Профориентация учащихся на внеурочной деятельности по английскому языку (из опыта работы)
статья по английскому языку (6 класс)

Габрусенок Александр Григорьевич

Статья посвящена освещению профориентационного аспекта опыта работы в рамках курса внеурочной деятельности «Краеведение на английском языке» в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proforientatsiya_-_statya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентация учащихся на внеурочной деятельности по английскому языку

(из опыта работы)

                                                                                Габрусенок Александр Григорьевич,                                                учитель английского языка ГБОУ №110

Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена освещению профориентационного аспекта опыта работы в рамках курса внеурочной деятельности «Краеведение на английском языке» в 6 классе.

Общеизвестно, что школьные годы – основной этап формирования интереса к осознанному выбору профессии. И огромными возможностями для развития профессиональной ориентации учащихся обладает внеурочная деятельность.

Сегодня мне бы хотелось поделиться опытом своей профориентационной работы во внеурочной деятельности на примере курса духовно-нравственного направления «Краеведение на английском языке» в 6 классе.

Данная программа рассчитана на 1 час в неделю. Уникальность и актуальность ее – в межпредметных связях английского языка с историей, географией и биологией. Учащиеся изучают историю и природу родного края и проводят экскурсии на английском языке.

Курс выстроен следующим образом. 34 учебных часа разделены на 4 модуля примерно по 8-9 уроков. Каждый модуль посвящен изучению определенных объектов.

(1.Санкт-Петербург 2.Выборгская сторона 3.Пригороды Санкт-Петербурга 4.Природа Ленинградской области).

Работа по изучению модуля имеет следующий алгоритм. Вначале учащиеся добывают сведения о данном объекте, изучают литературные источники, интернет-ресурсы (и на русском языке, и на английском). Затем идет систематизация и отбор нужного материала, перевод его на английский язык. На заключительном этапе учащиеся примеряют на себя профессию экскурсовода и проводят экскурсию.

В то время как 3 модуля предусматривают проведение виртуальных экскурсий, на заключительном модуле, посвященном природе Ленинградской области, учащиеся проводят выездную экскурсию.

Именно о выездной экскурсии в Саблино на английском языке мне и хотелось бы рассказать более подробно.

На занятиях по внеурочной деятельности я использую проектный метод. Проектная деятельность предполагает прохождение следующих этапов: подготовительный, организационный, основной, заключительный и презентация/защита проекта. Самое ценное в проектной деятельности, на мой взгляд, то, что все исходит от учащихся, а роль учителя – лишь организационная.

При подготовке экскурсии в Саблино моими учащимися 6 класса были пройдены следующие этапы:

1. Подготовительный этап. На этом этапе учащихся было важно заинтересовать, чтобы у них возникла перспектива. В моем случае это было сделать легко. Учащиеся даже не предполагали, что в окрестностях Санкт-Петербурга есть страна пещер, каньонов и водопадов. В Саблино захотели поехать все. Более того, экскурсия предполагала пикник на берегу реки.

2. Организационный этап (принятие решения, планирование, распределение ролей).

  • было принято коллективное решение провести экскурсию в Саблино на английском языке;
  • был выбран день;
  • учащимися был предложен маршрут экскурсии, выбраны объекты экскурсии и место для пикника (с опорой на карту);
  • коллективно были распределены роли учащихся (кто будет искать информацию, кто будет экскурсоводом и т.д.).

3. Основной этап. На этом этапе учащиеся самостоятельно искали информацию об объектах экскурсии, используя различные источники, в том числе Интернет; консультировались со мной, отбирали наиболее важный и интересный материал (на русском языке). После тщательного отбора и систематизации найденного материала учащиеся переводили его на английский язык.

4. Заключительный этап. На данном этапе мы соединили результаты деятельности отдельных учащихся и получили конечных продукт – экскурсию в Саблино на английском языке. Теперь экскурсоводам оставалось лишь выучить свои роли.

5. Презентация/защита проекта. В Саблино учащиеся провели экскурсию на английском языке.

Я считаю, что проектная деятельность играет огромное значение в педагогическом процессе, является асфальтом на пути к самостоятельной поисковой деятельности, самореализации и творчеству учащихся.

В ходе подготовки и проведения данной экскурсии учащиеся усовершенствовали знание английского языка, наполнили свой лексический банк, получили навыки работы с различными источниками информации, а также навыки отбора и систематизации информации, узнали много нового о природе своего края. Более того, экскурсия носила не только краеведческий, но и профориентационный характер. Учащиеся на своем опыте познакомились с профессией гида-экскурсовода.

Литература

1.Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников // Управление современной школой. Завуч. – 2014. - № 2. – С. 94-117

2.Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.

3.Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.

4. Гурова Е. В. Профориентационная работа в школе: методическое пособие. - Москва: Просвещение, 2007. – 95 с.

5.Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение. - М., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование электронных учебных пособий, тренажеров, тестов для контроля учебной деятельности на уроках английского языка" / из опыта работы

Перед Вами первый выпуск Интерактивного журнала с методическими находками учителя "The First Step to Succes". Тема выпуска №1 "Использование электронных учебных пособий,тренажёров, тестов для контроля...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Интерактивное развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности по английскому языку

Творческий подход при решении различных вопросов и ежедневно возникающих задач – вот основное требование современной жизни к человеку в любой её сфере.  Чтобы максимально подготовить подраст...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку "«I study English» «Я учу английский» для учащихся 6-7 классов"

Программа имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой программу организации внеурочной деятельности для учащихся 6-7 классов.Представленная программа «Я учу ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 9-х классов "Деловой английский"

Данная программа «Деловой английский» разработана  для учащихся 9-х классов, желающих овладеть основами устного и письменного делового общения на английском языке....

Формирование у учащихся коммуникативных УУД на уроке английского языка (из опыта работы)

Общение является неотъемлемой частью любого урока, поэтому формирование коммуникативных умений учащихся ведет к повышению как учебно-воспитательного процесса, так и успешности обучения школьников....