оформление высказывания.
- Закрепление пройденного. Викторина «Театр».
- Отработка монолога и диалога. Что труднее: говорить самому с собой или чувствовать партнёра и вести себя с ним на равных?
- Первое появление на сцене. Работа над небольшими этюдами. Работа над правильным, чётким произношением на сцене.
- Формирование нужных интонаций и постановка сценического голоса. Детальная отработка некоторых сценических элементов действия для большего раскрепощения учащихся.
- Закрепление пройденного. Разыгрывание этюдов-импровизаций.
- Английский театр вчера и сегодня. Английский фольклор на сцене.
- Просмотр учебного телеспектакля на английском языке. Изучение и анализ учебного фильма на английском языке для осознания огромного многообразия сценических теорий и взглядов.
- Обобщение изученного материала. Практическая работа «Представить персонаж английского фольклора».
- Коллективный выбор постановки. Разбор текста. Чтение и беседа по драматическому тексту.
- Самостоятельный выбор типа роли в соответствии с желаниями и способностями учащихся.
- Импровизация сцен спектакля.
- Упражнения на эмоциональную память, на взаимодействие. Речь в движении. Отработка исполнения роли.
- Учебные упражнения по пластике. Музыкально-пластические этюды. Отработка движения по сцене.
- Разбор антуража пьесы. Создание декораций для постановки. Создание афиши для постановки.
- Что носили герои пьесы. Работа над образом «Внешний вид героя». Создание костюмов.
- Отработка финальной песни для постановки. Грамматический и лексический разбор песни. Выбор музыкального оформления для постановки.
- Подготовка к выступлению на сцене. Прогон постановки. Генеральная репетиция.
- Демонстрация спектакля учащимися.
- Анализ и обсуждение постановки, награждение участников. Подведение итогов по знаниям, полученным учащимися за год.
Учебно-тематический план. 2-й год обучения
№ | Тематический блок программы | Тема | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1 | С чего начинается театр | Вводное занятие. Театральные профессии. Техника безопасности на занятиях. | 1 | 2 | 3 |
Основы актерского мастерства. Сценическое общение, взаимодействие партнеров и воздействие друг на друга. | 1 | 2 | 3 | ||
Работа актера над образом. Учебные упражнения на тренировку воображения, скорости реакции, погружения в роль. | 1 | 3 | 4 | ||
Практическая работа «Роли: характерная и романтическая. Что ближе?» | 0 | 2 | 2 | ||
2 | Сценическая речь | Интонация на сцене английского театра. Развитие речевого дыхания. | 1 | 2 | 3 |
Техника речи. Особенности произношения английских звуков. | 2 | 2 | 4 | ||
Английский диалог и монолог на сцене и вне. Вопросительные предложения английском языке. | 2 | 2 | 4 | ||
Закрепление пройденного. Чтение поэтических этюдов наизусть. | 0 | 2 | 2 | ||
3 | Английский театр | Английский театр Эпохи Шекспира. Краткая биография Англии и английского театра эпохи Шекспира. | 2 | 0 | 2 |
Воспитание зрительской культуры. Просмотр учебного телеспектакля на английском языке. Анализ просмотренного. | 1 | 1 | 2 | ||
Практическая работа «Представить персонаж театра эпохи Шекспира» в формате видеоролика. | 2 | 2 | 4 | ||
4 | Актерское мастерство | Пьеса «Ромео и Джульетта». Чтение и беседа по драматизированному тексту. | 2 | 2 | 4 |
Распределение ролей. Чтение ролей. | 1 | 2 | 3 | ||
Импровизация сцен спектакля. | 0 | 2 | 2 | ||
5 | Мастерская слова и пластики | Отработка дыхания, дикции. Развитие артикуляции в английских чистоговорках, скороговорках. Этюды по своей роли «оправдай движение словом» | 2 | 2 | 4 |
Мимика и жесты. Создание образа в пространстве. Общение мимикой и жестами», «Использование мимики, жестов, движений в исполнении роли». | 2 | 2 | 4 | ||
6 | Создатели спектакля | Разбор антуража пьесы. Создание декораций для постановки. Создание видео- афиши для постановки. | 1 | 3 | 4 |
Что носили герои пьесы. Работа над образом «Внешний вид героя». Создание костюмов. | 1 | 2 | 3 | ||
Музыкальная режиссура спектакля. Выбор музыкального сопровождения постановки. Отработка финальной песни. | 1 | 2 | 3 | ||
7 | Репетиционно-постановочная работа | Подготовка к выступлению на сцене. Прогон постановки. Генеральная репетиция. | 0 | 4 | 4 |
Демонстрация спектакля учащимися. Создание видеоролика спектакля. | 0 | 2 | 2 | ||
Итоговое занятие. Рефлексия. | 0 | 1 | 1 | ||
ИТОГО: | 22 | 44 | 68 |
Содержание программы. 2-й год обучения
- План работы на год. Повторение «С чего начинается театр». Обзор театральных профессий. Техника безопасности на занятиях. Обсуждение плана работы на год.
- Основы актерского мастерства. Сценическое общение, взаимодействие партнеров и воздействие друг на друга.
- Работа актера над образом. Учебные упражнения на тренировку воображения, скорости реакции, погружения в роль.
- Практическая работа «Роли: характерная и романтическая. Что ближе?»
- Интонация на сцене английского театра. Развитие речевого дыхания.
- Техника речи. Особенности произношения английских звуков.
- Английский диалог и монолог на сцене и вне. Вопросительные предложения английском языке.
- Чтение поэтических этюдов наизусть.
- Английский театр Эпохи Шекспира. Краткая биография Англии и английского театра эпохи Шекспира.
- Воспитание зрительской культуры. Просмотр учебного телеспектакля на английском языке. Анализ просмотренного.
- Практическая работа «Представить персонаж театра эпохи Шекспира».
- Пьеса «Ромео и Джульетта». Чтение и беседа по драматизированному тексту.
- Распределение ролей. Чтение ролей.
- Импровизация сцен спектакля.
- Отработка дыхания, дикции. Развитие артикуляции в английских чистоговорках, скороговорках. Этюды по своей роли «оправдай движение словом».
- Мимика и жесты. Создание образа в пространстве. Общение мимикой и жестами», «Использование мимики, жестов, движений в исполнении роли».
- Разбор антуража пьесы. Создание декораций для постановки. Создание афиши для постановки.
- Что носили герои пьесы. Работа над образом «Внешний вид героя». Создание костюмов.
- Отработка финальной песни для постановки. Грамматический и лексический разбор песни. Выбор музыкального оформления для постановки.
- Подготовка к выступлению на сцене. Прогон постановки. Генеральная репетиция.
- Демонстрация спектакля учащимися.
- Анализ и обсуждение постановки, награждение участников. Подведение итогов по знаниям, полученным учащимися за год.
- Учебно-методическое обеспечение.
Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Программа готовит учеников к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая сочетание приемов драматизации и инсценирования, представленных по следующим этапам:
- Prereading activities.
(обсуждение темы спектакля, названия пьесы, списка действующих лиц, творческий конкурс на лучший сценарий и стихи)
- Whilereading the play.
1.Reading activities.
- Чтение и перевод драматизируемого текста;
- Прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя или сильного ученика;
- Выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах;
- Беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.
2. Rehearsing.
- Выполнение интонационных упражнений;
- Отработка выразительного чтения ролей;
- Выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа и т.д.);
- Передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации;
- Разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам;
- Импровизация.
- Postreading the play.
1. Распределение ролей и постановка спектакля;
2. демонстрация спектакля учащимся школы.
- Follow-upactivities.
Выполнение творческих проектов (написание песен об одном из героев, написание стихов о каком-либо аспекте сюжета, написание статьи о действующих лицах, сюжете и т.д.).
Обязательными элементами каждого занятия являются:
- Игровые упражнения на развитие творческих способностей;
- Выразительное чтение
- Релаксация, направленная на сохранение психического здоровья детей
№ | Тематический блок программы | Формы организации учебного процесса | Методы и приемы проведения занятий | Дидактический материал и техническое оснащение | Вид и форма контроля |
1 | С чего начинается театр | Групповая работа по усвоению новых знаний. Работа в парах для закрепления полученных знаний. | Игровые, наглядные, иллюстрированные. | Презентации, видеофильмы, фотографии, учебная литература по теме. | Анкетирование, беседа, викторина. |
2 | Сценическая речь | Групповая работа по усвоению новых знаний. Индивидуальная работа. Работа в парах для закрепления полученных знаний. | Эвристические, методы импровизации. Художественная игра. | Индивидуальные карточки с заданиями. Аудио-видео-материалы. | Разыгрывание коротких этюдов-импровизаций. |
3 | Английский театр | Групповая работа по усвоению новых знаний. Индивидуальная работа. Работа в парах для закрепления полученных знаний. | Методы игрового содержания, наглядный, объяснительно-иллюстративный. | Презентации, видеофильмы, фотографии, художественная литература по теме. | Поэтическое чтение «Представить персонаж английского фольклора». |
4 | Актерское мастерство | Групповая работа по усвоению новых знаний. Индивидуальная работа. Работа в парах для закрепления полученных знаний. | Методы ступенчатого повышения нагрузок, методы игрового содержания, методы импровизации. | Групповые и индивидуальные карточки с заданиями по теме. Учебная литература. | Индивидуальная импровизация сцен спектакля. |
5 | Мастерская слова и пластики | Групповая работа по усвоению новых знаний. Индивидуальная работа. Работа в парах для закрепления полученных знаний. | Практические занятия, творческая лаборатория. Методы импровизации. | Фотографии, видеофильмы, СD-диски. | Музыкально-пластические и словесные этюды. |
6 | Создатели спектакля | Коллективная работа. Индивидуальная работа. | Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые. | Театральные журналы, афиши. Презентация «Виды оформления сценической площадки». Видеофильм «Образ актера». | Оформление сценической площадки. |
7 | Репетиционно-постановочная работа | Коллективная работа для активизации полученных знаний. | Методы полных нагрузок, методы игрового содержания, методы импровизации. Художественная игра. | Декорации, костюмы, сценарий, музыкальное и видео оформление постановки. | Выступление – творческий отчет. Анализ практической деятельности. |
- Материально-техническое обеспечение.
- Наличие помещения для репетиций (занятий хореографией, пением)
- Зал, сцена для постановки спектаклей, кулисы, ширма.
- Костюмы.
- Театральный грим.
- Гримерная.
- Аудио и мультимедийное оборудование.
- CD с музыкой.
- Видеокамера.
- Проектор.
- Персональный компьютер.
- Методическая литература.
- Список литературы:
- Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – Москва, изд-во «Аркти» , 2010.
- В.В.Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2011.
- В.Г.Кулиш. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2009.
- Багрова Е.О. Примерная программа дисциплины «Сценическая речь». М., 2004.
- Родкина К.А., Соловьева Т.А. Стихи и пьесы для детей: Сборник на английском языке для учащихся 7-9 кл. сред. Шк. М.: Просвещение, 1989.
- Г.Н.Федорова. Тематические вечера на английском языке. Пособие для учителей средний общеобразовательных и специализированных школ. – Москва – Ростов-на-Дону, «Март», 2008.
- Школа творчества, «Я вхожу в мир прекрасного», №3, 1998.
- Зимняя И.Я. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1994.
- Мокроусова А.К., Кузовлева Н.Е. Организация внеклассной работы по иностранному языку: из опыта работы. М.: Просвещение, 1989.
- Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 1994.
- Пассов Е.И. и др. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...